Введение
Глава 1 Экономическая журналистика как отрасль массовой коммуникации
1.1 Роль и место экономической журналистики в современном обществе
1.2. Виды экономической информации
1.3 Специфика подачи экономической информации в зарубежных СМИ
Глава 2. Экономическая проблематика на страницах «Вашингтон пост»
2.1 Тема внутренней экономики (работа малого бизнеса, корпораций)
2.2 Тема влияния экономики на политику (лоббирование интересов)
2.3 Тема внешнеэкономической деятельности и международных экономических отношений США (продвижение американских продуктов на международный рынок, нефтяная промышленность, международные корпорации)
Заключение
Список использованных источников
Введение
К началу ХХI века США сохранили за собой статус экономической сверхдержавы, укрепив его в 1990-е годы благодаря динамичному развитию «новой экономики», основанной на использовании передовых информационных технологий, упрочили свои позиции лидера в сфере инноваций и привлечения иностранных инвестиций, неоднократно занимая верхнюю строчку в рейтинге конкурентоспособности стран.
В современном мире США – это страна, оказывающая большое влияние на мировой рынок и международные отношения. Изучение США, как страны наиболее богатой в текущий период времени, наиболее влияющей на мировую экономику, интеграции её экономики в мировое хозяйство представляет определенный интерес. На современном этапе лидерство США в мировой экономике обеспечивается главным образом над другими странами по масштабам и богатству рынка, степени развития рыночных структур, уровню научно-технического потенциала, мощной и разветвленной системе мирохозяйственных связей с другими странами по линии торговли, инвестиций и банковского капитала.
Актуальность темы исследования освещения экономики и финансов в газете «Вашингтон Пост» обусловлена процессами, происходящими в области средств массовой информации в течение последнего десятилетия и особенностей отражения актуальной экономической информации.
Цель исследования: рассмотреть особенности экономической проблематики в известной американской газете «Вашингтон Пост».
Объектом исследования являются экономические проблемы, показанные в американском издании «Вашингтон Пост».
Предметом данного исследования выступают технологические приемы и методы подачи экономической информации в «Вашингтон Пост».
Задачи:
1) изучить и проанализировать научную литературу по теме исследования;
2) выделить роль, место экономической журналистики в обществе, определить виды экономической информации и специфику ее подачи;
3) рассмотреть освещение экономической проблематики в «Вашингтон Пост» по трем аспектам;
4) охарактеризовать особенности подачи информации в «Вашингтон Пост».
Глава 1. Экономическая журналистика как отрасль массовой коммуникации
1.1. Роль и место экономической журналистики в современном обществе
Конвергенция экономики и журналистики проявляется не только в развитии медиаэкономики как отрасли экономических знаний.
Другой ее стороной является выделение теории экономической журналистики из общей теории журналистики. В практике понятие «экономическая журналистика» давно используется, однако до сих пор не существует теории экономической журналистики,
определяющей ее предмет, объект, методологию, цель и функции.
Решение проблемы идентификации новой научной дисциплины возможно лишь при условии тесного взаимодействия профессиональных экономистов и теоретиков журналистики. Обе науки (теория журналистики и
экономическая теория) должны обогащать друг друга и вносить собственный вклад в рассмотрение нового направления теории. Невозможно ограничиться представлениями только теоретиков журналистики, экономисты также должны принимать активное участие в совместных исследованиях. Самые плодотворные фундаментальные исследования имеют место только на стыке дисциплин. В данном случае такими дисциплинами являются теория журналистики и традиционная экономика.
Мы утверждаем, что взаимодействие экономики и журналистики в трансформирующемся мире носит сегодня такой характер, что возможно выделение теории так называемой экономической журналистики
из теории и практики общей журналистики и формирование под этим названием новой научной дисциплины.
Чтобы определить сущность экономической журналистики, следует выделить ее из общей журналистики и разграничить ее с собственно журналистикой и медиаэкономикой. Теория журналистики, как и экономическая теория, в настоящее время — динамично
развивающаяся научная дисциплина, а сама журналистика, как социально-практическая деятельность, играет чрезвычайно важную роль в социально-экономической системе общества. В этой связи необходимо определиться с понятийным аппаратом и установить механизм взаимодействия экономики и журналистики как отрасли науки и вида практической деятельности.
До сих пор термин «журналистика» является дискуссионным в теории журналистики. Так, в «Большом энциклопедическом словаре» дается следующее его определение: «Журналистика — это деятельность
по сбору, обработке и распространению информации с помощью средств массовой информации (печать, радио, телевидение, кино и др.)» [2].
Гораздо шире журналистика интерпретируется известным отечественным теоретиком Е.П. Прохоровым, который определяет
журналистику как систему средств массовой информации и массов-
Глава 2. Экономическая проблематика на страницах «Вашингтон пост»
2.1 Тема внутренней экономики (работа малого бизнеса, корпораций)
Американцы всегда верили в то, что живут в стране благоприятных возможностей, где любой человек, у которого есть хорошая идея, решимость и желание усердно трудиться, может начать свое дело и преуспеть в нем. На практике эта вера в предпринимательство принимает многие формы, от человека, занятого собственным делом, до глобального конгломерата.
В настоящее время в американской экономике существует широкое многообразие предприятий, от индивидуальных частных предприятий до самых крупных в мире корпораций. В 1995 г. в Соединенных Штатах насчитывалось 16,4 миллиона нефермерских индивидуальных частных предприятий, принадлежащих единоличному владельцу, 1,6 миллиона партнерств и 4,5 миллиона корпораций - в общей сложности 22,5 миллиона независимых предприятий.
Особую силу малых предприятий составляет их способность быстро реагировать на меняющиеся экономические условия. Эти предприятия часто лично знают своих клиентов и лучше всего приспособлены для удовлетворения местных нужд. Малые предприятия, в частности, связанные с компьютерами предприятия в «Силиконовой долине» в штате Калифорния и другие анклавы высокой технологии, служат источниками технических новшеств. Многие новаторские фирмы в области компьютерной индустрии начинали как «мастера на все руки», вручную собирая машины у себя в гаражах, и быстро переросли в крупные, мощные корпорации. В число небольших компаний, в короткие сроки ставших основными «действующими лицами» в экономике своей страны и международной экономике, входят компания по выпуску программного обеспечения для компьютеров «Майкрософт»; крупнейшая частная почтовая служба срочной доставки небольших пакетов и бандеролей «Феде-рал экспресс»; компания по производству спортивной одежды «Найк»; сетевая компьютерная фирма «Эмерика онлайн» и производитель мороженного «Бен энд Джерриз».
“The business world has a love-hate relationship with academia. Plenty of industry titans mythologize their dropout status (see Bill Gates, Steve Jobs, Ralph Lauren). Others are so enamored with their alma maters that they drop hefty endowments and scholarships on B-schools around the country (see Lee Iacocca, T. Boone Pickens, Phil Knight).
The fact is, school is what students make of it--half of those who enter will emerge with a solid direction, and the other half will be as clueless about their next career move as they were when they started. During the last decade, however, many business schools have shifted away from the nebulous academic study of business and started to offer an unprecedented bridge between academia and the real world. With their increasing focus on entrepreneurship and programs for
Заключение
По итогам аналитической работы, проделанной в процессе написания данной курсовой работы, можно сказать о том, что последние десятилетия лидером в мировой экономике остаются Соединенные Штаты Америки. Неординарно высокая емкость внутреннего рынка обеспечивает США уникальное место в мировой экономике. Самый высокий уровень ВНП в мире означает, что США расходуют больше любой другой страны на текущее потребление и инвестиции. При этом фактором, характеризующим потребительский спрос в США, является общий высокий уровень доходов относительно других стран и большой слой среднего класса, ориентированного на высокие стандарты потребления.
На современном этапе лидерство США в мировой экономике обеспечивается главным образом над другими странами по масштабам и богатству рынка, степени развития рыночных структур, уровню научно-технического потенциала, мощной и разветвленной системе мирохозяйственных связей с другими странами по линии торговли, инвестиций и банковского капитала. США располагают одним из самых высокоэффективных хозяйств в мире. Отличительной чертой их экономики является ориентация на НТП и передовую технику. Она лидирует в области внедрения результатов НТП в производство, в экспорте лицензий на свои открытия, изобретения и новейшие разработки. Все это зачастую приводит к зависимости других стран от США в области науки и техники.
Американские ТНК занимают прочные позиции на мировых рынках, заграничные предприятия которых обеспечивают производство товаров и услуг в объёме примерно 3 трлн. долларов в год (почти 40% ВНП США). Костяк второй экономики образуют зарубежные промышленные фирмы, на которые приходится свыше 70% продаж всех заграничных подразделений. Они оказывают огромное влияние на экономику стран, где эти предприятия работают.
Ход экономических процессов в США является одним из главных генераторов развития всей мировой экономики. Деловая активность США служит своего рода барометром для мировой экономики, реально влияет на движение цикла – ход экономического развития в других странах, на структуру мировой торговли.
1. Багдикян Б. Монополия средств информации / Б. Багдикян. – М.: Прогресс, 1987. – 368 с.
2. Большой энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://slovari.299.ru. Дата доступа: 30.03.2016
3. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text11/46.htm. Дата доступа: 02.04.2016
4. Зверев Ю.М. Мировая экономика и международные экономические отношения / Ю.М. Зверев. – Калининград: КГУ, 2000. – 456 с.
5. Илларионов А. Основные тенденции развития мировой экономики во второй половине XX века / А. Илларионов // Вопросы экономики. – 1997. №10. – С. 12 – 22
6. Кирьянова JI.Г. Экономика средств массовой информации / Л.Г. Кирьянова. – Томск: Изд-во ТПУ, 2006. – 128 с.
7. Корконосенко С.Г. Основы журналистики / С.Г. Корконосенко. – М., 2006. – 512 с.
8. Международные экономические отношения / Сост. И.А. Филлипова – Ульяновск: УлГТУ, 2001. – 124 с.
9. Мировая экономика / Отв. ред. В.К. Ломакин. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 370 с.
10. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики / Е.П. Прохоров. – М., 2009. – 246 с.
11. Саламон Л. Всеобщая история прессы. В 2 кн.: История печати. Антология / Л. Саламон. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 492 с.
12. Свитич Л.Г. Феномен журнализма / Л.Г. Свитич. – М., 2000. – 179 с.
13. Шкондин М.В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога / М.В. Шкондин. – М., 2002. – 320 с.
14. Электронный журнал Государственного департамента США // Экономические перспективы. – 2004. – № 4. – С. 10 – 14
15. Электронный журнал Государственного департамента США // Экономические перспективы. – 2002. – № 7. – С. 9 – 12
16. Яценко Н.Е. Толковый словарь обществоведческих терминов / Н.Е. Яценко. – СПб., 1999. – 482 с.
17. The Washington Post [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.washingtonpost.com. Дата доступа: 05.04.2016