Введение
Глава 1. Основы масштабных мероприятий
1.1. Спортивный туризм как часть событийного туризма
1.2. Значение масштабных мероприятий для принимающих стран
Глава 2. Проведение масштабных мероприятий на территории Беларуси
2.1. Анализ финансовых затрат на проведение крупных спортивных мероприятий
2.2. Анализ туристических потоков после крупных спортивных мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Введение
Актуальность темы исследования заключается в том, что в последнее время все больше и больше людей не только интересуются спортом, но и активно посещают спортивные мероприятия. От популярности определенного вида спорта зависит посещаемость спортивных мероприятий, проводимых по различным видам спорта. Какие-то виды спорта (футбол, хоккей) наиболее популярные, какие-то имеет меньшее количество поклонников (велоспорт). Отдельное внимание заслуживают крупные спортивные мероприятия мирового масштаба.
Крупные спортивные мероприятия - это престижнейшие соревнования, участие в которых принимают лучшие команды мира. В настоящее время Олимпийские игры, как летние, так и зимние, а также чемпионаты мира по футболу и хоккею являются крупнейшими спортивными мероприятиями, поэтому они занимают важное место в международном туризме. Поклонники этих видов спорта готовы выкладывать внушительные суммы денег, чтобы оказаться на подобном соревновании.
Кроме того туризм сам оказывает значительное влияние на выбор места проведения Олимпийских игр. В подтверждение можно привести тот факт, что наибольшее количество Олимпийских игр было проведено в Европе и Северной Америке, которые являются идеальными территориями с точки зрения транспортных маршрутов, следовательно, и с позиций туризма, поскольку могут обеспечить большую посещаемость соревнований. Недаром местами проведения олимпийских мероприятий в большинстве случаев становятся центры международного туризма.
Глава 1.Основы масштабных мероприятий
1.1. Спортивный туризм как часть событийного туризма
Понятие спортивный туризм имеет разные трактовки. Традиционно понятие спортивный туризм это вид спорта. По другим понятием спортивный туризм это самостоятельный вид туризма, который имеет две разновидности: пассивный и активный.
В пассивном спортивном туризме главная цель это занятие, каким либо видом туризма. В активном же туризме главная цель заключается в путешествиях. Это может быть посещение спортивного мероприятия.
Так же в спортивный туризм входят различные походы, которые имеет свои своеобразные соревнования, а так же преодоления препятствий на протяжении маршрута[2].
Видами спортивного туризма являются прикладные многоборья. Этот вид характеризуется в соревнованиях по технико – тактической подготовки в туризме. Туристический маршрут в многоборье выступает как составляющая в походе.
Спортивные походы имеют категоричность. Они отличаются от оздоровительных туристических маршрутов.
Спортивные (категорийные) походы отличаются тем что, категорийный на туристическим маршруте имеют различные препятствия. И для того что бы пройти эти препятствия необходимо иметь определение навыки и умения.
Участки с препятствиями имеют название классифицированные участки спортивного туризма. И от их сложности спортивный поход имеет свои категории сложности[4].
Глава 2. Проведение масштабных мероприятий на территории Беларуси
2.1. Анализ финансовых затрат на проведение крупных спортивных мероприятий
Крупное спортивное мероприятие требуют больших финансовых затрат на подготовку и проведение. Проведение международных спортивных мероприятий на современном научно-техническом и организационном уровне ставит перед правительствами стран проведения масштабных спортивных мероприятий следующие основные задачи:
- во-первых, обеспечить максимальное представительство, высокий уровень, качество и безопасность проведения соревнований как крупнейшего комплексного спортивного мероприятия;
- во-вторых - усовершенствовать инфраструктуру места проведения соревнований[16].
Решение второй задачи требует значительно больших капиталовложений, чем первой, а сроки окупаемости переходят в плоскость долгосрочного периода.
Основные расходы государства можно разделить на:
1) организационные расходы;
2) расходы по созданию материально-технической базы (строительство стадионов, бассейнов, спортивных баз, олимпийской деревни, пресс-центра и т.д.);
3) расходы на развитие городской инфраструктуры.
Проведение крупного спортивного мероприятия потенциально может принести прямые и косвенные экономические выгоды. К числу прямых выгод относятся капитальное строительство и сооружение объектов инфраструктуры, связанные с этим мероприятием, долгосрочные выгоды, такие как снижение транспортных издержек благодаря улучшению сети автомобильных или железных дорог, а также расходы туристов, приезжающих из других городов и стран для посещения игр.
Заключение
Событийный туризм благоприятно влияет положительно как на имидж и экономику страны, так и на мотивацию занятий спортом у граждан и организацию досуга. Несомненно, полученные результаты не дают оснований для широкого обобщения, но могут сыграть немаловажную роль в дальнейших исследованиях на эту тему и создании актуальных практических рекомендаций по развитию и организации спортивно-туристической деятельности в целом.
В последние годы в Беларуси активно развивается инфраструктура спортивных сооружений, национальные команды и клубы регулярно выступают в международных соревнованиях. Ежегодно вступают в строй новые физкультурно-спортивные объекты: горнолыжные центры «Силичи» и «Логойск», «Минск-Арена» вместимостью 15 тыс. мест, ледовые дворцы в регионах страны, гребной канал в Бресте и др. Беларусь является одной из ведущих спортивных стран мира. На олимпийский пьедестал 147 спортсменов Беларуси поднимались 182 раза.
Нашими спортсменами на летних и зимних Олимпиадах, начиная с 1952 года, завоеваны 71 золотая, 49 серебряных и 62 бронзовые медали. В последние годы следует отметить успехи футбольного клуба БАТЭ в Лиге Европы и Лиге Чемпионов, успешное выступление в Континентальной хоккейной лиге минского «Динамо», 4-е место на Чемпионате мира по баскетболу женской сборной Беларуси, высокий рейтинг национальных команд по настольному теннису, биатлону, художественной и спортивной гимнастике, легкой и тяжелой атлетике, фехтованию, единоборствам, велосипедному спорту, акаде- 95 мической гребле. По таким видам спорта, как мотобол, драгрейсинг Беларусь является одним из мировых фаворитов.
1. Багиев, Г.Л. «Маркетинг». - М.: Экономика, 2010. - 452с.
2. Борисова О.М. Рождение привлекательной мифологии. Особенности формирования и оценки бренда города // ЭКО. – 2010. – № 5. – С. 104-114.
3. Вяльцева Е.Д. Положительная динамика современного менеджмента в спорте / Е.Д. Вяльцева, Л.В. Сложеницына, А.К. Панкратова. // Культура физическая и здоровье. – Воронеж, № 2 (53) 2015. - С. 41-43.
4. Гойхман О.Я.. Организация и проведение мероприятий. Учебное пособие. – Инфра-М, 2014 – 589 с.
5. Гомилевская, Г.А. Региональные модели внутреннего туризма / Г.А. Гомилевская. – Владивосток: ВГУЭС, 2002. – С. 89–73.
6. Добрынин, А.С. Основные проблемы развития спорта в регионе и роль спортивного менеджмента в их решении / А.С. Добрынин // Научный альманах. М., 2014. - № 12-1 - С. 143-146.
7. Жолдак, В.И. Менеджмент / В.И. Жолдак, С.Г. Сейранов. - М.: Советский спорт, 2006. – 288с.
8. Жолдак, В.И. Менеджмент спорта и туризма / В.И. Жолдак, В.А. Квартальнов. – М.: Советский спорт, 2000. – 416 с.
9. Золотов, М.И. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта / М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов, С.Г. Сейранов / - М.: Академия, 2002. - 422 с.
10. Извеков Н.Н. Факторы, формирующие образ страны в окружающем мире // Обозреватель. 2010. № 1. С. 55.
11. Колесникова, И. А. Качество спортивного менеджмента и конкурентоспособность спорта / И.А. Колесникова // Современная конкуренция. М., 2008. - № 2 – С. 29-35
12. Корчагина Е., Варнаев А. Олимпийские игры как инструмент формирования имиджа страны // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2013. – Т. XVI. – № 5 (70). – С. 189 – 202.
13. Косяченко, Г. П. Организация деятельности туристических предприятий: учеб.-метод. пособие / Г. П. Косяченко, Л. В. Сакун. – Минск БГУФК, 2017. – 488 с.
14. Косяченко, Г. П. Инновационные подходы к организации подготовки кадров для индустрии туризма и гостеприимства / Г. П. Косяченко, Л. В. Сакун // Современные технологии в сфере туризма, гостеприимства, рекреации, экскурсоведения и физической культуры: материалы Междунар. науч.-практ. конф., проводимой в рамках VIII Форума творческой и научной интеллигенции государств - участников СНГ, Минск, 24 сент. 2013 г.: в 2 ч. – Минск : БГУФК, 2013. – Ч. 1. – С. 149-151.
15. Леднев, В.А. Менеджмент в индустрии спорта. Выпуск 1 / В.А. Леднев, А.В. Малыгин, И.И. Иволгин // – М.: МФПУ «Синергия», 2012. – 57-64с.
16. Мега-спортивные мероприятия и развитие территорий (работы зарубежных авторов) [Текст]: [науч. изд.]/ сост. и пер. с англ. д-р экон. наук, проф. М. А. Котляров; [предисл. Л. А. Рапопорта]. – Екатеринбург: АМБ, 2015. – 54 c.
17. Менеджмент туризма: Экономика туризма: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – С. 120–136.
18. Побыванец, В.С. Спортивный менеджмент: учеб. пособие / В.С. Побыванец, С.И. Изаак – М.: Физическая культура, 2009. – 144 с.
19. Починкин, А.В. Профессиональный спорт: анализ успешного менеджмента / А.В. Починкин // Спортивный менеджмент. – 2004. – № 1. – С. 22–27.
20. Починкин, А.В. Менеджмент в сфере физической культуры и спорта / А.В. Починкин – М.: Советский спорт, 2010. – 264с.
21. Сакун, Л. В. Маркетинг в туризме: учеб. пособие / Л. В. Сакун, В. М. Разуванов. – Минск: РИПО, 2014. – 268 с.
22. Сафронова А.В. Спортивный менеджмент как фактор развития индустрии спорта / А.В. Сафронова, С. А. Наумов, А.В. Кваша // Сборник научных трудов по материалам VII Международной научно-практической конференции. – Белгород, 2015. - С. 110-113.
23. Соломина, В.П. Менеджмент и исследования в спорте / В.П. Соломина, М.Н. Митрофанова // – СПб.: РГПУ, 2013. – 98-103.
24. Туризм и туристические ресурсы в Республике Беларусь: стат. сб. – Минск, 2017. – С. 29–32.