Введение
Глава 1. Женский журнал как особый тип периодического издания
1.1. Журнальное издание в типологии печатных СМИ
1.2. Развитие системы журнальной периодики в США
Выводы по главе 1
Глава 2. Тематические особенности современного женского журнала США
2.1. Структурно-тематические особенности содержательной организации американского женского журнала
2.2. Тематическое своеобразие современного американского журнала для женщин
Выводы по главе 2
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Женская журнальная периодика – самобытное явление в системе СМИ Соединенных Штатов Америки, связанное с историей социализации женщины в этой стране. Пресса показывала аудитории насколько важно идти в ногу со временем, учиться чему-то новому, активно развиваться. В журналах публиковались не только материалы литературного характера, статьи о домоводстве, рукоделии, но и о свободе личности, политике, о роли женщины в жизни общества и т.п. Более того, женщины могли не только читать журналы, а также публиковать собственные очерки.
Первоначально женские журналы носили элитарный характер и не пользовались особой популярностью среди широких слоев населения. Однако вскоре благодаря расширению тематики, более внимательному отношению к дизайну издания смогли значительно увеличить свою аудиторию и достигнуть миллионных тиражей.
Женские журнала существуют для того, чтобы женщины всего мира могли расслабиться за их чтением, получить нужный совет, узнать последние новинки в мире моды, где лучше провести отпуск и выходные, куда пойти вечером на ужин. Со временем журналы стали неотъемлемой частью в жизни женщин.
Женский журнал рассчитан на определенную аудиторию, основной целью которого является формирование определенного стиля жизни у читателей и достижение определенных целей в жизни.
Объектом исследования являются женские журналы США.
Предмет исследования – процесс развития женской журнальной периодики в Соединенных Штатах Америки.
ГЛАВА 1. Женский журнал как особый тип периодического издания
Журнал - периодическое печатное издание, отличающееся от газеты объемом, пространственно-композиционным решением, способом подачи информации. Для журнала характерны репортажи и зарисовки, в большей части - интервью и аналитические статьи.
Журнальный рынок США – один из самых развитых в мире. Журнал постоянно трансформируется, развивается, создавая новые типологические разновидности.
Женские периодические издания зародились в конце XVIII в. И сегодня являются одними из наиболее популярных и востребованных аудиторией.
Женщины являлись неотъемлемой частью американского общества, хоть и оставались в тени, именно они являлись хранительницами домашнего очага, создавали и чтили традиции.
Изначально женские журналы не интересовали женскую публику. Однако вскоре за счет появления ярких обложек, картинок, броских заголовков, большого шрифта, цветных страниц отношение читательниц изменилось к данному виду прессы. Тиражи и продажи журналов значительно увеличились.
К середине XX столетия благодаря женским журналам читательницы стали следовать определенным стереотипам. Именно журнальная периодика в большинстве случаев предлагала образцы того, как должна выглядеть современная женщина, как ей следует одеваться, общаться, вести себя в обществе. Журналы стали большое внимание уделять темам моды, красоты, миру знаменитостей, к которым стали относиться модели, появлявшихся на обложках глянцевых изданий.
ГЛАВА 2. Тематические особенности современного женского журнала США
Тематика женских изданий очень широка. В разные периоды времени она менялась, приобретая свою специфику и направление. Однако существует и некоторая тематическая общность на всем протяжении развития данного вида прессы (гигиена, взаимоотношения полов, практическая мода и стиль, психология, полезные советы, рукоделие, кулинария, воспитание детей и т.д.).
Поскольку женская аудитория очень разнообразна по своему составу, возникают различные уровни «универсальности» в зависимости от возрастных, профессиональных, образовательных и других особенностей групп читательниц.
Современные женские журналы в США во многом очень схожи по своей направленности с журналами из других стран, так как информация, публикуемая в них, практически одинаковая; единственное отличие – манера и стиль написания текста автором.
Социально-бытовые журналы – это издания, нацеленные на освещение бытовых и социальных проблем жизни женщины. Данный вид журналов помогает женщине почувствовать себя неотъемлемой частью социума, не ограничивая ее интересы и помогая отвлечься от забот о быте и личной жизни (Independent Distributor, Good Housekeeping).
Женские семейно-бытовые журналы. Журналы, принадлежащие к данному типу, включают статьи о домашнем хозяйстве, моде, кулинарии, воспитании детей, здоровье женщины и т.д. данный вид журналов очень был популярен в Соединенных Штатах Америки в 50-60-х гг. прошлого столетия, когда женщине было запрещено работать; ее основная цель в жизни заключалась в заботе о доме, муже и детях (Ladies’s Home Journal, Women’s Day, Family Circle).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Историческое развитие женской журнальной периодики США неразрывно связано с пересмотром представлений, касающихся понимания роли женщины в обществе. Был период, когда женщины видели в своих журналах советчиков, просвещающих, воспитывающих вкус, помогающих в получении полезных навыков. Женщины также имели возможность самовыражения, достижения политических целей – например, при получении равных с мужчинами прав.
В настоящее время женская пресса отражает иные процессы, помогая женщинам приобщаться к различным сообществам в условиях мировой глобализации. При этом данные СМИ решают двуединую задачу: формируют гендерные стереотипы и способствуют личностному развитию женщин. При этом, расширяя круг освещаемых тем и проблем, даже самые массовые женские журналы сохраняют качественный уровень. Говоря о будущем бумажных журналов, мы пришли к выводу: отказ от печатных версий вряд ли случится, поскольку сегодня многие издания, несмотря на стагнацию журнального рынка, демонстрируют новые подходы к издательскому делу. Особенно важную роль в этом процессе играют новые технологии.
Для всех женских журналов характерна своя манера изложения материала, присущ свой стиль и жанр. Однако некоторые моменты остаются неизменными для всех журналов, а именно: наличие фото и картинок, рассказов о моде, последние новости о показах мод и личной жизни знаменитостей, советы и интервью, кулинарные блоги.
1. Бестселлеры: их авторы и издатели // Кн.бизнес.-2006.-№1-2.-С.26-28.
2. Блумер, Г. Коллективное поведение // Американская социологическая мысль. –М., 1994. – c. 32.
3. Голубович, Кс. Наслаждение плоскостью: новый образ // Новое литературное обозрение. -1998. - № 33.
4. Маккей, Дженни « Всё о журналах». — М.: Издательский дом «Университетская книга», 2008. — с. 335).
5. Михайлов С.А. Современная зарубежная журналистика. СПб., 2005.
6. Пленкина Е.А. Элитарный женский журнал: типологические и профильные особенности: дис. … канд. филол. наук: 10.01.10 / Пленкина Елена Анатольевна. – М., 2004. – С. 56.
7. Average Total Paid & Verified Circulation for Top 100 ABC Magazines: 2008 [Electronic resource] // The Association of Magazine Media. Mode of access: http://www.magazine.org/ consumer_marketing/circ_trends/abc2008totalrank.aspx.
8. Braithwaite B. Women’s Magazines: The First 300 Years / B. Braithwaite. – L.: P. Owen, 1995. – P. 9.
9. Media Now. Communications Media in the Information Age. Wadsworth: Thomson Learning, 2002.
10. Renov M. Hollywood’s Wartime Woman: Representation and Ideology / M. Renov. – Ann Arbor: UMI Research Press, 1988. – P. 48.
11. Waller-Zuckerman M.E. Marketing the Women’s Journals, 1873-1900 / M.E. WallerZuckerman // Business and Economic History. – Fredericksburg: BookCrafters, 1989. – P. 99.
12. Woloch N. Women and the American Experience / N. Woloch. – N.Y.: A. Knopf, 1984. – P. 155.
13. Zuckerman M.E. Sources on the History of Women’s Magazines, 1792-1960: An Annotated Bibliography / M.E. Zuckerman. – N.Y.: Greenwood Press, 1991. – P. 18.
14. 100 largest magazines based on circulation [Electronic resource] // The New York Job Source. – Mode of access: http://www.nyjobsource.com/magazines.html.