Введение
Глава 1 Анализ научно-методической литературы
1.1 Общая характеристика водного поло
1.2 Этапы подготовок ватерполистов
Глава 2 Подготовка ватерполистов
2.1 Цели, задачи и методы исследования
2.2 Особенности специальной подготовки
2.3 Особенности специальной подготовки на суше
2.3 Особенности специальной подготовки на воде
2.4 Специальная теоретическая подготовка
Заключение
Список использованной литературы
Аннотация на курсовую работу студента на тему «Особенности специальной подготовки ватерполистов»
Курсовая работа изложена на 26 страницах машинописного текста.
Она состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В введении указана актуальность работы, поставлена цель и задачи, необходимые для выполнения курсовой работы.
В первой главе рассмотрены особенности водного поло, этапы подготовок ватерполистов.
Во второй главе рассмотрены цель, задачи и методы проводимого исследования, а также особенности специальной подготовки ватерполистов на суше и воде.
ВВЕДЕНИЕ
Реализация общих теоретических подходов и принципов системы спортивного обучения в управлении учебным процессом является одной из актуальных проблем современного спорта. В практике водного поло основное внимание тренеров и спортсменов сосредоточено в основном на тактике и улучшении техники игры. Физические качества основных игроков водного поло в основном не систематичны и выполняются во время технической и тактической подготовки. Физическая пригодность является основой для реализации технологии высшего уровня и игровой тактики. Это становится более важным с ростом спортивного мастерства, когда технические и тактические действия прекрасно изучаются.
Специалисты в литературе глубоко проанализировали вопросы развития физической подготовки спортсменов, в частности силовые и скоростные тренировки. Одновременно были проведены многочисленные исследования по планированию учебных процессов (Платонов, 1995, 2000). Эти исследования в основном касались планирования макросов, мезо и микроциклов тренингов. Недостаточно изучены вопросы, касающиеся развития физических качеств спортсменов в ходе отдельной тренировки.
Водное поло - командная игра. Успеха в этой игре может добиться только та команда, игроки которой действуют слаженно, дружно, коллективно. Занятия водным поло способствуют воспитанию дисциплинированности и коллективизма, приучают действовать согласованно, подчинять свои интересы общим интересам, находить удовлетворение в успехе коллектива, команды.
Водное поло — спортивная командная игра, которая проводится в воде. Игра может проходить как в естественных водоёмах, так и в бассейнах. Одновременно в игре участвуют две команды, задача которых - забить как можно больше голов в ворота соперника за время игры. Цель игры состоит в том, чтобы забить гол, бросив мяч или пробив мяч между стойками ворот и под перекладиной ворот защитников.
Актуальность работы. Современное состояние водного поло и направления дальнейшего развития игры характеризуются все возрастающим влиянием на уровень мастерства игроков и команд их общей физической, и в частности, силовой и скоростно-силовой подготовленности. Эти качества проявляются в подавляющем большинстве самых различных игровых действиях ватерполистов и в значительной мере обусловливают их эффективность. И в настоящее время данная игра приобретает все большое значение в спортивной деятельности. Именно поэтому изучение особенностей подготовки ватерполистов является актуальным на сегодняшний день.
Цель работы – изучение особенностей специальной подготовки ватерполистов.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить историю возникновения игры «Водное поло»;
- рассмотреть виды подготовок ватерполистов;
-проанализировать особенности подготовки ватерполистов.
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.1 Общая характеристика водного поло
Водное поло (англ. water polo) — командный водный олимпийский вид спорта, целью в котором является забросить мяч в ворота соперника большее число раз, чем это сделает оппонент в установленное время. Игра проходит в воде, а мяч держат и забрасывают в ворота одной рукой. Международная федерация плавания (фр. Federation Internationale de Natation, FINA) — организация, объединяющая большинство национальных плавательных федераций. Штаб квартира организации находится в Лозанне (Швейцария).
Прародителем водного поло можно считать японскую игру, суть которой заключалась в передаче мяча специальными шестами игрокам своей команды, находясь при этом на плаву на соломенных бочках.
Современное водное поло было изобретено Уильямом Уилсоном во второй половине XIX века. Сначала игра очень походила на регби, так как в первых редакциях правил было разрешено применять силу в борьбе за мяч и удерживать соперника. Кроме этого поле для игры в водное поло размечалось на неподвижном водоеме, а вместо ворот в дно водоема были вкопаны палки, выступающие на 30-40 см над поверхностью воды. Игрокам было необходимо вплавь заносить мяч в ворота. В 1869 году водное поло было впервые представлено широкой публике в Лондоне, в то время игра называлась «футбол на воде» и не имела четко сформулированных правил. В 1870 году была созвана комиссия из знатоков спорта для формализации правил, но каких-то результатов комиссия не добилась. Лишь в 1876 году Уильям Уилсон составил правила игры в водное поло, которые оставались актуальными вплоть до 1890 года.
ГЛАВА 2 ПОДГОТОВКА ВАТЕРПОЛИСТОВ
2.1 Цели, задачи и методы исследования
Целью работы являлось изучение и анализ подготовки ватерполистов
Задачи работы:
- изучить особенности развития скоростных, силовых и физических качеств спортсменов;
- охарактеризовать технику способов передвижения;
- проанализировать технику приемов игрового плавания;
- дать характеристику приемам защиты и нападения;
- проанализировать особенности эффективной тренировки.
Для решения поставленных задач использовались метод анализа литературных источников и метод оценки эффективности технико-тактических действий в соревнованиях по водному поло.
2.2 Особенности специальной подготовки
В программе основной подготовки на первом плане стоит овладение различными способами плавания, специальными плавательно-техническими навыками и техникой владения мячом. Тренировочные игры в первые месяцы проводятся только по упрощенным правилам. На первых порах спортсмену трудно работать с мячом только одной рукой и координировать броски с плавательными движениями. На этой стадии работы требования, предъявляемые спортсмену, не должны быть слишком жесткими. Т.е. если мяч под давлением рук спортсмена уходит под воду или ватерполист касается его двумя руками, не следует наказывать спортсмена за это, как за ошибку.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Водное поло — одна из наиболее увлекательных командных спортивных игр, имеющая богатые исторические традиции и широкое международное признание.
Водное поло предъявляет высокие требования к уровню развития физических, морально-волевых качеств и интеллектуальных способностей занимающихся.
Игровая деятельность осуществляется в водной среде, то требует от ватерполистов совершенного владения всеми спортивными способами плавания и специальными приемами игрового плавания.
Достижение высоких спортивных результатов в спорте, и в водном поло в частности, связано со способностями спортсменов точно воспринимать и оценивать временные и пространственные параметры, умением распоряжаться своим временем и с высокой точностью перемещаться в пространстве.
Применение силовых тренировочных упражнений, которые по структуре и составу схожи с конкурентными действиями игроков в водном поло и их целенаправленное использование для развития силовой выносливости, максимальной скорости и взрывной силы, обеспечивают их наибольшее развитие.
Целью работы являлось изучение и анализ специальной подготовки ватерполистов
В процессе исследования были изучены этапы подготовки спортсменов, охарактеризованы техники подготовки на суше и воде.
1. Азбука водного поло basseinchayka.narod.ru/QQQQ.doc
2. "Водное поло" под общ. ред. Кистяковского А. Ю. "ФиС", 1963 г
3. Водное поло: особенности тренировочного процесса http://www.otroke.ru/modules/news/article.php?storyid=13532
4. Вржесневский И. В. "Плавание", "ФиС" М., 1952 г
5. Вржесневский И. В. и Сахновский П.В. "Водное поло" (уч. пособие ИФК) М, "ФиС", 1969 г
6. "Плавание" под общ. ред. Парфенова В. А. "ФиС", М., 1959 г
7. "Спорт на воде", З.П. Фирсов, В.В. Федоров, Б. М. Фомиченко и др., мн. "Полымя", 1987г
8. “Плавание” под общ. ред. Дмитреева А. К. и Столярова Н. Ф. "ФиС", М. 1959 г
9 Дьячков В. М. "Совершенствование технического мастерства спортсменов", "ФиС", М., 1972 г
10. И.П.Штеллер “Водное поло” /1975// https://sheba.spb.ru/za/vodnoe-polo-1975.htm
11. Кабанов А. С. "Мяч на воде", "ФиС", М., 1988 г
12. Капотов П. П."Техника и тактика водного поло", "Воениздат", М., 1963 г
13. Кистяковский А. Ю. "ФиС", М, 1963 г
14. Матвеев Л. П. "Основы спортивной тренировки", "ФиС", М., 1952 г
15. Наступательная тактика в водном поло https://www.myactivesg.com/Sports/Aquatics/Training-Method/Water-Polo/Offensive-tactics-in-Water-Polo
16. Рыжак М. М. "Водное поло в вузе" уч. мет. Пособие "Плавание", "ФиС"
17. Рыжак М. М. "Водное поло" "Советская Россия" 1963г
18. Рыжак М. М. "Техника игры ватерполиста", "ФиС", М., ] 971г
19. Рыжак М. М., Михайлов В. В. "Водное поло", "ФиС", М., 1966г
20. Сахновский П.В., Вржесневский И.В. "Водное поло", "ФиС", М., 1961г
21. Столбов И. Ф. "Водное поло", уч. пособие для занятий с начинающими. "ФиС", М. 1956г
22. Тактак, Хени Бен Cадок Возрастные этапные модельные характеристики юных ватерполистов 12-16 лет: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Тактак, Хени Бен Cадок. - М., 1995. – 24 с
23. Чернышев Б. "Мяч на воде", "ФиС", М., 1966г
24. Штеллер И.П. "Наступление и тактика победы", "ФиС", М., 1968г
25. Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту. Том 1. Гл. ред.- Г. И. Кукушкин. М., 'Физкультура и спорт', 1961. 368 с