Особенности поведения делового человека в различных странах и регионах
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Особенности поведения делового человека в различных странах и регионах»
по дисциплине: «Деловой этикет и профессиональная коммуникация»
2021
45.00 BYN
Особенности поведения делового человека в различных странах и регионах
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Деловой этикет и профессиональная коммуникация
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 37.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы деловой культуры
1.1 Сущность понятия «деловая культура»
1.2 Элементы и виды деловой культуры
1.3 Формы и принципы делового этикета
2 Деловая культура в различных странах и регионах
2.1 Основные характеристики этики делового общения в странах Востока
2.2 Особенности делового этикета в западноевропейских странах
2.3 Особенности делового поведения и общения в США, Канаде, Австралии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В современном нам мире глобальность экономических связей обязывает людей знать правила хорошего тона других стран. Нарушение этих правил приводит к разрыву деловых связей и оборачивается потерей рынков сбыта. Таким образом, умение вести себя должным образом, т.е. соблюдение этикета, стало ныне одним из важнейших условий и способов вырваться вперед и сохранить лидерство в бизнесе. Иными словами, соблюдение делового этикета – один из элементов профессиональной стратегии.
Мало просто быть вежливым и воспитанным человеком. Нужны конкретные знания тонкостей этой области человеческих взаимоотношений. А их великое множество: как и когда, сказать нужное слово или промолчать, сделать соответствующий событию подарок, как составить полезный для дела круг общения, умение организовать деловую трапезу и вести себя на ней - и все с той целью, чтобы эти контакты и поступки благоприятно отражались на делах фирмы и ваших собственных.
Из-за усиливающегося значения международного бизнеса все важнее становится умение общаться с людьми из других стран, независимо от места работы. Наилучшим способом развить в себе навыки общения с иностранцами заключается в изучении и анализе различий, которыми обладают люди, принадлежащие к другим культурам и этносам.
Требования этикета, в том числе и делового, не носят абсолютного характера, они меняются с течением времени под влиянием многих факторов. Современному деловому человеку можно рекомендовать не просто слепо и безоговорочно исполнять требования делового этикета, но постараться понять их внутренний смысл и содержание, которое и делает их необходимыми в деловом общении. Манеры отражают внутреннюю культуру человека, его истинное отношение к морали, его понимание моральных требований, а также – его интеллект.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что умение вести себя должным образом, соблюдать этикет, стало одним из важнейших условий и способов вырваться вперёд и сохранить лидерство в бизнесе. Сейчас соблюдение делового этикета – один из элементов профессиональной стратегии.
1 Теоретические основы деловой культуры
1.1 Сущность понятия «деловая культура»
Понятие культуры неоднозначно. Существует множество различных определений культуры, однако каждое определение часто лишь подчеркивает определенные аспекты концепции, связанные с конкретной теорией или ситуацией. При нормальных обстоятельствах культуру можно определить как сверхсложную систему, которая соединяет людей во времени и пространстве и способствует возникновению, развитию и сохранению социальных качеств человека, его взаимоотношений и продуктов культурно-исторической деятельности. Ее можно определить как среду, «в пределах которой люди взаимодействуют, познают себя и строят отношения с внешним миром» [15, c. 57].
В научной литературе принято выделять ряд основных функций культуры. К таковым относятся:
1. Суть гуманистической функции заключается в формировании личности. В процессе социализации один человек приобщается к миру культуры и миру других людей. Социализация предполагает усвоение человеком определенного объема знаний, норм, ценностей и образов, чтобы он мог эффективно управлять природным и культурным миром, поддерживать свой статус и выполнять определенные роли. Социализация осуществляется посредством образования и воспитания и предполагает активное участие человека в этом процессе. В результате копируется определенный тип личности, который необходим для создания, сохранения и распространения этой культуры [3, c. 150].
2. Функция трансляции социального опыта. Именно благодаря культуре обеспечивается непрерывность общественного развития [3, c. 150].
3. Коммуникационная и информационная функция предполагает отбор и передачу лучших образцов культуры. В процессе исторического развития общество пробует и оценивает различные способы существования в мире, находит наиболее эффективные и ценные способы и стремится передать их следующему поколению [3, c. 150].
2 Деловая культура в различных странах и регионах
2.1 Основные характеристики этики делового общения в странах Востока
У Востока есть своя культура и привычки. Восточный этикет более торжествен, чем европейский, и уходит корнями глубже в прошлое. Так, в разговоре в арабских странах люди часто спрашивают: «Как ваше здоровье?», «как дела?», но отвечать на эти вопросы подробно не нужно.
Во время деловых встреч обязательно угостят кофе. Если выпив его, отдать чашку хозяину, то он наполнит ее снова. Но если не хочется больше пить, то достаточно покачать чашечкой из стороны в сторону или перевернуть ее вверх дном.
Деловой этикет стран Дальнего Востока характеризуется традициями. Китайские представления о хороших манерах сильно отличаются от европейских [15, с. 351]. Так, в общении физические отношения считаются неприемлемыми – объятия, поцелуи, даже прикосновения.
Вступая в деловые связи, китайские деловые люди особое внимание уделяют двум моментам:
1) сбору информации о предмете обсуждения и партнерах по переговорам;
2) формированию «духа дружбы» по отношению к представителям другой стороны. Дух дружбы на переговорах имеет для китайцев очень большое значение, причем обычно они его отождествляют с обычными личными отношениями партнеров.
Обращаясь к китайцам, следует помнить, что в Китае фамилии обычно ставятся перед именем. Если вы встретите китайца, называйте его по фамилии. При обмене рукопожатиями вы должны сначала пожать руку человеку самого высокого ранга. Когда вы познакомитесь, обменяйтесь визитными карточками.
Китайские делегации обычно многочисленны, потому что в них традиционно присутствует большое количество экспертов по различным вопросам. В ходе переговорного процесса Китай настаивал на том, чтобы процесс обсуждения был разделен на предварительное разъяснение, обсуждение позиции и заключительные этапы [15, с. 371].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Деловая культура предлагает ценности и нормы трудообмена, обмена деятельностью, а также включает «конкретные формы и методы взаимодействия людей при решении деловых вопросов», к которым относятся стратегии и тактики достижения производственных целей, способы убеждения и оказания воздействия. Деловая культура подразумевает под собой умение общаться, в том числе и в деловых ситуациях, вырабатываемых поколениями людей.
Основой деловой культуры является деловая этика. Все правила, созданные людьми, делятся на две группы – законодательство и этикет. Первая группа - это запрещенные правила, то есть те, которые налагают запреты на определенные виды деятельности; вторая группа – предписывающие правила, то есть те правила, которые рекомендуют совершать или не совершать определенные поступки при определенных обстоятельствах.
Хотя исследователи приняли различные методы культурной классификации, интерпретации деловой культуры, культурного отношения ко времени организации методов работы, то есть отношения к бизнесу и приверженности индивидуалистическим или коллективистским ценностям, через это отношение, вместе с отношением к бизнесу, отношение к людям может быть выражено в бизнесе.
Умение вести себя должным образом, т.е. соблюдение этикета, стало ныне одним из важнейших условий и способов вырваться вперед и сохранить лидерство в бизнесе. Соблюдение делового этикета – один из элементов профессиональной стратегии. Правила этикета могут разниться в отдельных фирмах и отраслях производства. Необходимо знать эти особенности в каждом конкретном случае. Кроме того, глобальность экономических связей обязывает людей знать правила хорошего тона других стран. Нарушение этих правил приводит к разрыву деловых связей и оборачивается потерей рынков сбыта.
Важные черты восточного делового этикета основываются на следующем:
– традиционализм, ритуальный характер ведения дел;
– опора на религию, древние верования, восточные философские учения;
– коллективистский тип мышления;
– формально-иерархичная система взаимоотношений, патернализм;
– эмоционально-сдержанный тип поведения;
– монохронность, особое отношение ко времени.
1 Бачинин, В. А. Этика : Энциклопедический словарь / В. А. Бачинин. – М. : Изд-во Михайлова В.А., 2016. – 288 с.
2 Бороздина, Г. В. Психология делового общения / Г. В. Бороздина. – М. : ИНФРА-М, 2015. – 304 c.
3 Гравицкий, А. Основы деловой этики / А. Гравицкий. – СПб. : Феникс, Северо-Запад, 2017. – 190 с.
4 Деловые коммуникации / Под ред. В. П. Ратникова. – М. : Юрайт, 2017. – 528 с.
5 Дзялошинский, И. М. Деловые коммуникации. Теория и практика. Учебник / И. М. Дзялошинский, М. А. Пильгун. – М. : Юрайт, 2015. – 448 c.
6 Золотухина-Аболина, Е. В. Современная этика : Учебное пособие. 3–е изд., перераб. и доп. / Е. В. Золотухина-Аболина. – Ростов–на–Дону : МарТ, 2016. – 416 с.
7 Кафтан, В. В. Деловая этика. Учебник и практикум / В. В. Кафтан, Л. И. Чернышова. – М. : Юрайт, 2016. – 302 c.
8 Кошевая, И. П. Профессиональная этика и психология делового общения / И. П. Кошевая, А. А. Канке. – М. : Форум, Инфра-М, 2017. – 304 c.
9 Коноваленко, М. Ю. Деловые коммуникации: Учебник для бакалавров / М. Ю. Коноваленко, В. А. Коноваленко. – Люберцы : Юрайт, 2016. – 468 c.
10 Кузнецов, Игорь Деловое общение / Игорь Кузнецов. – Москва : Мир, 2018. – 528 c.
11 Кузнецов, И. Н. Деловая этика и деловой этикет / И. Н. Кузнецов. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2017. – 256 с.
12 Павлова, Л. Г. Основы делового общения / Л. Г. Павлова. – М. : Феникс, 2017. – 746 c.
13 Папкова, О. В. Деловые коммуникации. Учебник / О. В. Папкова. – М. : Вузовский учебник, Инфра-М, 2014. – 160 c.
14 Петрунин, Ю. Ю. Этика бизнеса: Учебник. 4-е изд. / Ю. Ю. Петрунин, В. К. Борисов. – М. : ТК Велби, Проспект, 2017. – 352 с.
15 Психология и этика делового общения: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В. Лавриненко. – М. : Юнити-Дана, 2018. – 416 с.
16 Смирнов, Г. Н. Этика деловых отношений. Учебник / Г. Н. Смирнов. – М. : Проспект, 2017. – 311 c.
17 Спивак, В. А. Деловые коммуникации. теория и практика: Учебник для академического бакалавриата / В. А. Спивак. – Люберцы : Юрайт, 2016. – 460 c.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 37.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты