Введение
Социально-культурная среда представляет собой сложнейшую структуру, содержащую в себе общественные, материальные и духовные компоненты, влияющие на условия реализации человеческой деятельности. Она является важным фактором формирования общественной и культурной сфер жизни, играет значительную роль в процессе приобретения человеком основ коллективного опыта предыдущих поколений, ряда социальных установок, норм, ценностей, морально-нравственных качеств. В настоящее время вопросы формирования социально-культурной среды с учетом специфических особенностей и условий жизни того или иного региона как никогда актуальны.
Деятельность современных компаний немыслима без маркетинга, системы маркетинговых коммуникаций, осуществляемых в разной форме. Комплекс коммуникаций компании осуществляют посредством рекламной деятельности, PR или связей с общественностью, мер и инструментов стимулирования сбыта. В последнее десятилетие распространение получили также другие средства, такие как брендинг, интернет – маркетинг, интерактивный маркетинг, SMM и многие другие сферы, которые используются в качестве инструментов продвижении компаний на рынке. Первостепенное значение из данных сфер принадлежит организации связей с общественностью (PR).
В то же время в работе любой современной компании необходимо использование комплексных инструментов продвижения, которые базируются на различных видах и средствах рекламного продвижения. Данная тема является актуальной, так как в настоящее время большая часть рекламных усилий современной компании сводится в интернет. В то же время социальные сети являются источником получения информации для большого числа активных пользователей.
В современной цифровой действительности постепенно стирается грань между традиционными каналами коммуникации и современными техническими средствами. Происходит их интеграция и взаимодействие. При этом тенденцией современного общества выступает цифровизация процесса коммуникационного воздействия. Данная тема является достаточно проработанной и изученной в трудах отечественных и зарубежных авторов.
Тема исследования освещается в работах отечественных и зарубежных авторов, таких как Д. Халилов, О. Е. Филинова, Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова, О.С. Сухарев, Н.В. Сабельникова, Р. Роуз, Тропина О.И., Мицкевич Ю. В., Смоликова Т. М. и других.
Цель исследования: выявить особенности действия социальных сетей как инструментов продвижения продуктов и услуг реакционно-развивающегося характера
[…]
1 Теоретические основы исследования социальных сетей
1.1 Сущностные характеристики понятия «социальная сеть»
Социальные сети предлагают аудитории возможность расширить круг общения и масштабы охвата пользователей. Дистанция между людьми становится равной двум кликам или за счет объединения пользователей в сообщества по интересам они полностью стираются [15].
Все социальные сети можно рассматривать как некое макросообщество, объединяющее людей, которым нравится эта самая социальная сеть. Более узкий уровень будет соответствовать каждой социальной сети отдельно и, в свою очередь, микроуровнем объединения будут группы по интересам внутри каждой социальной сети.
В социальных сетях сотрудничество пользователей в сообществах на основе предпочтений также подразумевает их группировку по поведенческому типу. В отличие от ассоциации по предпочтению этот тип носит анонимный характер.
Пользователям Интернета становится все труднее читать большой объем текста и усваивать большой объем информации – это доказывают результаты исследования поведения пользователей в социальных сетях.
Такой стиль использования информации приводит к тому, что писателям приходится отказываться от привычных способов заинтересовать читателя. Закончились тексты, книги, насыщенные, подробные статьи, их заменяют видео и фотографии Визуальные социальные сети создаются для удовлетворения потребностей пользователей, часть аудитории переключается на видеоконтент [2, с.113].
Изучение аудитории – это огромная работа. Это связано с тем, что в исследовательском сообществе принято вычленять поведение пользователей в зависимости от социальных сетей, которых очень много.
Таким образом, социальные сети постоянно совершенствуют и расширяют свои платформы.
Есть несколько способов определить наиболее подходящую платформу Первый – это подход к собственным вкусам и предпочтениям создателя группы. Второй возможный способ выбора социальной сети – опрос существующей или целевой аудитории. И, наконец, третий подход – контентный подход.
Существует множество социальных медиа и их различных классификаций.
Рассмотрим основные виды социальных медиа по категориям.
Общение:
- блоговые сервисы (Blogger, LiveJournal, Open Diary, и др.);
- микроблоги (Twitter, Yammer, Qaiku и др.);
[…]
2 Особенности популяризации деятельности государственного учреждения «Дом культуры поселка энергетиков» в социальных сетях
2.1 Основные направления функционирования государственного учреждения «Дом культуры поселка Энергетиков»
«Дом культуры поселка Энергетиков» – это клубное учреждение, центр культурно-массовой и просветительской работы. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь о культуре, иными действующими законодательными актами Республики Беларусь, уставом. Распоряжениями учредителя и директора в пределах их компетенций и полномочий.
Создано на основе государственной собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета.
Имущество находится в коммунальной собственности Дзержинского района и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления.
Полномочия собственника осуществляет Дзержинский районный Совет депутатов, уполномоченный им орган по управлению и распоряжению имуществом
– Дзержинский районный исполнительный комитет.
Органом отраслевого управления является отдел идеологической работы, культуры и по делам молодежи Дзержинского райисполкома.
Предметом деятельности является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная и воспитательная деятельность, просветительская деятельность, включающая в себя организацию и проведение различных мероприятий, проведение учебной, воспитательной и методической работы.
Целями деятельности «Дом культуры поселка Энергетиков» являются:
– обеспечение активного, свободного и конструктивного развития личностей;
– формирование и удовлетворение потребностей граждан города в области художественного и эстетического восприятия;
– выявление одарённых людей и создание наиболее благоприятных условий для развития их таланта в их личных интересах, а также в интересах РБ.
«Дом культуры поселка Энергетиков» – приспособленное здание, доступного расположения, обустроенное прилегающей территорией, оснащенное телефонной связью. Отвечает требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда.
Основными направлениями в работе дома культуры являются:
– создание условий для обеспечения населения услугами по организации культурно-досуговой деятельности и привлечение к активному участию во всех формах организации культурной жизни агрогородка;
[…]
3 Зарубежный опыт на примере нескольких учреждений
3.1 Основные направления рекламной деятельности учреждений культуры в сфере культуры за рубежом посредством соц. сетей
Услуги организаций сферы культуры можно отнести скорее к третьей группе и рассматривать как продукт специального ассортимента. Потому что если потребитель хочет посетить определенную театральную постановку или концерт, то он выберет именно данную театральную труппу или исполнителя, скорее всего не будет согласен на замену и, к тому же, заранее запланирует покупку билетов. Также выделяя особенности продукта в сфере культуры, следует отметить его сложность, которая может варьироваться в зависимости от специфических особенностей продукта, характеристик самого потребителя или восприятия потребителем продукта. Например, некоторые услуги филармонии или опера, как продукт, являются более сложными, по сравнению с кинотеатральными услугами, так как требуют от потребителя специальных знаний, чтобы оценить их качество. Надо понимать также, что если для потребителя продукт является новым, то уровень его сложности возрастает. Конечно, бывают и простые, несложные продукты, понятные массовому потребителю, основанные на зрелищном и развлекательном контенте. Такие продукты называются популярными. Обусловлено это тем, что согласно результатам опросов по изучению потребностей населения в сфере культуры, интересы большинства потребителей, особенно молодого возраста, сосредоточены на потреблении развлекательных и зрелищных услуг, например, это услуги кинотеатров и концертных площадок. При этом специалисты отмечают, что тип интересов зависит от уровня образования потребителя. То есть театральными постановками, живописью, классической музыкой и авторским кино интересуются в большей степени респонденты с высшим образованием, так как для них являются значимыми потребности к познанию, а также стремление к изучению культурных ценностей и повышению своего уровня культуры [7].
Выделяя особенности деятельности организаций сферы культуры, следует отметить, что одним из результатов их деятельности является скорее оптимизация доходов учреждения, чем их максимизация любой ценой с учетом:
– предоставления гарантии роста благосостояния работников,
– формирования имиджа и бренда организации,
– удовлетворения интересов потребителей,
– участия организаций сферы культуры в профессиональных сообществах.
[…]
Заключение
В общем виде интернет-маркетинг представляет собой процесс применения традиционных элементов маркетинговой деятельности, адаптацию их для использования в рамках сети Интернет с целью оказания благотворного воздействия на элементы маркетинговой деятельности, что может положительно сказаться на общем процессе работы организации. Исходя из этого, сотрудники организации стараются добиться максимального эффекта от общения с потенциальными клиентами, входящими в целевую аудиторию, с которой они общаются через Интернет.
SMM – маркетинг имеет следующие виды: контент – маркетинг, реклама в социальных сетях, социальный мониторинг, инфлюенс-маркетинг, сотрудничество с блогерами. SMM – маркетинг. Обладает следующими функциями: улучшение репутации бренда, увеличение узнаваемости бренда, развитие бренда, анализ конкурентов, повышение уровня продаж и другие.
Социальные сети – это постоянно улучшающиеся и расширяющиеся платформы. В условиях нарастания мирового финансового кризиса конкурентная борьба фирм за покупателя ужесточается, и поэтому для успешной коммерческой деятельности необходимы эффективные инструменты воздействия на сознание целевых потребителей, что делает интернет-маркетинг наиболее востребованным.
Благодаря использованию интернет-маркетинга фирмы получают возможности выхода на локальные сегменты различных географических рынков и проведения маркетинговых исследований. Поэтому одним из направлений развития современного бизнеса является концентрация деятельности фирм на узкоспециализированных рынках в глобальном масштабе.
Новые и социальные медиа, обладая хорошими техническими возможностями для сохранения и трансляции культурного опыта, для межличностной и межкультурной коммуникации, могут и должны быть использованы для развития и продвижения многих видов и типов культуры (национальной, этнической, конфессиональной и т. д.) с целью выполнения «социального заказа» общества, призванного удовлетворять культурные запросы граждан. В данной статье мы рассмотрели преимущественно опыт работы в социальных медиа специализированных учреждений культуры, но это не значит, что только они работают с новыми медиа и используют их в своей повседневной работе. В популярных социальных сетях сегодня можно отыскать массу интересных страниц и сообществ, посвященных различным направлениям культуры или так или иначе связанных с культурой. Эти страницы, сообщества, группы создаются как инициативными индивидами, так и различными организациями (общественными, коммерческими, некоммерческими).
[…]