Пояснительная записка
1 Теоретическая часть бренд-платформа гипотетического проекта как основа брендинга
1.1 Название «бренда» (объекта)
1.2 Краткая история «бренда» (объекта)
1.3 Миссия «бренда» (объекта)
2 Практическая часть этапы процесса брендинга
2.1 Подготовительный этап
2.1.1 Анализ рыночной ситуации
2.1.2 Определение целевой аудитории
2.1.3 Организационные основы проекта
2.1.4 Маркетинговые исследования существующего состояния «бренда» (объекта)
2.2 Строительство бренда: трансформация идентичности «бренда» (объекта) в имидж
2.2.1 Визуализация: разработка элементов дизайна, логотипа, звука, цвета, символизация и т. д.
2.2.2 Маркетинговые коммуникации: телереклама, радиореклама, платная реклама, наружная реклама, реклама в Интернете, PR и т.д.
2.2.3 Комплексная программа лояльности
2.3.Кампания по продвижению бренда
2.3.1 Внедрение элементов бренда в общественную и культурную среду
2.4. Мероприятия и сроки реализация проекта
Список использованных источников
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность исследования. Понятие бренда трактуется достаточно широко. Бренд в маркетинге обозначает комплекс информации о компании, продукте или услуге;
понимается как популярная, легкоузнаваемая и юридически защищённая символика какого-либо производителя или продукта.
«Бренд – это неосязаемая сумма свойств продукта: его имени, упаковки и цены, истории, репутации и способа рекламирования. Бренд также является сочетанием впечатления, которое он производит на потребителей, и результатом их опыта в использовании бренда» [4, с. 11]. Брендинг – это технология завоевания и удержания потребителя, деятельность по созданию долгосрочного предпочтения потребителя. Брэндировать означает добавить или сделать что-то более ценным. Беларусь является привлекательной страной для туризма. Но она нуждается в более детальном формирование бренда страны, к примеру, необходимо развивать инфраструктуру, увеличивать потоки информации о Беларуси за рубеж.
Целевой проект – это созданная на основе анализа ситуации взаимосвязанная система целей, задач и способов достижения результата, т.е. продуманная последовательность мероприятий, действий и акций, обеспеченная в нормативно-правовом, экономическом и кадровом отношении и ведущая к достижению заранее поставленной цели путем изменения ситуации и создания условий, способствующих разрешению противоречий и трудностей личностного развития; оптимизации социально-культурной и социально-психологической среды обитания человека [12, с. 203].
Одним из самых узнаваемых брендов Беларуси является Несвижский замок.
Цель: выявить возможности брендинга Несвижского замка.
Задачи:
1. Дать характеристику бренду «Несвижский замок».
2. Проанализировать рыночную ситуацию и выделить организационные основы проекта.
3. Предложить варианты строительства бренда «Несвижский замок».
- Объект – Несвижский замок.
- Предмет – возможности брендирования Несвижского замка на данном этапе.
Методология: теоретико-методологической базой проекта послужили работы ведущих отечественных и зарубежных исследователей в области менеджмента культуры (В.Д.Голубков, Г.Н.Новикова, А.П.Марков и Г.М.Бирженюк, А.А.Меланьин, И.В.Ольшевский). Кроме того, к выполнению курсового проекта были привлечены интернет-ресурсы.
- Пространственно-временные рамки: 2010-2020 гг.
- Методы исследования: включенное наблюдение, культурно-исторический, компаративный, структурно-функциональный, целевое проектирование.
Практическая значимость заключается в том, что положения и выводы могут быть использованы менеджерами социокультурной сферы для активизации брендирования Несвижского замка.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ БРЕНД-ПЛАТФОРМА ГИПОТЕТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА КАК ОСНОВА БРЕНДИНГА
1.1 Название «бренда» (объекта)
ГУ «Национальный историко-культурный музей-заповедник «Несвиж».
Несвижский замок – дворцово-замковый комплекс, находящийся в северо-восточной части города Несвижа в Минской области, памятник архитектуры XVI–XVIII веков.
1.2 Краткая история «бренда» (объекта)
Несвижский замок был заложен в 1583 году Николаем Радзивиллом Сироткой. В 1520 году это было богатое деревянное строение, которое перестроил уже из камня в 1547 году Николай Радзивилл Черный, нетрадиционно мыслящий человек, поддерживающий идеи протестантизма – ревностный кальвинист, основавший типографию в Бресте, для того чтобы напечатать именно протестантскую Библию [9, с. 12]. Белорусско-литовское униатство и европейский протестантизм – это звенья одной цепи, характеризующие эпохальную трансформацию западноевропейского мировоззрения. С XVI века Несвиж – вотчина Радзивиллов, а точнее, одной из трех ее ветвей – несвижской. Уникальным литературным памятником конца XV – начала XVI века является иллюстрированная Радзивилловская летопись из библиотеки Яна Радзивилла по прозвищу Бородатый. Этот документ еще называют Кенигсбергской летописью, поскольку Богуслав Радзивилл передал ее в 1671 году в Кенигсбергскую библиотеку [4, с. 28].
Главным архитектором Несвижского дворцово-замкового комплекса и костела иезуитов был итальянец Ян Мария Бернардони – ученик Виньолы, работавший вместе с Микеланджело, участник строительства собора Святого Петра в Риме. В XVI веке он возглавлял строительство средневекового феодального замка в Несвиже. В дальнейшем, после нескольких перестроек замок превратился уже в дворцовый комплекс.
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЭТАПЫ ПРОЦЕССА БРЕНДИНГА
2.1 Подготовительный этап
2.1.1 Анализ рыночной ситуации
В современном мире, в мире, где широкое распространение получили процессы глобализации, массовизации и т. д., а общество интерпретируется в категориях потребления, особое место отводится культуре. Культура на сегодняшний день – это своего рода индикатор изменений, происходящих в обществе и затрагивающих различные его сферы. Реализует культура данную «миссию» посредством деятельности конкретных институтов. Наиболее действенным механизмом в этом плане выступает такой социокультурный институт, как музей.
На современном этапе в Беларуси действует 156 музеев, в том числе 93 комплексных, 43 исторических, 14 искусствоведческих,4 литературных и 2 естествоведческих [1].
Формирование представлений об идеалах и нормах, способность ориентироваться в мире ценностных установок выполняет аксиологическая функция и связанные с ней этическая, эстетическая и когнитивная функции. Выполняя которые, музей предполагает обращение к эмоциональному восприятию как вербальному, так и невербальному, чувственному опыту и образному видению посетителя, влияет на формирование сознания, определенного миропонимания, формирование картины мира. Например, экспозиции художественных музеев Беларуси, таких как Национальный художественный музей, Картинная галерея Г. Х. Ващенко, Бобруйский художественный музей и др., где предметы изобразительного искусства, наделенные особым аксиологическим значением и являющиеся частью духовной культуры человека, рассматриваются как важное средство осознания мира и духовного развития личности [1].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В Несвиже сохранилось большое число памятников прошлого, в архитектуре которых отражена история города. Некоторые из них имеют международное значение. Созданный в XVI-XVIII столетиях дворцово-парковый комплекс с парками, сегодня является памятником всемирного наследия ЮНЕСКО, визитной карточкой государства.
Кроме замкового комплекса, заслуживают внимания монастырь и костел бенедиктинок (1590-1596 гг.), ратуша (XVI в. – одна из самых древних в стране) и близлежащие торговые ряды, Фарный костел (костел иезуитов, 1584-1593 гг. – первый иезуитский костел на территории Речи Посполитой), Слуцкие ворота (Слуцкая брама, XVI-XVIII вв.), «дом на рынке» (1721 г) и парк Альба (XVI в), коллекция парковых насаждений которого исчисляется десятками самых экзотических пород.
Наличие значительного количества выдающихся памятников архитектуры, которые сохранились до наших дней, делают Несвиж уникальным городом-музеем и привлекают множество туристов. В последнее время историко-культурное наследие приобретает все более весомое значение в жизни города.
Мировую известность Несвижу принесли князья Радзивиллы. С Несвижским краем неразрывно связаны биографии общественного деятеля и поэта Владислава Сырокомли, белорусских народных поэтов Якуба Коласа, Янки Купалы, известного писателя Кузьмы Чорного. Здесь была основана типография под руководством Сымона Будного и начат выпуск первых книг на белорусском языке.
Стратегия развития Несвижского замка основана на регенерации исторического центра, воссоздании его богатого историко-архитектурного и историко-градостроительного наследия, что обеспечивает уникальное архитектурно-пространственное своеобразие.
Был предложен комплекс мероприятий по развитию бренда Несвижского замка, который включает следующие мероприятия:
‒ Разработка программы лояльности
‒ Открытие детского образовательного центра на базе замка
‒ Создание винного дегустационного погребка «В Несвижском замке»
‒ Создание музейной экспозиции «Романтический парк»
‒ Создание экспозиции с проекцией привидения замка – Черной Дамы
‒ Создание интерактивного аттракциона «12 апостолов и события войны 1812 года»
‒ Расширение ассортимента музейного сувенирного магазина, создание аккаунта магазина в Инстаграмм.
Реализация данных мероприятий позволит расширить целевую аудиторию и географию посетителей замка за счет привлечения иностранных туристов, молодежи.
1. Белорусская культура [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.belarus.by/. – Дата доступа: 01.10.2018
2. Гойхман, О.Я. Организация и проведение мероприятий / О.Я.Гойхман. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 119 с
3. Диевский, В.А. Менеджмент и маркетинг в сфере культуры. Практикум: учебное пособие / В.А. Диевский, И.А. Малышева. – СПб.: Планета Музыки, 2012. – 160 c
4. Кисель, В.П. Памятники всемирного наследия / В.П. Кисель. – Минск, 2001
5. Кулагин, А.Н. Архитектура дворцово-усадебных ансамблей Белоруссии, вторая половина XVIII – начало XIX века / А.Н. Кулагин. – Минск, 1981
6. Мальдзіс, А.І. На скрыжаванні славянскіх традыцый: Літаратура Беларусі пераходнага перыяду (другая палавіна XVII – XVIII ст.) / А.І. Мальдзіс. – Минск, 1980
7. Мальдзіс, А.І. Як жылі нашы продкі ў XVIII стагоддзі / А.І. Мальдзіс. – Минск, 2001
4. Масленицина, И.М. Радзивиллы – Несвижские короли / И.М. Масленицина, Н.А. Богодяж. – Минск, 1997
8. Масленицина, И.М. Радзивиллы в эпоху интриг и авантюр / И.М. Масленицина, Н.А. Богодяж. – Минск, 2003
9. Никитин, А. Тайны Радзивилловской летописи / А. Никитин // Знание – сила. – № 3. – 2003
10. Новикова, Г.Н. Технологии арт-менеджмента: Учеб. пособие / Г.Н. Новикова. – М.: МГУКИ, 2006. – С. 178
11. Новокшанова-Соколовская, З.К. Василий Яковлевич Струве / З.К. Новокшанова-Соколовская. – М., 1964
12. Якимович, Ю.А. Зодчество Белоруссии XVI – середины VII в.: справ. пособие / Ю.А. Якимович. – Минск: Навука и тэхнiка, 1991