Особенности развития связей с общественностью во Франции
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Особенности развития связей с общественностью во Франции»
по дисциплине: «Основы связей с общественностью»
2022
45.00 BYN
Особенности развития связей с общественностью во Франции
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Основы связей с общественностью
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
1.1 Сущность и специфика характеристики технологий связей с общественностью
1.2 Организационно-управленческие особенности связей с общественностью
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ВО ФРАНЦИИ
2.1 Особенности PR-технологий во Франции
2.2 Проблемы и перспективы развития связей с общественностью во Франции
2.3 Возможность применения французского опыта в сфере связей с общественностью в Республике Беларусь
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Во всевозможных сферах деятельности нынешнего общества жизненно необходимо получение актуальной информации, правдивая ее трактовка и представление с тем, чтобы пользователь мог реально оценить формирующуюся ситуацию и принять нужное решение. Работа с информацией, а также ее воздействие на конкретные слои общества, продвижение, лоббирование интересов тех или иных предприятий или частных лиц, составляет суть вида деятельности, получившего название PR.
PR является одним из средств коммуникационной политики организации. Он выступает в роли инструмента массовой коммуникации, которая воздействует на складывание мнений и настроений, как отдельных потребителей, так и общественности в целом. Применение связей с общественностью в продвижении вместе с иными элементами комплекса маркетинга является одной из наиболее существенных маркетинговых тенденций в последнее время.
Исторические корни паблик рилейшнз уходят в американские политические и производственные отношения прошлого века, и первоначально становление паблик рилейшнз подчинялось логике развития политических институтов США.
Попытка экспорта паблик рилейшнз в американском варианте во Францию в начале XX века не имела успеха. Поскольку для французов всегда было характерно весьма критическое отношение ко всему англосаксонскому и неприятие откровенно заокеанского прагматизма, направленного, по их мнению, лишь на извлечение прибыли, неудивительно, что во Франции выработалась собственная модель паблик рилейшнз, которая развивалась в соответствии с французскими традициями и этическими нормами.
Актуальность темы заключается в том, что в современном мире общественное мнение все больше влияет на деятельность компаний. Предмет и мастерство PR-деятельности заключается в «управлении общественным мнением», то есть, прежде всего, в управлении происходящими в нем процессами. Количество возможных форм PR-активности не поддается исчислению. В настоящее время роль PR-технологий и рекламы колоссальна во всех областях. И в различных странах существуют свои отличительные особенности развития PR-сферы.
Объектом исследования являются связи с общественностью.
Предметом исследования являются особенности развития связей с общественностью во Франции.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
1.1 Сущность и специфика характеристики технологий связей с общественностью
Связи с общественностью подразумевают под собой совокупность действий, при помощи которых можно воздействовать на общественное мнение, при этом особое внимание уделяется тому, чтобы скорректировать в
свою пользу установки и поведение людей. PR рассматривается как одна из функций менеджмента организаций. PR является самостоятельной функцией менеджмента по формированию коммуникаций между организацией и общественностью. Коммуникация подразумевает под собой взаимный обмен информацией между людьми. При этом PR тесно взаимосвязан с маркетингом. Если изучать PR с позиции системы маркетинговых коммуникаций, то следует понимать, что PR представляет собой систему гармоничных коммуникаций организации с ее целевыми аудиториями на основе объективной информативности в пределах достижения маркетинговых целей коммуникатора.
PR также является одним из средств рекламы. Следует указать такую индивидуальность: PR нацелен на раскрутку не товара или услуги, а организации, и не на рынке, а в обществе. PR не связан с краткосрочной реализацией товара. Данная реклама дальнего действия [1].
Возникновение понятия PR можно смело соотносить с происхождением самого общества. История появления и совершенствования науки PR ведет свое начало с древнейших времен, так как всегда в человеческом обществе появлялись проблемы социального регулирования и установления норм социального согласия [2].
В древних цивилизациях и средневековом обществе уже закладывались предпосылки будущей PR-деятельности. Древнегреческие мыслители много писали о потребности с вниманием относиться к пожеланиям публики, что подтверждает большое значение, которое они придавали общественному мнению.
История PR неотрывно связана с появлением религии. И христианские, и мусульманские проповедники применяли разные способы для убеждения публики: общественные выступления, лекции, писания (Библия, Коран).
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ВО ФРАНЦИИ
2.1 Особенности PR-технологий во Франции
Обратимся к истории развития PR-сферы во Франции.
Паблик рилейшнз как направление массово-коммуникационной деятельности появился во Франции после второй мировой войны, когда были поставлены под сомнение устои французского общества, выработанные экономические и политические концепции. Одновременно резко возросла необходимость установления отношений не только между индивидуумами и группами, но и между Францией и зарубежными странами и между политическими силами внутри страны.
Важной вехой в оформлении паблик рилейшнз как самостоятельного направления коммуникативной деятельности во Франции стало создание в 1949 году организации патронов и предпринимателей под названием «Стеклянный дом» или «Дом без секретов». В своем заявлении ее участники определили паблик рилейшнз как «улучшение отношений внутри групп и в масштабах всего общества в целом через реализацию этих целей в сфере информации и социальных связей». Первые службы паблик рилейшнз возникают в крупных компаниях, начиная от «Стандар франсэз де Петроль» и «Эр Франс».
Французы развивают свое видение паблик рилейшнз в русле французской гуманистической традиции общественной мысли. Разница между англосаксонской культурой и религиозной традицией и нормами католической Франции дает о себе знать не только в ценностях корпоративной или институциональной коммуникации, но и в политической, в восприятии личности политика. Во Франции весьма осторожно отнеслись к американскому прагматизму, поставившему, по определению Мишеля Крозье, паблик рилейшнз на службу капиталистическому предприятию и использующему для доказательства его процветания человеческие ценности.
Французы решительно отказались как от политизации паблик рилейшнз, столь явно используемых в США для демонстрации достижений капиталистического производства, так и от их монополизации в интересах ка-кой-либо системы вообще. Если за океаном паблик рилейшнз был предназначен для того, чтобы давать своего рода алиби не только предприятиям, но и системе, во Франции эта тема звучит иначе. Причины этого кроются в факторах и экономического, и культурного свойства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из исследования, проведенного в курсовой работе, можно сделать ключевые выводы.
Возникновение понятия PR можно смело соотносить с происхождением самого общества. История появления и совершенствования науки PR ведет свое начало с древнейших времен, так как всегда в человеческом обществе появлялись проблемы социального регулирования и установления норм социального согласия.
Определение PR-деятельности, обычно, основывается на том, какие функции выполняет данный вид деятельности.
Работа с общественностью (паблик рилейшнз) определяется специалистами как деятельность, направленная на формирование, координацию и управление общественными связями. Итак, предметом паблик рилейшнз (PR) является общественные связи.
Во Франции бурное развитие рынка PR-услуг и РR-агентств наблюдается после 1995 г. Этому, в частности, способствовало значительное увеличение высококвалифицированных специалистов, которые получили соответствующую вузовскую подготовку.
Паблик рилейшнз по-французски больше ориентированы на достижение консенсуса – социального, культурного и гармонии между ожиданиями индивидуума, логикой, определяющей деятельность организации, и ценностями общества, где все трое рассматриваются как партнеры процесса паблик рилейшнз.
Таким образом, многие полагают, что специфическая интерпретация паблик рилейшнз во Франции связана не только с характером и направлением развития гуманистической мысли и культурно-религиозными ценностями, но и отмечена своеобразным человеческим темпераментом и артистизмом.
Основным отличием французских технологий связей с общественностью и PR в Республике Беларусь – неразвитость культурных центров. В отличие от нашей страны, во Франции их действительно много.
Культурные центры представляют собой «учреждения, объединяющие в себе множество видов деятельности:
- реализация разнообразных культурных проектов,
- обучение языку,
- подготовка лекций и семинаров,
- организация курсов танцев и национальных искусств,
- проведение встреч с представителями национальной культуры,
- предоставление посетителям обширной библиотечной базы и др.».
1. Паблик рилейшнз: предпосылки возникновения, история и современность; определение PR [Электронный ресурс] / Lektsii.org. – Режим доступа: https://lektsii.org/4-33534.html.
2. PR история появления, характерные черты и особенности современного восприятия [Электронный ресурс] / Учебные материалы. – Режим доступа: https://works.doklad.ru/view/LBdk5yqTy1g.html.
3. История PR [Электронный ресурс] / PR. news.su. – Режим доступа: https://pr-news.su/publicat/n3_4/3-4_5.htm.
4. История возникновения PR [Электронный ресурс] / Vuzlit.ru. – Режим доступа: https://vuzlit.ru/274878/istoriya_vozniknoveniya_opredelenie_suschnost_vidy_tipy.
5. История PR: развитие связей с общественностью с древности до наших дней [Электронный ресурс] / Студопедия. – Режим доступа: https://studopedia.ru/9_78684_istoriya-PR-razvitie-svyazey-s-obshchestvennostyu-s-drevnosti-do-nashih-dney.html.
6. PR в мире: история развития [Электронный ресурс] / Бизнес-информатика. – Режим доступа: https://it.rfei.ru/course/~iFB8/~LWRm/~QUSA.
7. Цели и задачи PR-деятельности [Электронный ресурс] / Справочник. – Режим доступа: https://spravochnick.ru/reklama_i_pr/celi_i_zadachi_pr_deyatelnosti/.
8. Возникновение и развитие связей с общественностью [Электронный ресурс] / Studme.org. – Режим доступа: https://studme.org/1904092418315/marketing/vozniknovenie_razvitie_svyazey_obschestvennostyu.
9. Понятие PR [Электронный ресурс] / Grandars.ru. – Режим доступа: https://www.grandars.ru/student/marketing/pr.html.
10. Что такое PR, для чего нужен и как делать успешный пиар [Электронный ресурс] / Calltouch.ru. – Режим доступа: https://blog.calltouch.ru/chto-takoe-pr-dlya-chego-nuzhen-i-kak-delat-uspeshnyj-piar/.
11. Основные PR-инструменты [Электронный ресурс] / Prstudent.ru. – Режим доступа: http://www.prstudent.ru/teoria/pr-instrumenty.
12. Основные виды PR-деятельности [Электронный ресурс] / Справочник. – Режим доступа: https://spravochnick.ru/reklama_i_pr/vidy_pr_deyatelnosti/.
13. PR [Электронный ресурс] / Knowledge.allbest.ru. – Режим доступа: https://knowledge.allbest.ru/marketing/2c0a65635a3ad78b4d53b89421316c26_0.html.
14. PR [Электронный ресурс] / Stud24.ru. – Режим доступа: https://www.stud24.ru/advertising/pr-v-shoubiznese/7784-17193-page3.html.
15. Основные PR-методы [Электронный ресурс] / Бобродобро. – Режим доступа: https://manager.bobrodobro.ru/121.
16. Особенности PR [Электронный ресурс] / Studbooks.net. – Режим доступа: https://studbooks.net/1536575/marketing/osobennosti_biznese.
17. Особенности PR [Электронный ресурс] / Профессионалы.ru. – Режим доступа: https://professionali.ru/Soobschestva/shou-biznes_dlya_professionalov/osobennosti-pr-v-shou-biznese/.
18. Организация и проведение PR-кампаний [Электронный ресурс] / Mega-eworld.com. – Режим доступа: http://mega-eworld.com/upload/iblock/362/pdf_bk_795_organizaciya_i_provedenie_pr_kampaniy_kratkiy_kurs_aleksandr_malkevichbook.a4.pdf.
19. PR [Электронный ресурс] / Studentbank.ru. – Режим доступа: https://studentbank.ru/view.php?id=50786&p=2.
20. Маркетинг: PR [Электронный ресурс] / Uchil.net. – Режим доступа: https://uchil.net/?cm=36724.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты