Введение
1 Теоретические аспекты изучения особенностей адаптации студентов к высшему учебному заведению
1.1 Сущность, понятие и виды адаптации
1.2 Психолого-педагогические особенности первокурсников
1.3 Основные проблемы адаптации первокурсников к высшему учебному заведению
Выводы по первой главе
2 Эмпирическое исследование особенностей адаптации студентов к высшему учебному заведению
2.1 Методы и организация исследования
2.2 Результаты исследования особенностей адаптации студентов к высшему учебному заведению
2.3 Рекомендации по совершенствованию процесса адаптации студентов-первокурсников к высшему учебному заведению
Выводы по второй главе
Заключение
Список использованных источников
1 Немов, Р. С. Психологический словарь / Р. С. Немов. – Москва : ВЛАДОС, 2007. – 559 с.
2 Матюхина, М.В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, Н.Ф. Прокина и др. / Под ред. М.В. Гамезо и др. – М.: Просвещение. – 2014. – 266 с.
3 Староверов, В.И. Методика социального исследования механизмов адаптации специалистов и руководителей АПК к условиям жизнедеятельности / В.И. Староверов, А.Н. Колесников, В.В. Плотников. –М. : Просвещение, 2016. – 119 с.
4 Мясищев, В.Н. Психические состояния и отношения человека / В.Н. Мясищев // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М. Бехтерева. – М.: Медицинская литература. – 2006. – №1-2. – С. 8-14
5 Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис / Э. Эриксон, пер. с англ. – М. : Прогресс, 2006. – 344 с.
6 Березин, Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. - Л.: Наука, 2008. – 270 с.
7 Батколина, В.В. К вопросу об адаптации студентов к условиям обучения в университете // Цивилизация знаний: российские реалии: тр. Девятнадцатой междунар. науч. конф. – 2018. – С. 1095-1100.
8 Янсон, В.Н. Психологическое прогнозирование риска дезадаптации к учебным нагрузкам / В.Н. Янсон // Психологическое и психофизиологическое обеспечение процесса обучения студентов / Под ред. Б. Зельцерман. – М.: Рига, 2008. – С. 20-48.
9 Корель, Л.В. Классификация адаптаций. Словарь основных понятий / Л.В. Корель. – М.: Новосибирск. – 2016. – 354 с.
10 Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – 3-е изд. – М : Питер, 2010. – 282 с.
11 Азбукина, Е.Ю. Основы специальной педагогики и психологии / Е.Ю. Азбукина, Е.Н. Михайлова. – М. : ИНФРА-М, 2019. – 395 с.
12 Анфиногенова, О.И. Особенности адаптации студентов-первокурсников к условиям обучения в университете / О.И. Анфиногенова // Новые исследования. – 2021. – № 26. – С. 55-59.
13 Анцыферова, Л.И. Личность в трудных жизненных условиях // Развитие личности и проблемы геронтопсихологии / Л.И. Анцыферова. – М. : Ин-т психологии РАН, 2004. – С. 96-119.
14 Асадуллин, Р.М. Молодежь и образование: точки соприкосновения / Р.М. Асадуллин // Педагогический журнал Башкортостана. – 2019. – № 5 (72). – С. 7-9.
15 Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет / И.Ю. Кулагина ; ун-т Российской акад. образования. – 5-е изд. – М. : Изд-во УРАО, 2009. – 175 с.
16 Афанасьева, Н.А. Самоорганизация – фактор успешности учебной деятельности / Н.А. Афанасьева // Фундаментальные исследования. – 2008. – № 2. – С. 60-61.
17 Кибальник, А.В. Проблема овладения студенческой молодежью конструктивными стратегиями преодоления трудных жизненных ситуаций: опыт эмпирического исследования / А.В. Кибальник // Современные исследования социальных проблем. – 2015. – № 8. – С. 279-293.
18 Камалетдинова, Е.В. Самоорганизация учебной деятельности как фактор становления субъектности старшеклассников в профильном обучении / Е.В. Камалетдинова. – М.: Магистр. – 2008. – 124 с.
19 Колениченко, Н.В. Проблема адаптации и педагогико-воспитательные инновации в реалиях интерактивного мира / Н.В. Колениченко // Наука. Искусство. Культура. – 2019. – Вып. 2 (22). – С. 137-142.
20 Костин, И.А. Повышение компетентности в социальных взаимодействиях на занятиях с молодыми людьми с особенностями развития / И.А. Костин // Дефектология. – 2018. – № 3. – С. 23-30.
21 Богданова, Т.Г. Основы специальной педагогики и специальной психологии. Сурдопсихология / Т.Г. Богданова. – М.: Юрайт, 2019. – 236 с.
22 Пахмутова, М.А. Самоорганизация личности студентов с различными стилями исследовательской деятельности: диссертация … кандидата психологических наук / М.А. Пахмутова. – Йошкар-Ола, 2018. – 205 с.
23 Лаптева, О.И. Адаптация студентов-первокурсников к условиям ВУЗа / О.И. Лаптева, С.Г. Куликова, Л.А. Быкова // Профессиональное образование в современном мире. – 2017. – № 1. – С. 108-114.
24 Маслоу, А. Психология бытия / А. Маслоу. – М.: Изд-во Рефел-Бук, 2001. – 300 с.
25 Крылов, А.А. Психология / А.А. Крылов. – М.: Проспект, 2005. – 453 с.
26 Кузнецов, В.В. Общая и профессиональная педагогика: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В.В. Кузнецов. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 136 с.
27 Ильясова, З.З. Кураторство, как важный элемент социализации и адаптации обучающихся / З.З. Ильясова, Э.Ф. Сагадеева // Современные проблемы и перспективы развития естествознания: материалы национальной научно-практической конференции, 2020. – С. 50-53.
28 Захарова, А.Н. Психологические проблемы адаптации студентов первого курса к условиям ВУЗа / А.Н. Захарова, Г.С. Дулина // Проблемы современного пед. образования. – 2018. – № 2. – С. 328-332.
29 Бобылева, Н.Ю. К вопросу о сущности трансформации ценностей и ценностных ориентаций современной молодежи российского общества / Н.Ю. Бобылева // Культура. Духовность. Общество. – 2016. – № 24. – С. 97-102.
30 Иваницкий, А.В. Психологическая помощь личности в сложных жизненных ситуациях / А.В. Иваницкий // Вестник КГУ. – 2017. – № 1. – С. 97-99.
31 Жегульская, Ю.В. Адаптация лиц с нарушениями социализации. Сущность, виды, факторы социализации и адаптации: учебное пособие / Ю.В. Жегульская. – Кемерово : Кемеровский гос. ин-т культуры, 2018. – 115 с.
32 Глазунова, Е. Маршрут социализации. Построение индивидуальной матрицы развития / Е. Глазунова, А. Долинная // Школьный психолог: [журнал Издательского дома «Первое сентября»]. – 2019. – № 7/8. – С. 29-31.