Социальные сети как инструмент продвижения и позиционирования результатов творческо-производственной деятельности учреждений культуры
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Социальные сети как инструмент продвижения и позиционирования результатов творческо-производственной деятельности учреждений культуры»
по дисциплине: «Реклама и связи с общественностью в сфере культуры»
2022
45.00 BYN
Социальные сети как инструмент продвижения и позиционирования результатов творческо-производственной деятельности учреждений культуры
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Реклама и связи с общественностью в сфере культуры
Организация: Верхнедвинский РЦКНТ, ГУК
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 38.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Учреждения социо-культурной сферы Беларуси в соцсетях.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Страница в ВК.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Видеоролик на YouTube.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СПОСОБОВ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТОВ И СЕРВИСА УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ
1.1. Учреждения социокультурной сферы: сущность, функции, принципы деятельности, классификация
1.2. Основной инструментарий популяризации деятельности центров культуры и народного творчества как вида учреждений социально-культурной сферы
2. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТВОРЧЕСКО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ "ВЕРХНЕДВИНСКИЙ РАЙОННЫЙ ЦЕНТР КУЛЬТУРЫ И НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА")
2.1. Механизмы работы социальных сетей по представлению деятельности центров культуры и творчества
2.2. Рекомендации по созданию и продвижению информационного контента об услугах и продуктах Государственного учреждения культуры "Верхнедвинский районный центр культуры и народного творчества" в социальных сетях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Социально-культурная среда представляет собой сложнейшую структуру, содержащую в себе общественные, материальные и духовные компоненты, влияющие на условия реализации человеческой деятельности. Она является важным фактором формирования общественной и культурной сфер жизни, играет значительную роль в процессе приобретения человеком основ коллективного опыта предыдущих поколений, ряда социальных установок, норм, ценностей, морально-нравственных качеств. В настоящее время вопросы формирования социально-культурной среды с учетом специфических особенностей и условий жизни того или иного региона как никогда актуальны.
Деятельность современных компаний немыслима без маркетинга, системы маркетинговых коммуникаций, осуществляемых в разной форме. Комплекс коммуникаций компании осуществляют посредством рекламной деятельности, PR или связей с общественностью, мер и инструментов стимулирования сбыта. В последнее десятилетие распространение получили также другие средства, такие как брендинг, интернет – маркетинг, интеративный маркетинг, SMM и многие другие сферы, которые используются в качестве инструментов продвижении компаний на рынке. Первостепенное значение из данных сфер принадлежит организации связей с общественностью (PR).
В то же время в работе любой современной компании необходимо использование комплексных инструментов продвижения, которые базируются на различных видах и средствах рекламного продвижения. Данная тема является актуальной, так как в настоящее время большая часть рекламных усилий современной компании сводится в интернет. В то же время социальные сети являются источником получения информации для большого числа активных пользователей.
В современной цифровой действительности постепенно стирается грань между традиционными каналами коммуникации и современными техническими средствами. Происходит их интеграция и взаимодействие. При этом тенденцией современного общества выступает цифровизация процесса коммуникационного воздействия. Данная тема является достаточно проработанной и изученной в трудах отечественных и зарубежных авторов.
Тема исследования освещается в работах отечественных и зарубежных авторов, таких как Д. Халилов, О. Е. Филинова, Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова, О.С. Сухарев, Н.В. Сабельникова, Р. Роуз, Тропина О.И., Мицкевич Ю. В., Смоликова Т. М. и других.
Цель исследования: выявить особенности действия социальных сетей как инструментов продвижения продуктов и услуг реакционно-развивающегося характера
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СПОСОБОВ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТОВ И СЕРВИСА УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ
1.1. Учреждения социокультурной сферы: сущность, функции, принципы деятельности, классификация
Социально-культурная сфера – это совокупность предприятий, учреждений, организаций и органов управления, осуществляющих производство, распределение, сохранение и организацию потребления товаров и услуг социально-культурного и информационного назначения, обеспечивая тем самым удовлетворение культурных и информационных потребностей населения [2, c. 110].
Цель СКС – обогащение духовной жизни людей и создание условий для социально-культурной деятельности [4, c. 54].
Ряд авторов определяет социально-культурную сферу как совокупность предприятий, выпускающий продукт, связанный с жизнедеятельностью людей, но в этом случае к социально-культурной сфере можно отнести многие отрасли экономики, такие как автомобилестроение, производство бытовой техники и многие другие [19, c. 198].
Другие ученые определяют социально-культурную сферу как совокупность предприятий, имеющих значение для повышения культурного уровня всего общества. В этом случае трактовка понятия «социально-культурная сфера» довольно узкая, т.е. в перечень таких предприятий можно отнести только учреждения культуры, такие как театры, библиотек, клубы, музеи и т.п. [22, c. 112]
В современной научной литературе существует множество работ, в которых социокультурное пространство структурируется по различным основаниям. С точки зрения коммуникативного процесса, обуславливающего передачу знаний из пространства коллективной культуры в индивидуальное культурное пространство, определяют социокультурное многообразие Федотова Л. Н., Красавченко И. А. Структуру он представляет как совокупность множества «культурных монад» - внутренних культурных миров, входящих в данное пространство. С точки зрения автора, без четкой организации общественных систем культурная направленность была бы более разобщенной и не имела такой четкой структуры [25, c. 74].
Халилов Д. в структуру социокультурного пространства включает пространство природы, социума, смысла и коммуникации. Указанные структурные элементы составляют дифференцированную целостность. «Отвоевывая жизненное пространство в первую очередь у природы (пространство как территорию), человек осваивает его и как существо природное, и как социальное, ибо деятельность его, направленная, прежде всего, на преобразование природного мира, является, по определению, способом существования социального. Результатом этой деятельности становится рукотворный мир "человеческих поделок" (М. Хайдег-гер) - мир культуры» [17, c. 143].
2. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТВОРЧЕСКО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ "ВЕРХНЕДВИНСКИЙ РАЙОННЫЙ ЦЕНТР КУЛЬТУРЫ И НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА")
2.1. Механизмы работы социальных сетей по представлению деятельности центров культуры и творчества
В настоящее время Social Media Marketing (SMM) набирает стремительную популярность, социальные сети активно внедряются в нашу бытовую жизнь, забирая все свободное время. Мы привыкли выбирать, покупать, изучать в Интернете все, что нам интересно.
Благодаря этим неизбежным привычкам, продающим компаниям приходится идти в ногу со временем и быть на одной волне с клиентом. Чтобы заслужить лояльность и внимание потребителя, нужно быть современным и соответствовать запросам современности [3, c. 134].
Social Media Marketing давно зарекомендовал себя как самостоятельный и довольно эффективный канал продвижения сайтов, товаров или услуг. Ежедневно миллионы пользователей во всем мире заходят в социальные сети для общения, знакомств, свободного времяпровождения, работы и других целей. Они оставляют различную информацию о себе, подписываются на тематические сообщества, публикуют посты [5, c. 81].
Social Media Marketing — это эффективный инструмент, с помощью которого посетители привлекаются на сайт из социальных сетей, сообществ, блогов, дневников и форумов. Внимание потребителей можно получить, купить с помощью рекламы. Доверие целевой аудитории купить нельзя, его можно только заработать. Социальные медиаплатформы — современный инструмент для взаимодействия с целевой аудиторией.
Сегодня аудитория социальных сетей сравнима с аудиторией телевизионных телеканалов, только она более внимательна и активна. В свою очередь, SMM имеет больше общего с сетевым PR, чем с рекламой [7, c. 67].
Основоположниками теории социальных сетей стали в 1951 году Рэй Соломонофф и Анатолий Рапопорт. А через восемь лет начали появляться статьи венгерских математиков Поля Эрдоса и Альфреда Реньи. Писали они в 1959—1968 годах. В статьях были изложены принципы формирования социальных сетей как таковых.
Сам же термин «социальная сеть» был введен в обиход в 1954 году Джеймсом Барнсом, социологом из «Манчестерской школы», в его работе под названием «Классы и собрания в норвежском островном приходе» [9, c. 175].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Контакты с потребителями, а также с другими контактными аудиториями формируются с помощью комплекса маркетинговых коммуникаций. Сфера культуры является той отраслью, которая позволяет раскрыть все многообразие интегрированных маркетинговых коммуникаций. Причем они не ограничиваются классическим набором, в который входят реклама, связи с общественностью, стимулирование сбыта и прямые продажи. В комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций в данной сфере также необходимо включать такие ее элементы, как директ-маркетинг, выставки и ярмарки, событийный маркетинг, спонсорство, продакт-плейсмент, интернет-маркетинг, мобильный (телефонный) маркетинг, атрибуты бренда и др. В сфере культуры, в отличие от многих других отраслей экономики, существенное значение имеет такой элемент передачи информации, как WOM-маркетинг (WOM — английское word of mouth), не совсем корректно переводимый как “сарафанное радио”.
Маркетинговые коммуникации в данной сфере можно определить как инструмент взаимодействия между объектами культуры и потребителями, причем как для продвижения продукта культурной деятельности, так и для формирования устойчивых связей с различными контактными аудиториями, в том числе с потребителями. При этом большое значение имеет использование образов и имиджей персоналий и персонажей.
Новые и социальные медиа, обладая хорошими техническими возможностями для сохранения и трансляции культурного опыта, для межличностной и межкультурной коммуникации, могут и должны быть использованы для развития и продвижения многих видов и типов культуры (национальной, этнической, конфессиональной и т. д.) с целью выполнения «социального заказа» общества, призванного удовлетворять культурные запросы граждан. В данной статье мы рассмотрели преимущественно опыт работы в социальных медиа специализированных учреждений культуры, но это не значит, что только они работают с новыми медиа и используют их в своей повседневной работе. В популярных социальных сетях сегодня можно отыскать массу интересных страниц и сообществ, посвященных различным направлениям культуры или так или иначе связанных с культурой. Эти страницы, сообщества, группы создаются как инициативными индивидами, так и различными организациями (общественными, коммерческими, некоммерческими). Есть сообщества любителей кино, театра, книг, музыки, этнические, конфессиональные и т. д.
1. Абабков, Ю. Н. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Ю.Н. Абабков, М.Ю. Абабкова, И.Г. Филиппова. – Москва: ИНФРА–М, 2017. – 176 c.
2. Алешина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Учебник. - Москва: ИКФ «ЭКМОС», 2019.- 210 c.
3. Анисимова, Т.В. Пиар, PR и связи с общественностью/ Т.В. Анимисова// Вести Волгоградского государственного университета. 2016. №3 (19). - 189 с.
4. Баранов, Г.В. Функции связи с общественностью/ Г.В. Баранов// Интерактивная наука. 2016. №7. – 154 с.
5. Бове К.М., Арене У.Ф. Современная реклама. Тольяти: Довгань. 2016 – 231 с.
6. Викентьев И. Г. Приемы рекламы: Методика для рекламодателей и рекламистов. – Новосибирск: Арфа, 2019. – 487 с.
7. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – Москва: РусПартнер. 2016 – 145 с.
8. Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика /В.Г. Горчакова. – Москва: Юнити–Дана, 2017. – 336 c.
9. Картер Г. Эффективная реклама. Москва: Прогресс, 2022. – 444 с.
10. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций. Учебник и практикум / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, Н.Г. Швед. – Москва: Юрайт, 2022. – 488 c.
11. Корпоративные стратегические коммуникации: новые тренды в профессиональной деятельности: материалы Второй Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 22–23 февр. 2018 г. / Белорус. гос. ун-т; редкол.: И. В. Сидорская (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2018. – 231 с.
12. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Филипп Котлер, Вероника Вонг, Джон Сондерс, Гари Армстронг - 4-е европейское издание. - Москва: «Вильямс», 2017. - 1200 с.
13. Мицкевич Ю. В., Домашевич Н. А. Реклама и связи с общественностью в сфере культуры: программа учеб. курса. – Минск : БГУКИ, 2016. – 17 с.
14. Мицкевич Ю. В. Рекламный менеджмент в социокультурных институтах : учеб.-метод. комплекс по учеб. дисциплине для специальности 1-21 04 01 Культурология / сост. Ю. В. Мицкевич. – Минск, 2017. – 47 с.
15. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - Москва: Академия, 2016. - 148 c.
16. Музыкант, В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации / В.Л. Музыкант. - Москва: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 216 c.
17. Мхитарян С. В. Основы маркетинга / Мхитарян С. В. – Москва: АКАДЕМИЯ, 2022. – 481 с.
18. Роуз Р. Управление контент маркетингом / Р. Роуз. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2022. – 240 с.
19. Сабельникова Н.В. Управление эффективностью деятельности в сфере культуры в условиях экономической нестабильности // Петербургский экономический журнал. 2016. № 4. – 298 с.
20. Смоликова Т. М. Личность в пространстве медиа: особенности взаимодействия. – Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2018. – 234 с.
21. Сухарев, О.С. Функциональный и интернет-маркетинг: Монография / О.С. Сухарев. - Москва: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 352 c.
22. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. – Москва: Академия, 2019. – 412 с.
23. Тропина О.И. Маркетинг: Учебно-методическое пособие // БНТУ, 2016
24. Тульчинский Г. Л., Шекова Е. Л. Маркетинг в сфере культуры: Учебное пособие. – Санкт-Петербург: Издательство «Лань», 2020. – 368 с.
25. Федотова Л. Н., Красавченко И. А. Реклама: зоны социальной опасности // Вестник Московского университета. - 2017. - №3. – 120 с.
26. Филинова, О. Е. Информационные технологии в рекламе / О.Е. Филинова. – Москва : Кнорус, 2017. - 254 c.
27. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. / М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 240 с.
28. Хромов Л. Н. Рекламная деятельность: Искусство, теория, практика. Петрозаводск: АО «Фолиум», 2022. – 451 с. 24.
29. ГУК «Верхнедвинский РЦКНТ» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.verkhnedvinsk.vitebsk-region.gov.by/ru/dom_kultyr
30. Что такое маркетинг в Instagram: Руководство [Электронный ресурс] Режим доступа: https://sendpulse.com/ru/support/glossary/instagram-marketing
31. Раскручиваем Instagram в 2022 году [Электронный ресурс] Режим доступа: https://vc.ru/marketing/343546-raskruchivaem-instagram-v-2022-godu
32. Способы продвижения в Instagram [Электронный ресурс] Режим доступа: https://amdg.ru/blog/sposoby-prodvizheniya-v-instagram
33. 10 главных правил продвижения бренда в Инстаграм: как это делается [Электронный ресурс] Режим доступа: https://adwai.digital/blog/prodvizhenie-brenda-v-instagram
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 38.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Учреждения социо-культурной сферы Беларуси в соцсетях.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Страница в ВК.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Видеоролик на YouTube.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты