Введение
Глава 1 Сущность бренда национального фестиваля Белорусской песни и поэзии
1.1 понятие и сущность культурного бренда
1.2 общая характеристика проекта национального фестиваля белорусской песни и поэзии в г. Молодечно
Глава 2 Проект фестиваля белорусской песни и поэзии как культурный бренд Беларуси
2.1 концепция проекта
2.1.1 идея бренда
2.1.2 ценности бренда
2.1.3 целевая аудитория бренда
2.1.4 дизайн бренда
2.1.5 партнеры проекта
2.2 анализ маркетинговой деятельности бренда
2.3 маркетинговое продвижение бренда
Заключение
Список использованных источников
Введение
Брендинг в Беларуси появился относительно недавно. Брендинг представляет собой процесс создания, развития и поддержки связей с потенциальными потребителями с помощью уникальных характеристик объекта и его визуальных отличий.
В настоящее время технологии брендинга проникли в сферу культуры и активно реализуются в ней, создавая все новые уникальные культурные проекты, которые становятся национальными брендами Беларуси. Это обусловлено глобализацией и конкуренцией на международном культурном рынке. Культура как атрибут бренда представляет собой совокупность понятий, механизмов, реалий, которыми стоит оперировать при построении сильного бренда страны, при его реставрации и развитии его конкурентоспособности.
Сотрудничество в области культуры в современном мире является неотъемлемой частью функционирования общества. Оно обеспечивает прогресс человечества, являясь формой реализации коммуникативной функции культуры в общественных отношениях. В эпоху глобализации экономики процесс брендинга культурных событий неизбежен. Беларусь также активизировала попытки создания и продвижения собственного уникального имиджа страны при помощи создания культурных национальных брендов. Это способствует притоку инвестиций, повышению туристической привлекательности.
Культурно-символическая основа бренда становится его ресурсом, посредством которого трансформируется система культурных ценностей и природа потребления. Бренды играют определяющую роль в культурной политике.
Проблемы брендинга культурных объектов рассматривали в своих работах Г.Г. Почепцов, И.С. Важенина, И.А. Василенко, Д.В. Визгалов, В.П. Воробьев, O.JI. Голубовская, Е.В. Еремина, С.Л. Гертнер, Ю.В. Китов, B.В. Чижиков, В.М. Чижиков, О.И. Бычкова, H.A. Костина, В.Е. Науменко, Т.Ю. Быстрова, В.Н. Домнин, Ю.А. Запесоцкий и др.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что в современном мире создание брендов касается многих культурных особенностей, в том числе и национальных фестивалей. Это связано с тем, что в ситуации глобальных процессов власти современных территорий активно занимаются поиском уникальной конкурентной ниши, которая бы способствовала притоку крупных инвестиций и туристических потоков. Повышение интереса к имиджу страны на международном уровне предшествует и дает основу для осознания актуальности бренда национального фестиваля белорусского фольклорного творчества, как внутри страны, так и за ее пределами.
Цель: изучить особенности Национального фестиваля белорусской песни и поэзии как культурного бренда Беларуси.
Задачи:
- рассмотреть понятие и сущность культурного бренда;
- дать общую характеристику проекту Национального фестиваля белорусской песни и поэзии в Г. Молодечно;
- рассмотреть особенности Национального фестиваля белорусской песни и поэзии как национального культурного бренда Беларуси;
- проанализировать особенности маркетинговой деятельности бренда и его продвижение.
Методы исследования: теоретический анализ специализированной литературы и интернет источников, структуризация теоретического материала, анализ.
Глава 1 Сущность бренда национального фестиваля Белорусской песни и поэзии
1.1 Понятие и сущность культурного бренда
Высокий уровень развития техники и технологий переориентировал современный бизнес на конкуренцию брендов, усиление которых обеспечивает компаниям значительные преимущества на рынке. Современные бренды представляют собой важные компоненты деятельности, своеобразные символы коммерческой активности. Они символизируют доверие, стабильность, определенный набор ожиданий для потребителей.
Основу бренда составляет маркетинговая сущность товара, состоящая в удовлетворении нужд и потребностей потребителей. Товар материален по сути, поскольку в его основе лежит физический продукт в реальном исполнении, обладающий функциональностью, особым назначением и областью применения. Товар обладает определенным качеством, исполняется в разных модификациях и поддерживается соответствующими техническими услугами.
Рассмотрим понятие бренда.
Бренд (от англ. Brand – клеймо, марка) – это ассоциации, связанные с торговой маркой, как образное соединение отдельных впечатлений в общую, яркую и устойчивую картину взаимоувязанного представления потребителя о товаре, его марке. То есть бренд содержит торговую марку и комплекс впечатлений, эмоциональных ассоциаций, связанных с ней. Следует учесть, что перечень эмоциональных ассоциаций, связанных с брендовым товарным знаком, у различных потребителей одинаков [1, c. 21].
Американская маркетинговая ассоциация трактует понятие бренда следующим образом: бренд – это название, термин, знак, символ или дизайн, а также их комбинации, которые предназначены для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и для дифференциации их от товаров и услуг конкурентов [3].
Словарь В.К. Мюллера – российского и советского лингвиста, лексикографа, шекспироведа, переводчика – излагает понятие бренда так: «это американизированный (сокращенный) вариант английского понятия brand-name. Brand – это клеймо, тавро, марка, фабричная марка; отпечатываться в памяти, производить впечатление» [4, с. 52]. Интуитивно бренд является выражением совокупности имиджевых, эксплуатационных, технических и иных характеристик товара, позволяющих правообладателю (собственнику) данной марки не только играть одну из ведущих ролей на рынке определенных товаров или услуг, но и использовать бренд в качестве нематериального актива компании.
Глава 2 Проект фестиваля Белорусской песни и поэзии как культурный бренд Беларуси
2.1 Концепция проекта
Национальный фестиваль белорусской песни и поэзии в Молодечно является национальным культурным брендом. Программа фестиваля состоит из конкурса молодых исполнителей эстрадного жанра, творческих вечеров классиков белорусского поэзии и известных композиторов, концертов камерной и джазовой музыки в исполнении белорусских коллективов. Во время фестиваля традиционно широко происходит представление белорусского музыкального искусства, белорусского слова и культуры. На праздник приглашаются зарубежные гости из городов-побратимов Молодечно.
Мероприятия фестиваля традиционно проходят на различных сценических площадках по всему городу. С 2011 года концертные программы проходили сначала на городском стадионе, потом на передвижной сцене Дворца Республики. Сейчас основное действо проходит на сцене Амфитеатра, который расположен в городском парке культуры и отдыха имени Победы. До недавнего времени фестиваль проходил раз в два года. В 2011 году было принято решение о ежегодном его проведении.
Вид проекта – краткосрочный, комплексный.
Тип проекта – культурный, творческий.
Сроки проведения фестиваля: с 8 по 9 июня.
Место проведения: ГУ «Дворец культуры г. Молодечно».
Учредители фестиваля:
- Молодечненский городской исполнительный комитет (сейчас районный);
- директор-художественный руководитель и главный дирижер Заслуженного коллектива «Национальный академический концертный оркестр Беларуси» – народный артист Беларуси, лауреат Государственной премии России, лауреат премии Союзного государства, кавалер ордена Франциска Скорины, профессор Михаил Финберг.
Организаторами мероприятия являются:
- Министерство культуры Республики Беларусь;
- Минский областной исполнительный комитет;
- Молодечненский районный исполнительный комитет;
- ГУ «Дворец культуры г. Молодечно»;
- Национальный академический концертный оркестр Беларуси;
- Белтелерадиокомпания.
Обеспечение мероприятий по информационному сопровождению форума возлагается на Белтелерадиокомпанию, «TUT.by», «МинскTV», «МетроTV, радио «Минская Волна», радио «Радиус FM», газета «Культура», «Маладзечанская газета».
Заключение
В ходе работы было изучено понятие и сущность культурного бренда, которое представляет собой ассоциации, связанные с торговой маркой, как образное соединение отдельных впечатлений в общую, яркую и устойчивую картину взаимоувязанного представления потребителя о товаре, его марке.
Бренд помогает:
- идентифицировать, т.е. узнать товар при упоминании;
- отстроиться от конкурентов, т.е. выделить товар из общей массы;
- создать у потребителей привлекательный образ, вызывающий доверие;
- сосредоточить различные эмоции, связанные с товаром;
- принять решение о покупке и подтвердить правильность выбора, т.е. получить удовлетворение от принятого решения;
сформировать группу постоянных покупателей, ассоциирующих с брендом свой образ жизни.
Было отмечено, что культурный бренд представляет собой неосязаемую сумму свойств продукта, а именно его название, историю, репутацию, упаковку, цену и способ рекламы. Бренд представляет собой сочетание впечатления, которое он производит на потребителей, и результата их опыта использования этого продукта. Бренд – это то, что потребители чувствуют в отношении продукта – привязанность, доверие и верность. Культурный бренд – это бренд, основанный на исторических и культурных ресурсах основного предмета: традиции, обычаи, научные достижения, произведения искусства, архитектурные сооружения. Национальный фестиваль белорусской песни и поэзии – один из крупнейших фестивалей национальной культуры Беларуси. Фестиваль ежегодно проводится в Молодечно в июне. Это мероприятие полностью отражает возможности национальной культуры, ее уникальные особенности, белорусское богатое народное наследие, позволяет в полной мере прикоснуться к самобытной белорусской культуре. Стоит отметить, что это единственный фестиваль, который имеет статус «Национальный» и определяет культурное пространство современной Беларуси.
Функциональная ценность фестиваля заключается в том, что он способствует популяризации национального фольклора, поддерживает национальные традиции, несет их в массы. Эмоциональная ценность состоит в том, что атмосфера фестиваля создает определенное положительное настроение у его участников, способствует возникновению положительных эмоций, несет рекреативную функцию Социальная ценность заключается в том, что программа фестиваля способствует сплочению людей, развивает в них нравственные ценности, знакомит с культурными традициями белорусского народа, помогает ощутить национальную принадлежность к своей культуре.
1. Аакер, Д. Создание сильных брендов / Д. Аакер. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003. – 440 с.
2. Акантинов, А.Д. Территориальный маркетинг: отечественный и зарубежный опыт: информ.-метод. пособие / А.Д. Акантинов, А.В. Колик. – Минск, 2015. – 100 с.
3. Американская маркетинговая ассоциация (официальный сайт) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ama.org/Pages/default.aspx.
4. Архангельская, К.В. Бренд как объект исследования / К.В. Архангельская // Известия Урал. гос. ун-та., 2006. – № 47. – С. 52-58.
5. Быстрова, Т.Ю. Аксиология бренда: к методологии культурного брендинга территории / Т.Ю. Быстрова // PR в изменяющемся мире: Региональный аспект: сборник статей / под ред. М.В. Гундарина, А.Г. Сидоровой, Ю.В. Явинской. – Вып. 9. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2011. – С.85-95.
6. Визгалов, Д.В. Брендинг города Москва / В.Д. Визгалов. – М.: «Институт экономики города», 2011. – 160 с.
7. Динни, К. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики / пер. с англ. Сечная В. – М:.Манн, Иванов и Фербер, 2013 – 380 с.
8. Домнин, В.Н. Брендинг: Новые технологии в России / В.Н. Домнин. – СПб.: Питер, 2002 – 352 с.
9. Запесоцкий, Ю.А. Основы брендинга: учеб. пособ. / Ю.А. Запесоцкий. – СПб.: СПбГУП, 2011. – 88 с.
10. Левочкина, Н.А. Региональные культурные бренды как тренд развития территорий / Н.А. Левочкина // Экономика и социум. – 2015. – №2(16). – С. 21-27.
11. Мещеряков, Т.В. Концепция и инструментарий управления маркетингом территории в условиях креативной экономики (теория и методология): автореф. дис. ... канд. экон. наук.: 08.00.05 / т.В. Мещеряков. – СПб, 2011. – 40 с.
12. Национальный фестиваль белорусской песни и поэзии. Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festyval.by/history/1993/.
13. Сушненкова, И.А. Основные принципы и инструменты формирования регионального имиджа / И.А Сушненкова. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pravo33.wordpress.com/2010/02/14/.
14. Траут, Дж. Большие бренды – большие проблемы / Дж. Траут. – Санкт-Петербург: Питер, 2013. – 256 с.