Особенности разработки и проведения экскурсии с элементами анимации
Лингвогуманитарный колледж при МГЛУ (бывш. МГПК №1)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Особенности разработки и проведения экскурсии с элементами анимации»
по дисциплине: «Экскурсоведение»
2021
45.00 BYN
Особенности разработки и проведения экскурсии с элементами анимации
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Экскурсоведение
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 39.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АНИМАЦИИ
1.1 Анимация в туризме
1.2 Особенности разработки экскурсии с анимацией
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АНИМАЦИИ ПО МИНСКУ
2.1 Экскурсионные ресурсы г. Минска
2.2 Экскурсия-анимация на примере г. Минска: характеристика объектов показа и особенности организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В наше время туризм является мощной мировой индустрией. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия. Помимо экономики, немаловажную роль туризм играет в социальной сфере. Открытие и познание нового – это одна из естественных склонностей человека, которая притупляется в стандартных условиях жизни, но обостряется в условиях путешествия. Если рассматривать конкретно туристическую анимацию, то можно отметить, что она является по значимости такой же важной, как и обычная рекреация, под которой мы понимаем отдых либо оздоровление. Анимация помогает снять психическую нагрузку, придать сил и энергии человеку, а также способствует сплочению коллектива.
Учебники по туризму утверждают, что «туристическая анимация – это удовлетворение специфических туристических потребностей в общении, движении, культуре, творчестве, приятном времяпровождении». Учитывая все эти и другие положительные качества данного направления, отечественные туристические компании в последнее время уделяют пристальное внимание его развитию и совершенствованию. Сегодня вполне можно утверждать, что анимационные экскурсионные программы, несмотря на свою сравнительную «молодость», заняли достойное место в «обойме» предложений турфирм и рейтинге популярности. В Беларуси экскурсии с анимацией проводятся редко, из-за чего и появляется актуальность данной курсовой работы.
Анимация – деятельность по разработке и осуществлению специальных программ проведения свободного времени, организация развлечений и спортивного проведения досуга. На современном этапе существует проблема в сфере развития анимации в городе. В большинстве своем, туристы были бы заинтересованы получить информацию о городе не просто из материалов, предложенных экскурсоводом, а в процессе выполнения каких-либо интересных заданий, решения задач и т.д. В этом случае экскурсионная анимация не может быть недооценена, ведь она дает возможность усваивать информацию в более простой и занимательной форме. Совершенно очевидно, что инновационные экскурсии могут стать важным фактором развития внутреннего туризма. Туроператоры, занимающиеся экскурсионной деятельностью, должны иметь свой оригинальный бренд, учитывать новые тенденции потребительского спроса, практиковать дифференцированный подход к обслуживанию разных социальных групп. Развитие внутреннего туризма ведет к появлению новых экскурсионных маршрутов, разнообразию экскурсионных услуг, отвечающих современным требованиям. В мире квест-экскурсии набирают популярность и получают широкое распространение.
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АНИМАЦИИ
1.1 Анимация в туризме
По утверждению Зорина, анимация в туризме – это деятельность по разработке и представлению специальных программ проведения свободного времени. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби и т.п [17, с.132].
Как один из вариантов использования анимационных программ предлагает Трубачева. По ее мнению гостиничная анимация является одним из эффективных средств привлечения гостей в отель. Она влияет и на позитивную оценку работы отеля в целом. Это своеобразные дополнительные услуги клиенту, цель которых пробудить в них положительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха и желание приехать в этот отель еще раз [27, с.42].
Гаранин же, в свою очередь, предлагает туристическую анимацию. Что это? Это туристическая услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. Данный вид анимации основан на личных контактах аниматора с туристами, на совместном участии их в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса. Это разновидность туристической деятельности, осуществляемая в туркомплексе, отелях, круизном теплоходе, поезде, вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга [11, с.56].
Наряду с Гараниным, свое мнение по поводу туристической анимации высказывает Булыгина. Она считает, что туристическая анимация – это наиважнейшая часть совокупной деятельности на туристическом предприятии, важнейшая часть турпродукта. Конечной целью туристической анимации является удовлетворенность туриста отдыхом – его хорошее настроение, положительные впечатления, восстановление моральных и физических сил. В этом заключаются важнейшие рекреационные функции туристической анимации [6, с.32].
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АНИМАЦИИ ПО МИНСКУ
2.1 Экскурсионные ресурсы г. Минска
Туризм имеет огромное значение для г. Минска в силу целого ряда геополитических и социально-экономических обстоятельств. Прежде всего, Минск является столицей Республики Беларусь, что обусловливает особое место города в туристической отрасли страны и подчеркивает важность развития туризма в городе. В силу того, что основные транспортные потоки проходят через столицу, для большинства иностранцев, посещающих Беларусь, Минск становится начальным пунктом дальнейшего маршрута, именно здесь начинается знакомство с республикой. Ни один другой белорусский город не может сравниться с Минском по своей известности в мире. Эти факторы являются определяющими при налаживании работы по формированию устойчивого имиджа Минска как туристического центра.
Развитие туризма в Минске должно основываться преимущественно на тех видах и формах туризма, которые позволяют максимально и комплексно использовать имеющийся туристический потенциал города и столичного региона [7].
В Минске сосредоточено большое количество памятников архитектуры и градостроительства, искусства, истории и археологии, музеев, учреждений культуры и т.д. Кроме того, в окрестностях столицы сосредоточены богатейшие рекреационные, природные и лечебные ресурсы. Это позволяет создавать разнообразные туристические маршруты, ориентированные на широкий круг туристов.
Согласно исследованиям, проведенным в 2016 году специалистами Белорусского государственного экономического университета, Минск обладает самым большим среди белорусских городов экскурсионным потенциалом.
В настоящее время в деятельности туристических организаций используется лишь часть природного и историко-культурного наследия Минска и городских окрестностей, что существенно ограничивает возможности дальнейшего развития туризма [9].
Минск является крупнейшим туристическим центром Республики Беларусь. Выгодное географическое положение, прохождение важнейших транспортных потоков, богатый туристический потенциал и статус столицы государства обусловливают высокую посещаемость Минска иностранными туристами (приложение 2). Из 67 517 иностранных туристов, прибывших в 2018 году в Республику Беларусь, 46 355 человек (68,7 %) – гости Минска.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, туристическая анимация – это удовлетворение специфических туристических потребностей в общении, движении, культуре, творчестве, приятном времяпровождении, развлечении.
Анимация имеет значение не только для человека, но для туризма в целом. Так, по оценкам специалистов, в настоящее время включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-туристического, развлекательного характера в содержание туристических маршрутов и поездок, в работу отелей повышает их престиж и востребованность на рынке туристических услуг. В условиях жесткой конкуренции на рынке туристических услуг невозможно представить проведение мероприятия без организации в нем анимационной деятельности.
В современном туристическом обслуживании анимация стала неотъемлемой частью, особой составляющей культурно-досуговых программ, предлагаемых туристам для отдыха и развлечений. Немаловажную роль в организации анимации имеют аниматоры. Но, к сожалению, в нашей стране еще мало специалистов-аниматоров. Поэтому, важной задачей является разработка системы подготовки специалистов, владеющих анимационным мастерством, достаточно высокого профессионального уровня для составления и реализации всех типов анимационных программ.
Минск обладает огромными туристическими ресурсами, которые могут быть использованы в экскурсиях с элементами анимации.
Данная анимационная программа заинтересует большое количество туристов, особенно молодёжи, и будет способствовать развитию их интеллектуального развития, поддержанию хорошего настроения, умению работать в команде, получению новых важных знаний и умений, а также знакомство с новыми людьми будет только плюсом.
Способствует повышению качества, разнообразия и привлекательности туристического продукта для его продвижения на рынке; увеличению количества постоянных клиентов и спроса на туристический продукт; повышение нагрузки на материальную базу туристического комплекса с целью роста его прибыльности. Благодаря анимации туристы получают положительные эмоции и стремятся вновь и вновь посетить именно то туристическое предприятие, где они уже были. Следовательно, можно с полным правом утверждать, что анимация – это своеобразная форма рекламы, привлечения гостей и их знакомых, преследующая цель продвижения туристического продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности туристического бизнеса.
1. Анимация в эпоху инновационных трансформаций: материалы IV междунар. науч.-практ. конф. /сост. и науч. ред. Н.Г. Кривуля. - М.: ВГИК, 2011. – 358 с.
2. Анимация как феномен культуры: материалы первой всерос. науч.-практ. конф. /сост. и науч. ред. Н.Г. Кривуля. - М.: ВГИК, 2016. – 151 с.
3. Анимация как феномен культуры: материалы второй междунар. науч.-практ. конф. /сост. и науч. ред. Н.Г. Кривуля. - М.: ВГИК, 2017. – 230 с.
4. Аносов, А.М. Легко на сердце: роль, значение и технология культурно-досугового (анимационного) сервиса в местах туристского размещения / А.М. Аносов // Российское предпринимательство. – 2014. – № 2. – С.173-176.
5. Биржаков, М.Б. Анимация как разновидность туристских услуг в сфере досуговой деятельности / М.Б. Биржаков // Национальный туристский журнал "Туристские Фирмы". – 2006. – № 39 (7).
6. Булыгина И.И., Гаранин Н.И. Об анимационной деятельности в туристских и спортивно-оздоровительных учреждениях //Теория и практика физической культуры. – 2016. №11. – с.31-34.
7. Верхний город в Минске [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://vetliva.ru/belarus/what-to-see/verkhniy-gorod-v-minske.
8. Власова, Т.И. Анимационный менеджмент в туризме: учеб. пособие / Т.И. Власова, А.П. Шарухин, Н.И. Панов. - М.: Издат. центр "Академия", 2010. – 320 с.
9. Возможности использования анимационных программ в туризме [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://tourlib.net/statti_tourism/ageeva.htm. – Дата доступа: 17.12.2021.
10. Гальперина, Т.И. Актерское мастерство в деятельности менеджера туристской анимации: учеб.-метод. пособие /Т.И. Гальперина; Рос. междунар. акад. туризма. – М.: Реклам. – информ. бюро "Турист", 2004. – 118 с.
11. Гаранин Н.И. Менеджмент туранимации в туркомплексах /Н.И, Гаранин. –М., 2011. – С.50-58.
12. Гаранин Н.И., Менеджмент туристской и гостиничной анимации/Н.И. Наранин. – М.: Советский спорт, 2014. – 127 с.
13. Гордеева, Л.В. Анимация как услуга туристического бизнеса / Л.В. Гордеева // Вестн. Казан. гос. ун-та культуры и искусств. – 2006. – № Ѕ. – С.123-126.
14. Грачева О.Ю. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта: учебно-практическое пособие/О.Ю. Грачева. – М.: 2018. – 276 с.
15. Драгичевич-Шешич, М. Культура. Менеджмент. Анимация. Маркетинг / М. Драгичевич-Шешич, Б. Стойкович. - Новосибирск: Издат. дом "Тигра", 2011. – 227 с.
16. Дугина, Г.И. Анимационные программы в инфраструктуре гостеприимства на примере отелей средиземноморского побережья Турции: учеб. – метод. пособие /Г.И. Дугина, С.В. Голодных. - Омск, 2008. – 75 с.
17. Зорин И., Толковый словарь туристских терминов/ И. Зорин. – Москва-Афины, 2014. – 408 с.
18. Костёл святого Симеона и святой Елены [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.tourister.ru/world/europe/belarus/city/minsk/temples/23095.
20. Кусков, А.С. Гостиничное дело: учеб. пособие. - 5-е изд., испр., доп. – М.: Акад. проект, 2008. – 508 с.
19. Курило Л.В. Теория и практика туристской анимации/Л.В. Курило. – М., 2006. – 180 с.
21. Курило, Л.В. Теория и практика туристской анимации: в 2 т. Т.1. Теоретические основы туристской анимации / Л.В. Курило. – М.: Сов. спорт, 2006. – 180 с.
22. Минская городская ратуша [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://tonkosti.ru/%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%88%D0%B0.
23. Новикова, Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности / Г.Н. Новикова. – М., 2004. – 120 с.
24. Тарасов, Л.В. Социально-культурная анимация: принципы, задачи, содержание / Л.В. Тарасов // Вестн. психосоциал. и коррекц. – реабилитац. работы. – 2003. – № 2. – С.59-66.
25. Тарасов, Л.В. Социокультурная анимация. Истоки, традиции, современность / Л.В. Тарасов. - М.: Одухотворение, 2008. – 129 с.
26. Третьякова, Т.Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие / Т.Н. Третьякова. – М.: Издат. центр "Академия", 2008. – 269 с.
27. Трубачева Н.В. Курортная анимация. // Курортные ведомости. 2005. №2. – С.41-43.
28. Улица Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://geodzen.com/by/minsk/miafodzija.
29. Уокер Д. Введение в гостеприимство/Д. Уокер. – М., 2017. – 463с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 39.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты