Меры обеспечения административного процесса
Академия МВД РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Меры обеспечения административного процесса»
по дисциплине: «Административная деятельность органов внутренних дел»
2022
45.00 BYN
Меры обеспечения административного процесса
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Административная деятельность органов внутренних дел
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ОСНОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА
2 ВИДЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА
3 ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях подразумевает под собой ограничение прав и свобод граждан, которая обеспечивается принудительной силой государства в лице её уполномоченных органов власти в установленном порядке для достижения целей производства об административных правонарушениях .
Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях являются начальным звеном в пресечении административного правонарушения, именно с мер начинается производство по делам об административном правонарушении.
Меры также могут быть приняты в отношении административных нарушений в течение всего судебного процесса, что, в свою очередь, делает административные нарушения одной из важнейших ролей в административном судопроизводстве.
Меры обеспечения административного процесса - это процессуальные действия, предпринимаемые уполномоченными лицами во время подачи и рассмотрения дел об административных правонарушениях.
Их цели, основания и процедура применения регламентированы нормами ст.8.1. ПИКоАП Республики Беларусь [1].
Меры по обеспечению административных процедур сильно различаются с точки зрения их состава, применимых причин, задач, функций и характера применимых административных процедур. В Республике Беларусь приняты меры по обеспечению административных процедур, применимых к физическим и юридическим лицам.
Объектом исследования в настоящей курсовой работе являются общественные отношения, складывающиеся в сфере применения мер обеспечения административного процесса.
1 ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ОСНОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА
Административный процесс - это основанная на законе и облеченная в форму правовых отношений деятельность государственных органов и должностных лиц, направленная на рассмотрение дел об административных правонарушениях, осуществляемая в особом административно-процессуальном порядке и применение в необходимых случаях административных взысканий.
Административно-процессуальные нормы, регламентирующие порядок рассмотрения и разрешения дел об административных проступках, направлены на то, чтобы обеспечить правильное применение государственными органами мер административного воздействия и в то же время создать необходимые условия для защиты прав гражданина, привлеченного к административной ответственности.
По сравнению с другими видами административного судопроизводства, судебные процедуры по делам об административных правонарушениях наиболее полно регулируются нормами административного права субъектов и процедур. Административные процедуры по административным правонарушениям определяются законодательством Республики Беларусь. Основная часть правовых норм, регулирующих этот вид производства, содержится в Административном праве.
Основными принципами судебного разбирательства по делам об административных правонарушениях являются общие принципы административных процедур: законность, объективность, презумпция невиновности, равенство граждан перед законом и учреждениями, рассматривающими дело, прозрачность, эффективность и т.д.
2 ВИДЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА
Меры обеспечения административного процесса весьма неоднородны по своему составу, основаниям применения, задачам, функциями и характеру административного процесса, в пределах которых они применяются.
В соответствии с указанными выше признаками меры обеспечения административного процесса могут быть классифицированы следующим образом:
• по субъекту применения (органы внутренних дел, административные комиссии, суды и др.);
• по характеру взаимосвязи с деликтом - самостоятельные (не связанные с совершением административного проступка) и самостоятельные, но обусловленные совершением административного правонарушения;
• по объектам воздействия - применяемые к физическому лицу и применяемые к юридическому лицу;
• по характеру правоограничений - меры ограничения личных неимущественных прав и меры, связанные с ограничением имущественных прав;
• по характеру функций - меры административно-процессуального пресечения (административное задержание и т. п.), меры, направленные на получение и процессуальное закрепление доказательств (личный обыск и т. п.), и меры, направленные на исполнение постановления по делу об административном правонарушении (наложение ареста на имущество и т. п.).
Необходимость выбора наиболее оптимальной классификации мер обеспечения административного процесса позволяет обнаружить характерные признаки, присущие данной группе мер административного принуждения, уяснить их содержание, специфику назначения и оснований применения.
3 ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА
Согласно ст.ст.7.1, 7.2 ПИКоАП действия и решения должностного лица органа, ведущего административный процесс, могут быть обжалованы прокурору участниками административного процесса, а также иными юридическими и физическими лицами, если производимые процессуальные действия и решения затрагивают их права и законные интересы [1].
В соответствии со ст.2.15 ПИКоАП прокурор имеет право проверить законность применения мер обеспечения административного процесса и отменить своим постановлением противоречащие закону постановления о применении мер обеспечения административного процесса [1].
В силу ч.1ст.7.3 ПИКоАП Республики Беларусь, жалоба на действия и решения судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, может быть подана в течение срока ведения административного процесса и до вынесения постановления по делу об административном правонарушении [1].
Соответственно, при выявлении факта незаконного применения меры обеспечения административного процесса в виде наложения ареста на транспортное средство лица, в отношении которого административный процесс не начинался, прокурор вправе отменить своим постановлением противоречащие закону постановления о применении мер обеспечения административного процесса [16, с.21].
Если дело об административном правонарушении уже поступило в уполномоченный орган для рассмотрения, но еще не рассмотрено и постановление по делу об административном правонарушении не вынесено, то в соответствии со ст.7.3 ПИКоАП жалобы на решение должностных лиц органов ГАИ о применении мер обеспечения административного процесса в виде наложения ареста на транспортное средство следует направлять в соответствующие органы внутренних дел для рассмотрения их вместе с делом об административном правонарушении [17, с.208].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Суть мер по обеспечению административных процедур заключается в том, что они представляют собой действия компетентных органов и должностных лиц, регулируемые нормами административных процедур, которые являются обязательными, и способом, которым граждане осуществляют свои права и выполняют свои обязанности в этой сфере правоотношений.
Меры по обеспечению того, чтобы административный процесс имел общую процессуальную форму, реализуются субъектом административно-процессуальных отношений.
Цели мер по обеспечению судебных процедур по делам об административных преступлениях определяются на национальном уровне и носят комплексный характер, поскольку эти цели сопоставляются с конкретными мерами по обеспечению судебных процедур по делам об административных преступлениях.
Меры по обеспечению того, чтобы административный процесс имел общую процессуальную форму, реализуются субъектом административно-процессуальных отношений.
Меры по обеспечению административных процедур сильно различаются с точки зрения их состава, применимых причин, задач, функций и характера применимых административных процедур. В Республике Беларусь приняты меры по обеспечению административных процедур, применимых к физическим и юридическим лицам.
Классификация мер, рассмотренных для обеспечения того, чтобы важность административного процесса заключалась не только в актуальности методов, но и в наиболее подходящих методах исследования, которые могут более эффективно применять меры, рассмотренные для обеспечения эффективности административного процесса.
1 Процессуально–исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: принят Палатой представителей 9 нояб. 2006 г.: одобр. Советом Респ. 1 дек. 2006 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.
2 Сливко, О. Я. Меры обеспечения административного процесса в Республике Беларусь и в Российской Федерации / О. Я. Сливко // Условия социально-экономического развития общества: история и современность : Материалы международной научно-практической конференции, Кингисепп, 26 апреля 2019 года. – Кингисепп: Свое издательство, 2019. – С. 137-140.
3 Телегин? А.С. Меры административно-процессуального принуждения: некоторые вопросы применения/ Вестник Пермского университета. Пермь. 2014. №1. С.60-67.
4 Евсеев, Л. Л. O целесooбразнoсти классификации мер oбеспечения административнoгo прoцесса / Л. Л. Евсеев, Н. П. Ранцев, О. Ю. Кoрoлев // Борьба с преступностью: теория и практика : тезисы докладов IІI Международной научно-практической конференции (Могилев, 20 марта 2015 года) : в 2-х ч. / М-во внутр. дел Респ. Беларусь, учреждение образования «Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь» ; редкол.: Ю. П. Шкаплеров (отв. ред.) [и др.]. – Могилев : Могилев. институт МВД, 2015. ‒ Ч. 2. ‒ С. 221‒223.
5 Лазарев, В.В. Общая теория права и государства: учебник / В.В. Лазарев. – 3–е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2014. – 520 с.
6 Сальников, В.П. Убеждение и принуждение в деятельности органов внутренних дел : пособие / В.П. Сальников, В.П. Федоров. – Ленинград : Изд–во Высш. полит. уч–ща МВД СССР, 1989. – 92 с.
7 Евсеев, Л. Л. Значение мер обеспечения административного процесса в системе мер административного принуждения / Л. Л. Евсеев // История, философия, политика. право: научные груды преподавателей гуманитарных дисциплин : сб. ст. / Могилев, гос. ун-т правоведения ; под общ. ред. В. Д. Выборного. А. А. Скикевича. - Могилев. 2014. - Вып. 6. - С. 41-43.
8 Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь : 11 янв. 1999 г. № 238-3 [Электронный ресурс] : принят Палатой представителей 10 дек. 1998 г. : одобр. Советом Респ. 18 дек. 1998 г. // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2021.
9 Крамник. А. Н. Административно-правовое принуждение / А. Н. Крамник. - Минск : Тесей, 2005. - 208 с.
10 Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях [Электронный ресурс] : 21 апр. 2003 г. № 194-3 : принят Палатой представителей 17 дек. 2002 г. : одобр. Советом Респ. 2 апр. 2003 г. // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр пра¬вовой информ. Респ. Беларусь. - Минск. 2021.
11 Алехин, А.П. Административное-деликтное право Республики Беларусь: учебник для вузов / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. – М. : Зерцало, 2018. – 608 с.
12 Каплунов, А. И. Административное принуждение, применяемое органами внутренних дел (системно-правовой анализ) : дис. ... д-ра юрид. наук : 12.00.14 / А.И. Каплунов. – М., 2015. – 498 с.
13 Алехин, А.П. Административное право Российской Федерации / А.П. Алехин. – М.: Зерцало-М, 2013. – 608 с.
14 Бахрах, Д.Н. Меры административного и общественного воздействия на правонарушителей / Д.Н. Бахрах. – М.: Правда, 2011. – 112 с.
15 Крамник, А.Н. Административно-деликтное право. Общая часть / А.Н. Крамник. – Минск: Тесей, 2014. – 721 с.
16 Макарейко, Н.В. Административно-деликтное право: конспект лекций / Н.В. Макарейко. – 5–е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2009. – 189 с.
17 Рябцев, Л.М., Сорокин В. Д. Административное право : учеб. пособие / Л.М. Рябцев [и др.]. – Минск: Амалфея, 2009. – 432 с.
18. Старилов, Ю.Н. Курс общего административного права : в 3 т. / Ю.Н. Старилов. – Т. 2 : Государственная служба. Управленческие действия. Правовые акты управления. Административная юстиция. – М. : Норма, 2015. – 600 с.
19 Постникова, А.А. Административное право: Учеб. пособие./ А.А. Постникова, А.И. Сухаркова А.И. – Мн.: Акад. МВД Республики Беларусь, 2003. – 191 с.
20 Козлова, Ю.М. Административное право : учебник / под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2002. – 728 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты