Введение
Глава 1. Теоретические основы использования проектной технологии в преподавании иностранных языков
1.1. Общая характеристика проектной технологии в преподавании иностранных языков
1.2. Классификация проектов
Глава 2. Методика использования проектной технологии в обучении учащихся средней школы устному иноязычному общению
2.1. Методика организации обучения на основе проектной технологии
2.2. Методическая разработка по обучению устному иноязычному общению учащихся 8 класса средней школы с использованием технологии проектов по теме «Welcome to London»
Заключение
Приложение 1
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ УСТНОМУ ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ
2.1. Методика организации обучения на основе проектной технологии
Устное общение представляет собой двусторонний процесс взаимодействия говорящего и слушающего. При обучении именно данному виду деятельности возникают трудности как у учителя, так и школьников. Процесс приобретения навыка диалогического общения является продуктивным только тогда, когда носит творческий характер.
Обучение устному общению на уроках иностранного языка предполагает развитие у учащихся следующих умений:
- умение вступать в общение;
- умение поддержать общение;
- умение завершить общение;
- умение прогнозировать результат своего высказывания или реплику собеседника;
- умение переспрашивать собеседника, если требуются уточнения и пояснения;
- умение высказываться экспромтно, без специальной предварительной подготовки и обдумывания.
Проектная деятельность учащихся – процесс многоступенчатый, и он подчиняется определенному алгоритму. Работа над проектом предусматривает следующие этапы: подготовительный, основной и завершающий.
На каждом из этапов ставятся и решаются определенные цели и задачи, определяется характер деятельности учащихся и педагога. Подробнее остановимся на каждом из них.
2.2. Методическая разработка по обучению устному иноязычному общению учащихся 8 класса средней школы с использованием технологии проектов
Применение проектной технологии способствует взаимосвязанному обучению устному иноязычному общению. Нами создана методическая разработка обучения учащихся 8 классов устному иноязычному общению с использованием технологии проектов на уроке английского языка в рамках темы «Welcome to London».
Разработка данного проекта требует активной подготовительной работы как со стороны учителя, так и со стороны учащихся.
Проект состоит из трех этапов:
1. первые 2 недели – сбор материала;
2. третья неделя – анализ, подготовка итогового материала;
3. четвертая неделя – сдвоенный урок по презентации проекта.
Итак, перейдем непосредственно к проекту.
Тема: «Welcome to London».
Задачи урока:
Образовательные:
• закреплять полученные знания, учить использовать в речи устойчивые выражения, клише, лексический материал по данной теме;
• обучать составлять сообщения по теме «Лондон и его достопримечательности»;
• способствовать посредствам подготовительной работы учащихся и деятельности на уроке взаимосвязанному обучению чтению и говорению.
Развивающие:
• развивать умения устной речи, диалогического и монологического общения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проанализировав научно-теоретическую литературу по выбранной теме, мы можем сделать следующие выводы.
Проектная технология в образовательном процессе является довольно молодой. Данная технология частично заменила элементы классно-урочной системы. На сегодняшний день признана необходимость ее применения в обучении иностранным языкам. Этому способствуют различные факторы, в том числе стремление образовательной системы воспитать всесторонне развитую личность, а также подготовить индивида к жизненным реалиям.
В процессе обучения английскому языку важно использование проектной технологии для совершенствования коммуникативных навыков на уроке английского языка, а применение разнообразных видов проектов помогают учителю организовать многоплановое проектное обучение, учитывая интерес учащихся и их возрастные особенности.
Использование проектной технологии стимулирует познавательную деятельность учащихся, вовлекает каждого из них в творческую активность, развивает способность, как работать в команде, так и самостоятельно.
Проектная технология широко используется в обучении иностранному языку, особенно при обучении устному общению. Устное общение представляет собой двусторонний процесс взаимодействия говорящего и слушающего. Учащимся необходимо самостоятельно освоить новый лексический материал по теме проекта, проявить свои качества исследователей проблемы проекта, структурировать и анализировать собранные сведения, решить проблему проекта, а для того, чтобы представить проект, им необходимо овладеть умениями иноязычного общения с использованием соответствующих языковых форм и клише.
Процесс реализации проекта характеризуется своей многоступенчатостью, где можно выделить следующие этапы: подготовительный (постановка целей и задач, подбор материала), основной (непосредственно работа над проектом), завершающий (защита и оценка проделанной работы) и этап применения результатов работы на практике.