ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ НАДЗОРЕ
1.1 История развития санитарно-эпидемиологической службы
1.2 Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и основы его обеспечения
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА
2.1 Государственный санитарный надзор в Республике Беларусь. Содержание и управление
2.2 Основные функции надзора. Полномочия должностных лиц, осуществляющих государственный санитарный надзор
ГЛАВА 3 АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Закон Республики Беларусь от 7 января 2012 г. № 340-З «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» не закрепляет понятия «санитарно-эпидемиологическое благополучие населения». Однако под ним следует понимать состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Закрепление данного понятия на законодательном уровне имеет важное значение. В тоже время, в научной литературе имеются и иные подходы к данному понятию.
Моделирование деятельности органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, с целью совершенствования управления профилактикой заболеваний и формирования здорового образа жизни среди населения является актуальной задачей. Разработанные концептуальные подходы позволяют повысить достоверность профилактических мероприятий по результатам внедрения социально-гигиенического мониторинга на основе эпидемиологического анализа неинфекционной заболеваемости. В то же время повышается эффективность взаимодействия с государственными органами с целью активного вовлечения субъектов социально-экономической деятельности в мероприятия по созданию здоровьесберегающей среды для населения как элемента устойчивого социально-экономического развития административных территорий.
Таким образом, объект работы – общественные отношения, связанные с санитарно-эпидемиологическим надзором.
Предмет работы – нормы права и научная литература, связанная с санитарно-эпидемиологическим надзором.
Цель работы – проанализировать нормы права и научную литературу, связанную с санитарно-эпидемиологическим надзором.
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ НАДЗОРЕ
1.1 История развития санитарно-эпидемиологической службы
Одним из первых правительственных актов, направленных на унификацию организационных форм санитарного надзора в стране, было Постановление СНК СССР от 19 сентября 1931 г. «Об организации во всех союзных республиках государственной инспекции по санитарному надзору», а спустя месяц – 21 октября 1931 г. Совет Народных Комиссаров БССР принял Постановление «О мероприятиях по улучшению санитарного состояния рабочих районов и поселков, рабочих общежитий и учреждений общественного питания». Последующим Постановлением СНК БССР от 21 октября 1931 г. было утверждено «Положение о государственных и общественных инспекторах санитарного надзора», которым определены права и полномочия санитарной службы.
На основании этих документов в октябре 1931 г. в Минске была создана санитарная инспектура по надзору за содержанием рабочих районов и поселков, рабочих общежитий и учреждений общественного питания (санитарно – эпидемиологическая станция) – первое учреждение санитарно – эпидемиологической службы города.
Вновь созданное санитарное учреждение должно было объединить проведение санитарных и противоэпидемических мероприятий, являться оперативной, производственной и научной базой санитарной организации в сфере оздоровления труда и быта населения, а также борьбы с инфекционными заболеваниями.
Недостаток санитарных кадров и отсутствие материально-технической базы в сельских районах БССР вынудили органы здравоохранения республики возложить санитарное обеспечение этих районов на межрайонные санэпидстанции.
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА
2.1 Государственный санитарный надзор в Республике Беларусь. Содержание и управление
В современном мире, в связи с расширением социальных и культурных международных отношений, развитием индустрии туризма и интенсивной миграцией населения, возможности распространения инфекционных заболеваний значительно возросли. Эпидемиологическая ситуация в некоторых странах для некоторых инфекционных заболеваний, в том числе тех, которые представляют опасность для санитарно-эпидемиологического благополучия населения и имеет международное значение, является напряженной, а прогноз экспертов ВОЗ на ближайшую перспективу является неблагоприятным.
Государственный санитарный надзор - деятельность государственных органов и учреждений, направленная на профилактику заболеваний путём предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений санитарного законодательства; проводится также на объектах Министерства обороны, Внутренних дел, Комитета Госбезопасности, Комитета пограничных войск, Белорусской железной дороги.
Ведомственный санитарный надзор упразднён.
Производственный санитарный контроль в том числе и лабораторный, проводится в организациях с целью оздоровления условий труда обучения, отдыха людей, с целью контроля за качеством выпускаемой продукции с последующей выдачей документов, удостоверяющих её качество.
Общественный санитарный контроль выполняется общественными объединениями, которые вправе информировать о выявленных нарушениях санитарных правил органы государственного санитарного надзора.
ГЛАВА 3 АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, то есть такого состояния общественного здоровья, окружающей среды человека, в котором нет вредного воздействия на организм человека факторов его окружающей среды и благоприятных условий для его жизненно важная деятельность предоставляется властям и учреждениям государственной санитарной инспекции (их должностным лицам) с правом применения ряда административных и правовых мер для предотвращения, пресечения нарушений закона в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия чтобы привлечь виновных к административной ответственности и восстановить нарушенные права.
В соответствии с подсудностью дел, установленных ст. 3.10 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - ПИКоАП), органы и учреждения государственного санитарного надзора имеют право привлекать к административной ответственности лиц, виновных в выявленных нарушениях действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Очень важны вопросы соблюдения требований действующего законодательства в области административных процессов в отношении физических и юридических лиц на всех его этапах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании исследования мы можем сделать следующие выводы:
Содержание социальных отношений - это взаимосвязь и взаимодействие субъектов. Содержание взаимосвязи между субъектами рассматривается как их специфическое взаимодействие по некоторым предметам. Общественно опасный акт нарушает существующие связи между субъектами и в конечном итоге причиняет вред всему отношению.
Категория других мероприятий, направленных на предотвращение угроз, связанных с инфекционными болезнями животных, должна включать конкретные виды деятельности, не регулируемые ветеринарным законодательством. В литературе их называют охотничьими и биологическими мерами: т.е. определение оптимальной плотности животных с учетом предельных факторов числа; отборные снимки (для бешенства, ящура, орнитоза, колибактериоза, инфекционного энцефаломиелита боррелиоза); искусственное увеличение кормовых полей с посадкой с антигельминтными свойствами, а также использование противопаразитарных препаратов с верхней повязкой; организация зоогигиенических поливов в местах, где нет промежуточных хозяев паразитов (цистицеркоз, парафашиолопсис, метастронгилоз); удаление мертвых диких животных и внутренних органов после подготовки (сибирская язва, туляремия, листериоз); координация посевов скота с фермерскими хозяйствами; ограничения на нерегулируемые посещения людьми охотничьих хозяйств; пероральная вакцинация диких хищников (бешенство) и т. д.
Таким образом, концептуальное обоснование моделирования деятельности санэпидслужбы в области первичной профилактики неинфекционной заболеваемости на современном этапе является актуальной задачей.
1. Глистин, В. К. Проблема уголовно-правовой охраны общественных отношений / В.К. Глистин // Объект и квалификация преступлений. – Л., 1979.
2. Баранников, В. Д. Экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции : учеб. Пособие / В.Д. Баранников. – М., 2006.
3. Белорусская юридическая энциклопедия : в 4 т. / редкол.: С. А. Балашенко [и др.]. – Минск, 2013. – Т. 4: Т–Я.
4. Максимович, В. В. Общая эпизоотология / В.В. Максимович. – Минск, 2009.
5. Медведская, Т. В. Экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции : учеб. Пособие / Т.В. Медведская. – Витебск, 2013.
6. Уша, Б. В. Ветеринарная пропедевтика / Б.В. Уша. – М., 2008.
7. Гавриш, В. Лечебник домашних животных / В. Гавриш. – М., 2007.
8. Дифференцированная шкала оценки класса опасности предприятия : инструкция по применению № 208-1208 / сост. Т. Е. Науменко [ и др. ] : утв. Гл. гос. сан. врачом Республики Беларусь от 30.12.2008 г. – Минск, 2008. – 8 с.
9. Филонов, В. П., Соколов С. М., Науменко Т. Е. // Эколого-эпидемиологическая оценка риска для здоровья человека качества атмосферы. – Минск, 2001.
10. Пинигин, М. А. Определение опасности предприятия и ширины его санитарнозащитной зоны с помощью номограммы / П. А. Пинигин // Гигиена и санитария. – 2005. – № 5. – С. 19 – 20.
11. Пинигин, М. А. Организация санитарно-защитных зон / М. А. Пинигин // Экология производства. – 2005. – № 7. – С. 25 – 33.
12. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 07.12.1998 №218-з // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
13. О государственном регулировании внешнеторговой деятельности: закон Республики Беларусь от 25.11.2004 № 347-З // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
14. О государственном регулировании внешнеторговой деятельности: Указ Президента Республики Беларусь от 05 апр. 2016 г. № 124 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
15. О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций : Указ Президента Республики Беларусь от 27 марта 2008 г. № 178 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
16. Бакаева, О.Ю. Таможенное право: учебник / О.Ю. Бакаева. М., Юристь, 2003.
17. Бекяшев, К.А. Таможенное право: учеб./ К.А. Бекяшев, Е.Г. Моисеев. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2009. 368 с.
18. Беляшов, В.А. Таможенные процедуры: Учебно-практическое пособие / В.А. Беляшов. М.: Приор, 2004.
19. Борисов, К.Г. Международное таможенное право: учеб.пособие / К.Г. Борисов. М.: Изд-во РУДН, 1997.
20. Габричидзе, Б.Н. Таможенное право: учеб. для вузов / Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявский. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Дашков и 2004.