Влияние ценностных ориентаций на мотивы учебной деятельности студентов
БГПУ им.М.Танка (Белорусский государственный педагогический университет)
Диплом
на тему: «Влияние ценностных ориентаций на мотивы учебной деятельности студентов»
по дисциплине: «Педагогическая психология»
2020
251.00 BYN
Влияние ценностных ориентаций на мотивы учебной деятельности студентов
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Педагогическая психология
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 59.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Методика «Ценностные ориентации» (М. Рокич).
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Методика «Шкала академической мотивации» (Т.О. Гордеева, О.А. Сычев и Е.Н. Осин).
ПРИЛОЖЕНИЕ В Результаты по методике «Шкала академической мотивации» (Т.О. Гордеева, О.А. Сычев и Е.Н. Осин).
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Результаты по методике «Ценностные ориентации» (М. Рокич).
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Результаты обработки данных с помощью критерия U-Манна-Уитни.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Регрессионный анализ.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Методика «Шкала академической мотивации» (Т.О. Гордеева, О.А. Сычев и Е.Н. Осин).
ПРИЛОЖЕНИЕ В Результаты по методике «Шкала академической мотивации» (Т.О. Гордеева, О.А. Сычев и Е.Н. Осин).
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Результаты по методике «Ценностные ориентации» (М. Рокич).
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Результаты обработки данных с помощью критерия U-Манна-Уитни.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Регрессионный анализ.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ НА МОТИВЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПСИХОЛОГИИ
1.1 Психологические особенности мотивации учебной деятельности студентов вуза
1.2 Понятие «ценностные ориентации» и особенности их формирования у студентов
1.3 Анализ эмпирических исследований влияния ценностных ориентаций на мотивы учебной деятельности студентов
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ НА УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ СТУДЕНТОВ
2.1 Организация и проведение исследования
2.2 Результаты изучения учебной мотивации студентов
2.3 Результаты исследования ценностных ориентаций студентов
2.4 Анализ результатов исследования влияния ценностных ориентаций на мотивы учебной деятельности студентов
2.5 Методические рекомендации для преподавателей учреждения высшего образования по развитию ценностных ориентаций и мотивации учебной деятельности студентов
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях жизнедеятельности мотивация играет важнейшую роль в личностном и профессиональном развитии человека. Именно мотивация выступает фактором проявления активности, достижения высоких результатов. Особая роль в личностно-профессиональном развитии индивида принадлежит учебной мотивации. От силы мотивации, ее структуры и ведущих учебных мотивов зависит эффективность учебной деятельности и качество овладения профессиональными компетенциями. Мотивация учебной деятельности студентов относится к числу профессионально значимых личностных характеристик, которая подвергается влиянию различных факторов. Характеризуя учебную мотивацию студентов, необходимо отметить ее зависимость от возрастных особенностей личности. В студенческом возрасте происходит преобразование мотивационной сферы, всей системы ценностных ориентаций, с одной стороны, и интенсивное формирование специальных способностей, с другой; проявляется ярко выраженное стремление к получению высшего образования, интересной работы, приобретению профессии.
Студенческая молодежь как наиболее динамичная социальная группа включается в общественные отношения, характеризующиеся определенными нормами и ценностями. На фоне происходящих существенных перемен в социуме, таких как рост индивидуализации, глобализации и компьютеризации, именно студенчество испытывает на себе все внешней влияния. Студенчество выступает в качестве индикатора происходящих перемен и определяет потенциал развития социума. От того, какие ценностные ориентации сформированы у студентов, во многом зависит будущее состояние общества.
Ценностные ориентации, несущие в себе деятельностный аспект, закономерно могут выступать в качестве регуляторов социального поведения личности студента. Каждый индивид оценивает важность для себя определенного объекта и, исходя из этой оценки, формирует мотивацию к деятельности. Формирование целей деятельности соотносится с осознанием значимости того или иного объекта. Ценностные ориентации, будучи регулятором поведения личности, оказывают влияние на все сферы жизнедеятельности студентов. Важнейшей деятельностью в период студенчества выступает учебная, которая служит фундаментом для вхождения в профессиональное сообщество. Именно в процессе учебной деятельности у студентов складывается профессиональная идентичность, формируются предпосылки для осуществления будущей профессиональной деятельности. Потому, можно предположить, что ценностные ориентации оказывают влияние и на мотивацию учебной деятельности студентов.
ГЛАВА 1 ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ НА МОТИВЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПСИХОЛОГИИ
1.1 Психологические особенности мотивации учебной деятельности студентов вуза
Учебная мотивация является частью мотивационной сферы, которая формируется на определенном возрастном этапе и связана с определенными целями в жизни. По определению А.А. Реана, мотивационная сфера личности представляет собой совокупность устойчивых мотивов, которые имеют определенную иерархию и выражают направленность личности [46, с. 72].
Мотивация учебной деятельности является сложной, многомерной структурой, включающей в себя не только мотивы, но и цели, стратегии реагирования на неудачи, настойчивость, когнитивные составляющие и механизмы. Под мотивами понимаются как осознаваемые, так и неосознаваемые причины осуществляемой субъектом деятельности, за которыми стоят его потребности и ценности [12, с. 98]. Современные исследования показывают, что от соотношения содержания мотивов и характера выполняемой деятельности зависят особенности их влияния на эффективность деятельности и психологическое благополучие ее субъекта [56; 62].
В зарубежной и отечественной психологии мотивация исследуется в связи с классификацией различных мотивов по группам и созданием их максимально полного перечня, эффективностью учебной деятельности и необходимостью ее активизации, раскрытием профессиональных мотивов в рамках исследования профессиональной направленности. Достаточно большое число работ ориентировано на выявление психологических механизмов порождения и развития мотивации, психологических механизмов развития личности. При этом акцентируются самые разные аспекты: от выявления ситуационных детерминант поведения до онтогенетических закономерностей развития мотивации [8, с. 3].
В психологии сложились различные взгляды на классификацию мотивов учебной деятельности. В отечественной психологии традиционно при изучении учебной мотивации опираются на классификацию Л.И. Божович, которая предложила выделять два типа мотивов учебной деятельности – познавательные (внутренние, заложенные в самой деятельности, связанные с содержанием учения) и социальные (внешние по отношению к деятельности, порождаемые системой отношений, существующих между студентов и окружающим его социумом) [5, с. 216].
В зарубежной психологии внутренняя мотивация активно изучалась в рамках различных теоретических концепций в качестве самостоятельного образования (А. Готфрид, М. Чиксентмихйи и др.), а также в протиположность с внешней мотивацией (С. Хартер). В последнем случае внутренние и внешние учебные мотивы просто противопоставлялись, рассматривались как два полюса дихотомии: на одном лежал интерес индивида к самой деятельности, а на другом – интерес к деятельности был вызван внешними причинами, при этом мотивы первого типа рассматривались как благоприятствующие осуществлению деятельности, а второго – как препятствующие ей [56, с. 119]. При внутренней мотивации выполняемая деятельность сама по себе представляет для индивида интерес и ценность, доставляет удовольствие. В случае внешней мотивации выполняемая деятельность является средством достижения других, внешних по отношению к ее содержанию результатов, к которым стремится индивид.
Проблема содержании достиженческой мотивации, а также учебной деятельности отражена в работах Т.О. Гордеевой. Автор рассматривает мотивацию в виде сложного конструкта, состоящего из многочисленных факторов. Согласно Т.О. Гордеевой, «мотивация достижения – это мотивация, направленная на возможно лучшую реализацию любого вида деятельности, ориентированную на достижение определенного результата, к которому применяется критерий успешности» [13, с. 5].
С позиций Т.О. Гордеевой, внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности состоят из мотивов, релевантных содержанию учебной деятельности или внешних по отношению к ней, соответственно, направленных на удовлетворение или преодоление фрустрации других потребностей, не связанных напрямую с выполняемой деятельностью. Внутренняя учебная мотивация представляет собой относительно гомогенное образование и задается мотивами, в основе которых лежит стремление к удовлетворению потребностей человека в познании, достижении и саморазвитии. Внешние мотивы задаются разного рода внешними по отношению к учебному процессу потребностями личности, наиболее характерными из которых являются потребности в уважении, автономии и принятии [13, с. 9].
В современных зарубежных исследованиях учебной мотивации наиболее популярными являются две теории: теория самодетерминации и теория достиженческих целевых ориентаций. Как отмечает Н.Г. Малашонок, «они задают вектор исследований мотивации к обучению, являются основой для разработки инструментария, измеряющего учебную мотивацию, и при этом фокусируются на разных аспектах данного концепта. Теория самодетерминации направлена на изучение причин, побуждающих к учебной деятельности, в то время как теория достиженческих целевых ориентаций сосредоточена на целях, на достижение которых направлена учебная деятельность» [33, с. 93]. Эта концепция отражает цели, которые ставят студенты в процессе выполнения учебных заданий (личные цели), а также их восприятие целей, которые ставят перед ними преподаватели (целевые структуры).
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ НА УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ СТУДЕНТОВ
2.1 Организация и проведение исследования
Целью эмпирического исследования явилось выявить влияние ценностных ориентаций на учебную мотивацию студентов.
Эмпирическое исследование осуществлялось в несколько этапов:
1) теоретический анализ по проблеме исследования, подбор методов и методик исследования, формирование выборки исследования;
2) изучение влияние ценностных ориентаций на учебную мотивацию студентов с помощью тестирования;
3) обработка данных, интерпретация полученных результатов, количественный и качественный анализ результатов, формулирование выводов исследования.
База исследования: в исследовании приняли участие 80 студентов Белорусского государственного университета. Выборку исследования составили 2 группы: 40 студентов 1 курса и 40 студентов 4 курса.
Гипотеза исследования: ценностные ориентации оказывают влияние на мотивацию учебной деятельности студентов.
Для достижения поставленной цели и выдвинутой гипотезы были использованы следующие методики:
1. Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича [28].
Цель: выявление системы ценностных ориентаций, включающих ценности-цели и ценности-средства.
Методика основана на прямом ранжировании списка ценностей М. Рокича, который различает два класса ценностей: терминальные ценности, важные для жизни человека в целом, конечные цели индивидуального существования личности; инструментальные ценности составляют средства, предпочитаемые человеком в любой жизненной ситуации для достижения целей.
Испытуемым предлагается прочитать перечень утверждений, составляющих 18 ценностей – базовых принципов, которыми они руководствуетесь в жизни и оценить их по порядку значимости от 1 (как наиболее значимая ценность) до 18 (как наименее значимая ценность).
Доминирующая направленность ценностных ориентаций человека фиксируется как занимаемая им жизненная позиция, которая определяется по критериям уровня вовлеченности в сферу труда, в семейно-бытовую и досуговую активность. Качественный анализ результатов исследования дает возможность оценить жизненные идеалы, иерархию жизненных целей, ценностей-средств и представлений о нормах поведения, которые человек рассматривает в качестве эталона (Приложение А).
2. Методика «Шкала академической мотивации» Т.О. Гордеева, О.А. Сычев и Е.Н. Осин) [10].
Цель: диагностика академической мотивации.
Методика разработана Т.О. Гордеевой, О.А. Сычевым и Е.Н. Осиным в 2014 году на основе Шкалы академической мотивации Валлеранда. Теоретической основой методики является теория самодетерминации Э. Диси и Р. Райана.
С помощью методики можно оценить три типа внутренней мотивации: выраженность мотивов познания, достижения, а также саморазвития (совершенствования). Также методика позволяет оценить три типа внешней мотивации: экстернальную (стремление к выполнению деятельности ради избежания проблем), интроецированную (заданную фрустрацией потребности в автономии и проявляющуюся в переживании чувства долга и стыда) и мотивацию самоуважения.
Шкалы методики: познавательная мотивация, мотивация достижения, мотивация саморазвития, мотивация самоуважения, интроецированная мотивация, экстернальная мотивация, амотивация
Опросник включает 28 утверждений, которые необходимо оценить по 5-балльной шкале. При обработке данных начисляются баллы в соответствии с бланком ответов по методике (Приложение Б).
Методы математико-статистической обработки данных.
Полученные в ходе исследования данные подверглись статистической обработке с помощью программы «STATISTICA» v. 12.0.
Для оценки различий между группами применялся критерий U-Манна-Уитни, который используется для оценки различий между двумя независимыми выборками по уровню признака, измеренного количественно. Этот критерий был выбран по причине того, что он является не требует нормального распределения, является достаточно мощным.
Для установления влияния вычислялась множественная линейная регрессия с применением прямого пошагового метода. Общее назначение множественной регрессии заключается в анализе связи между несколькими независимыми переменными (называемыми также регрессорами или предикторами) и зависимой переменной. Анализируются коэффициенты ß (Beta) – регрессионные коэффициенты, стандартизованные соответствующей области значений, они указывают на важность независимых переменных, вовлечённых в регрессионное уравнение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проанализирована проблема влияния ценностных ориентаций на мотивы учебной деятельности студентов в современной психологии. Психологические особенности мотивации учебной деятельности студентов вуза рассматриваются с точки зрениях современных зарубежных исследован учебной мотивации - теории самодетерминации и теории достиженческих целевых ориентаций. В современной литературе большое внимание изучению психологических факторов учебной деятельности студентов, в том числе и мотивационных. Академическая мотивация может быть внешней и внутренней. Успехи учебной деятельности студентов обусловлены высокой мотивацией, прежде всего, внутренней, выраженностью ценностно-смысловых образований, стратегий целеполагания и самоконтроля
Ценностные ориентации рассматриваются в качестве образований мотивационно-потребностной сферы, конечные цели, к которым стремится человек, которые регулируют поведение человека. Формирование ценностных ориентаций у студентов имеет свои особенности. Ценностные ориентации современной студенческой молодежи представлены индивидуализмом, достижениями, гедонизмом, материальным благополучием. В качестве психолого-педагогических условий формирования ценностных ориентаций у студентов выступают: диагностика ценностных ориентаций, учет выявленных ценностей в процессе организации образовательного процесса в вузе; разработка и реализация программы, направленной на осмысление жизненных и профессиональных ситуаций, способствующих формированию ценностных ориентаций.
Анализ литературы показал, что в современной психологии проблема влияния ценностных ориентаций на мотивы учебной деятельности студентов недостаточно разработана. Ученые в основном исследуют взаимосвязи смысложизненных ориентаций и мотивов учебной деятельности студентов, влияние ценностных ориентаций на развитие профессиональной мотивации студентов. В современной литературе обнаруживается недостаток работ, показывающих особенности мотивации учебной деятельности в связи с их ценностной сферой. Нами обнаружены единичные работы, раскрывающие данную проблему, что актуализирует необходимость проведения эмпирического исследования влияния ценностных ориентаций на мотивы учебной деятельности студентов.
1. Ансимова, Н. П. Ценностные ориентации и мотивация достижения студентов педагогического вуза / Н. П. Ансимова, Е. Ю. Мишучкова // Ярославский педагогический вестник. – 2016. – №1. – С. 4-12.
2. Арендачук, И. А. Изменение учебно-профессиональной мотивации студентов в процессе обучения в вузе / И. А. Арендачук // Вестник Московского ун-та. – 2016. – № 4. – С. 60-72.
3. Асеев, В. Г. Мотивация поведения и формирования личности / В. Г. Асеев. – М. : Просвещение, 2006. – 319 с.
4. Афанасенкова, Е. Л. Различия в учебной мотивации студентов 1 и 4 курсов гуманитарных направлений подготовки / Е. Л. Афанасенкова // Педагогическое образование. – 2007. – № 2. – С. 72–80.
5. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович. – М. : Мысль, 2005. – 311 с.
6. Бугрименко, А. Г. Внутренняя и внешняя учебная мотивация у студентов педагогического вуза / А. Г. Бугрименко // Психологическая наука и образование. – 2006. – № 4. – 51–60.
7. Васильева Т. В. Проблема формирования ценностных ориентаций студентов / Т. В. Васильева // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2014. – № 2. – С. 87-90.
8. Вербицкий, А. А. Психология мотивации студентов : учеб. пособие для вузов / А. А. Вербицкий, Н. А. Бакшаева. – М. : Издательство Юрайт, 2016. — 178 с.
9. Винник, Я.С. Особенности профессиональной мотивации студентов-психологов / Я.С. Винник // Наука и просвещение. – Пенза, 2018. – С. 294-299.
10. Гарифуллина, Р.С. Технологии социально-культурной деятельности молодежи (духовно-нравственный ресурс воспитания) / Р.С. Гарифуллина. – Казань: Изд-во Казанск. ун- та, 2007. – 265 с.
11. Герасимова, А. С. Психолого-педагогические условия становления и развития учебной мотивации студентов / А. С. Герасимова // Знание. Понимание. Умение. – 2011. – № 4. – С. 224–230.
12. Гордеева, Т. О. Опросник «Шкала академической мотивации / Т. О. Гордеева, О. А. Сычев, Е. Н. Осин // Психологический журнал. – 2014. – Т. 35, № 4. – С. 96–107.
13. Гордеева, Т. О. Психология мотивации достижения / Т. О. Гордеева. – М.: Смысл, 2006. – 336 с.
14. Давудова, А. Р. Стиль атрибуции и личностные ценности как предикторы мотивации учебной деятельности студентов / А. Р. Давудова, М. М. Далгатов // Дагестанский государственный педагогический университет. Психолого-педагогические науки. – 2018. – Т. 12, № 4. – С. 13-16.
15. Давыдова, М. А. Приверженность молодежи ценностям индивидуализма: характеристики терминальных и инструментальных ценностей / М. А. Давыдова // Вестник Адыгейского университета. – 2012. – Вып.4. – С. 17-26.
16. Далгатов, М. М. Каузальная атрибуция и деятельность – феноменология, исследования, изменение : монография / М. М. Далгатов. – Москва, 2006. – 334 с.
17. Далгатов, М. М. Проблема личностных ценностей и ценностных ориентаций в психологических исследованиях / М. М. Далгатов, А. Г. Джамалудинова // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. – 2013. – № 3. – С. 18-22.
18. Даукша, В. С. Ценностные ориентации современной студенческой молодежи Беларуси в разные временные периоды (2008-2015) / В. С. Даукша // Интернет-журнал «Мир науки». – 2018. – №1. – С. 1-12.
19. Дворецкая, Т. А. Смысложизненные ориентации и мотивы учебной деятельности студентов вузов / Т. А. Дворецкая, Л. Р. Ахмадиева // Вестник Московского государственного лингвистического университета. – 2018. – № 2. – С. 166-177.
20. Доронина, В.Ф. Особенности академической мотивации у студентов с интернет-зависимостью / В.Ф. Доронина // Синергия наук. – 2018. – № 30 – С. 997-1003.
21. Зубакова, Н. П. Влияние ценностных ориентиров на мотивацию профессиональной деятельности студентов-парикмахеров / Н. П. Зубакова // Молодой ученый. – 2016. – № 21 (125). – С. 815-817.
22. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – СПб. : Питер, 2004. – 509 с.
23. Искакова, И. Р. Формирование ценностных ориентаций студентов - будущих психологов в процессе профессионализации : автореф. дис. канд. пед. наук / И. Р. Искакова. – Казань, 2011. – 26 с.
24. Каган, М. С. Философская теория ценности / М. С. Каган. – СПб.: Петрополис, 1997. – 205 с.
25. Клепикова, Н.М. Особенности мотивации учебной деятельности студентов в зависимости от формы обучения / Н.М. Клепикова // Научный журнал Байкальского гос. Университета. – 2019. – № 2. – С. 5-6.
26. Кондратенко И.В. Особенности ценностных ориентаций студентов / И.В. Кондратенко, В.Ю. Могилевская // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого. – 2013. – № 3. – С. 109-117.
27. Косикова, Л. В. Особенности мотивации и ценностных ориентаций студентов / Л. В. Косикова // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 2 (68). – С. 431-434.
28. Котов, С. С. Особенности мотивации учебной деятельности студентов, обучающихся в новых социально-экономических условиях : автореф. дис. канд. психол. наук : 19.00.05 / С. С. Котов. – Тверь, 2003. – 19 с.
29. Лашук, И.В. Социокультурные особенности белорусской молодежи / И.В. Лашук // Социологический альманах. – 2011. – № 2. – С. 14-26.
30. Леонтьев, Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции / Д.А. Леонтьев // Вопросы философии. – 1996. – № 4. – С. 36–42.
31. Льноградская, О. И. Психологические факторы учебной успешности студентов / О. И. Льноградская // Вестник Самарского государственного технического университета. – 2012. – № 2. – 113-117.
32. Макарова, М. Н. Взаимосвязь учебной мотивации студентов с их академическими характеристика и ценностными ориентациями / М. Н. Макарова, М.А. Коротких // Вестник Удмуртского университета. – 2017. – № 1, Вып. 3. – С. 294-302.
33. Малошонок, Н. Г. Учебная мотивация студентов российских вузов: возможности теоретического осмысления / Н. Г. Малошонок, Т. В. Семенова, Е. А. Терентьев // Вопросы образования. – 2015. – № 3. – С. 92-121.
34. Маслоу, А. Мотивация и личность / Перевод А. М. Татлыбаевой. – СПб .: Питер, 2008. – 352 с.
35. Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича // Психологические тесты для профессионалов / авт.-сост. Н.Ф. Гребень. – Мн., 2007. – С. 185-189.
36. Нагоева Л. Х. Ценностные ориентации: понятие и феномен / Л. Х. Нагоева // Новые технологии. – 2011. – № 4. – С. 76-79.
37. Никандрова, Н.П. Познавательная мотивация студента как субъекта учебной деятельности в вузе / Н.П. Никандрова // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. –2017. – Вып. 1. – С. 67-70.
38. Носко, И. В. Психология развития и возрастная психология / И. В. Носко. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2003. – 131 с.
39. Осиповская, А. В. К вопросу о мотивации учебной деятельности студентов / А. В. Осиповская // Экономический журнал. – 2013. – № 2. – С. 89–93.
40. Павлова, А. М. Профессионально-личностный потенциал специалиста: феномен и понятие / А. М. Павлова // Ежегодник Российского психологического общества: В 8 т. – СПб. : Изд-во С. - Петерб. ун-та, 2003. Т. 6. – С. 207-210.
41. Пасовец, Ю.М. Работа в системе ценностных ориентаций молодежи / Ю.М. Пасовец // Культурное пространство молодежи: смыли и практики. – М., 2019. – С. 183-186.
42. Пеняева, С. А. Факторы, влияющие на формирование профессиональной Я-концепции студентов в процессе обучения / С. А. Пеняева // Научные исследования в образовании. – 2007. – № 2. – С. 1–4.
43. Переверзева, Д. К. Влияние самоотношения на учебную мотивацию студентов-психологов / Д. К. Переверзева // Весенние психолого-педагогические чтения: материалы научной конференции. – Астрахань, 2020 – С. 121-125.
44. Петрова, Э. Ценностные ориентации студентов / Э. Петрова, В.Д. Господинов // Молодежь и наука: актуальные проблемы педагогики и психологии. – 2016. – № 1. – С. 143-146.
45. Пономаренко, А. А. Теоретические основы исследования учебной мотивации студентов / А. А. Пономаренко, В. Ченобытов // Молодой ученый. – 2013. – №1. – С. 356–358.
46. Реан, А. А. Психология личности / А. А. Реан. – СПб. : Питер, 2017. – 286 с.
47. Севковская, З.А. Молодежь Беларуси на пороге третьего тысячелетия / З.А. Севковская. – Мн.: Принткорп, 2002. – 128 с.
48. Семенова, М. Н. Динамка мотивации учебной деятельности в связи с ценностями будущей профессии у студентов технического вуза / М. Н. Семенова, Т. Н. Сергеева /// Высшее образование сегодня. – 2015. – № 3. – С. 49–53.
49. Сорокина, Ю. Е. Ценностные ориентации в контексте смысловой перспективы проектов жизни / Ю.Е. Сорокина // Изв-я. Тульск. гос. ун-та. Сер.: Гуманит. Науки. – 2012. – № 1. – С. 442 - 450.
50. Тарасевич И.В. Ценностные ориентации современного студенчества / И.В. Тарасевич // Образование и наука. – 2012. – № 2. – С. 60-68.
51. Тевосян, М.В. Некоторые особенности учебной мотивации студентов-психологов / М.В. Тевосян // Проблемы развития личности в условиях глобализации: психолого-педагогические аспекты. – Ереван, 2019. – С. 389-394.
52. Титаренко, Л.Г. Модернизационный потенциал студенческой молодежи Беларуси: опыт эмпирического исследования / Л.Г. Титаренко // Петербургская социология сегодня. – 2017. – № 2. – С. 7-27.
53. Толкач, И. Ф. Ценностные ориентации современных студентов / И. Ф. Толкач // Переработка и управление качеством сельскохозяйственной продукции : сборник статей научно-практической конференции. – Минск : БГАТУ, 2017. – С. 476-478.
54. Хабаева, Л. М. Влияние ценностных ориентаций на развитие профессиональной мотивации студентов вуза : автореф. дис. канд. психол. наук / Л. И. Хабаева. – М., 2002. – 26 с.
55. Хлудеева И.В. Влияние ценностных ориентаций на развитие личности / И.В. Хлудеева // Вестник Кемеровского гос. ун-а. – 2012. – № 20. – С. 178-182.
56. Цветкова, Р. И. Мотивационная сфера личности современного студента : факторы, условия и средства ее формирования в процессе профессионального становления : автореф. дис. д-ра психол. наук : 19.00.07 / Р. И. Цветкова. – Хабаровск, 2007. – 20 с.
57. Чирков В. И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека / В. И. Чирков // Вопросы психологии. – 1996. – № 3. – С. 116–132.
58. Шавель, С.А. Общественная миссия социологии / С.А. Шавель; Национальная академия наук Беларуси, Институт социологии. – Минск: Беларуская навука, 2010. – 403 с.
59. Шерковин, Ю А. Проблема ценностных ориентаций и массовые информационные процессы / Ю. А. Шерковин // Психологический журнал. – 1982. – Т. 3, № 5. – С. 235-245.
60. Щербаков, В. А. Формирование ценностных ориентаций будущих социальных педагогов в педвузе : дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / В. А. Щербаков. – Волгоград, 2010. – 147 л.
61. Яковук, Т. И. Динамика ценностных ориентаций белорусской молодежи периода системной трансформации общества / Т. И. Яковук. – Брест: БГТУ, 2003. – 224 с.
62. Anderman, E.M. The Relation Between Academic Motivation and Cheating / Е.М. Anderman // Theory Into Practice. – 2017. – Vol. 56. – P. 95-102.
63. Deci, E.L. Facilitating optimal motivation and psychological well-being across life’s domains / E.L. Deci, R.M. Ryan // Canadian Psychology. – 2008. – V. 49. – P. 14–23.
64. Hofstede, G. Culture's Consequences: International Differences in Work Related Values / G. Hofstede. – London: Beverly Hills, 1980. – 474 р.
65. Triandis, H.C. Individualism and collectivism / H.C. Triandis. – Boulder, CO: Westview Press, 1995. – 451 р.
66. Vansteenkiste, M. Versus Extrinsic Goal Contents in Self-Determination Theory Another Look at the Quality of Academic Motivation Intrinsic / М. Vansteenkiste, W. Lens, E.L. Deci // Educational Psychologist. – 2006. – Vol. 41. – P. 19-31.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 59.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Методика «Ценностные ориентации» (М. Рокич).
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Методика «Шкала академической мотивации» (Т.О. Гордеева, О.А. Сычев и Е.Н. Осин).
ПРИЛОЖЕНИЕ В Результаты по методике «Шкала академической мотивации» (Т.О. Гордеева, О.А. Сычев и Е.Н. Осин).
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Результаты по методике «Ценностные ориентации» (М. Рокич).
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Результаты обработки данных с помощью критерия U-Манна-Уитни.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Регрессионный анализ.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Методика «Шкала академической мотивации» (Т.О. Гордеева, О.А. Сычев и Е.Н. Осин).
ПРИЛОЖЕНИЕ В Результаты по методике «Шкала академической мотивации» (Т.О. Гордеева, О.А. Сычев и Е.Н. Осин).
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Результаты по методике «Ценностные ориентации» (М. Рокич).
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Результаты обработки данных с помощью критерия U-Манна-Уитни.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Регрессионный анализ.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты