Вопрос 42. Проанализировать основные этапы жизненного цикла товара (йогурта) на рынке Республики Беларусь. Опишите стратегию маркетинга на различных этапах жизненного цикла товара. Каким образом реализация стратегии маркетинга способствует росту прибыли предприятия, производящего данный продукт
Вопрос 42. Проанализировать основные этапы жизненного цикла товара (йогурта) на рынке Республики Беларусь. Опишите стратегию маркетинга на различных этапах жизненного цикла товара. Каким образом реализация стратегии маркетинга способствует росту прибыли предприятия, производящего данный продукт
Выделяют следующие стадии жизненного цикла:
1. Внедрение на рынок. Это фаза появления йогурта на рынок. Начинается с момента распространения товара и поступления его в продажу. Технология йогурта является новой и еще недостаточно освоена. Цены на него повышены, реализация осуществляется, как правило, в виде пробных продаж. Сбытовые сети проявляют осторожность по отношению к товару, потому что он не имеет модификация. Конкуренцию на этой фазе составляют только товары-заменители. Фирма несет большие расходы, так как на этой фазе большие издержки производства, а расходы на стимулирование сбыта достигают наивысшего уровня. Потребителями здесь являются новаторы, готовые идти на риск в апробировании нового йогурта. На данном этапе основной задаче отдела маркетинга является сбыт данной продукции, для того, чтобы его попробовало как можно больше людей. Это может осуществляться посредством проведения дегустаций.
2. Фаза роста. Если йогурт требуется на рынке, то сбыт начнет существенно расти. На этом этапе происходит признание товара покупателями и быстрое увеличение спроса на него. Охват рынка увеличивается. Информация о новом йогурте передается новым покупателям. Увеличивается число модификаций йогурта. Конкурирующие фирмы обращают внимание на данный йогурт и стараются произвести подобный продукт. Прибыль увеличивается, так как увеличивается количество людей, приобретающих его. Посредством интенсивных мероприятий по стимулированию сбыта емкость рынка значительно увеличивается. Цены слегка снижаются, так как производитель производит большой объем продукции по налаженной технологии. Потребителями на этом этапе являются люди, признающие новизну. Растет число повторных и многократных покупок