Административная ответственность за оскорбление должностного лица при исполнении им служебных полномочий
Академия МВД РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Административная ответственность за оскорбление должностного лица при исполнении им служебных полномочий»
по дисциплине: «Административная деятельность органов внутренних дел»
2022
45.00 BYN
Административная ответственность за оскорбление должностного лица при исполнении им служебных полномочий
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Административная деятельность органов внутренних дел
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ГЛАВА 2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗА ОСКОРБЛЕНИЕ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ИМ СЛУЖЕБНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
ГЛАВА 3 ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ОСКОРБЛЕНИЕ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ИМ СЛУЖЕБНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена осуществлением полномочий органами государственного управления в порядке, установленном нормативными правовыми актами. Несоблюдение этого порядка может привести к нарушению законных прав и интересов физических и юридических лиц и, в конечном счете, оказать негативное влияние на авторитет национальных органов власти.
Не только установление демократии, но и осуществление политических и экономических реформ неразрывно связаны с укреплением законности и дисциплины, созданием в обществе атмосферы высокой духовной, нравственной, правовой культуры и правосознания.
Создание подлинно легитимного государства предполагает распространение права на все сферы общественной жизни, главным образом на функции государственной власти, обязательные для самого государства и его институтов, должностных лиц и высших должностных лиц, а также развитие государственного аппарата по пути демократизации, легитимности и справедливости.
Условиями выживания формирующегося гражданского общества в Республике Беларусь являются обеспечение безопасности ее граждан, государства и общества в целом.
Безопасность – это состояние защищенности от внутренних и внешних угроз жизненным интересам личности, общества и государства. Поэтому безопасность будет сутью общественной безопасности.
Значимость выбранной темы заключается непосредственно в том, что административное нарушение порядка управления – это явление, затрагивающее практически всех, являющееся явлением повседневной жизни. И для выяснения вопроса, непосредственно связанного с административными правонарушениями и ответственностью, их совершение, на наш взгляд, очень своевременно.
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Административная ответственность, а также уголовная, гражданская и дисциплинарная ответственность, является одним из видов юридической ответственности, которая устанавливается государством посредством публикации правовых норм, определяющих основания ответственности, меры, применимые к правонарушителям, порядок рассмотрения дел о правонарушениях, и обеспечение исполнения ответственности [1, с. 292].
В словаре административного права под административной ответственностью понимается самостоятельный вид юридической ответственности физических и юридических лиц, установленный законодательными актами в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов организаций, защиты природных ресурсов, всех форм собственности, безопасности и охраны общественного порядка, а также порядка осуществления государственной власти [2, с. 8].
В административно-правовой литературе обсуждается связь между такими понятиями, как «административная санкция» и «административная ответственность», «административно-принудительные меры».
Ряд авторов рассматривают административную ответственность как применение только административных взысканий и мер принуждения в административном праве. В этом смысле точка зрения некоторых других ученых сходна, согласно которой административная ответственность заключается в применении мер наказания, профилактических и восстановительных мер [3, с.277].
Некоторые авторы рассматривают административную ответственность как реализацию мер наказания и превентивных мер.
ГЛАВА 2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗА ОСКОРБЛЕНИЕ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ИМ СЛУЖЕБНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
Рассмотрим состава правонарушения в виде оскорбления должностного лица при исполнении им служебных полномочий.
Объектом данного административного правонарушения может рассматриваться честь и достоинство должностного лица государственного органа, как дополнительный объект к установленному законодательством порядку деятельности государственных органов и их должностных лиц. В то же время это должностное лицо является потерпевшим при совершении данного административного правонарушения [17, с.268].
Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в деянии – оскорблении. Законодательное определение оскорбления раскрывается в статье 10.2 КоАП.
Оскорбление выражается в непристойной форме, умышленно унижающей честь и достоинство человека. Для привлечения к административной ответственности по статье 24.4 КоАП необходимо учитывать следующие особенности квалификации.
Общественная опасность оскорбления представителя власти состоит в том, что это преступление ослабляет авторитет органов управления, создает условия нервозности в деятельности их сотрудников, затрагивает их честь и достоинство, тем самым требуя реорганизации работы органов управления [18, с.272].
Оскорбление – это унижение чести и достоинства другого человека, выражение в неприличной форме.
ГЛАВА 3 ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ОСКОРБЛЕНИЕ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ИМ СЛУЖЕБНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
В соответствии со ст. 1 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2007 г. № 263-З «Об органах внутренних дел Республики Беларусь», органы внутренних дел – это государственные правоохранительные органы, осуществляющие борьбу с преступностью, охрану общественного порядка и обеспечивающие общественную безопасность в соответствии с задачами, возложенными на них настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь [21].
Борьба с административными правонарушениями против порядка управления органами внутренних дел осуществляется на принципах:
1. законности;
2. уважения и соблюдении прав, свобод и законных интересов граждан;
3. гуманизма;
4. единства системы органов внутренних дел и централизации управления ими;
5. сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности, независимости от деятельности политических партий и других общественных объединений [21].
На основании ст. 3.6 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП), органы внутренних дел рассматривают дела об административных правонарушениях, протоколы о совершении которых составлены должностными лицами органов внутренних дел. Также от имени органов внутренних дел дела об административных правонарушениях имеют право рассматривать руководители территориальных органов внутренних дел и их заместители [22].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Административная ответственность является одним из видов юридической ответственности, установленной государством, которая выражается посредством публикации правовых норм, определяющих основания ответственности, меры, применяемые к правонарушителям, порядок рассмотрения дел о правонарушениях и принудительное исполнение.
Административная ответственность является компонентом административного принуждения и соотносится с последним как часть и целое. Правовое определение административной ответственности содержится в ст. 4.1 КоАП. Основными признаками административной ответственности являются выраженность в административном наказании и в качестве основания – совершение административного правонарушения.
Административная ответственность является одним из видов юридической ответственности, поэтому основания ответственности были рассмотрены по отношению к общим правилам, с указанием особенностей административной ответственности.
Государственные органы исполнительной власти осуществляют свои полномочия в порядке, установленном нормативными правовыми актами. Нарушение этой процедуры приводит к нарушению законных прав и интересов и отрицательно сказывается на авторитете государственной власти.
При рассмотрении административного правонарушения против административного порядка как основания административной ответственности следует отметить, что действие или бездействие, совершенные в нарушение административно-правового запрета или неисполнение юридической обязанности, противоправны.
1. Гавриленко, Д.А. Административно-деликтное право: учебное пособие / Д.А. Гавриленко, С.Д. Гавриленко. – Минск: Амалфея, 2016. – 416 с.
2. Бачило, И.Л. Словарь административного права / И.Л. Бачило [и др.]. – М.: Фонд «Правовая культура», 2014. – 318 с.
3. Марченко, М.Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко. – Т.1. – М.: Норма, 2017. – 516 с.
4. Галаган, И.А. Административная ответственность в СССР / И.А. Галаган. – Воронеж: Изд. Воронежского ун-та, 2006. – 2-е изд., перераб. и доп. – 252 с.
5. Бахрах, Д.Н. Административное право: учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – М.: Норма, 2016. – 816 с.
6. Рогачева, О.С. Административная ответственность: учебно-методическое пособие / О.С. Рогачева. – Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2017. – 216 с.
7. Телятицкая, Т.В. Административное право / Т.В. Телятицкая. – Минск: Тетралит, 2015. – 224 с.
8. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 6 января 2021 г. № 91-З : принят Палатой представителей 18 декабря 2020 г. : одобрен Советом Республики 18 декабря 2020 г. [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2022.
9. О применении судами норм Общей части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях: постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь, 25 сентября 2014 г., № 15 [Электронный ресурс] // Верховный Суд Республики Беларусь. – Минск, 2022.
10. Романова, В.И. Административная ответственность / В.И. Романова // Материалы БГУ. – 2016. – № 4. – С. 33-38.
11. Россинский, Б.В., Старилов, Ю.Н. Административное право: учебник для вузов / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – М.: Норма, 2018. – 566 с.
12. Рябцев, Л.Н. Административно-деликтное право: учебник / Л.Н. Рябцев. – Минск: Амалфея, 2015. – 416 с.
13. Гавриленко, Д.А., Мах, И.И. Административное право Республики Беларусь: курс лекций / Д.А. Гавриленко, И.И. Мах. – Минск: Дикта, 2018. – 405 с.
14. Батычко, В.Т. Административно-деликтое право: конспект лекций / В.Т. Батычко. – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2017. – 462 с.
15. Бахрах, Д.Н. Коллективные субъекты административного и административно-деликтного права / Д.Н. Бахрах. // Вестник СПбГУ. – 2018. – №13. – С. 26-28.
16. Крамник, А. Н. Административно-деликтное право: учебное пособие / А. Н. Крамник. – Минск: Издательский центр БГУ, 2015. – 236 c.
17. Конин, Н. М. Административное право / Н. М. Конин. – М.: Норма, 2017. – 456 с.
18. Зеленцов, А. Б. Административное право: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / А. Б. Зеленцов. – М.: Проспект, 2015. – 560 с.
19. Кудрявцев, В. Н. Причины правонарушений / В. Н. Кудрявцев. – М.: Норма, 2017. – 256 с.
20. Макарейко, Н. В. Административное право: конспект лекций / Н. В. Макарейко. – М.: Юрайт, 2014. – 154 с.
21. Об органах внутренних дел Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 17 июля 2007 г. № 263-З [Электронный ресурс] // Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.
22. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 6 января 2021 г. № 92-З: принят Палатой представителей 18 декабря 2020 г.: одобрен Советом Республики 18 декабря 2020 г. [Электронный ресурс] // Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.
23. Тархов, В. А. Права и ответственность / В. А. Тархов. – Уфа, 2016. – 222 с.
24. Ананьев, Д. В. Административное право: учебно-методическое пособие / Д. В. Ананьев, С. М. Забелов. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2015. – 365 с.
25. Крамник, А. Н. Курс административного права Республики Беларусь / А. Н. Крамник. – Минск: Тесей, 2018. – 345 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты