Тренды интернет-маркетинга и контент-маркетинга в мировой практике
БГПУ им.М.Танка (Белорусский государственный педагогический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Тренды интернет-маркетинга и контент-маркетинга в мировой практике»
по дисциплине: «Маркетинг»
2021
45.00 BYN
Тренды интернет-маркетинга и контент-маркетинга в мировой практике
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Маркетинг
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ И ПРИНЦИПЫ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В КОМПЛЕКСЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
1.1 Понятие и сущность интернет-маркетинга
1.2 Инструменты интернет-маркетинга при продвижении товаров и услуг
1.3 Сущность и понятие контент-маркетинга
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ И ИНСТРУМЕНТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА И КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГА
2.1 Общемировые тенденции интернет-маркетинга и контент-маркетинга
2.2 Рынок интернет-маркетинга и контент-маркетинга в ЕС и тенденции развития
ГЛАВА 3 ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ В БЕЛАРУСИ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Интернет-маркетинг впервые появился в начале 1990-х годов, когда на текстовых сайтах появилась информация о товарах. Через некоторое время Интернет-маркетинг вырос не только в сфере продажи информационных продуктов; сейчас идет торговля информационным пространством, программными продуктами, бизнес-моделями и другими продуктами, и услугами. Такие компании, как Google, Yahoo и MSN, запустили и сегментировали рынок онлайн-рекламы, предлагая местные рекламные услуги малому и среднему бизнесу. Возврат инвестиций повысился, а расходы сократились Этот тип маркетинга стал основой современного капитализма, который позволяет любому, у кого есть идея, продукт или услуга, обратиться к самой большой аудитории.
Использование фраз интернет-маркетинга обычно предполагает использование традиционных методов прямого маркетинга в прямой почтовой рассылке, радио и телевизионной рекламе, только здесь они применимы к бизнесу в Интернете.
Эти методы оказались очень эффективными при использовании в Интернете благодаря способности точно отслеживать статистику и возможности регулярно общаться с клиентами. Эта функция высокоточного анализа широко распространена сегодня, поэтому вы часто можете увидеть такие слова, как R ROI (возврат инвестиций), коэффициент конверсии (эффективный коэффициент посещений) и получить статистику по немедленным продажам, спросу и т. д.
Интернет-маркетинг в основном предоставляет покупателю возможность получить информацию о продукте. Любой потенциальный пользователь может купить его, получив информацию о продукте через Интернет. Однако, если компания не располагает какой-либо информацией о продукте или не получает ее, вполне возможно, что она купит продукты у своих конкурентов.
Кроме того, компании, занимающиеся интернет-маркетингом, экономят деньги как на продажах, так и на рекламе. Интернет-маркетинг позволяет расширить деятельность компании с местного рынка на национальный и международный рынок. Кроме того, в рыночной борьбе есть более сбалансированные возможности как для крупных, так и для мелких компаний. Как и в случае с традиционными рекламными СМИ (печать, радио и телевидение), доступ к рынку через Интернет не требует больших затрат. Важным моментом является то, что, как и традиционный маркетинговый метод продвижения, Интернет-маркетинг дает четкую статистическую картину воздействия маркетинговой кампании.
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ И ПРИНЦИПЫ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В КОМПЛЕКСЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
1.1 Понятие и сущность интернет-маркетинга
Практически все современные коммерческие компании имеют представительство в Интернете в виде полноценного ресурса, блога, страницы. Однако просто создав сетевой ресурс и даже заполнив его информационным контентом, вы не обеспечите автоматическое увеличение продаж и рост популярности компании (сайта).
«Необходима более целенаправленная работа с сайтом, предполагающая его раскрутку, SEO-продвижение и увеличение конверсии. Этим и занимаются специалисты по онлайн-маркетингу» [1, c. 52].
Интернет-маркетинг – это совокупность приемов в Интернете, направленных на привлечение внимания к товару или услуге, популяризацию этого товара (сайта) в сети и его эффективного продвижения с целью продажи.
«В современных словарях онлайн-маркетинг определяют как практику использования всех аспектов и элементов традиционного маркетинга в сетевом пространстве. Основная задача мероприятий такого рода – получить максимальный эффект от потенциальных пользователей сайта и увеличить их поток. Комплексный интернет-маркетинг применяет все возможные каналы рекламы и продвижения ресурсов в интернете для увеличения посещаемости сайта и роста продаж» [1, c. 14].
Классический (традиционный) маркетинг – это процесс определения и эффективного удовлетворения потребностей отдельных покупателей и потребительской аудитории в целом.
«Основная задача – предоставление и продвижение товаров и услуг потребителям и установление прямых взаимоотношений с клиентом с выгодой для компании» [3, c. 45].
Правила веб-маркетинга достаточно просты: разобраться в них можно за несколько часов, но знание основ ещё не означает, что вам удастся продуктивно применить их практически (так же как знание правил шахматной игры ещё не делает из вас гроссмейстера).
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ И ИНСТРУМЕНТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА И КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГА
2.1 Общемировые тенденции интернет-маркетинга и контент-маркетинга
Рынок интернет-маркетинга является высококонкурентной средой. Новые тенденции появляются каждый год и приносят пользу своим уверенным в себе последователям. Погоня за компаниями теряет свои лидерские возможности. Интернет-реклама все больше ориентируется на технологические инновации.
Если рассматривать интернет-маркетинг для развитых стран, нужно обратиться к опыту США и Европейского Союза.
«Как в США, так и в Европейском Союзе существует высокий уровень конкуренции, и есть спрос на рекламные услуги. По сравнению с офлайновой средой Интернет-технологии могут снизить стоимость проведения рекламной кампании, особенно если учесть новые мощные устройства, которых нет на рынке. Опыт западных стран показывает, что изменение использования социальных и других интернет-каналов с рекламы в издательских домах не только экономит бюджеты, но и позволяет целевой аудитории сосредоточиться на доступном источнике, в то время как большинство печатных СМИ не гарантируют рекламодателям качество оказываемых услуг» [26, c.65] .
Насыщенность рынка и платежеспособность населения в ряде стран Европейского союза и Соединенных Штатов в целом позволяют понять, сколько компенсируется бюджет для онлайн-маркетинга при затратах более 10 000 долларов США. Также интересно организовать рекламную кампанию и предпочтения западных компаний на этапе создания маркетинговой стратегии.
Основными особенностями рынка США являются международный состав и размер. Компании со всего мира стремятся выйти на американский рынок, что свидетельствует не только об их финансовой привлекательности, но и о наличии сильной конкуренции.
В крупных городах США стоимость клика по таким конкурентным темам, как юриспруденция и медицина, может стоить предпринимателю более 200 долларов. Публикация статьи в блоге и публикация пресс-релиза на веб-сайте является большой проблемой для малого бизнеса. Эффективная реклама на американском рынке требует большого бюджета и грамотного выбора ниши.
ГЛАВА 3 ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ В БЕЛАРУСИ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ
Применение инструментов интернет-маркетинга позволяет получить новые преимущества в сравнении с традиционными инструментами маркетинга. Вот некоторые перспективные из них.
1. Комплекс электронных средств массовой информации, который создал множество инструментов, методов и возможностей для продвижения товаров в Интернете, которые основаны на классических методах маркетинга, но недоступны для них. Их уникальность заключается в неуклонном росте и скорости предоставления информации. С развитием технологий появляются новые методы и инструменты для реализации маркетинговой деятельности. Хотя возможности электронных СМИ были ограничены корпоративными веб-сайтами и новостными порталами десять лет назад, в настоящее время этот комплекс включает в себя более ста различных способов публикации данных и мониторинга результатов.
2Передача ключевой роли от производителя к потребителю позволяет предприятиям с помощью Интернет-ресурсов привлекать внимание нового клиента всего за десять секунд перед экраном компьютера. Однако в то время он позволял одному и тому же пользователю переходить к одному из конкурентов всего за несколько кликов. В таких случаях внимание клиента становится самым ценным, а налаженные отношения с ним становятся основным капиталом компании.
3. «Глобализация деятельности и снижение трансакционных издержек. Интернет существенно меняет пространственные и временные измерения деловой активности. Это глобальное средство связи, которое не имеет территориальных ограничений, и стоимость доступа к информации не зависит от расстояния, в отличие от традиционных средств, где эта зависимость прямо пропорциональна. Таким образом, электронная коммерция позволяет даже самым маленьким поставщикам иметь глобальное присутствие и деловую активность на глобальном уровне. Соответственно, клиенты также имеют возможность выбирать из всех потенциальных поставщиков во всем мире, которые предлагают необходимые товары или услуги, независимо от их географического положения. Расстояние между продавцом и покупателем играет роль только в отношении транспортных расходов, понесенных на стадии доставки товара. Шкала времени в интернет-среде также значительно отличается от обычной. Высокая эффективность коммуникационных свойств Интернета позволяет сократить время поиска партнеров, принятия решений, выполнения транзакций, разработки новых продуктов и т. д.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Интернет-маркетинг представляет собой совокупность приемов в Интернете, направленных на привлечение внимания к товару или услуге, популяризацию этого товара (сайта) в сети и его эффективного продвижения с целью продажи. Целями Интернет-маркетинга являются: привлечение большого потока клиентов, повышение эффективности продаж, работа с клиентами. Также Интернет-маркетинг выполняет следующие функции: коммуникационную, развлекательную, функция электронной коммерции, информационная.
К инструментам Интернет-маркетинга можно отнести: Интернет-реклама; Поисковый маркетинг, индивидуальная рассылка, веб-сайт, контент – маркетинг. Если стандартная маркетинговая модель использует пассивную модель, полученную от потребителя, то реклама товаров и услуг с помощью интернет-маркетинга является более специализированной областью, где все можно изменить.
Контент-маркетинг представляет собой технология в области маркетинга, которая представляет аудиторию с конкретной целью привлечения и удержания потребителей при создании и распространении ценного и актуального контента. Другими словами, технология предназначена для создания веб-контента, который привлечет внимание потенциального клиента к предложениям компании и поможет изменить ее реальную позицию. В этом случае контент может быть представлен в различных форматах: текст, графика, аудио или видео контент.
Рынок интернет-маркетинга является высококонкурентной средой. Новые тенденции появляются каждый год и приносят пользу своим уверенным в себе последователям. Погоня за компаниями теряет свои лидерские возможности. Интернет-реклама все больше ориентируется на технологические инновации. Эволюция контент-маркетинга – это не только развитие поисковых систем. Стремительный рост популярности социальных сетей, одна из самых тревожных тенденций в истории человечества, также оказал глубокое влияние на контент-маркетинг. Поскольку социальные платформы стали неотъемлемой частью повседневной жизни, они заставили контент-маркетологов ставить перед собой новые цели.
Европейские потребители сейчас живут в эпоху цифровых технологий. За последнее десятилетие Интернет изменил среду, в которой клиенты взаимодействуют с предприятиями и друг с другом. С увеличением количества онлайн-транзакций и возможности проводить независимые исследования и обмениваться информацией и опытом, баланс сил между розничными продавцами и их покупателями изменился, что дает им больше предпочтений и контроля, чем когда-либо прежде.
1 Абрютина, М.С. Интернет-маркетинг: Учебник / М.С. Абрютина. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2015. – 76 с.
2 Актуальные проблемы маркетинга XXI века: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 21–22 марта 2019 г. / Институт бизнеса БГУ; редкол.: Н. В. Черченко, Н. Н. Бондаренко (отв. ред.) [и др.]. – Минск: Институт бизнеса БГУ, 2019. – 120 с.
3 Акулич, М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / М.В. Акулич. - М.: Дашков и К, 2016. – 352 c.
4 Багиев, Г. Маркетинг. Маркетинг взаимодействия: Методология и методика организации коммуникативной политики / Г. Багиев, В. Тарасевич. – С-Пб.: Питер, 2016. – 576 с.
5 Векшинский, А.А. Интернет-маркетинг как новое направление в современной концепции маркетинга взаимодействия / Л.Ф. Тывин // Технико-технологические проблемы сервиса. – 2017. – №2. – С. 103.
6 Вирин, Ф.Ю. Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов / Ф. Ю. Вирин. – М.: Эксмо, 2016. – 224 с.
7 Горбунова, О. Н. Эффективная стратегия контент-маркетинга / Горбунова, О. Н., Голушко С. А., Горбунова Ю. И. // В сборнике: ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. материалы IX ежегодной Всероссийской научно-практической конференции (заочной) с международным участием: в 2 частях. 2016. С. 217-230.
8 Гусева, Е. С. Отличия коммуникации от информации и их роль в контент-маркетинге / Гусева Е. С. // Вектор экономики. 2018. № 4 (22). С. 16.
9 Гусева, Е. С. Основные характеристики понятия "контент" в рамках контент-маркетинга / Гусева Е. С. // Современные научные исследования и разработки. 2018. № 3 (20). С. 207-211.
10 Дойль, П. Маркетинг, ориентированный на стоимость / П. Дойль. – СПб.: Питер, 2016. – 480 с.
11 Жуджунь, Д. Феномен экономического развития Китая / Д. Жуджунь, М. М. Ковалев, В. В. Новик. – Мн.: БГУ, 2018. – 446 с.
12 Интернет-маркетинг в Беларуси: Обзор рынка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.seonews.ru/analytics/internet-marketing-v-belarusi-obzor-rynka/.
13 Исаева, Е. В. Ключевые метрики эффективности контент-маркетинга / Исаева Е. В. // Маркетинг в России и за рубежом. 2016. № 5. С. 126-132.
14 Ильина, Е. Л. Видеомаркетинг как перспективное направление контент-маркетинга / Ильина Е. Л., Латкин А. Н., Бочарова Э. А. // Символ науки: международный научный журнал. 2017. Т. 1. № 4. С. 102-104.
15 Кирова, И.В. Результаты экономических реформ Китая в ХХ веке / И.В. Кирова, Е.П. Шапанов // Теория и практика современной науки. – 2016. – №6.
16 Киселева, Э. А. Контент-маркетинг. Новый взгляд на рекламу / Киселева, Э. А. // Студенческий. 2018. № 2-1 (22). С. 30-33.
17 Ковалёва, М. А. Интернет-маркетинг и перспективы его развития в Республике Беларусь / Ковалёва М. А., Макаренко Д. А. // Студенческий вестник. 2021. № 4-3 (149). С. 84-86.
18 Колесникова, Т.В. Инновационная составляющая китайской экономики / Т.В. Колесникова // Экономический журнал, 2016. – №28.
19 Краснослободцева, А. Е. Перспективы развития контент-маркетинга / Краснослободцева А. Е., Лысикова А. О. // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 4 (72). С. 386-390.
20 Ли, Чжунхуа Интернет-реклама в КНР / Ли Чжунхуа // Новая экономика. – 2017. – № 1 (65). – С. 146–149.
21 Ли, Чжунхуа Развитие электронной коммерции в КНР / Ли Чжунхуа, В.С. Голик // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. – № 1 (142). – С. 95-102.
22 Логвинова, Ю. А. Контент-маркетинг как средство персонифицированной коммуникации / Логвинова Ю. А. // Научные Записки ОрелГИЭТ. 2016. № 3 (15). С. 67-70.
23 Лойко, И. В. Тенденции развития интернет-маркетинга в Республике Беларусь: проблемы и пути решения / Лойко И. В. // В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. под общей редакцией А.И. Вострецова. 2018. С. 62-66.
24 Мусостова, Д.Ш. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в Китае / Д.Ш. Мусостова, Д.И. Бисаева // Экономика и менеджмент инновационных технологий, 2016. – №1.
25 Пинсон, К. Ю. Ключевые аспекты контент – маркетинга / Пинсон К. Ю. // В сборнике: ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НАУЧНОГО РАЗВИТИЯ. сборник статей международной научно-практической конференции: в 5 частях . 2017. С. 43-45.
26 Романов, А.А. Реклама. Интернет-реклама / А.А. Романов. – М.: Изд. МЭСИ, 2016. – 366 с.
27 Тазова, В. Д. Контент-маркетинг, как инструмент продвижения компании в интернете / Стоянов И. А., Тазова В. Д. // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. 2016. № 10. С. 32-36.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты