Введение
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБОСНОВАНИЯ ПРОЕКТА
1.1 Обзор литературы по проблеме исследования
1.2 Нормативно-правовая база проекта
1.3 (Историко)-теоретический аспект
ГЛАВА 2 ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ
2.1 Менеджмент проекта
2.1.1 Описание продукта продюсерского проекта
2.1.2 Организационный план проекта
2.1.3 Бюджет проекта
2.2 Маркетинг проекта
2.2.1 Анализ рынка, конкурентов, партнеров
2.2.2 Реклама и PR
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Современная эстрада диктует жесткие условия продвижения карьеры артиста. Она требует от исполнителей не только полной самоотдачи, но также строгого соблюдения отдельных правил. Популярность артистов, помимо соответствующих вокальных способностей и внешних данных во многом зависит от его продюсера. Многие замечательные певцы, певицы и музыкальные коллективы так и остаются незамеченными в тени своих менее талантливых, но более «раскрученных» коллег.
Первостепенной задачей любого артиста для достижения настоящего успеха является правильное преподнесение своего таланта. Стремительное развитие технических возможностей, а также обилие популярных музыкальных жанров и сценических образов требуют творческого созидания и методичной работы опытного продюсера над сценическим образом артиста. Любой современный певец, певица или музыкальный коллектив может потратить целые годы на разработку уникального стиля и звука прежде, чем получить признание публики или хотя бы получить возможность профессиональной записи дебютного альбома. Несмотря на колоссальный труд, проделываемый талантливейшими артистами, они довольно редко самостоятельно достигают настоящего успеха.
Среди видов искусства, оказывающих влияние на развитие художественно-творческих способностей, танец, пластика, занимает особое место в связи с тем, что помимо духовного и эстетического развития здесь большую роль играет развитие физической сферы и сферы общения. Экспрессивные способы самовыражения и художественного общения, свойственные танцевальному искусству, выполняющие информационные, коммуникативные и регулятивные функции стимулируют развитие способности к эмпатии, увеличивают, направляют и совершенствуют ассоциативные связи.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБОСНОВАНИЯ ПРОЕКТА
1.1 Обзор литературы по проблеме исследования
Современная социокультурная ситуация с ее рыночными условиями бытия и развитием художественного, или арт-рынка, не только выдвигает свои требования к художественному/творческому/креативному процессу, к собственно художнику, но и воздействует на реципиентов/публику/ потребителей/покупателей. Структурируется арт-индустрия, возникает целый ряд частных организаций, детерминирующих новый подход к управлению, предпринимательству и всему прочему, происходящему в сфере художественной культуры, культурной инноватики и т.д. При этом все больше и больше так называемая «массовая» культура «выдавливает» с «рынка» продукцию собственно искусства (арт-сферы), этой особой сферы человеческой деятельности, представляющую собой целостную информационную, в том числе коммуникативную систему [3].
Генезис социокультурной ситуации, творческой и предпринимательской деятельности привел к появлению собственно продюсера. При этом подчеркнем, что в различных видах культурной инноватики это происходило по-разному. Так, в кинематографе уже в начале его истории предприниматель исполнял множество «ролей»: покупал киноаппарат и пленку, сам придумывал сюжет, искал объекты для съемок, стоял за камерой и крутил ручку, руководил подготовкой к съемке и… вел бухгалтерию. Имея на руках копию кинофильма, он становился его владельцем и мог выполнять целый ряд иных функций (прокатчика, механика, кассира, рекламщика и др.) [3].
Понятие «продюсер» сформировалось в процессе зарождения и развития кинопроизводства и определило новый тип предпринимателя, который осуществляет идейно-художественный и финансовый контроль над
ГЛАВА 2 ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ
2.1 Менеджмент проекта
2.1.1 Описание продукта продюсерского проекта
Танцевальный коллектив «Конфетти» был основан в 1996 г. со дня открытия городского дома культуры молодёжи г. Слуцка. Организовала и возглавила коллектив Зданевич Галина Валерьевна. На протяжении пяти лет коллектив изучал и нарабатывал первые азы хореографии и методику исполнения.
4 июля 2001 года коллегией Министерства Культуры коллективу было присвоено звание «образцовый» (протокол №6 от 04.07.01 г.).
В состав ансамбля входят учащиеся из школ города. В основном составе образцового коллектива занимаются две группы: средняя и старшая, в возрасте от 10 до 24 лет в количестве 30 человек.
Работа руководителя коллектива ведётся в различных направлениях. В репертуаре ансамбля: народно-сценический, народно-стилизованный, классический, эстрадный танцы, постановки в жанре современной хореографии.
Образцовому ансамблю большую спонсорскую помощь оказывает Слуцкий сахарорафинадный комбинат.
Ансамбль ведёт активную концертную деятельность, участвует в различных областных и республиканских форумах. Постоянно принимает участие в мероприятиях и концертах не только на базе Городского дома культуры молодёжи, но и за его пределами.
Образцовый ансамбль танца «Конфетти» – это не только творческий коллектив, а ещё и дружная семья, где царит атмосфера любви и взаимопонимания, их девизом является: "Один за всех, и все за одного".
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время существует достаточно много литературных источников по продюссированию.
Продюссирование – это сложный и многоуровневый процесс, который требует от продюсера как творческо-управленческой фигуры большой отдачи сил, времени и нервов.
Продюсер – это специалист, который принимает непосредственное участие в производстве проекта, регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические, творческие или юридические аспекты деятельности, регулирует политику при выполнении какого-либо проекта.
Музыкальный бизнес включает в себя организацию большого числа разноуровневых событий, людей и процессов. Все процессы, так или иначе, связаны с генерированием идей, созданием проектов, продвижением его на рынок, удержанием творческого и коммерческого потенциала на определенном уровне. Для финансовой стабильности продюсеру необходимо учитывать ее творческую, экономическую, управленческую и правовую специфику.
Танец – это искусство, а всякое искусство должно отражать жизнь в образно-художественной форме. Специфика хореографии состоит в том, что мысли, чувства, переживания человека она передает без помощи речи, средствами движения и мимики.
Танец – это также способ невербального самовыражения танцором, проявляющийся в виде ритмически организованных в пространстве и времени телодвижений. Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих существ и обществ. За долгую историю человечества он изменялся, отражая культурное развитие.
Продвижение танцевального коллектива требует особого внимания. Комплекс продюссирования включает в себя возможность профессионального
1. Абдоков, Ю.Д. Музыкальная поэтика хореографии. Взгляд композитора / Ю.Д. – М.: РАТИ-ГИТИС, МГАХ, 2010. – 272 c.
2. Герасимов, С. В. Менеджмент специальных событий в сфере культу ры: учебное пособие / С.В. Герасимов, Г.Л. Тульчинский, Т.Е. Лохина. – СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2009. – 384 с.
3. Грувин, С.О. Функции культурной деятельности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kakprosto.ru/. – Дата доступа: 12.10.2017.
4. Зайфферт, Д.Н. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа / Д.Н. Зайфферт. – М.: РГГУ, 2015. – 128 c.
5. Ильинский, С.С. Энциклопедический словарь PR и рекламы. Часть I. PR. Реклама. Маркетинг. (А – Я) / С. Ильинский С.С. – Новосибирск, 2010. – 528 с.
6. Корнеева, С.М. Как зажигают звезды. Технологии музыкального продюсирования / С. М. Корнеева. – СПб., 2004. – 530 с.
7. Макарова, Е. А. Теория и технологии арт-менеджмента: научо-методическое пособие / Е.А. Макарова. – Минск: ГУО «Институт культуры Беларуси», 2013. – 131 c.
8. Мастерство продюсера кино и телевидения: учебник для высших учебных заведений по специальности «Продюсерство кино и телевидения» (071103) и другим кинематографическим специальностям, специальностям культуры и искусства» / [К. Огнев и др.]; под редакцией П. К. Огурчикова, В. В. Падейского, В. И. Сидоренко. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 862 с.
9. Музыкальная энциклопедия All-Music Guide (на англ. яз.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.allmusic.com. – Дата доступа: 10.10. 2017.
10. Новикова, Г.Н. Технологии арт-менеджмента: учебное пособие / Г.Н. Новикова / Г.Н. Новикова. – М.: МГУКИ, 2006. – 178 с.
11. Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера: учеб. для вузов / под ред. Г.П. Иванова, П.К. Огурчикова, В.И. Сидоренко. – М.: Юнити-Дана, 2003. –719 с.
12. Пассман, Д. Все о музыкальном бизнесе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://padabum.com/. – Дата доступа: 08.10.2017.
13. Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением / Г. Г. Почепцов. – 3-е изд., испр. и доп. – М., 2004. – 290 с.
14. Продюсирование на телевидении: практический подход: [перевод с английского] / Кэтрин Келлисон : Гревцов Паблишер, 2008. – Минск - 379 с.
15. Резник, Ю.М. Жизненные стратегии личности / Ю.М. Резник, Е.А. Смирнов. – М.: Институт человека РАН, 2002. – 260 с.
16. Рюмин, Т.О. История хореографического искусства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://poisk-ru.ru/. – Дата доступа: 10.10.2017.
17. Симунова, Т.Н. Продюсер: сущность и специфика социокультурного феномена / Т.Н. Симунова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsomsuc.amoti.ru. – Дата доступа: 06.10.2016.
18. Смирнова, А.И. Мастера русской хореографии. Словарь / А.И. Смирнова. – М.: Лань, Планета музыки, 2009. – 208 c.
19. Сосина, В.Ю. Хореография в гимнастике / В.Ю. Сосина. – М.: Олимпийская литература, 2009. – 136 c.
20. Фрольцова, Н.Т. Типология творческой деятельности в аудиовизуальной коммуникации / Н.Т. Фрольцова. – Минск: БГУ, 2003. – 217 с.
21. Щербакова, И.Р. Как стать успешным промоутером. Концертный бизнес в России / И.Р. Щербакова, И.Т. Бортнюк. – СПб.: Питер: Отдельное издание, 2012. – 260 с.
22. Ямина, Д.Б. Сущность продюсерской деятельности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kurjer.info/. – Дата доступа: 12.10.2017.