1. Значение и задачи слушания-восприятия музыки для дошкольников
2. Методы и приемы развития у детей музыкального восприятия
3. Содержание и приемы работы по слушанию музыки в разных возрастных группах
4. Виды певческой деятельности дошкольников
5. Детский песенный репертуар и требования к его подбору
6. Вокальные и хоровые умения и навыки, методы их формирования у дошкольников
7. Обучение детей пению в разных возрастных группах.
8. Виды музыкально-ритмических движений и особенности их развития у детей разного дошкольного возраста
9. Общие приемы обучения детей музыкально-ритмическим движениям
10. Обучение музыкально-ритмическим движениям в разных по возрасту группах
11. Музыкально-игровое и танцевальное творчество дошкольников
12. Творчество дошкольников в игре на музыкальных инструментах
13. Музыка как один из видов искусства: общие и специфические черты.
14. Средства музыкальной выразительности и их роль в создании музыкального образа.
15. Характеристика основных музыкальных стилей.
16. Общее понятие о жанрах музыкального искусства.
17. История развития камерной инструментальной музыки и ее жанров.
18. Общая характеристика симфонической музыки и ее жанров.
19. Общая характеристика оперного искусства и его жанров.
1. Значение и задачи слушания-восприятия музыки для дошкольников
Интерес к музыке и потребность в ней формируются, прежде всего, в процессе ее восприятия-слушания.Слушание музыки является активным внутренним процессом сосредоточения, который дает детям возможность воспринимать и понимать различные виды, жанры музыкального искусства…
2. Методы и приемы развития у детей музыкального восприятия
Наглядно-слуховой метод. Исполнитель воссоздает произведение, написанное композитором. Это накладывает на него большую ответственность за качество прочтения авторского текста. Как часто, к сожалению, можно услышать в практике работы дошкольных учреждений невыразительное, безграмотное исполнение музыки детям…
3. Содержание и приемы работы по слушанию музыки в разных возрастных группах
Слушание музыки в младших и средней группах является как самостоятельным видом деятельности, так и моментом, предваряющим детское пение и музыкально-ритмическое движения. В младших группах в процессе слушания музыки педагог стремится: накапливать у детей музыкальные впечатления, вызывать у них радостное настроение…
4. Виды певческой деятельности дошкольников
Пение – наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углублению дыхания, укреплению голосового аппарата…
5. Детский песенный репертуар и требования к его подбору
Песенный репертуар включает в себя: упражнения для развития певческого голоса и слуха; песни для различных видов музыкальной деятельности (слушание, хоровое и сольное пение, пение с движениями, игра на музыкальных инструментах с пением, музыкальная грамота, творчество)…
6. Вокальные и хоровые умения и навыки, методы их формирования у дошкольников
Вокальные навыки – это взаимодействие звукообразования, дыхания и дикции. Вдох должен быть быстрым, глубоким и бесшумным, а выдох - медленным. Слова произносятся четко, ясно. При этом важно следить за правильным положением языка, губ, свободными движениями ни жней челюсти…
7. Обучение детей пению в разных возрастных группах
3 года. в работе используются песни, состоящие из коротких музыкальных фраз в диапазоне квинты (ре-ля первой октавы).Занимаясь пением, педагог должен выполнять следующие задачи: учить детей петь естественным голосом, без напряжения; внятно и осмысленно произносить слова, протягивать продолжительные звуки…
8. Виды музыкально-ритмических движений и особенности их развития у детей разного дошкольного возраста
1. физические упражнения: основные (ходьба, бег, подпрыгивания, поскоки), общеразвивающие (без предметов и с предметами) и строевые упражнения (построения, перестроения и передвижения)…
9. Общие приемы обучения детей музыкально-ритмическим движениям
Музыкально-ритмические движения (музыкально-ритмическая деятельность) – вид музыкальной деятельности, в котором содержание музыки передается в движении. Музыка является основой, а движение - средством более глубокого ее восприятия и понимания…
10. Обучение музыкально-ритмическим движениям в разных по возрасту группах
Методика обучения музыкально-ритмическим движениям характеризуется следующим: в ходе освоения репертуара детей постоянно упражняют, развивая навыки музыкального восприятия в единстве с выразительным движением; разучивая игры, хороводы, пляски, последовательно усложняют задания с учетом особенностей репертуара; неоднократно повторяют выученный материал, закрепляя знания….
11. Музыкально-игровое и танцевальное творчество дошкольников
Творческие проявления детей в ритмике связаны с их умением импровизировать под музыку на основе имеющегося запаса исполнительских движений. Творческие проявления детей в ритмике обусловлены рядом факторов: уровнем развития музыкального восприятия; степенью понимания ребенком особенностей развития…
12. Творчество дошкольников в игре на музыкальных инструментах
Детское инструментальное творчество проявляется в подборе по слуху мелодий, в инструментальных импровизациях на игровую ситуацию, в сочинении несложных мелодий, в инструментовке музыкального произведения…
13. Музыка как один из видов искусства: общие и специфические черты.
Существует и способное передавать эмоции в слышимой форме искусство – музыка. Она представляет собой воплощение художественных образов, идей, эмоциональных переживаний с помощью организованных особым образом тишины и звука. Это фиксирующееся воспроизведением и нотной записью искусство…
14. Средства музыкальной выразительности и их роль в создании музыкального образа
Средства музыкальной выразительности представлены тембром, темпом, ладом, ритмом, размером, регистром, динамикой и мелодией. Кроме того, при анализе музыкального произведения учитываются акцент и пауза, интонация или гармония…
15. Характеристика основных музыкальных стилей
Музыкальный стиль – понятие ёмкое и многогранное. Его можно определить как образное единство, совокупность средств выражения художественного и идейного содержания с помощью языка музыки…
16. Общее понятие о жанрах музыкального искусства
Музыка — искусство, средством воплощения художественных образов для которого являются звук и тишина, особым образом организованные во времени…
17. История развития камерной инструментальной музыки и ее жанров
Камерная музыка (от итал. camera — комната, палата) — музыка, исполняемая небольшим коллективом музыкантов и/или вокалистов. При исполнении камерного сочинения каждую партию исполняет только один инструмент (голос), в отличие от оркестровой музыки, где существуют группы инструментов, играющих в унисон…
18. Общая характеристика симфонической музыки и ее жанров
Симфониическая музыка — понятие, характеризующее и объединяющее широкий спектр музыкальных форм и жанров, которые обладают специфическими признаками, атрибутивными свойствами и важнейшими внутренними качествами симфонизма…
19. Общая характеристика оперного искусства и его жанров
Опера - род музыкально-драматического произведения, основанный на синтезе слова, сценического действия и музыки.
Первые оперы были созданы в Италии в XVI—XVII вв.Опера соединяет в едином театральном действии вокальную и инструментальную музыку, драматургию, изобразительные искусства, нередко и хореографию…