Введение
Глава 1 Рекламная деятельности в социально-культурной сфере
1.1 Специфика рекламной деятельности в социально-культурной сфере
2.1 Технологии интернет рекламы в социально-культурной сфере
Выводы по 1 главе
Глава2 Дворец культуры РУПП «ГРАНИТ» как объект рекламирования
2.1 Рекламно-коммуникационная деятельность Дворца культуры РУПП «Гранит»
2.2 Рекомендации по реализации рекламно-коммуникационной деятельности Дворца культуры РУПП «Гранит» г. Микашевичи
Выводы по 2 главе
Заключение
Список использованных источников
Введение
Реклама в сфере культурно-досуговых услуг появилась сравнительно недавно в силу многих объективных причин. Реклама в сфере культуры должна формировать (сохранять) и продвигать имидж коллектива, артиста, налаживать отношения с властью, СМИ, организованной общественностью и населением, привлекать финансовый, промышленный, торговый капитал к участию в поддержке ее проектов и программ. В свою очередь, некоммерческие организации помогают всем этим реальным и потенциальным партнерам формировать и продвигать их собственные имидж и репутацию, приобретать известность, получать дополнительные возможности рекламы, то есть осуществлять и их коммуникацию. Чрезвычайно показательна в этом плане именно культурная жизнь, в которой сводятся воедино самые разнообразные, если не все практически формы и виды социальной коммуникации.
Сегодня дело не в том, что надо заняться организацией рекламно-коммуникационной деятельности, а в том, чтобы выстроить эту деятельность в систему и сделать ее эффективной. Грамотно и эффективно организованная рекламная капания позволяет резко повысить социальную значимость и эффективность арт-проектов, доступ к их результатам различных социальных групп. На современном этапе развития общества реклама в сфере культуры реализуется не только посредством ее традиционных форм, таких, как живое и письменное слово, музыка, изображение, танец. Доминирующую роль в современном обществе играют средства массовой информации (печать, радио, телевидение, кино), электронные коммуникации, и особенно Интернет.
В настоящее время происходит бурное развитие систем телекоммуникаций, одним из ключевых элементов которых является глобальная компьютерная сеть Интернет. Развитие масс-медиа и массовой и групповой коммуникации в Интернете для современной рекламы, профессионалов и исследователей маркетинговой коммуникации открывает самые широкие возможности. Рекламный рынок в Интернете в мировом масштабе растет очень высокими темпами, быстро насыщается и потому требует новых типов площадок для размещений, новых вариантов размещения, новых форматов и стандартов работы с идеей, контентом и аудиторией.
Глава 1 Рекламная деятельности в социально-культурной сфере
1.1 Специфика рекламной деятельности в социально-культурной сфере
В начале XXI века значимость рекламной информации резко усилилась. Наступившая эра масс-медиа и электронной информации радикально меняет как социально-культурную среду человека, так и его самого. Способность к быстрому охвату самых широких аудиторий, владение технологическим подходом проектирования превращает рекламу в важный фактор, трансформирующий всю систему духовного производства. Как средство трансляции культурной информации, она выполняет проективную роль в усвоении личностью (обществом) ценностей культуры в культурном обмене и в своих конкретных общественных типовых проявлениях сама есть проект.
Реклама – до известной степени – обозначает цивилизованность и культуру, способность населения быть обществом, а не толпой. И в этом, втором ее значении восстанавливается генетически исходное понимание рекламы как процесса культивирования. Н.Г. Чаган отмечал, что «реклама – структурный компонент культуры и инструмент духовного производства» [23, с. 73]. Эффективность трансляции культурной информации напрямую зависит от навыков продвижения социально-значимой информации. Реклама есть проект, а проектная деятельность сегодня лежит в основе культурной политики страны и края.
Изучению проблемы рекламной деятельности учреждений культуры в современных условиях посвящено немало работ как российских, так и зарубежных исследователей. Исследователь Т.В. Козлова изучила особенности PR-деятельности в учреждениях культуры и рассмотрела технологию позиционирования данного типа учреждений на рынке услуг [8]. Е.Л. Шекова рассматривает менеджмент и маркетинговую деятельность ряда всемирно известных учреждений культуры, проводя оценку эффективности этой деятельности [27]. Отельные ее работы посвящены маркетинговому исследованию рынка культурных услуг в России и за рубежом. Для исследования специфики рекламной деятельности учреждений культуры в регионах, интерес представляют работы Е.Ф. Черняк, С.В. Щарцевой [24, 29].
Проблемы социально-психологического взаимодействия искусства и публики раскрыты в работах Н.А. Хренова [22]. С точки зрения социологического исследования искусства особый интерес представляют труды Ю.У. Фохт-Бабушкина [21]. Организация и технология социальной коммуникации, социальных связей и отношений рассмотрены в работах С. Катлипа, В.А. Моисеева, А.В. Соколова [7]. Характер, особенности, тенденции развития современных технологий социальной коммуникации, их влияние на развитие организаций и учреждений сферы художественной культуры отражены в работах, Е.А. Левшиной, Г.Л. Тульчинского, М.А. Шишкиной и других авторов [10, 11, 16, 28].
Глава 2 Дворец культуры РУПП «ГРАНИТ» как объект рекламирования
2.1 Рекламно-коммуникационная деятельность Дворца культуры РУПП «Гранит»
Дворец культуры РУПП «Гранит» был открыт в августе 1982 года. Работа учреждения ведется по нескольким направлениям. Дворец культуры выступает в качестве основной сценической площадки при организации различных государственных, городских, профессиональных праздников, конкурсов, мероприятий для детей, а также всех возрастных групп населения.
Работники РУПП «Гранит» и творческие коллективы Дворца культуры активно участвуют в проведении различных культурно-массовых мероприятиях. На протяжении всего времени с момента открытия в учреждении существовали и существуют различные формирования: вокально-хоровые, театрально-драматические, хореографические, инструментальные, любительские объединения.
Сегодня во Дворце культуры РУПП «Гранит» работает 4 детских коллектива:
- Образцовый коллектив эстрадно-спортивного танца «Эдельвейс»;
- Образцовый кукольный коллектив «Емеля»;
- Коллектив эстрадного пения «Май Рэд»;
- Коллектив эстрадного танца «Рио».
Для взрослых (старше 18 лет) во Дворце культуры работают следующие коллективы:
- Народный театр миниатюр «Гранитный каламбур»;
- Народная хоровая группа народной песни;
- Танцевальный коллектив «Новая фракция»;
- Танцевальный коллектив «Микаденс».
Работа Дворца культуры РУПП «Гранит» строится на основе утвержденного годового плана работы, в котором учтены все государственные и календарные праздники, сложившиеся культурные традиции и формы работы.
Основными задачами Дворца культуры РУПП «Гранит» являются:
- удовлетворение социально-культурных потребностей работников РУПП «Гранит» и членов их семей;
- пропаганда общечеловеческих ценностей, здорового образа жизни, воспитание у работников РУПП «Гранит» преданности своему предприятию;
- развитие основных видов досуговой деятельности в организации отдыха и развлечений, театральной и концертной деятельности, развитие хореографического искусства, хорового, народного и эстрадного пения, инструментального музицирования, отдыха молодежи;
Заключение
1. Анализ литературных источников по теме исследования показал, что в современный период деятельности коммерческих и некоммерческих учреждений в сфере культуры характеризуется значительным вниманием к менеджменту в целом и арт-менеджменту в частности. Однако в отечественном арт-менеджменте нет ясного представления о менеджменте как таковом, что выражается как в сочетании пренебрежительного отношения к научным постулатам или отрицания теории менеджмента как науки, с произвольным его толкованием при применении отдельных технологий арт-менеджмента.
Технологии менеджмента, в том числе и рекламных коммуникаций, в сфере культуры стали исследоваться сравнительно недавно и, на сегодняшний день, еще не нашли такого широкого распространения и применения, в сравнении с производственной сферой деятельности человека. Несмотря на то, что сфера культуры направлена на производство и накопление нематериальных ценностей, то применение технологий менеджмента имеет здесь свои отличительные особенности. Однако на сегодняшний день уже не вызывает сомнений необходимость и правильность внедрения и популяризации данных технологий в нематериальной сфере деятельности людей.
2. Технология интернет рекламы по продвижению культурных объектов состоит в совокупном владении технологией рекламы и PR-технологией. При погружении некоммерческих организаций в сферу рыночных отношений, возникает понятие культурного продукта, включающего услуги социально-культурной направленности. При продвижении такого проекта специалисту по связям с общественностью следует руководствоваться принципами узнавания и напоминания, адресности и дифференцированности значимого сообщения, интерактивностью и определением масштаба коммуникации.
Анализ теоретической литературы также позволил установить дефицит работ, посвященных интернет технологиям в структуре арт-менеджмента. Стоит отметить, что существует немало учебных пособий и обширных исследований в области технологий менеджмента и рекламной деятельности. Непосредственно интернет технологии рассматриваются в данных работах в комплексе с другими технологиями. Вопрос применения данных технологий в сфере арт-менеджмента остается не изученным и требует углубленного научного анализа, результаты которого имели бы не только научную, но и практическую значимость.
3. В ходе исследования были изучены основные направления, формы и методы PR-деятельности, ее традиционные и интерактивные технологии. Была рассмотрена и проанализирована рекламно-коммуникационная кампания на примере деятельности Дворца культуры РУПП «Гранит».
Было выявлено, что основными направление рекламной деятельности данного учреждения является непосредственно концертная, выставочная деятельность самого учреждения, а так же связи с общественностью, использование СМИ. Таким образом, основной пласт данной деятельности составляет косвенная реклама. Только небольшую часть занимает реклама Интернете.
1. Абрамов, Р. Н. Связи с общественностью: учебное пособие / Р. Н. Абрамов, Э.В. Кондратьев. – М. : КНОРУС, 2012. – 272 с.
2. Баннерная слепота. Почему пользователи игнорируют баннеры и как это исправить [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://blog.seolib.ru/yuzabiliti/bannernaja-slepota.
3. Блэк, С. Паблик Рилейшнз. Что это такое?: пер.с англ. / С. Блэк. – М. : Новости : Модино пресс, 1990. – 312 с.
4. Бове, К. Л. Современная реклама / К. Л. Бове, У. Ф. Аренс – Тольятти : изд. дом Довгань, 1995. – 704 с.
5. Дейнекин, Т.В. Комплексный метод оценки эффективности интернет-рекламы в коммерческих организациях / Т.В. Дейнекин // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – № 2. – С. 102-111.
6. Калиберда, Е. Г. Связи с общественностью: вводный курс: учебное пособие / Е. Г. Калиберда. – М. : Логос, 2003. – 59 с.
7. Катлип, С. Паблик рилейшенз. Теория и практика: пер. с англ. : учебное пособие / С. Катлип, Сентер X., Брум М. – 8-е изд – М. : Издательский дом «Вильямс», 2003. – 624 с.
8. Козлова, Т. Технологии позиционирования учреждения культуры / Т. Козлова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2005. – №11. – С. 65-73.
9. Королько, В. Г. Основы паблик рилейшнз / В. Г. Королько. – М. : «Рефл-бук» : «Ваклер», 2001. – 528 с.
10. Левшина, Е. А. Почему в театре необходим отдел маркетинга / Е.А. Левшина // Сцена. – 1997. – №11. – С. 35
11. Левшина, Е. А. Управление и регулирование: Альтернативные решения / Е.А. Левшина // Театр между прошлым и будущим. – М., 1989. –12. – С. 123.
12. Петрик, Е.А. Интернет-маркетинг / Е.А. Петрик. – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2004. – 299 с.
13. Райен, Д. Краткий курс интернет-маркетинга / Д. Райен, К. Джонс. – М.: ШКИМБ, 2013. – 320 c.
14. Рекламные возможности видеосервисов: на примере ivi.ru и tvigle.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.cossa.ru/152/29239/.
15. Реклама у видеоблогеров. Все, чего вы не знали и хотели бы узнать. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://worldofvideo.ru/reklama-u-videoblogerov-na-youtube/.
16. Тульчинский, Г. Л. PR фирмы. Технология и эффективность / Г. Л. Тульчинский. СПб, 2001. – 292 с.
17. Управление проектом по созданию интернет-сайта / авт.-сост. А. Ковалев; науч. ред. И. Курдюмов. – Москва: Альбина паблишер, 2001. – 337 с.
18. Федько, Н. Г. Маркетинговые коммуникации: учебное пособие для студентов экономических ВУЗов / Н. Г. Федько, В. П. Федько. – Ростов н/Д : Феникс, 2002. – 384 с.
19. Филиппова, Т.В. Интернет как инструмент социологического исследования / Т.В. Филипова // СоцИс. – 2001. – №9. – С. 11-19.
20. Филлипс, Д. PR в Интернете / Д. Филлипс; [пер. с англ. И. Гаврилова]. – М.: Изд-торговый дом ГРАНД: Фаир-Пресс, 2004. – 318 с.
21. Фохт-Бабушкин, Ю. У. Искусство в жизни людей. Конкретно-социологические исследования искусства в России второй половины XX века. История и методология / Ю. У. Фохт-Бабушкин. – СПб. : Алетейя, 2001. – 556 с.
22. Хренов, Н.А. Социально психологические аспекты взаимодействия искусства и публики / Н. А. Хренов. – М.: Наука, 1981. – 101 с.
23. Чаган, Н. Г. Реклама в социокультурном пространстве: традиции и современность / Н. Г. Чаган // Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы. – М., 2006. – №12 – С. 69–80.
24. Черняк, Е. Ф. Организационно-педагогические условия оптимизации технологического процесса функционирования связей с общественностью учреждений культуры малых городов: автореферат дис. … канд. пед. наук: 13.00.05 / Е. Ф. Черняк ; Кемеровский гос. ун-т культуры и искусств. – М., 2009. – 25 с.
25. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью / А. Н. Чумиков. – М., 2001. – 240 с.
26. Чумиков, А.Н. PR-кампания в Интернете / А.Чумиков, М.Бочаров // Советник. – 2002. – №11. – С46-48.
27. Шекова, Е. Л. Маркетинговое исследование рынка культурных услуг в России и за рубежом / Е. Л. Шекова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. – №6. – С. 12-15.
28. Шишкина, М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления / М. А. Шишкина. –СПб, 1999. – 444 с.
29. Щарцева, С. В. Управление культурой на муниципальном уровне: организация сети учреждений культуры в условиях реформы местного самоуправления / С. В. Щарцева, А. Г. Пономарева // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2007. – №6. – С. 8-16.