1. Характеристика организации и стратегия ее развития
Театр является театрально-зрелищной организацией культуры, основным видом деятельности которой является проведение театрально-концертных мероприятий. Молодежный театр эстрады относится к концертным организациям, что объясняется спецификой деятельности театра – все программы базируются на основе эстрадного жанра. Так, Молодежный театр эстрады является республиканским некоммерческим юридическим лицом – учреждением. Государственное учреждение – некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Данная организация реализует следующий вид экономической деятельности по ОКРБ 005-2011: Секция R ТВОРЧЕСТВО, СПОРТ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ОТДЫХ; 90 Творческая деятельность и развлечения; 90010 «Деятельность в сфере исполнительских искусств», код 92311, наименование «Театральная деятельность».
История Минского Молодежного театра эстрады началась относительно недавно – в 1997 г., когда в городе появился необычный театр, репертуар которого состоял в первую очередь из концертных программ различных жанров и направлений. Первый художественный руководитель театра, заслуженный артист Беларуси О. Тиунов изначально ориентировал свой творческий коллектив на то, чтобы программы были построены не только на классическом, но и на современном музыкальном материале.
За свой не столь долгий творческий путь Молодежный театр эстрады успел полюбиться жителям столицы и превратиться в одно из любимых мест проведения досуга. На территории театра проводятся мероприятия для различных групп населения: детей, молодежи, взрослых, пожилых людей, что отражается в репертуаре организации. Населению предоставляется возможность посетить концерты, спектакли, проекты отечественных телеканалов. Премьерные показы новых программ осуществляются на сцене Минского Молодежного театра эстрады каждый месяц. Зрители с нетерпением ожидают концертов, музыкальных спектаклей и эстрадных шоу-программ. Единственный недостаток – это недостаточно большой зрительный зал, который зачастую не может вместить всех желающих (всего 256 мест). Однако зал оснащен современным звуковым оборудованием, комплектом светотехнических средств, видеопроекционной аппаратурой. Помещение имеет прекрасные акустические характеристики, позволяющие проводить концерты, спектакли, видео-демонстрации, конференции и другие массовые мероприятия.
2. Описание продукции. Модель театрального арт-проекта «Пластика современности».
Краткая аннотация проекта.
Данный социально-культурный проект включает в себя создание модели открытого творческого форума современного театрального искусства, который должен состояться в городе Минске. Проект дает возможность деятелям театрального искусства, как профессиональным, так и любителям реализовать свои новаторские идеи в сфере театральных постановок, проявить себя в искусстве создания современного спектакля и заявить о себе в среде профессионалов.
Концепция театрального арт-проекта «Пластика современности».
Театральный арт-проекта «Пластика современности» проводится продюсерской студией «Пан-студия» при поддержке галереи современного искусства «Ў», интернет портала «OPEN.BY», белорусского портала «TUT.BY», интернет-журнала «Культпросвет», театрального движения «Двери».
Вид проекта - краткосрочный, комплексный.
Тип проекта - культурный, творческий.
Сроки проведения форума: с 11 по 16 февраля 2019 г.
Место проведения: ДК Железнодорожников, Молодежный театр эстрады.
Организаторы форума: актер и режиссер минского пластического театра «ИнЖест» Вячеслав Иноземцев, а также руководитель гродненского танц-театра «Галерея» Александр Тебеньков и гомельского «Quadro» Инна Асламова.
Также в подготовке и проведении форума принимают участие: театр «вКубе» (Минск), танцевальный театр Ольги Скворцовой и театр экспериментального характера Eye, экспериментальный театр«T(e)=Art» (Минск), театр танца «Каракули» (Минск), театральная лаборатория «Fortinbras» (Минск), театр-студия современной хореографии Д.Юрченко (Витебск), студия современного танца «Параллели» (Витебск), группа современной хореографии «Quadro» (Гомель), Skvo'sDanceCompany (Минск), театр танца «ОтражениЯ» (Минск), танц-театр «Галерея» (Гродно).
Обеспечение мероприятий по информационному сопровождению форума возлагается на Международный культурный портал «Эксперимент», интернет портал «OPEN.BY», белорусский портал «TUT.BY»
Цели проведения форума:
1) формирование широкого поля для развития современного театрального искусства;
2) представление вниманию зрителей, заинтересованных в арт-продукте нового формата, того, что происходит в этой области у нас в стране и за рубежом;
3) предоставление возможности артистам заявить о себе, увидеть и обсудить с авторами, критиками и специалистами последние спектакли театров, встретиться с представителями фестивалей, получить компетентные отзывы о своих работах.
Задачи проекта:
1) разработка анкеты для социального опроса участников проекта;
2) подготовка рекламы проекта (создание сайта и блога, размещение на сайте и в блоге виртуальной анкеты, разработка афиши, пригласительных билетов, пресс-релиз для СМИ);
3) разработка бизнес-плана;
4) SWOT-анализ.
3. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга.
На сегодняшний день мы наблюдаем сложные и противоречивые явления в области театрального искусства. С одной стороны, информационные технологии, возможность просмотра TV и широкое распространение Интернета значительно отдалили зрителя от театральной сцены. С другой стороны, существующие постановки и спектакли зачастую не готовы удовлетворить постоянное стремление населения, и особенно молодежи, к самостоятельности и оригинальности в выборе театральных постановок.
Интересы и запросы современной молодежи весьма разнообразны, что, несомненно, влияет на развитие инфраструктуры социально-культурной сферы в целом и театрального искусства в частности. В настоящее время идет активный процесс самопознания, самореализации, самовыражения личности человека. Ценностные ориентации на досуговую деятельность зависят от возможности удовлетворения личных потребностей. Стоит отметить, что на сегодняшний день наблюдается значительный спад интереса, проявляемого к театральному искусству. Современная молодежь предпочитает не тратить время и финансовые средства на поход в театр, когда существует возможность поиска любой информации в Интернете. В настоящее время на рынке театральных услуг наблюдается значительное превышение предложения над спросом. И, как следствие, высокий уровень конкуренции.
Театральное искусство находится на пороге новых открытий. Существующие ранее формы общения со зрителем перестают быть актуальными. Требуется совершенно новый подход, обращение к новым формам и средствам выразительности. Чтобы каким-то образом заинтересовать целевую аудиторию, уже не достаточно предлагать все новые и новые постановки. Необходим поиск совершенно нового формата, соответствующего требованиям современных реалий. Для привлечения массового зрителя в последнее время широко используется проектная деятельность в сфере арт-менеджмента, так как арт-проект, в отличие от единовременной театральной постановки, способен охватить наиболее широкую целевую аудитория и, таким образом, привлечь наибольшее количество зрителей.
Проект «Пластика современности» предоставляет шанс современным театральным деятелям продемонстрировать свой творческий потенциал специалистам и почитателям театрального искусства, привлечь внимание средств массовой информации, в перспективе – выйти на международный уровень, получить финансовую поддержку инвесторов и возможность сотрудничества с известными торговыми марками.
4. Производственный план проекта.
1) Формирование экспертного совета, оргкомитета и рабочей группы фестиваля. Предполагается, что данные группы будут сформированы из числа инициативной группы, организаций-партнеров, заинтересованных лиц. Для этого необходим поиск потенциальных партнеров, заключение договоров о сотрудничестве. На данный момент налажены контакты с интернет-журналом «ArtAktivist», белорусским lifestyle-журналом «KyKu.org», альманахом современной белорусской культуры «pARTisan», продюсерской студией «ПанИнвест», магазином, «Подземка».
а) Разработка нормативно-правовой документации форума.
На основе имеющихся нормативно-правовых документов и опыта разработчиков проекта будет составлена нормативно-правовая база проекта, а именно: Положение о форуме, технические задания к форуму и Программа форума.
Имеющийся опыт нормативно-правовой деятельности позволяет сделать вывод о компетентном решении данной задачи.
б) Информационная кампания, установление рабочих контактов с потенциальными участниками и партнерами мероприятия.
В ходе информационной кампании будут предприняты следующие шаги:
1) информация в СМИ;
2) рассылка электронных писем потенциальным участникам и спонсорам с подробным описанием проекта;
3) проведение встреч с государственными и негосударственными организациями-партнерами, администрацией г. Минска, а также другими заинтересованными лицами;
4) размещение информации о проекте на сайте театра «ИнЖест», театральноог движения «Двери», интернет-журнала «ArtAktivist», белорусского lifestyle-журнала «KyKu.org», белорусского портала «TUT.by».
в) Разработка рабочей программы и подготовка инструктивно-методических материалов по теме форума. После подготовки материалы будут разосланы предполагаемым участникам мероприятия. На протяжении всего времени подготовки к форуму будет осуществляться информационная, консультационная и методическая поддержка организаторами проекта.
2) Приобретение оборудования и расходных материалов для реализации проекта.
3) Изготовление полиграфической продукции (приглашения, буклеты, программы, афиши), атрибутики с символикой форума (футболки, ручки, блокноты, бейсболки, баннеры).
4) Подготовка условий для проведения форума: площадки, помещений, техники, транспорта, гостиниц, столовой, работа со спонсорами, составление официальной и культурной программы для участников.
5) Проведение Фестиваля.
6) Опубликование, распространение и демонстрация медиапродуктов среди общественности, в СМИ.
7) Подготовка отчетных документов по итогам реализации проекта
Организаторами конкурса выступают:
1) актер и режиссер минского пластического театра «ИнЖест» Вячеслав Иноземцев;
2) руководитель гродненского танц-театра «Галерея»Александр Тебеньков;
3) руководитель гомельского театра «Quadro» Инна Асламова.
5. Показатели эффективности проекта.
При реализации арт-проекта важную роль играет не только планирование и воплощение в жизнь, но и отчетность, обобщение и анализ данных. Делая соответствующие выводы на основе отчетов, организатор может направить в дальнейшем свою деятельность по пути усовершенствования и оптимизации в реализации проекта. Особую роль здесь играет так называемый контролинг проекта, главной задачей которого является проведение сравнения того, что должно быть, с тем, что имеется в действительности, применительно к запланированным целям, ресурсам и срокам. Функция контроля может рассматриваться, как система раннего оповещения, позволяющая обнаруживать, когда предпринятые меры не приводят к желаемому результату.
Механизм оценки результатов.
1) Программа форума, экземпляр материалов, которые получили участники, резюме ведущих с контактной информацией, список руководителей мастер-классов с контактной информацией, анализ оценочных анкет и 2-3 заполненных анкеты.
2) Фото и видеоматериалы о ходе подготовки, проведению и подведению итогов форума.
3) Копия журнала учета консультаций с контактной информацией.
4) Экземпляр каждого издания проектной работы (брошюры, пособия, диска), список рассылки, отзывы читателей и рецензии экспертов.
5) Списки пользователей Интернет с электронными адресами, адреса страниц по тематике форума.
6) Ксерокопии публикаций в СМИ о проекте, видео DVD-диски.
7) Конкретные примеры произошедших в результате проекта качественных изменений целевой группы проекта.
8) Результаты социологического опроса целевой группы, благополучателей и косвенных участников проекта.
Дальнейшее развитие проекта.
Мы считаем, что данный проект является финансово устойчивым. Мы надеемся сохранить и расширить достижения проекта «Пластика современности». Сам проект способен дать необходимые средства. Это можно это сделать путем привлечения спонсоров, а именно: ЗАО «БелСвиссБанк», СООО Мобильные ТелеСистемы, Магазин «Подземка», Продюсерский центр «ПанСтудия». Задачи, реализуемые в проекте, важны для культурных связей театров.
Устойчивость проекта зависит от степени вовлеченности участников, правильного выбора темы и достаточной степени понимания благополучателями. Проект изначально не рассчитан на получение прибыли, а на достижение долгосрочных позитивных социальных перемен.