1. Опишите ситуации, столкнувшись с которыми, воспитатель мог бы привести в качестве подобного морального примера миф об Арахне
2. Выберите фрагменты сказки В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке», имеющие воспитательную направленность. Какие воспитательные задачи ставит автор?
Список использованных источников
1. Опишите ситуации, столкнувшись с которыми, воспитатель мог бы привести в качестве подобного морального примера миф об Арахне
Миф об Арахне является одним лучших мифов Древней Греции, обладающих огромным воспитательным потенциалом.
Родилась Арахна в семье простых людей. Девочка была изумительно трудолюбива. Она искренне любила свое ремесло и работала очень много для того, чтобы обеспечить себе существование. На этом примере можно показать, что любовь к труду очень важна для взрослого человека, и выполнять свой труд нужно с любовью и мастерством. Это положительный воспитательный образец.
Благодаря своему трудолюбию и таланту к ремеслу, которое Арахна получила в дар от богов, жизни девушки могла стать счастливой. Её дар уже принес ей известность и давал хороший заработок. Люди восхищались талантом девушки, но все сложилось иначе, так, как кроме трудолюбия у девушки были такие негативные черты, как гордыня, высокое самомнение, нежелание прислушиваться к мнению старших.
Арахна, опьянённая собственным талантам бросает вызов Богам: «Пусть даже сама Афина Паллада приходит состязаться со мной, все равно не победить ей меня. Что угодно поставлю залогом!»
Этот вызов услышала богиня Афина, пришла к девушке в образе старухи и стала убеждать Арахну не быть такой спесивой, не ставить себя на равных с богами и попросить прощения за своих злые слова у богини Афины. Но девушка не послушала совета мудрой женщины, не признала свою вину и своим неосмотрительным поведением накликала на себя беду.
2. Выберите фрагменты сказки В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке», имеющие воспитательную направленность. Какие воспитательные задачи ставит автор?
Герой сказки мальчик Миша попадает внутрь музыкальной шкатулки и знакомится с ее жителями – колокольчиками в серебряных юбочках, долгоносыми молоточками, увальнем валиком и царевной Пружинкой.
Миша с любопытством, а иногда и с насмешкой исследует городок и получает первый урок.
«Вот, видишь ли, Миша, это тебе урок: вперёд не смейся над теми, у которых поговорка дурная; иной и с поговоркою, а больше другого знает, и можно от него кое-чему научиться» [2].
Постепенно он начинает понимать, чем живет этот музыкальный город. Все его жители трудолюбивы и важны для функционирования общего механизма. И как легко нарушить эту гармонию, достаточно лишь нажать пальцем не в том месте. Например, сдвинуть пружину с места, и весь идеально подобранный механизм выйдет из строя и перестанет работать.
Важен в сказке и воспитательный момент. Он учит ребенка работать, быть прилежным, ценить и беречь вещи. Мальчик Миша, контактировавший с жителями музыкального города, понял, что постоянно играть в игрушки скучно.
– Да, – отвечал Миша, – вы говорите правду. Это и со мной случается: когда после ученья примешься за игрушки, то так весело; а когда в праздник целый день всё играешь да играешь, то к вечеру и сделается скучно; и за ту и за другую игрушку примешься – всё не мило. Я долго не понимал; отчего это, а теперь понимаю.