Выставки и ярмарки как инструменты рекламной деятельности
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Выставки и ярмарки как инструменты рекламной деятельности»
по дисциплине: «Современные технологии рекламы и связей с общественностью»
2021
45.00 BYN
Выставки и ярмарки как инструменты рекламной деятельности
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Современные технологии рекламы и связей с общественностью
Организация: Витебскдрев, ОАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 35.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Swot-анализ.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Swot-анализ.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМОРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТА РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Характеристика понятия рекламная деятельность
1.2 Выставочно-ярморочная деятельность: рекламный аспект
ГЛАВА 2 РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ВИТЕБСКДРЕВ». ОПЫТ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМОРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Основные направления рекламной деятельности: ОАО "Витебскдрев"
2.2 Выставочно-ярморочная деятельность предприятия ОАО "Витебскдрев"
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В системе маркетинговых коммуникаций существенная роль отводится ярмаркам и выставкам, способствующим продвижению товаров и услуг и росту их продаж. Значение ярмарок и выставок для делового успеха рекламодателей в последнее время все более и более возрастает. Их деятельность тесно связана с практическим маркетингом, поскольку во многом определяется изучением рынка, анализом потребностей покупателей, проектированием товара, соответствующего избранному сегменту рынка, нахождением оптимальной цены, отражающей характер товара и спроса на него, регулированием товародвижения.
Рынку нужны самостоятельные, хозяйственно независимые организации, а такими организациями как раз являются ярмарки. Они дают возможность широкому кругу изготовителей, потребителей, посредников вступать в непосредственные коммерческие контакты, способствующие регулированию спроса и предложения, активизации хозяйственной инициативы сторон.
Участие в выставках и ярмарках является действенным средством коммуникационной политики в маркетинге, стимулирующим продажи товаров и услуг на рынках, эффективным методом в конкурентной борьбе. Одним из основных преимуществ ярмарок и выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах.
Выставочные и ярмарочные мероприятия занимают особое место в маркетинге. Они предоставляют организации возможность одновременного распространения и получения необходимой для соответствующей деятельности информации. Они помогают оценить развитие отрасли, правильно ориентироваться в ценовой политике, в каком-то смысле перенять опыт коллег и, конечно же, получить определенный эффект от участия, который выражается в расширении клиентской базы организации и увеличении количества заключенных договоров с покупателями продукции
Цель курсовой работы – разработка мероприятий по совершенствованию выставочно-ярмарочной деятельности ОАО «Витебскдрев».
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
– изучить теоретические основы организации выставочно-ярмарочной деятельности;
– провести анализ выставочно-ярмарочной деятельности предприятия;
– разработать направления совершенствования выставочно-ярмарочной деятельности предприятия.
Предмет исследования – теория и практика организации выставочно-ярмарочной деятельности на предприятии.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМОРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТА РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Характеристика понятия рекламная деятельность
Реклама – это одна из форм маркетинговых коммуникаций, направленная на распространение информации о потребительских свойствах товаров и услуг, оплаченная рекламодателем и распространяемая с целью привлечения внимания потенциальных потребителей [31, с. 207].
В различных официальных документах под определением реклама понимается определённая и оплаченная информация о каких-либо товарах и услугах и их производителей, которая распространяется каким-либо из выбранных источников [9, с. 780].
В США и других промышленно развитых государствах термин «реклама» означает рекламные объявления в СМИ (в прессе, радио, телевидении, на щитовой рекламе) и никак не распространяется на мероприятия, содействующие продажам, «сейлз промоушн», престижные мероприятия, направленные на завоевание благожелательного отношения населения, «паблик рилейшнз», а еще на бурно развивающуюся в последнее время своеобразную область маркетинговой деятельности, сущность которой в нацеленных взаимосвязях производителя с потребителем – «директ-маркетинг» [11, с. 176]. В отечественной же практике к маркетинговой деятельности относят выставочные мероприятия, платные семинары, упаковку, печатную продукцию, распространение сувениров и другие средства стимулирования торговли [25, с. 320].
Ученые считают, что рекламная активность обязана обеспечить создание такого товара и товарного ассортимента, которые подходили бы требованиям рынка больше, нежели продукт конкурента, и полностью удовлетворяли бы спрос; нужное действие на потребителя, на спрос, на рынок; максимально вероятный контроль над реализацией [24, с.43].
Обширное определение рекламы, отражая ее суть как разнообразного общественного явления нашего времени, никак не исключает ее подразделения на отдельные виды, сдерживающие рекламно-информационную активность явными сферами социально-финансовой жизни людей [33, с. 159]. В данном контексте отчетливо выслеживаются такие ее ветви, как торговая, политическая, научная, религиозная и остальные виды рекламы [20, с. 153].
ГЛАВА 2 РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ВИТЕБСКДРЕВ». ОПЫТ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМОРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Основные направления рекламной деятельности: ОАО "Витебскдрев"
Акционерное общество открытого типа “Витебскдрев” создано на базе государственного предприятия Производственное деревообрабатывающее объединение “Витебскдрев”, учреждено 31 августа 1994 года приказом Министерства по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Беларусь.
ОАО “Витебскдрев” является многоотраслевым хозяйством, включающим в себя лесозаготовку, лесопиление, производство продукции деревообработки, производство древесных плит различного назначения, организацию социальной, культурной и спортивной сферы. ОАО «Витебскдрев» является правопреемником имущественных прав и обязанностей государственных лесохозяйственных учреждений «Бешенковичский лесхоз» и «Городокский лесхоз» в соответствии с передаточными актами.
Общество является коммерческой организацией, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать.
Место нахождения ОАО «Витебскдрев»: Республика Беларусь, Витебская область, г. Витебск, Стахановский переулок, д. 7.
Начав свою историю с небольшого предприятия, основанного в 1927 году, ОАО "Витебскдрев" в настоящее время является одним из крупнейших деревообрабатывающих предприятий в Беларуси. ОАО "Витебскдрев" располагает возможностями переработки до 1000 м3 древесного сырья в сутки.
Существующая на предприятии безотходная технология располагает возможностью комплексной и глубокой переработки древесины, начиная непосредственно от заготовки леса и до изготовления готовой продукции: окон, дверей, подоконной доски, плинтуса, наличника, доски пола, евро-поддонов, пиломатериалов, а также древесноволокнистых и древесностружечных плит.
Полный цикл производства, начиная от лесозаготовки и заканчивая изготовлением конечной продукции, позволяет осуществлять сквозной контроль качества.
ОАО «Витебскдрев» является многоотраслевым хозяйством, включающим в себя лесозаготовку, лесопиление, производство продукции деревообработки, производство древесных плит различного назначения, организацию социальной, культурной и спортивной сферы.
За последние 5 лет ОАО «Витебскдрев» показало себя как быстро развивающееся предприятие.
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
В качестве мероприятия по расширению рынков сбыта ОАО «Витебскдрев» предлагается открытие оптового склада в г. Брянске, что позволит нарастить объемы поставок продукции на рынок Российской Федерации, привлечь оптовых покупателей и расширить дилерскую сеть.
Месторасположение склада обусловлено тем, что в данной области находится официальный представитель ОАО «Витебскдрев»» в Российской Федерации ООО Ампир», а также в городе Брянске сеть фирменных магазинов мебели.
Складской комплекс класса «А» оснащен современным складским оборудованием ведущих мировых производителей и предоставляет услуги по ответственному хранению, аренде площадей и кросс-докингу.
Это около 30000 кв. м. свободной площади теплых складских помещений с 23-я автоматическими подъёмными воротами приема-выдачи грузов и круглосуточным режимом работы. Стоимость же аренды 1 м2 складской площади в 5 раз дешевле, чем аренда таких же площадей в городе Москва, где расположен дилер организации.
Произведем расчёт затрат на организацию работы склада и набор персонала.
Стоимость аренды 1 м2 складской площади составляет 270 р. РФ или 4,24 долл. США, таким образом при аренде 1000 м2 складской площади затраты на аренду составят 4240 долл. США в месяц. Стоимость коммунально-эксплуатационных расходов в стоимость аренды не входят и составят ориентировочно 850 долл. США в месяц.
Для работы склада необходимо создание новых рабочих мест:
– заведующий складом – 1 человек;
– кладовщик – 2 человека;
– грузчики – 4 человека;
– водитель погрузчика – 2 человека.
Таким образом для организации работы склада необходимо создание 9 рабочих мест, исходя их средней заработной платы работника ОАО «Витебскдрев» 4422,9 тыс. р. или 252,7 долл. США, фонд заработной платы 9 человек составит 2,27 тыс. долл. США в месяц.
Вилочные погрузчики предполагается взять в аренду, стоимость которой составит 1,7 тыс. долл. США за 1 штуку в месяц.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОАО “Витебскдрев” является многоотраслевым хозяйством, включающим в себя лесозаготовку, лесопиление, производство продукции деревообработки, производство древесных плит различного назначения, организацию социальной, культурной и спортивной сферы. ОАО «Витебскдрев» является правопреемником имущественных прав и обязанностей государственных лесохозяйственных учреждений «Бешенковичский лесхоз» и «Городокский лесхоз» в соответствии с передаточными актами.
Выручка от реализации выпускаемой продукции росла ежегодно, этому способствовало увеличение объемов производства и увеличение объемов продаж
Темп роста выручки и прибыли от реализации составляет больше 100%, это связано с расширением рынка сбыта и увеличением количества заказов. ОАО «Витебскдрев» имеет широкие связи на внешнем рынке и самостоятельно осуществляет экспортно-импортные операции.
Из проведенного анализа видно, что ОАО «Витебскдрев» имеет возможности, на которые следует обратить внимание и тем самым снизить влияние слабых сторон, в поле наиболее благоприятных возможностей попадает освоение новых рынков сбыта. Использованию этой возможности поспособствует стабильное финансовое положение предприятия, отличная материальная база (древесина, которая добывается в своей стране, а не за рубежом), что открывает отличные перспективы для продвижения продукции, а также для разработки и производства новой. Главной слабой стороной предприятия является низкий уровень узнаваемости бренда. Эту проблему важно решить, чтобы быть заметнее среди конкурентов, для привлечения новых рынков сбыта. Существуют у предприятия и угрозы такие как, сезонный характер спроса на продукцию, однако если среагировать на неё быстро, то можно попытаться уменьшить влияние угрозы путем увеличения, что требует пристального внимания к развитию маркетинга.
Необходимо уделить должное внимание всем сегментам рынка, путём составления и разработки сбытовой и ценовой политики.
Так как есть потребность продукции на внутренних рынках необходимо рассмотреть предложение об открытии сети фирменных магазинов в городах, которые находятся в стороне от месторасположения других производителей.
Также одним из недостатков предприятия является сбытовая направленность. Необходимо пересмотреть взгляды на роль маркетинга и направить ее на продвижение торговой марки; выпускать продукцию в количестве, согласно потребности потенциальных покупателей и не допускать производства необоснованного количества изделий, которое залеживается на складах завода.
1. Аренков, И.А. Маркетинг предприятия: учебник / И.А. Аренков, М.М. Глазов, И.Г. Фирова. – СПб: РГГУ, 2014. – 448 с.
2. Авер Б.Н. Современная реклама / Б.Н. Авер. - СПб.: Маркетинг, 2011. - 957 с.
3. Акулич И.Л. Маркетинг / И.Л. Акулич. - М.: Высшая школа, 2010. - 463 с.
4. Амблер Т.К. Практический маркетинг / Т.К. Амблер. - М.: Маркетинг, 2010. - 233 с.
5. Антонов Л.В. Особенности предпринимательской деятельности на рынке рекламы / Л.В. Антонов. - М.: Социально-экономические явления и процессы, 2012. - 9 с.
6. Аристархова М.И. Маркетинговые исследования рекламной деятельности / М.И. Аристархова. - М.: Маркетинг, 2010 - 52 с.
7. Балашова, М.В. Маркетинг: учебник / М.В. Балашова и др.; под общ. ред. Н.М. Кондратенко. – Москва: Юрайт, 2012. – 317 с
8. Балашов В.Г. Система маркетинга на предприятии / В.Г. Балашов. - Практический маркетинг, 2014. - 1 с.
9. Батра Р. Рекламный менеджмент / Р. Батра, Дж. Дж. Майерс, Д.А. Аакер. - М.: Бизнес школа, 2012. - 780 с.
10. Бернадская Ю.С. Текст в рекламе / Ю.С. Бернадская. - М.: Маркетинг, 2011. - 288 с.
11. Бацюн Н.В. Менеджмент в рекламе / Н.В. Бацюн. - М.: РИОР, Инфра-М, 2010. - 176 с.
12. Бардиер Г.С. Бизнес-психология / Г.С. Бардиер. - М.: Генезис, 2012. - 412 с.
13. Болтрукевич, О.А. Воздействие рекламы на потребителя / О.А. Болтрукевич, Е.А. Лаврищева. СПб: Маркетинг: идеи и технологии, 2014. – №2. – С. 60-61.
14. Бокарёв Т.Д. Принципы медиапланирования в Интернете / Т.Д. Бокарев. - М.: Рекламные идеи, 2011. - 99 с.
15. Валевич Р.П. Экономика торгового предприятия / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова. - М.: Учеб. Пособие, 2009. - 367 с.
16. Виноградов А.Р. Дума о рекламе / А.Р. Виноградов. - М.: Рекламный мир. - 2012. - 6 с.
17. Гасаненко Н.А. Как оценить эффективность рекламной кампании / Н.А. Гасаненко. - М.: Маркетинг и реклама. - 2010. - 17 с.
18. Гармашов, В.С. Стратегия обеспечения конкурентоспособности фирмы. / В.С. Гармашов. – СПб: Люкс-Арт, 2015. – 32 с.
19. Галкин, О.В Выставочно-ярмарочной жизни Минска грядут большие перемены / О.В. Галкин. [Электронный ресурс]. 2016. – Режим доступа: http://news.tut.by/society/215041.html.
20. Гольман И. А. Рекламное планирование / И.А. Гольман. - М: Маркетинг, 2014. - 153 с.
21. Говзич, В. Г. Мониторинг законодательства Республики Беларусь в сфере выставочноярмарочной деятельности / В. Г. Говзич – Минск: Амалфея, 2015. – 279 с.
22. Дубровский, В.Ж. Экономика и управление предприятием (фирмой): учебник / В.Ж. Дубровский. – Екатеринбург: Иксра, 2015. – 435 с.
23. Зеньков В.С. Информационное обеспечение рекламной деятельности / В.С. Зеньков, Т.П. Тихоненко. - М.: Рекламная деятельность, 2000. - 53 с.
24. Зеньков В.С. Оценка эффективности регулирования рекламной деятельности / В.С. Зеньков, Т.П. Тихоненко. - М.: Рекламная деятельность, 2011. - 43 с.
28. Ковтунов С. П. Маркетинговые коммуникации / С.П. Ковтунов, Е. Песоцкий. - М.: Современная реклама. Теория и практика, 2012. - 320 с.
25. Михолап, С.В. Место выставок в системе маркетинга экспортной продукции: современная концепция выставочной и ярмарочной деятельности / С.В Михолап / Маркетинг. Идеи и технологии, 2015. – № 2. – С. 71-74.
26. Музыкант, В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. – Москва: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 216 c.
27. О развитии предпринимательства: Декрет президента Республики Беларусь, 23.11.2017 г. № 7.
28. О некоторых вопросах выставочной и ярмарочной деятельности: Постановление Совета Министров Республики Беларусь, 23 апреля 2012 г. № 384.
29. Рожков И.Я. Международное рекламное дело / И.Я. Рожков. - М.: Банки и биржи, 2014 г. - 330 с.
30. Ромат Е.В. Реклама / Е.В. Ромат. - СПб.: Рекламная деятельность, 2012. - 207 с.
31. Россшпер Дж. Р. Реклама и продвижение товаров / Дж.Р. Россшпер. - СПб: Питер, 2013. - 286 с.
32. Тихоновский В.Г. Торговая реклама и основы декорирования / В.Г. Тихоновский. - М.: Высшая школа, 2009. - 159 с.
33. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика / Л.Н. Хромов. - М.: Фониум, 2013. - 308 с.
34. Шейнов В.П. Эффективная реклама. Секреты успеха / В.П. Шейнов. - М.: Ось-89, 2015. - 448 с.
35. Щепилова Г.Г. Реклама в СМИ. История, технологии, классификация / Г.Г. Щепилова. - М.: Издательство МГУ, 2013. - 464 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 35.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Swot-анализ.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Swot-анализ.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты