Особенности организации деятельности строевых подразделений в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности
Могилёвский институт МВД РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Особенности организации деятельности строевых подразделений в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности»
по дисциплине: «Административная деятельность органов внутренних дел»
2022
45.00 BYN
Особенности организации деятельности строевых подразделений в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Административная деятельность органов внутренних дел
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СИСТЕМА, СТРУКТУРА, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ПОТРУЛЬНО-ПОСТОВОЙ СЛУЖБЫ МИЛИЦИИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОЕВОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОЕВЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В органы внутренних дел Республики Беларусь входят различные подразделения, которые отвечают за многие задачи. Одной из основных задач является предотвращение правонарушений, осуществляемых путем внедрения соответствующей системы мер. Каждое отдельно взятое действие не в состоянии достичь высокой эффективности этой деятельности.
Проблема эффективного управления является одной из наиболее актуальных и практически значимых проблем в комплексе взаимосвязанных аспектов развития подразделений милиции общественной безопасности.
Система противодействия преступности, реализуемая ОВД (от выявления и привлечения к ответственности и наказанию виновных до изучения причин преступности, разработки и реализации мер ее предупреждения), связана с необходимостью совершенствования организации и всестороннего обеспечения оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности. Эффективность реализации этой задачи во многом определяется исключительно бережным отношением к человеческим ресурсам ведомства, интеллектуально-профессиональным потенциалом руководящего состава ОВД, его способностью грамотного, на основе современных научных требований осуществлять управленческую деятельность.
Для успешного решения целей и задач, поставленных перед подразделениями милиции общественной безопасности Республики Беларусь, необходимо эффективное управление. В данном контексте наибольший интерес в последние десятилетия привлекает к себе концепция и технология управления.
Разработка новых эффективных подходов к управлению подразделениями милиции общественной безопасности является на сегодняшний день актуальной проблемой.
ГЛАВА 1 СИСТЕМА, СТРУКТУРА, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ПОТРУЛЬНО-ПОСТОВОЙ СЛУЖБЫ МИЛИЦИИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Основными задачами органов внутренних дел являются:
- защита жизни, здоровья, чести, достоинства, прав, свобод и законных интересов граждан, обеспечение их личной и имущественной безопасности, защита прав и законных интересов организаций;
- защита интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
- защита собственности от преступных и иных противоправных посягательств;
- профилактика, выявление, пресечение преступлений и административных правонарушений, расследование уголовных дел, ведение административного процесса в соответствии с их компетенцией;
- в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, проводятся розыски лиц, совершивших преступления, административные правонарушения, лиц, скрывающихся в учреждениях, осуществляющих уголовное или административное производство, лиц, уклоняющихся от отбывания наказания и иных мер уголовной ответственности, пропавших без вести и иных лиц;
- организация исполнения и отбывания наказания и иных мер уголовной ответственности, административных взысканий;
- участие в реализации государственной политики в области гражданства и миграции;
- оказывать содействие гражданам, государственным учреждениям, социальным группам и иным организациям в осуществлении их прав и обязанностей в соответствии с условиями и порядком, установленными законодательством Республики Беларусь.
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОЕВОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Граждане оказывают содействие ОВД в поддержании общественного порядка и обеспечении общественной безопасности как на добровольной основе, так и через общественные объединения. Таким образом, согласно ст. 6 этого закона граждане могут осуществлять свое право на участие в правоохранительной деятельности в следующих формах:
- индивидуальное участие;
- внештатное сотрудничество с правоохранительными органами, органами и подразделениями для чрезвычайных ситуаций, пограничными органами Республики Беларусь;
- участие в объединениях граждан, содействие правоохранительным органам в защите правопорядка;
- членство в волонтерских отрядах;
- участие в заседаниях органов публичного правопорядка.
В статье 7 Закона Республики Беларусь «Об участии граждан в защите правопорядка» указаны вышеуказанные формы. Таким образом, индивидуальное участие граждан в правоохранительных органах может осуществляться в форме:
- сообщения правоохранительным органам, органам и подразделениям по чрезвычайным ситуациям, органам пограничной службы Республики Беларусь о фактах, которые им стали известны о предстоящих, совершенных преступлениях, причинах и условиях, способствующих их совершению;
- оказание помощи правоохранительным органам, органам и подразделениям по чрезвычайным ситуациям, органам пограничной службы Республики Беларусь в работе по предупреждению и пресечению правонарушений;
- пропаганда правовых знаний, способствующих предотвращению правонарушений.
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОЕВЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Первоочередной задачей в управлении персоналом является работа по повышению конкурентоспособности милицейской профессии на рынке занятости. Особого внимания требует методическое обеспечение системного применения современных кадровых технологий, активизация деятельности по повышению социального статуса и морального облика сотрудников правоохранительных органов. Неиспользованным резервом является целенаправленное применение технологий для формирования профессиональной морали.
Важным измерителем профессиональной деятельности органов внутренних дел в Республике Беларусь (и подразделениями милиции общественной безопасности, в частности) специалистами признается оценка населением их непосредственной служебной работы, выполнения ими функциональных обязанностей. Наиболее активно социологические исследования общественного мнения в органах внутренних дел нашей страны стали проводиться с 2007 года, и, несмотря на целый ряд недостатков, результаты их составляли определенную информационно-аналитическую основу для принятия управленческих решений и оценки эффективности их выполнения. Наряду с изучением общественного мнения, в подразделениях органов внутренних дел всех уровней проводится мониторинг обращений граждан в органы внутренних дел и государственные структуры, опубликованных в СМИ материалов [10, с. 87].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в Республике Беларусь создана юридическая и организационная основа для объединения усилий ОВД и институтов гражданского общества для совместного решения задач в области обеспечения общественного порядка и безопасности.
Государство предоставило гражданам право как индивидуально, так и в форме ассоциаций участвовать в общественной жизни посредством взаимодействия с ОВД в целях поддержания правопорядка в стране, обеспечения реализации этих прав. Однако общественные отношения в этой области постоянно развиваются, и поэтому существует потребность в изменениях и дополнениях к внутреннему законодательству.
В управлении подразделениями милиции общественной безопасности различают два направления – управление самими подразделениями и управление сотрудниками данных подразделений. Сущность управленческой деятельности в системе органов внутренних дел заключается в целенаправленной деятельности руководителей. Содержание управления – это совокупность принимаемых руководителями управленческих решений, основу которых составляют знания закономерностей, принципов, методов и алгоритма их принятия, уяснение поставленных задач и верная оценка оперативной обстановки.
Основными практическими проблемами управления подразделениями милиции общественной безопасности являются: неиспользование в полной мере всего кадрового потенциала. Данной проблеме уделяется недостаточно внимания; низкий уровень организации трудовой деятельности сотрудников и неэффективность использования их трудового потенциала; двойное подчинение управлений и районных отделов внутренних дел; осуществление несвойственных функций (выдача паспортов, выдача разрешений на изготовление печатей и штампов и проч.).
1. Кикотя, В. Я. Административная деятельность органов внутренних дел: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ–ДАНА, Закон и право, 2017. – 222 с.
2. Забелов, С. М. Административное право.: Курс лекций / С.М. Забелов, П. С. Забелов. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2016. – 324 с.
3. Гриненко, А. В. Административный процесс: учебник / А. В. Гриненко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2018. – 496 с.
4. Гавриленко, Д. А. Административное право Республики Беларусь: Курс лекций / Д. А. Гавриленко, И.И. Мах – Минск: Дикта, 2016. – 415 с.
5. Мельник, В. А. Политология. Учеб. для студ. вузов- 4-е изд., испр. Мн.: Вышэйшая школа, 2017. – 523 с.
6. Батычко, В. Т. Административно-деликтое право: конспект лекций / В. Т. Батычко. – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2017. – 462 с.
7. Смирнов, А. В. Административно-деликтное право: учебник / А. В. Смирнов, К. Б. Калиновский. – 4–е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2018. – 704 с.
8. Постникова, А. А. Административное право Республики Беларусь. / А. А. Постникова, А. И. Сухаркова. – Могилев: Областная типография, 2016 – 172 с.
9. Лимонов А., Нурадинов Ш. Развитие конституционной основы взаимодействия граждан с правоохранительными органами в охране общественного порядка / А. Лиманов. – 2013. – N 6. – С. 28 – 29.
10. Мисун, Е. Н. Индекс доверия стражам правопорядка / Е.Н. Мисун // Беларуская думка. – 2016. – № 10. – С. 87 – 91.
11. Основы управления в органах внутренних дел: учебник / под общ. ред. В. П. Сальникова. – М. : ИМЦ ГУК МВД, 2017. – 260 с.
12. Егорышев, С. В., Егорышева, Н. В. Социальный аудит органов внутренних дел: понятие и возможности / С. В. Егорышев, Н. В. Егорышева // Журнал международного права и международный отношений. – 2017. – № 5. – С. 18 – 25.
13. Серебрякова, И. М. Правовые и организационные проблемы деятельности правоохранительных органов Республики Беларусь / И. М. Серебрякова. – Минск : Акад. МВД Респ. Беларусь, 2017. – 244 с.
14. Коллегия МВД по итогам работы органов внутренних дел [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.president.gov.by.
15. Жданова, Е. К. Административные методы в управлении организацией / Е. К. Жданова // Проблемы управления. – 2017. – № 11. – С. 74 – 76.
16. Яндовский, А. Н. Развитие системы управления персоналом правоохранительной службы. Автореф. дис….канд. соц. наук: 22.00.08 / А.Н. Яндовский. – М. : РГБ, 2017. – 45 с.
17. Файоль, А. Общее и промышленное управление / А. Файоль. – М.: Контроллинг, 2016. – 112 с.
18. Беларусь в цифрах: статистический справочник // Официальный сайт Национального статистического комитета Республики Беларусь. – режим доступа: URL: http://www.belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika/publications/izdania/ index_7187/.
19. Постникова, А. А. Современная парадигма управления и вопросы совершенствования организации деятельности органов внутренних дел / А.А. Постникова // Материалы института МВД. – 2016. – С. 84 – 86.
20. О единой государственной системе регистрации и учета правонарушений [Электронный ресурс]: Закон Республики Беларусь от 9 января 2006 г. № 94-З : в ред. Закона Респ. Беларусь от 13 декабря 2011 г. № 325-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты