Введение
Глава 1 Теоретические основы PR и рекламы в сфере продвижения культурных проектов
1.1 Понятие PR и рекламы в сфере рекламы
1.2 Организационно-управленческие аспекты Public Relations
1.3 PR-технологии и реклама как средство продвижения культурных проектов
Глава 2 Современный опыт и практика использования pr и рекламы при продвижении культурных проектов за рубежом и в Республике Беларусь
2.1 Зарубежный опыт использования PR и рекламы при продвижении культурных проектов
2.2 Отечественный опыт PR и рекламы в продвижении культурных проектов
Заключение
Список использованных источников
Введение
В современных условиях динамически развивающегося рынка, нестабильности рыночной экономики, стремления организации к повышению своей конкурентоспособности, одним из наиболее важных и первостепенных направлений постоянного развития деятельности предприятия является использование PR-технологий. С их помощью организация в состоянии обеспечить увеличение объема продаж, освоить новые для себя сегменты рынка, тем самым обеспечив рост доходов предприятия.
PR-технологии, как инструмент маркетинга, устанавливают связь между организацией и обществом, а также конечными потребителем ее товаров или услуг. Важность PR на сегодняшний день возрастает вследствие неуклонного роста и насыщении рынков товарами, услугами, ужесточении конкуренции, постоянного меняющихся и вновь возникающих потребностей покупателей.
PR – это способ изменить отношение к предприятию или создать совершенно иной образ организации в представлении своих потребителей. Эффективность PR-деятельности предприятия в свою очередь зависит от правильности и уместности применения соответствующих форм, средств воздействия на потребителя и взаимодействия с ним, что требует высокого профессионализма, комплекса знаний и умений от специалистов PR-отдела предприятия.
Связи с общественностью (PR) – это формирование общественного мнения с целью наилучшего обеспечения функционирования компании и повышения ее репутации в рыночной среде. Существует множество способов и средств осуществления PR-деятельности, но, пожалуй, одним из наиболее широко используемых каналов являются средства массовой информации (СМИ).
Хотя PR часто воспринимается как создание и поддержание имиджа (индивидуального или корпоративного), это не совсем верно; правильнее сказать, что это деятельность, направленная на установление двусторонних отношений между организацией и ее целевой аудиторией. Двусторонняя связь означает, что между организацией и ее потребителями существуют отношения взаимного влияния, формируется обратная связь, что особенно важно для своевременной модификации поведения компании и улучшения характеристик ее продукции в соответствии с потребностями целевых потребителей.
Таким образом, значение имиджа любой организации является ключевым и одним из основных источников успеха в современном обществе. Процесс создания имиджа организации является одним из направлений PR-деятельности. Он призван сделать процесс коммуникации между организацией и ее аудиторией эффективным и результативным. В рамках организации этого процесса важная роль отводится средствам массовой информации.
[...]
Глава 1 Теоретические основы PR и рекламы в сфере продвижения культурных проектов
1.1. Понятие PR и рекламы в сфере культуры
Проблема имиджа вызывает все больший интерес, поскольку он важен для профессионального и личного успеха человека, играет ключевую роль в построении успешной коммуникации и имеет значение для процесса самореализации. В то же время феномен образности не до конца изучен, а представления об образности часто ограничиваются интерпретацией практических или технических аспектов. Психологические механизмы процессов образности также не до конца понятны и требуют научного исследования. В связи с этим важно понять природу образности и истоки ее содержания.
До появления понятия «имидж» Н. Макиавелли в своей работе «Государь» показал важность «маскировки», или маски, для политиков. Ж. Ле Бон также считал возможным достижение успеха на политической арене за счет эффекта личного обаяния [1, с. 16].
Понятие «имидж» появилось на Западе в 1950-х годах и первоначально использовалось в рекламной практике. Затем, в 1960-е годы, этот термин вновь появился в сфере предпринимательства как основное средство психологического воздействия на потребителей.
Впоследствии понятие имиджа стало ключевым элементом теории и практики социальных отношений, прочно вошло в политику и общественную жизнь. Американский исследователь имиджа Л. Браун, имиджмейкер пяти президентов США от Кеннеди до Картера, считает, что одними профессиональными навыками работу или повышение не получить. Для этого нужны люди, с которыми можно работать, то есть нужно создать правильный имидж.
Понятие имиджа, как и многие научные категории, можно трактовать как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле имидж – это общее понятие о сочетании природных и специально созданных свойств объекта, а в узком смысле он трактуется как сознательно сформированный образ объекта. Этот образ может придавать последнему необходимые для создателя объекта дополнительные смыслы, впечатление об объекте, отношение к нему, его оценку и т. д.
Известный исследователь имиджа А.Ю. Панасюк под имиджем понимает образ человека, возникающий у других людей [37, с. 9].
[...]
Глава 2 Современный опыт и практика использования pr и рекламы при продвижении культурных проектов за рубежом и в Республике Беларусь
2.1. Зарубежный опыт использования PR и рекламы при продвижении культурных проектов
Одним из ярких примеров применения технологий PR стал Столетний юбилей Нью-Йоркской публичной библиотеки (Премия «Серебряная наковальня» за1996г.). Данная PR-кампания проводилась по следующим этапам.
Нью-Йоркская публичная библиотека существует за счет пожертвований как от частных лиц, корпораций и фондов, таки от федеральных, местных властей и властей штата. В 1995 г. Библиотека начала реализацию годового широкомасштабного проекта по празднованию столетнего юбилея. Это было сделано для того, чтобы повысить уровень известности среди целевых аудитории, восстановить имидж и заложить основу для кампании по сбору средств.
20 мая, в день празднования столетнего юбилея библиотеки, в каждом филиале библиотеки и в исследовательском центре прошли различные мероприятия. Все завершилось музыкальным лазерным шоу на 5-йавеню, где перед десятитысячной толпой выступили: лауреат Нобелевской премии Тони Моррисон (Тоni Morrison), мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани (Rudolph Giuhani) и сенатор Дэниэл Патрик Мойнихэн (Deniel Patrick Moynihan). PR-служба библиотеки выпустила собственными силами электронный мультимедийный интерактивный информационный пакет о библиотеке на CD-ROM. Это первый подобный случай для библиотеки США или культурного учреждения Нью-Йорка. Этот информационный пакет включал текст в электронном виде, фотографии, пресс-релизы, графики событий, смешные истории, мультипликационные и видеофильмы. К соответствующему сроку было распространено 700 информационных пакетов. Кроме того, библиотека смогла организовать несколько специальных промоушн-акций: бесплатная реклама в местных СМИ, в том числе в газетах, на городских автобусах и телефонных будках. Общее количество воздействий достигало 4млн.
[...]
Заключение
По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Имидж – это устойчивый эмоционально окрашенный образ, который формируется в повседневном сознании окружающих путем целенаправленной активации восприятия социально и личностно важных характеристик организации и воздействия на отношение людей к ней.
Технология построения эффективного бренда учебного заведения аналогична методике построения товарного бренда. Этот процесс довольно длительный, для его реализации необходимо выполнить определенную последовательность маркетинговых действий:
1. Четко сформировать предложение (продукт) с учетом атрибутов, которые являются наиболее значимыми для потребителя, и поддерживайте стабильное качество товара, одновременно отслеживая требования потребителей и продукции конкурентов.
2. Создать систему связывания фирменного стиля путем разработки атрибутов бренда (например, имени, логотипа, легенды, изображения, элементов «упаковки»).
3. Обеспечить необходимые коммуникации, представить клиенту набор нематериальных ценностей.
4. Представить собственную, уникальную систему ценностей, используя различные технологии современных рекламных технологий.
Деятельность public relations вытекает из целей и стратегий организации, реализуется в тактических решениях, имеет свой бюджет, график и схему размещения ресурсов. На организационном уровне компаний развитых стран public relations все чаще оказываются вписанными в схемы стратегического менеджмента. Следовательно, эта функция наиболее эффективна при подчинении непосредственно топ-менеджменту. Автономность PR может и должна сопровождаться долгосрочными и взаимовыгодными отношениями с другими функциональными подсистемами на благо организации.
PR-кампания – это набор последовательно применяемых процедур, приемов и методов деятельности, направленных на эффективное выполнение целей и задач конкретного субъекта PR в определенное время в определенном месте. Объект PR-кампании – сознание и поведение членов целевой аудитории. Только детально сфокусированная, с учетом региональной специфики, комплексная и качественно реализованная PR-кампания способна дать действительно положительный эффект. Комплекс мероприятий в области образования направлен на достижение главной цели – формирование позитивного имиджа образовательного учреждения и привлечение новых студентов.
[...]
1. Алешина, И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров / И.В. Алешина. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2015. – 430 с.
2. Аванесова, Г.А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации : учебное пособие / Г.А. Аванесова. – М. : Аспект Пресс, 2016. – 236 с.
3. Антонова, Н.Б. Теория и методология государственного управления : курс лекций / Н.Б. Антонова, Л.М. Захарова, Л.С. Вечер. – Минск : Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2014. – 191 с.
4. Апраксина, М.А. Имидж воспитателя дошкольного учреждения как педагогическая проблема : автореф. дис. канд. пед. наук / М.А. Апраксина. – М., 2020. – 24 с.
5. Асанова, И.М. Организация культурно-досуговой деятельности : учебник / И.М. Асанова, С.О. Дерябина. – М. : Издательский центр «Академия», 2021. – 192 с.
6. Блэк, С. Введение в паблик рилейшенз / С. Блэк. – Ростов н/Д. : Феникс, 1998. – 280 с.
7. Быстрова, О.А. Продвижение культурного продукта в системе маркетинга социально-культурной сферы / О.А. Быстрова // Аналитика культурологии. – 2020. – № 27. – С. 164-168.
8. Василькова, М. В. Особенности управления персоналом в организациях культуры / М.В. Василькова // Концепт. – 2017. – Т. 24. – С. 37–39.
9. Гудков, Д.Б. Теория и практика межкультурной коммуникации / Д.Б. Гудков. – М. : Гнозис, 2017. – 288 с.
10. Даниленко, Л.В. Все об имидже: от подходов до рекомендаций / Л.В. Даниленко [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.imagemirror.ru/vsyo-ob-imidzhe-ot-podxodov-do-rekomendacij.html.
11. Добросклонская, Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ / Т.Г.Доброслонская – М. : Флинта: Наука, 2018. – 264 с.
12. Дымникова, А. И. Философия и технология маркетинга в культуре / А. И. Дымникова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2018. – № 11. – С. 28–39.
13. Зотова, О.И. Рекламные технологии как системообразующая основа маркетинга продвижения / О.И. Зотова // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. – 2019. – №1-2. – С. 252-259.
14. Ильяшенко, Т.А. Корпоративная культура как основа управления персоналом образовательного учреждения / Т.А. Ильяшенко // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. – 2013. – № 12. – С. 43-47.
15. Калашникова, А.В. Маркетинг театрального спектакля / А.В. Калашникова // Социально-культурный менеджмент: теория и практика : сборник статей / Белорусский государственный университет культуры и искусств. – Минск, 2014. – С. 40-44.
16. Канащук, Т.Н. Маркетинг в сфере театрального искусства / Т.Н. Канащук // Омский научный вестник. – 2013. – №2. – (116). – С. 22–26.
17. Карякин, В.Ф. Направления и методы управления в сфере культуры / В.Ф. Карякин // Аналитика культурологии. – 2020. – № 17. – С. 191–197.
18. Кащенко Е. Г., Разумова М. С. Инструменты управления социальным маркетингом на рынке театрально зрелищных услуг // Вестник ОГУ. 2020. №8 (114). – С. 46–49.
19. Козлова, Т. Технологии позиционирования учреждения культуры Т. Козлова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2020. – № 11. – С. 62-73.
20. Коньков, М.А. Ценностные ориентации рекламной деятельности учреждений культуры : автреф. дис. … канд. философ. наук / М.А. Коньков. – М., 2016. – 32 с.
21. Котлер, Ф. Все билеты проданы. Стратегии маркетинга исполнительских искусств / Ф. Котлер, Дж. Шефф / – М. : Классика-XXI, 2014. – С. 38.
22. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М. : Прогресс, 780 с.
23. Культурология : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / под ред. Г.В. Драча. – Ростов н/Д : Феникс, 2015. – 576 с.
24. Лысикова, О.В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере / О.В. Лысикова, Н.П. Лысикова. – М.: ФЛИНТА, 2014. – 168 с.
25. Макарова, Е.А. Социально-культурная деятельность: состояние и особенности развития / Е.А. Макарова // Веснік Беларускага дзяржаўнага ўніверсітэта культуры і мастацтваў. – 2018. – №10. – С. 86-92.
26. Маркина, Ю.А. Имидж региона и региональная идентификация населения Дальнего Востока России : автореф. дис. … канд. соц. наук / Ю.А. Маркина. – Хабаровск, 2020. – 27 с.
27. Медведева, Е.С. Рекламная коммуникация / Е.С. Медведева. – М. : ЛКИ, 2014. – 280 с.
28. Мезенцев, Е.А. Реклама в коммуникационном процессе / Е.А. Мезенцев. – Омск : Изд-во ОмГТУ, 2017. – 64 с.
29. Михеева, Н.А. Менеджмент в социально-культурной сфере : учебное пособие / Н.А. Михеева. – Спб. : Изд-во Михайлова, 2020. – 180 с.
30. Мухин, В.И. Исследование систем управления : учебник / В.М. Иванов. – М. : Экзамен, 2013. – 384 с.
31. Новикова, Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности: учебное пособие / Г.Н. Новикова. – изд. 2-е, испр. и доп. – М.: МГУКИ, 2018. – 173 с.
32. Панасюк, А.Ю. Имидж. Энциклопедический словарь / А.Ю. Панасюк. – М. : Рипол Классик, 2017. – 768 с.
33. Перелыгина, Е.Б. Понятие имиджа (Психология имиджа) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vneshnii-oblik.ru. – Дата доступа: 31.01.2024.
34. Перелыгина, Е.Б. Механизмы функционирования имиджа как феномена интерсубъектного взаимодействия / Е.Б. Перелыгина. – М., 2016 – 420 с.
35. Понкин, И.В. Вопросы управления в сфере культуры / И.В. Понкин [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vestnik.uapa.ru/en/issue/2014/03/1/.
36. Потепнева, А.А. Организационная культура и ее влияние на управление персоналом в организации / А.А. Потепнева // Инфраструктурные отрасли экономики: проблемы и перспективы развития. – 2016. – № 12. – С. 99-104.
37. Синяева, И.М. Паблик рилейшнз человека в коммерческой деятельности: человека учебник для вузов / И.М. Синяева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – человека 414 с.
38. Слинкова, О.К. Управление организационной культурой / О.К. Слинкова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2019. – № 21 (154). – С. 64-74.
39. Смаргович, И.Л. Основы культурно-досуговой деятельности : учебно-методическое пособие / И. Л. Смаргович. – Минск : БГУКИ, 2013. – 172 с.
40. Смолина, Т.Н. Теория и методика культурно-досуговой деятельности / Т.Н. Смолина, Ю.Г. Бердникова, Ю.С. Жданова. – Екатеринбург : Сфера, 2020. – 30 с.
41. Социально-культурная деятельность учреждений культуры клубного типа / Под ред. Н.П. Гончаровой. – Тверь: Полис, 2013. – 378 с.
42. Стукалова, О.В. Культурно-творческое развитие и профессиональное становление будущих специалистов в сфере культуры и искусства / О.В. Стукалова. – М. : ИХО РАО, 2021. – 280 с.
43. Татаринова, Г.Н. Управление общественными отношениями Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2014. – 172 с.
44. Технология социально-культурной деятельности: учеб.-метод. пособие / Л.И. Козловская. – Минск : БГУКИ, 2014. – 206 с.
45. Тульчинский, Г.Л. Менеджмент в сфере культуры : учебное пособие. – 4-е изд., испр. и доп. / Г.Л. Тульчинский, Е.Л. Шекова. – СПб. : Лань, 2019. – 528 с.
46. Тульчинский, Г.Л. PR в сфере культуры и образования / Г.Л. Тульчинский. – СПБ. : Лань, 2021. – 604 с.
47. Тульчинский, Г.Л. Менеджмент специальных событий в сфере культуры : учебное пособие / Г.Л. Тульчинский, С.В. Герасимов. – СПб. : Лань, 2019. – 384 с.
48. Ульяновский, А.В. Реклама в сфере культуры / А.В. Ульяновский. – СПБ. : Лань, 2022. – 520 с.
49. Ушакова, Н.Н. Проектирование позитивного человека имиджа образовательного учреждения / человека Н.Н. Ушакова // Директор сельской школы, 2019 – № 3. – С. 26-31.
50. Харитонова, Е.В. Имидж организации – миссия выполнима / Е.В. Харитонова // Со-Общение, 2021. – № 11. – С. 88-93.
51. Шепель, В.М. Имиджелогия. Как нравится людям / В.М. Шепель. – М.: Народное образование, 2022. – 419 с.