Выставки и ярмарки как инструменты рекламной деятельности
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Выставки и ярмарки как инструменты рекламной деятельности»
по дисциплине: «Современные технологии рекламы и связей с общественностью»
2021
45.00 BYN
Выставки и ярмарки как инструменты рекламной деятельности
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Современные технологии рекламы и связей с общественностью
Организация: Витебскдрев, ОАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Swot-анализ.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие, сущность и цели выставочно-ярмарочной деятельности
1.2 Классификация выставочно-ярмарочных мероприятий
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ВИТЕБСКДРЕВ»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Коммуникационная политика ОАО «Витебскдрев»
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В системе маркетинговых коммуникаций существенная роль отводится ярмаркам и выставкам, способствующим продвижению товаров и услуг и росту их продаж. Значение ярмарок и выставок для делового успеха рекламодателей в последнее время все более и более возрастает. Их деятельность тесно связана с практическим маркетингом, поскольку во многом определяется изучением рынка, анализом потребностей покупателей, проектированием товара, соответствующего избранному сегменту рынка, нахождением оптимальной цены, отражающей характер товара и спроса на него, регулированием товародвижения.
Рынку нужны самостоятельные, хозяйственно независимые организации, а такими организациями как раз являются ярмарки. Они дают возможность широкому кругу изготовителей, потребителей, посредников вступать в непосредственные коммерческие контакты, способствующие регулированию спроса и предложения, активизации хозяйственной инициативы сторон.
Участие в выставках и ярмарках является действенным средством коммуникационной политики в маркетинге, стимулирующим продажи товаров и услуг на рынках, эффективным методом в конкурентной борьбе. Одним из основных преимуществ ярмарок и выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах.
Выставочные и ярмарочные мероприятия занимают особое место в маркетинге. Они предоставляют организации возможность одновременного распространения и получения необходимой для соответствующей деятельности информации. Они помогают оценить развитие отрасли, правильно ориентироваться в ценовой политике, в каком-то смысле перенять опыт коллег и, конечно же, получить определенный эффект от участия, который выражается в расширении клиентской базы организации и увеличении количества заключенных договоров с покупателями продукции
Цель курсовой работы – разработка мероприятий по совершенствованию выставочно-ярмарочной деятельности ОАО «Витебскдрев».
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
– изучить теоретические основы организации выставочно-ярмарочной деятельности;
– провести анализ выставочно-ярмарочной деятельности предприятия;
– разработать направления совершенствования выставочно-ярмарочной деятельности предприятия.
Предмет исследования – теория и практика организации выставочно-ярмарочной деятельности на предприятии.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие, сущность и цели выставочно-ярмарочной деятельности
Выставка является не только эффективным маркетинговым инструментом, но и показателем развития рыночных отношений в регионе. Умелое использование этого инструмента позволит принять правильное решение в области государственной поддержки и координации выставки, маркетинговых исследований выставочных услуг и строительства международных центров в городах для увеличения их деловой активности [7, c. 48].
Возможность демонстрировать и продавать товары во время выставки – это уникальность торговой выставки.
Выставки организуются с целью создания и продвижения имиджа компании для всех групп общественности с помощью специальных шоу. Для многих компаний важен тот факт, что выставка, в которой многие видят, прежде всего, набор действий по повышению «положительного имиджа», является средством поддержания контакта с целевой аудиторией.
Выставка – это средство улучшения положительных отношений существующих клиентов и привлечения новых клиентов [11, c. 11].
Информация об участниках выставки появляется в интернете и в СМИ, на телевидении, радио или в прессе.
Таким образом, не только участники, но и более широкий круг бизнеса ознакомлены с деятельностью и продукцией экспонентов. Выставка является не только экономически эффективным средством для продвижения товаров, но и для обеспечения широкого маркетингового продвижения для большого количества людей.
На выставках у специалистов есть возможность не только совершать продажи, но и пробовать такие элементы технологии личной продажи, как определение категорий потенциальных покупателей, текущее обслуживание существующих счетов, презентация, продвижение продукции, повышение имиджа компании, сбор информации о партнерах и конкурентах, фактическая реализация товара. Проданный продукт на выставке может быть показан в действии.
Выставка предлагает специальные возможности для демонстрации вновь созданных продуктов, которые могут помочь привлечь инвесторов для
«продвижения» производства и последующего стимулирования сбыта [10, c. 234].
Одной из задач выставки (а также ярмарки) является исследование спроса и потенциала рынка на новые товары.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ВИТЕБСКДРЕВ»
2.1 Общая характеристика предприятия
Акционерное общество открытого типа “Витебскдрев” создано на базе государственного предприятия Производственное деревообрабатывающее объединение “Витебскдрев”, учреждено 31 августа 1994 года приказом Министерства по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Беларусь.
ОАО “Витебскдрев” является многоотраслевым хозяйством, включающим в себя лесозаготовку, лесопиление, производство продукции деревообработки, производство древесных плит различного назначения, организацию социальной, культурной и спортивной сферы. ОАО «Витебскдрев» является правопреемником имущественных прав и обязанностей государственных лесохозяйственных учреждений «Бешенковичский лесхоз» и «Городокский лесхоз» в соответствии с передаточными актами.
Общество является коммерческой организацией, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать.
Место нахождения ОАО «Витебскдрев»: Республика Беларусь, Витебская область, г. Витебск, Стахановский переулок, д. 7.
Начав свою историю с небольшого предприятия, основанного в 1927 году, ОАО "Витебскдрев" в настоящее время является одним из крупнейших деревообрабатывающих предприятий в Беларуси. ОАО "Витебскдрев" располагает возможностями переработки до 1000 м3 древесного сырья в сутки.
Существующая на предприятии безотходная технология располагает возможностью комплексной и глубокой переработки древесины, начиная непосредственно от заготовки леса и до изготовления готовой продукции: окон, дверей, подоконной доски, плинтуса, наличника, доски пола, евро-поддонов, пиломатериалов, а также древесноволокнистых и древесностружечных плит.
Полный цикл производства, начиная от лесозаготовки и заканчивая изготовлением конечной продукции, позволяет осуществлять сквозной контроль качества.
ОАО «Витебскдрев» является многоотраслевым хозяйством, включающим в себя лесозаготовку, лесопиление, производство продукции деревообработки, производство древесных плит различного назначения, организацию социальной, культурной и спортивной сферы.
За последние 5 лет ОАО «Витебскдрев» показало себя как быстро развивающееся предприятие.
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
В качестве мероприятия по расширению рынков сбыта ОАО «Витебскдрев» предлагается открытие оптового склада в г. Брянске, что позволит нарастить объемы поставок продукции на рынок Российской Федерации, привлечь оптовых покупателей и расширить дилерскую сеть.
Месторасположение склада обусловлено тем, что в данной области находится официальный представитель ОАО «Витебскдрев»» в Российской Федерации ООО Ампир», а также в городе Брянске сеть фирменных магазинов мебели.
Складской комплекс класса «А» оснащен современным складским оборудованием ведущих мировых производителей и предоставляет услуги по ответственному хранению, аренде площадей и кросс-докингу.
Это около 30000 кв. м. свободной площади теплых складских помещений с 23-я автоматическими подъёмными воротами приема-выдачи грузов и круглосуточным режимом работы. Стоимость же аренды 1 м2 складской площади в 5 раз дешевле, чем аренда таких же площадей в городе Москва, где расположен дилер организации.
Произведем расчёт затрат на организацию работы склада и набор персонала.
Стоимость аренды 1 м2 складской площади составляет 270 р. РФ или 4,24 долл. США, таким образом при аренде 1000 м2 складской площади затраты на аренду составят 4240 долл. США в месяц. Стоимость коммунально-эксплуатационных расходов в стоимость аренды не входят и составят ориентировочно 850 долл. США в месяц.
Для работы склада необходимо создание новых рабочих мест:
– заведующий складом – 1 человек;
– кладовщик – 2 человека;
– грузчики – 4 человека;
– водитель погрузчика – 2 человека.
Таким образом для организации работы склада необходимо создание 9 рабочих мест, исходя их средней заработной платы работника ОАО «Витебскдрев» 4422,9 тыс. р. или 252,7 долл. США, фонд заработной платы 9 человек составит 2,27 тыс. долл. США в месяц.
Вилочные погрузчики предполагается взять в аренду, стоимость которой составит 1,7 тыс. долл. США за 1 штуку в месяц.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОАО “Витебскдрев” является многоотраслевым хозяйством, включающим в себя лесозаготовку, лесопиление, производство продукции деревообработки, производство древесных плит различного назначения, организацию социальной, культурной и спортивной сферы. ОАО «Витебскдрев» является правопреемником имущественных прав и обязанностей государственных лесохозяйственных учреждений «Бешенковичский лесхоз» и «Городокский лесхоз» в соответствии с передаточными актами.
Выручка от реализации выпускаемой продукции росла ежегодно, этому способствовало увеличение объемов производства и увеличение объемов продаж
Темп роста выручки и прибыли от реализации составляет больше 100%, это связано с расширением рынка сбыта и увеличением количества заказов. ОАО «Витебскдрев» имеет широкие связи на внешнем рынке и самостоятельно осуществляет экспортно-импортные операции.
Из проведенного анализа видно, что ОАО «Витебскдрев» имеет возможности, на которые следует обратить внимание и тем самым снизить влияние слабых сторон, в поле наиболее благоприятных возможностей попадает освоение новых рынков сбыта. Использованию этой возможности поспособствует стабильное финансовое положение предприятия, отличная материальная база (древесина, которая добывается в своей стране, а не за рубежом), что открывает отличные перспективы для продвижения продукции, а также для разработки и производства новой. Главной слабой стороной предприятия является низкий уровень узнаваемости бренда. Эту проблему важно решить, чтобы быть заметнее среди конкурентов, для привлечения новых рынков сбыта. Существуют у предприятия и угрозы такие как, сезонный характер спроса на продукцию, однако если среагировать на неё быстро, то можно попытаться уменьшить влияние угрозы путем увеличения, что требует пристального внимания к развитию маркетинга.
Необходимо уделить должное внимание всем сегментам рынка, путём составления и разработки сбытовой и ценовой политики.
Так как есть потребность продукции на внутренних рынках необходимо рассмотреть предложение об открытии сети фирменных магазинов в городах, которые находятся в стороне от месторасположения других производителей.
Также одним из недостатков предприятия является сбытовая направленность. Необходимо пересмотреть взгляды на роль маркетинга и направить ее на продвижение торговой марки; выпускать продукцию в количестве, согласно потребности потенциальных покупателей и не допускать производства необоснованного количества изделий, которое залеживается на складах завода.
1. Аванесов, Ю.А. Основы коммерции на рынке товаров и услуг / Ю.А Аванесов. – Москва: Люкс-Арт, 2011. – 38 с.
2. Аренков, И.А. Маркетинг предприятия: учебник / И.А. Аренков, М.М. Глазов, И.Г. Фирова. – СПб: РГГУ, 2014. – 448 с.
3. Балашова, М.В. Маркетинг: учебник / М.В. Балашова и др.; под общ. ред. Н.М. Кондратенко. – Москва: Юрайт, 2012. – 317 с
4. Болтрукевич, О.А. Воздействие рекламы на потребителя / О.А. Болтрукевич, Е.А. Лаврищева. СПб: Маркетинг: идеи и технологии, 2014. – №2. – С. 60-61.
5. Галкин, О.В Выставочно-ярмарочной жизни Минска грядут большие перемены / О.В. Галкин. [Электронный ресурс]. 2016. – Режим доступа: http://news.tut.by/society/215041.html.
6. Лобода, В. А. Пути повышения результативности выставочной деятельности научных и научно-производственных организаций Республики Беларусь / В. А. Лобода / Новости науки и технологий [Электронный ресурс]. 2018. – Режим доступа: http://belisa.org.by/ru/izd/stnewsmag/ 1_2007/art10_5_2007.html.
7. Гармашов, В.С. Стратегия обеспечения конкурентоспособности фирмы. / В.С. Гармашов. – СПб: Люкс-Арт, 2015. – 32 с.
8. Говзич, В. Г. Мониторинг законодательства Республики Беларусь в сфере выставочноярмарочной деятельности / В. Г. Говзич – Минск: Амалфея, 2015. – 279 с.
9. Гранкина, Н. А. Разработка внешнеэкономической стратегии сбыта продукции / Н. А. Гранкина, Е. В. Попов. СПб: Маркетинг в России и за рубежом, 2013. – № 3. – С. 21-25.
10. Григорьев, М.Н. Маркетинг / М.Н. Григорьев. – Москва: Юрайт, 2014. – 464 с.
11. Дубровский, В.Ж. Экономика и управление предприятием (фирмой): учебник / В.Ж. Дубровский. – Екатеринбург: Иксра, 2015. – 435 с.
12. Зиновьев, Д.В. Важнейшие элементы сбыта / Д.В. Зиновьев – Москва: Люкс-Арт, 2012. – 145 с.
13. Зимин, А.Ф. Экономика предприятия. / А.Ф. Зимин, В.М. Тимирьянова. – Минск: Юнипак, 2015. – 288 с.
14. Михолап, С.П. Место выставок в системе маркетинга субъекта хозяйствования / С.П. Михолап. Москва: Маркетинг. Идеи и технологии, 2011. – № 1. – С. 32–33.
15. Михолап, С.В. Место выставок в системе маркетинга экспортной продукции: современная концепция выставочной и ярмарочной деятельности / С.В Михолап / Маркетинг. Идеи и технологии, 2015. – № 2. – С. 71-74.
16. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: учеб. пособие / Ю.В. Морозов. – Москва: Дашков и К, 2016. – 148 c.
17. Музыкант, В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. – Москва: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 216 c.
18. Наумов, В.Н. Стратегический маркетинг: учебник / В.Н. Наумов. – Минск: ИНФРА-М, 2014. – 272 с.
19. О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь, 15.04.2011 г. №214.
20. О некоторых вопросах выставочной и ярмарочной деятельности: Постановление Совета Министров Республики Беларусь, 23 апреля 2012 г. № 384.
21. О развитии предпринимательства: Декрет президента Республики Беларусь, 23.11.2017 г. № 7.
22. Пигунова, О.В. Коммерческая деятельность: учебник / О.В. Пигунова. – Москва: Дашков и К, 2014. – 375 с.
23. Романов, А.А. Маркетинговые коммуникации: Учебник / А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков. – Москва: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. – 384 c.
24. Садченко, К.В. Основы современного международного маркетинга / К.В. Садченко. – Москва: ДиС, 2013. – 272 c.
25. Соколовский, А. В. Выставочно-ярмарочная деятельность Беларуси: перспективы развития / А. В. Соколовский // Весн. Бел. дзярж. экан. ун-та. – 2006. – № 6. – С. 64–70.
26. Черченко, Н.В. Генезис и формы проявления глобализации- Социально-экономические и финансовые механизмы обеспечения инновационного развития экономики: Тезисы докладов IV Междунар. научно-практ. конф., Минск, 2-3 октября 2014 г. / ГИУСТ БГУ; – Минск, ГИУСТ БГУ, 2014. – 192 с.
27. Шекова, Е.Л. Менеджмент и маркетинг в сфере культуры: Практикум: Учебное пособие / Е.Л. Шекова, Г.Л. Тульчинский, В.Н. Евланов. – СПб.: Лань, Планета Музыки, 2012. – 160 c.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Swot-анализ.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты