Особенности разработки и организации велосипедных экскурсионных маршрутов
Лингвогуманитарный колледж при МГЛУ (бывш. МГПК №1)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Особенности разработки и организации велосипедных экскурсионных маршрутов»
по дисциплине: «Экскурсоведение»
2021
45.00 BYN
Особенности разработки и организации велосипедных экскурсионных маршрутов
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Экскурсоведение
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
В работе также имеется следующее приложение:
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ Схема велодорожек г. Минска.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ВЕЛОСИПЕДНОГО ТУРИЗМА
1.1 Понятие и сущность велосипедного туризма (общая информация, сущность, классификация)
1.2 Особенности разработки и организация велосипедного туризма
ГЛАВА 2. ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ТУРИЗМ В МИНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Особенности организации велосипедных маршрутов в городской черте
2.2 Особенности организации велосипедных маршрутов в загородной черте
РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Туризм является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся в настоящее время отраслей мировой экономики.
Туризм в нашей стране развивается по следующим основным направлениям: посещение многочисленных достопримечательностей, организация отдыха в курортных районах (Нарочь, Минское море и другие), агротуризм и спортивный туризм.
Туризм включает в себя целую индустрию, которая содержит в себе различные фирмы, учреждения и предприятия, занимающиеся организацией отдыха туристов, предоставляющие потребителю разнообразные туристические услуги. В индустрию туризма входят гостиницы, предприятия питания, бюро путешествий и экскурсий, туристические фирмы, автотранспортные предприятия, экскурсионные фирмы, музейный бизнес, а также киносервис, службы быта, зрелищные и спортивные центры, центры здоровья, строительные фирмы и другие предприятия. Все они участвуют в организации условий для обеспечения туризма и отдыха.
С целью развития туризма в Беларуси создаются различные культурно-туристические зоны, которые помогут улучшить развитие туризма, его инфраструктуру, ведь успешное развитие туризма оказывает большое влияние на такие ключевые секторы экономики, как транспорт и связь, торговля, строительная отрасль, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие.
Хорошо организованный активный отдых в любое время года привлекает многих людей. Участие в туристских походах и путешествиях способствует укреплению здоровья, дарит незабываемые впечатления от знакомства с новыми местами. Велико также и воспитательное значение туристско-экскурсионных мероприятий. Они позволяют лучше узнать историю и традиции народа, познакомиться с достопримечательными памятниками старины и красотами родной природы.
Одним из привлекательнейших видов туризма является велосипедный. У велосипедных маршрутов имеется ряд преимуществ. Велосипед дает путешественнику возможность с достаточно значительной скоростью преодолевать большие расстояния, ознакомиться во время короткого велопохода с целым регионом, посетить интересные объекты, расположенные один от другого на значительном расстоянии. Еще одно существенное преимущество перед другими видами туризма – велотуристу не нужно переносить рюкзак в несколько десятков километров на собственной спине – это делает его двухколесный помощник.
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ВЕЛОСИПЕДНОГО ТУРИЗМА
1.1 Понятие и сущность велосипедного туризма (общая информация, сущность, классификация)
За последние 10 лет в сфере туристской деятельности появилось огромное количество новых видов путешествий и досуга. Один из таких недавно прибывших на туристский рынок видов отдыха – велотуризм.
Велотуризм - один из видов спортивного туризма, который заключается в прохождении на велосипеде маршрутов, содержащих общетуристические и специфические для велотуризма препятствия, а также один из видов активного отдыха [8, c. 234].
В велосипедном спортивном туризме выделяется шесть категорий сложности походов. Первая категория - самая простая, шестая - самая сложная.
Категория сложности похода определяется по методике категорирования велосипедных походов.
Виды велосипедного туризма:
1. Экспедиционный велотуризм
2. Велотуризм для гонщиков
3. МТВ туризм
4. Радиальный велотуризм или ПВД
Велотуризм можно классифицировать на экономический, самодеятельный, спортивный и экстремальный.
1. Экономический (т.е. велотуризм как экономическая категория). Велотуризм здесь подразумевает под собой наличие туроператора, турагента, турпутевки, организованного веломаршрута и других требований, касающихся туристской сферы.
2. Самодеятельный. Такой велопоход предусматривает передвижение самоорганизованной группы по самостоятельно выбранному маршруту. Группа может быть либо большой, либо маленькой; маршрут может быть сложным или простым. При осуществлении данного вида велотуризма люди занимаются велотуризмом для собственного удовольствия. Как самодеятельный вид туризма, велотуризм имеет уже значительно большее распространение [3, c. 183].
3. Спортивный. Данный вид велосипедного туризма отличается от «самодеятельного» туризма тем, что расстояние, скорость движения и виды препятствий учитываются, и затем по их сочетаемости маршруту присваивается категория сложности. Спортивный велотуризм представляет собой гораздо более организованный вид велосипедного туризма, чем «самодеятельный», по крайней мере, должна быть организация, которая учитывает достижения велотуристов. Как часто бывает, основой для занятий спортивным велотуризмом являются велоклубы.
ГЛАВА 2. ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ТУРИЗМ В МИНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Особенности организации велосипедных маршрутов в городской черте
В последние десятилетия за рубежом велосипедный транспорт в городах переживает бурный, инновационный этап своего развития. Успех кроется в положительных синергетических эффектах для среды обитания: от борьбы с транспортными и экологическими проблемами до улучшения здоровья людей, экономического развития и оздоровления социально-культурного состояния общества.
Велосипедный транспорт в городской среде имеет свою нишу по расстоянию (до 5…10 км) и скорости движения (до 20…30 км/ч). При этом велосипед рассматривается одновременно как самостоятельный вид транспорта, и как составная компонента мультимодальных перевозок пассажиров или грузов.
Для того, чтобы велосипедный транспорт в городах становился всё более привлекательным для жителей и более массовым видом транспорта, необходимо сделать его более безопасным, комфортным, надёжным, экологически предпочтительным по сравнению с другими видами транспорта, что можно реализовать только при одновременной реализации на систематической основе комплекса архитектурно-планировочных, строительных, инженерно-технических, транспортных, организационных мероприятий по преобразованию уличного пространства, организации дорожного движения в условиях интенсивного развития информационно-коммуникационных транспортных технологий, электромобилизации, технологий обеспечения автономности и безопасности транспортных средств.
Белорусские города и шоссе становятся все более удобными для любителей путешествий на велосипеде.
Удобный и мобильный вид транспорта давно популярен среди белорусов, особенно в сельской местности, где практически каждая семья имеет один или несколько велосипедов.
Но сегодня в Беларуси особое внимание уделяется развитию городской инфраструктуры для велосипедистов: появляется все больше специальных дорожек и велопарковок, выделяются полосы на городских тротуарах, наносятся разметка и пиктограммы, устанавливаются велосипедные знаки.
Новые жилые районы Минска и других городов строят уже с учетом велодорожек. Широкие тротуары разделяют на две полосы – для пешеходов и велосипедистов, делают съезды и низкие бордюры [13].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, на данный момент, в мире велотуризм активно развивается. Мест для создания новых велосипедных маршрутов неисчислимое множество. Для туристов, предпочитающих путешествия на велосипеде, особенно важна такая составляющая маршрута, как пейзаж и неповторимый рельеф местности. Именно это и придает данному виду туризма такую особенную изюминку и привлекательность для популяризации и развития. На данном этапе становления велотуризма как полноценного вида отдыха и досуга необходима поддержка со стороны государства и инвестирование в данную сферу деятельности. Велотуризм сегодня играет роль инструмента для популяризации и развития здорового, активного и духовного образа жизни, предоставления нового и разнообразного отдыха и обогащения населения яркими впечатлениями.
Из всех существующих видов путешествий туризм на велосипедах – наиболее выгодный. В отличие от автотранспорта велосипеду не требуется топливо, он может проехать там, где никакой другой вид транспорта не пройдет, на трудно доступной местности его можно перенести на руках. Путешествовать на велосипеде намного приятнее, чем на общественных видах транспорта, а скорость передвижения значительно выше, чем у пешехода, а с рюкзаком вообще не существует никаких проблем. Для организации велотура требуются такие природные условия, как: отсутствие высоких горных пиков, благоприятный климат, интересная и красивая природа. Расходы на проведение велотура включают: организацию питания и проживания туристов, экскурсионное обслуживание, проведение мастер-классов, входные билеты в музеи по программе, услуги инструктора, прокат снаряжения.
Велосипед имеет ряд преимуществ перед городским транспортом. Это экологичность и экономность. Двухколесный транспорт не загрязняет окружающую среду. Не требуется покупать проездные билеты и стоять в очередях на заправке. А также скорость перемещения и удобство. Можно двигаться в нужном направлении по оптимальному маршруту, минуя любые городские пробки, открывая для себя новые интересные места города.
В настоящее время город Минск преображается и перестраивается к потребностям велосипедистов. Строятся новые и модернизируются уже существующие велодорожки. Появляются даже отдельные полосы движения для велосипедов на проезжей части, выделенные переходы, создаются удобные велопарковки на улицах города.
1. Абрамов В. В. Перспективы развития спортивного туризма // Педагогика, психология и медико-биол. проблемы физ. воспитания и спорта. – 2007. – № 6. – С. 3–6.
2. Аюпов Р. Ф. Велосипедный туризм / Р. Ф. Аюпов, М. Б. Ложкина // Физическая культура, здравоохранение и образование : материалы VI Всерос. науч.-практ. конф., Томск, 15-16 ноября 2012 г. – Томск, 2012. – С. 224-228.
3. Бабкин, А. В. Специальные виды туризма [Текст] : учеб. пособие / А. В. Бабкин – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 252 с.
4. Булгаков А. А. Велосипедный туризм [Текст] : учебное пособие / А. А. Булгаков. – М. : Ключ, 1998. – 624 с.
5. Горшков Н. А. Построение велосипедных маршрутов // Молодеж. науч.-техн. вестн. – 2015. – № 7. – С. 43-46.
6. Гулидин П. К. Туризм спортивный : курс лекций / П. К. Гулидин. – Витебск : Витеб. гос. ун-т, 2017. – 115 с.
7. Гуревич И., Вишневский А., Рассукованый А. Велосипед и путешествия. - СПб.: Компьютербург, 2004. - 257 с.
8. Зорин, И.В. Туристский терминологический словарь : справоч.-метод. пособие / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. – М.: Советский спорт, 1999. – 664 с.
9. Качмарек Я. Туристический продукт: замысел, организация, управление : учеб. пособие : пер. с пол. / Я. Качмарек, А. Стасяк, Б. Влодарчик. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 495 с.
10. Медель А. П. Разработка велосипедного маршрута // Тр. молодых специалистов Полоц. гос. ун-та. – 2010. – Вып. 43. – С. 146–147.
11. Официальный сайт Национального агентства по туризму [Электронный ресурс] режим доступа: https://www.belarustourism.by//.
12. Официальный сайт портала Экскурсии. By [Электронный ресурс] режим доступа: https://ekskursii.by//.
13. Официальный сайт Республик Беларусь [Электронный ресурс] режим доступа: https://www.belarus.by/.
14. Трофименко, Ю.В. Велосипедный транспорт в городах: монография / Ю.В. Трофименко [и др.]. – М.: МАДИ, 2020. – 154 с.
15. Федотов, Ю. Н. Спортивно-оздоровительный туризм [Текст] : учебник / Ю. Н. Федотов, И. Е. Востоков; под ред. В. А. Таймазова, Ю. Н. Федотова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Советский спорт, 2008. – 464 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
В работе также имеется следующее приложение:
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ Схема велодорожек г. Минска.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты