Взаимосвязь удовлетворенности работой и уровня оплаты труда руководителей (менеджеров) организации
БГПУ им.М.Танка (Белорусский государственный педагогический университет)
Диплом
на тему: «Взаимосвязь удовлетворенности работой и уровня оплаты труда руководителей (менеджеров) организации»
по дисциплине: «Психология»
2021
251.00 BYN
Взаимосвязь удовлетворенности работой и уровня оплаты труда руководителей (менеджеров) организации
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Психология
Организация: Минский государственный профессиональный лицей №5 транспортного строительства, УО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 75%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 57.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Опросник «Интегральная удовлетворенность трудом» (А.В.Батаршев).
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Методика «Удовлетворенность работой» (В.А. Розанова).
ПРИЛОЖЕНИЕ В Тест «Мотивационный профиль» (Ш. Ричи, П. Мартин).
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Мотивация профессиональной деятельности (К. Замфир, модификация А. А. Реана).
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Опросник «Интегральная удовлетворенность трудом» (А.В.Батаршев).
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Методика «Удовлетворенность работой» (В.А. Розанова).
ПРИЛОЖЕНИЕ В Тест «Мотивационный профиль» (Ш. Ричи, П. Мартин).
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Мотивация профессиональной деятельности (К. Замфир, модификация А. А. Реана).
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Первичные баллы по методикам.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РАБОТОЙ И УРОВНЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие удовлетворенности работой в современной психологии: подходы к изучению
1.2. Факторы удовлетворенности работой персонала организации
1.3. Особенности удовлетворенности работой и уровня оплаты труда руководителей организации
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РАБОТОЙ И УРОВНЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Результаты исследования удовлетворенности работой у руководителей организации и их оплаты труда
2.3. Анализ результатов исследования взаимосвязи удовлетворенности работой и уровня оплаты труда у руководителей организации
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях рынок труда характеризуется нестабильностью, напряженностью, тенденцией к росту безработицы [41]. Одним из важнейших факторов наличия постоянных кадров на рабочем месте выступает их удовлетворённость трудом. Зная специфику побуждений человека к труду, можно грамотно и успешно управлять персоналам и получать качественные продукты их деятельности. Исследования трудовой деятельности [29; 42; 43], свидетельствуют о том, что трудовая удовлетворённость, является главным, но не единственным фактором в производительности трудового процесса. Удовлетворённость трудом – это комплексное влияние на работника элементов трудовой мотивации, включая сущность и условия труда, размер дохода, общественное признание достигнутого, возможности для самовыражения и самоутверждения личности – факторов, определяющих, проявление творческой деятельности, стремление к партнёрству [55, с. 207].
От степени удовлетворенности сотрудников работой, совершенствования форм ее организации и обеспечения зависит экономическая эффективность труда. Современная организация труда на белорусских предприятиях не имеет целостной системы изучения мнения работников по направлениям их удовлетворенности трудом. В определенной степени это связано с отсутствием единого подхода к формированию и развитию систем оценки, которые позволили бы качественно проводить мониторинг удовлетворенности работников, обрабатывать результаты и принимать на их основе оптимальные управленческие решения. Значение мониторинга удовлетворенности работой сотрудников организации связано с повышением эффективности взаимодействия различных подразделений и лиц, участвующих в процессе оценки работников, кадровых управленческих решений, необходимых для совершенствования кадровой политики организации [22, с. 73].
На современном этапе особенно важна оценка степени удовлетворенности сотрудников работой у руководителей образовательных организаций. Удовлетворенность трудом руководителя организации выступает необходимым фактором эффективности работы как отдельного человека, так и организации в целом. Исследования в данной области показывают, что удовлетворенность трудом является мощным стимулом саморазвития личности, когда труд занимает особенно значимую роль в жизни руководителя [6; 28].
На сегодняшний день особенно важен вопрос о соотношении удовлетворенности работой и уровня оплаты труда, как важного аспекта трудовой деятельности руководителей организации. Оценка своей профессиональной деятельности напрямую связана с тем, какое вознаграждение руководитель в результате ее осуществления получает, достаточным ли является доход и оплата труда.
Степень разработанности проблемы.
Феномен удовлетворенности работой изучали такие ученые, как: Е.В. Гелясина, Н.В. Маковская, С.Е. Малинина, О.Н. Нуртдинова, Д.Е. Попова, Л.В. Финькевич, Г.А. Фофанова, Ф. Р. Хагур и др.
Факторы удовлетворенности работой персонала организации исследовали такие авторы, как: А.Ш. Галимова, Н.А. Дмитриева, Н.С. Носова, Е. А. Подолян, А. Д. Полхова, Д.Н. Рачевский, И.И. Рифицкая, Е. О. Сёмикова, А. О. Фаткулина, И. Ю. Федяева, В. О. Яндаева и др.
Проблеме удовлетворенности работой руководителей организации посвятили свои исследования А.В. Морозов, Е. Б. Филинкова, Е. А. Федулова, О.Я. Пономарева и др.
Основное внимание современных зарубежных и отечественной исследователей сосредоточено на изучении удовлетворенности трудом и ее факторов рядовых работников, а удовлетворенность управленческой деятельностью выходит за поле зрения учёных и потому к настоящему времени исследована недостаточно.
Кроме того, в современной психологии имеются лишь единичные исследования фрагментарного характера, посвященных заработной плате в связи с удовлетворенность работой.
Противоречие между недостаточной разработанностью проблемы удовлетворенности работой и уровня оплаты руководителей организации, и наличием теоретических предпосылок их тесной взаимосвязи, с другой стороны, способствовало выбору темы настоящего исследования: «Взаимосвязь удовлетворенности работой и уровня оплаты труда руководителей организации».
Актуальность темы исследования. Непреходящая значимость и актуальность проблематики удовлетворенности трудом обусловлена взаимозависимостью феноменов удовлетворенности и продуктивности деятельности. Руководитель, удовлетворенный работой, заинтересован в результатах своего труда, вовлечен в процесс производства. Это способствует увеличению производительности труда, развитию организационной культуры и повышению эффективности деятельности организации в целом. Возможность высокой оплаты может выступать стимулом для повышения эмоционального фона у руководителей организации в результате оценки своей профессиональной деятельности.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РАБОТОЙ И УРОВНЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие удовлетворенности работой в современной психологии: подходы к изучению
В Психологическом словаре термин «удовлетворенность» определяется, как: «субъективная оценка качества тех или иных объектов, условий жизни и деятельности, жизни в целом, отношений с людьми, самих людей, в том числе и самого себя» [25].
В психологической литературе понятие удовлетворенности работой используется в качестве показателя отношения к труду, оценки трудовой ситуации, мотиватора профессиональной деятельности, психического состояния работника. Так, Р. Штольберг определял данное понятие как «состояние психики работника, выражающее его внутреннюю установку к труду, мотивацию и потребности относительно труда. Удовлетворенность трудом является проявлением психической уравновешенности, результатом наличия таких обстоятельств в трудовом процессе, которые согласуются с потребностями и ожиданиями или результатом отсутствия этих потребностей и ожиданий, которые в трудовой ситуации оставались бы неудовлетворенными» [37, с. 99].
В своих работах Е. Локк под удовлетворенностью трудом понимал «результат оценки своей работы, позволяющей достичь определенных ценностей, связанных с работой, при условии, что эти ценности дают возможность удовлетворить потребности индивида» [31, с. 231]. В качестве составляющих компонентов удовлетворенности трудом автор выделил следующие:
- социальный компонент, которому принадлежит большая роль в жизнедеятельности индивида, его функционировании в нем и построении системы отношений, оценки профессиональной деятельности от социума;
- материальный компонент, отражающий необходимость удовлетворения потребности в своем существовании;
- духовный компонент, отражающий степень удовлетворенности духовным содержанием своей профессиональной деятельности;
- психологический компонент, в котором находит свое сочетание положительных и отрицательных эмоциональных переживаний, протекающих вместе с выполнением работы;
- физический компонент, который представлен восприятием состояния рабочего места, степени его соответствия труду работника, обеспечения его безопасности [31, с. 232].
С позиций динамической модели А. Бюссинга, удовлетворенность трудом – это динамический процесс. В зависимости от сочетания ожиданий, потребностей и мотивов, с одной стороны, и рабочей ситуации – с другой стороны, индивидом формируется определенный уровень удовлетворенности или неудовлетворенности его работой. Удовлетворенность трудом в зависимости от изменений в уровне устремлений сотрудника и от последующего его поведения, может развиваться в нескольких формах:
- прогрессивная удовлетворённость, когда индивид ощущает удовлетворенность от работы в целом. Увеличивая степень стремления, индивид стремиться достигнуть более высокого уровня удовлетворенности трудом;
– стабильная удовлетворённость, при которой индивид в форме удовлетворенность от конкретной работы, но проявляет мотивацию на поддержание уровня стремления и благоприятного состояния удовлетворенности;
– смирение, когда сотрудник смирился с имеющейся работой, ощущает при этом неясную неудовлетворенность от работы и снижает степень стремления с целью приспособления к отрицательным сторонам рабочей ситуации на более низком уровне. Направляя активность на уменьшение уровня стремления, он стремиться достигнуть позитивного состояния удовлетворенности;
- конструктивная неудовлетворенность трудом, при которой индивид чувствует себя неудовлетворенным работой, но при поддержании степени стремления предпринимает попытки справиться с ситуацией с помощью действий, направленных на решение проблем, вырабатывая при этом достаточную терпимость к фрустрации;
- фиксированная неудовлетворенность трудом, при которой сотрудник ощущает себя неудовлетворенным работой, но способен поддерживать степень стремления на постоянном уровне, он не предпринимает попытки справиться с ситуацией, решив ее, а зацикливается на собственных проблемах;
- псевдоудовлетворенность трудом, при которой сотрудник ощущает себя неудовлетворенным работой, и при столкновении с неразрешимыми проблемами или негативными условиями на работе и при поддержании стремления на одном уровне, искаженно воспринимает или отрицает негативную рабочую ситуацию [19, с. 116].
Обобщая взгляды ученых, Д.Е. Попова дает свое определение удовлетворенности работой, где оно рассматривается как «комплексное понятие, включающее субъективную оценку сотрудником размера материального вознаграждения, качества трудовой жизни и профессиональной деятельности, отношений с людьми» [37, с. 100].
В отечественной психологии можно выделить два подхода к понятию удовлетворенности работой.
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РАБОТОЙ И УРОВНЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Организация и методы исследования
Целью эмпирического исследования явилось выявить взаимосвязь удовлетворенности работой и уровня оплаты труда у руководителей организации.
Этапы исследования:
1. Изучить уровень удовлетворенности работой у руководителей организации.
2. Определить уровень оплаты труда руководителей организации.
3. Сравнить особенности удовлетворенности работой у руководителей организации зависимости от уровня оплаты труда.
4. Установить наличие взаимосвязи удовлетворенности работой и уровня оплаты труда руководителей организации.
База исследования: УО «Минский государственный профессиональный лицей №5 транспортного строительства». В исследовании приняли участие 60 руководителей образовательных организаций как государственных, так и негосударственных (частных). Средний возраст испытуемых – 36 лет.
Гипотезы исследования:
1. Существует взаимосвязь удовлетворенности работой и уровня оплаты труда у руководителей организации.
2. Существуют различия в удовлетворенности работой у руководителей организации с высоким уровнем оплаты труда и руководителей организации со средним уровнем оплаты.
Для достижения поставленной цели и выдвинутой гипотезы были использованы следующие методики:
1. Опросник «Интегральная удовлетворенность трудом» (А.В. Батаршев) [18].
Цель: выявление общей удовлетворенности своим трудом, а также ее составляющих.
Удовлетворенность трудом включает следующие составляющие: интерес к работе; удовлетворенность достижениями в работе; удовлетворенность взаимоотношениями с сотрудниками; удовлетворенность взаимоотношениями с руководством; уровень притязаний в профессиональной деятельности; предпочтение выполняемой работы высокому заработку; удовлетворенность условиями труда; профессиональная ответственность.
Опросник включает 18 утверждений, которые необходимо оценить, выбрав один из вариантов ответов. Обработка данных осуществляется с помощью ключа. Критерии оценки: высокий уровень удовлетворенности трудом – выше 56 % от общей сумма баллов; средний уровень – 45–55 % от общей суммы баллов; низкий уровень– 1–44 % от общей суммы баллов (Приложение А).
2. Методика «Удовлетворенность работой» (В.А. Розанова) [24].
Цель: диагностика удовлетворенности своим трудом, а также ее составляющих.
Испытуемому предлагается опросник для самооценки, а также выбор некоторых эффективных методов мотивации трудовой активности. Он содержит 14 утверждений. Каждое утверждение может быть оценено от 1 до 5 баллов. Критерии оценки: баллов – вполне удовлетворен работой; 21-32 балла – удовлетворен; 3-44 балла – не вполне удовлетворен; 45-60 баллов – не удовлетворен; более 60 баллов – крайне не удовлетворен (Приложение Б).
3. Тест «Мотивационный профиль» (Ш. Ричи, П. Мартин) [44].
Цель: выявление наиболее актуальных потребностей личности как факторов мотивации трудовой деятельности.
С помощью методики можно выявить потребности и стремления работника и сформировать представление о его мотивационных факторах.
Опросник содержит 33 вопросы и несколько вариантов ответов. Испытуемому предлагается распределить 11 баллов по каждому вопросу в зависимости от значимости варианта ответа. Обработка данных осуществляется согласно ключу методики. Большое количество баллов, присужденных какому-либо фактору, свидетельствует о его высокой значимости, малое количество баллов указывает на низкий уровень потребности относительно других факторов (Приложение В).
4. Методика «Мотивация профессиональной деятельности» (К. Замфир, модификация А. А. Реана) [27].
Цель: выявление мотивации профессиональной деятельности.
Данная методика выбрана потому, что с помощью нее можно выявить внутренние и внешние (положительные и отрицательные) мотивы профессиональной деятельности. Опросник состоит из 7 утверждений, которые необходимо оценить по степени значимости по 5-балльной шкале. Обработка данных осуществляется согласно ключу методики (Приложение Г).
Методы математико-статистической обработки данных.
Полученные в ходе исследования данные подверглись статистической обработке с помощью программы «STATISTICA» v. 12.0.
С целью установления статистической связи был использован критерий линейной ранговой корреляции rs-Спирмена – непараметрический критерий, предназначенный для изучения связи между показателями. Данный критерий был выбран потому, что он является непараметрическим, не требует нормального распределениях, соответствует цели исследования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрены подходы к понятию удовлетворенности работой в современной психологии. В современной психологии понятие удовлетворенности работой рассматривается в качестве показателя отношения к труду, оценки трудовой ситуации, мотиватора профессиональной деятельности, психического состояния работника. Удовлетворенность трудом представляет собой результат оценки своей работы, связанный с потребностями сотрудникам, совокупность частных удовлетворенности различных аспектов удовлетворенности работы. Удовлетворенность трудом как комплексный феномен содержит в себе социальные, внутриорганизационные и личностные компоненты. Основными характеристиками удовлетворённости трудом являются: соответствие трудовой деятельности потребностям, ожиданиям, убеждениям работник; психоэмоциональное состояние работника, связанное с внутренними переживаниями по поводу работы; характер отношения к работе; оценка труда, карьерных перспектив и себя как профессионала; наличие мотивации трудовой деятельности.
Существует большое многообразие факторов, влияющих на удовлетворенность трудом персонала: заработная плата, характер трудовой деятельности, отношения с коллективом и руководством, стиль руководства, возможности карьерного роста и самореализации. К ситуативным факторам можно отнести: затраченные усилия, восприятие рабочей ситуации, полученные результаты. Это, прежде всего, заработная плата, отношения с сотрудниками и с руководством, возможности продвижения по службе, а также удовлетворенность условиями работы и организацией времени. Не менее важными являются индивидуальные характеристики (пол, возраст, статус, образование, квалификация, стаж работы) и личностные особенности (уровень притязаний, интерес к работе, стремление к карьерному росту, мотивационные потребности). Под оплатой труда (или заработной платой) принято понимать комплекс, который состоит из вознаграждений за трудовую деятельность, стимулирующих выплат. Оплата труда рассматривается как важнейший мотиватор профессиональной деятельности, фактору удовлетворенности трудом.
Руководители организаций в рамках управленческой деятельности осуществляют многообразие функций, что требует от них инициативного и творческого подхода к решению задач, наличия специальных личностных и профессиональных качеств. Положительными факторами удовлетворенности работой у руководителей образовательной организации являются свобода и расширение возможностей, процесс деятельности, общение с коллегами, творчество и самовыражение в деятельности, результат работы, высокий статус и связанное с ним уважение, общение с детьми, высокая ответственность. Причинами неудовлетворенности работой могут выступать: недостаточное материальное поощрение, отсутствие возможностей удовлетворения потребности в достижениях и карьерного роста. В профессиональной деятельности руководителя организации особое место занимает заработная плата. Оплата труда руководителей организации зависит от ряда факторов: формы собственности организации, уровня квалификации руководителя, успешности выполнения своих функций.
Выявлен уровень и проявления удовлетворенности работой у руководителей организации и их оплаты труда. У руководителей организации с высоким уровнем оплаты труда выше всего удовлетворенность достижениям в работе и уровень притязаний в профессиональной деятельности, а ниже всего предпочтение выполняемой работы высокому заработку. У руководителей организации со средним уровнем оплаты труда выше всего удовлетворенность взаимоотношениями с руководством профессиональная ответственность, а ниже всего - удовлетворённость условиями труда. На достоверном уровне у руководителей с высоким уровнем оплаты труда выше удовлетворенность достижениями в работе, уровень притязаний в профессиональной деятельности и удовлетворенность условиями труда. У руководителей со средним уровнем оплаты труда выше интерес к работе и предпочтение выполняемой работы высокому заработку. Большая часть руководителей образовательных организаций удовлетворены своей работой. Они испытывают удовлетворенность организацией работы, содержанием работы, зарплатой, служебным продвижением, возможностями карьерного роста тем, как они могут применять свои способности и опыта. На достоверном уровне уровень удовлетворённости трудом выше у руководителей с высоким уровнем оплаты труда, чем у руководителей организации со средним уровнем оплаты труда.
Установлено, что основными мотивационными потребностями руководителей организации с высоким уровнем оплаты труда являются: потребность материальном вознаграждении, потребность ставить и достигать высокие цели, потребность в завоевании признания со стороны других людей. Преобладающими мотивационными потребностями руководителей организации с высоким уровнем оплаты труда выступают: потребность в социальных контактах, потребность в хороших условиях работы, потребность в самосовершенствовании и личностном росте. На достоверном уровне у руководителей с высоким уровнем оплаты труда более выражены такие мотивационные потребности, как: высокая заработная плата, четкое структурирование работы, завоевание признания, потребность ставить и достигать высокие цели, влиятельность и власть. У руководителей со средним уровнем оплаты труда более выражены такие мотивационные потребности, как: хорошие условия труда, социальные контакты, поддержание взаимоотношений, разнообразие, потребность в самосовершенствовании.
1. Аслаханова, С. А. Методы мотивации и стимулирования трудовой деятельности / С. А. Аслаханова, А. Хожахмедова // Научный альманах. – 2016 – № 2. – С. 88-92.
2. Баженов, С. В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности / С. В. Баженов // Науковедение. – 2015. – № 4. – С. 53-59.
3. Балакшина, Е. В. Психологические особенности управленческой деятельности руководителя МДОУ / Е. В. Балакшина // Новая наука : теоретический и практический взгляд. – 2016. – № 9. – С. 67-69.
4. Бурук, К. М. Специфика работы руководителя учреждения образования / К. М. Бурук // Гуманитарный акцент. – 2018. – № 3. – С. 66-73.
5. Василенко, О. А. Трудовая мотивация персонала как фактор повышения финансовых результатов деятельности коммерческого предприятия / О. А. Василенко // Финансы: теория и практика. – 2019. – № 3. – С. 64-81.
6. Галецкая, М. Е. Теории мотивации и стимулирования трудовой деятельности / М. Е. Галецкая // Молодой ученый. – 2016. – № 7 (111). – С. 813-816.
7. Галимова, А. Ш. Заработная плата как фактор мотивации к труду / А. Ш. Галимова // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. – 2015. – № 2. – С. 1-7.
8. Гелясина, Е. В. Удовлетворенность профессией и трудом как индикатор качества повышения квалификации педагогов / Е. В. Гелясина // Современное образование взрослых : состояние, проблемы и перспективы» : Материалы научно-практической конференции. – Минск : ГУО «Минский областной институт развития образования», 2015. – С. 37 – 40;
9. Герчиков, В. И. Типологическая концепция трудовой мотивации. Часть 1 / В. И. Герчиков // Мотивация и оплата труда. – 2019. – № 2. – С. 53–62.
10. Гришина, И. В. Анализ особенностей управленческой деятельности руководителя школы в современных условиях / И. В. Гришина // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2019. – № 2. – С. 20-30.
11. Гушла, Ю. Н. Особенности управленческой деятельности в образовательных учреждениях / Ю. Н. Гушла // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : сборник статей. – Чебоксары, 2018. – С. 42-45.
12. Деревянко, О. М. Мотивация трудовой деятельности руководителя с разным стажем руководства в состоянии ролевого конфликта / О. М. Деревянко // Актуальные проблемы психологии труда: теория и практика. – Красноярск, 2017. – С. 78-82.
13. Джабраилова, Л. Х. Особенности системы оплаты труда в общеобразовательных организациях / Л. Х. Джабраилова // Известия Чеченского гос. пед. института. – 2019. – № 1. – С. 202-209.
14. Дмитриева, Н. А. Мотивация персонала в организации / Н. А. Дмитриева // Новая наука : теоретический и практический взгляд. – 2017. – № 3. – С. 141-145.
15. Золотникова, Г. П. Психологический анализ эффективности управления коллективом работников образования в зависимости от личностных особенностей руководителя / Г. П. Злотникова // Вестник Брянского государственного университета. – 2014. – № 1. – С. 228-231.
16. Ильина, К. В. Мотивация труда персонала на предприятии / К. В. Ильина, В. А. Кудрявцева // Молодой ученый. – 2019. – № 24 (262). – С. 341-345.
17. Ильченко, С. В. Мотивационный подход в обеспечении эффективной работы персонала организации / С. В. Ильченко // Бизнес и дизайн ревю. – 2016. – № 3. – С. 10-19.
18. Интегральная удовлетворенность трудом // Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. – М., 2002. – C. 470-473.
19. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента / Н. И. Кабушкин. – М. : «Экономпресс». – 2016. – 332 с.
20. Краснов, А. Ю. Подходы к изучению профессионализма в концепциях западных социологов / А. Ю. Краснов // Теория и практика общественного развития. – 2019. – № 2 (132). – С. 40-44.
21. Лысова, Е. А. Анализ подходов к понятию удовлетворенности трудом / Е. А. Лысова // Бюллетень науки и практики. – 2017. – № 12. – С. 558-563.
22. Маковская, Н. В. Оценка удовлетворенности работой в условиях национальной экономики Беларуси / Н. В. Маковская, Т. И. Чегерова // Экономика и банки. – 2017. – № 2. – С. 72-78.
23. Малинина, С. Е. Удовлетворенность трудом в коллективе как фактор повышения производительности труда / С. Е. Малинина // Вестник науки и образования. – 2018. – № 5. – С. 60-62.
24. Методика «Удовлетворенность работой» (В.А. Розанова) // Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. – СПб., 2003. – С.181-184.
25. Мещеряков, Б. Большой психологический словарь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/dict/19.php.
26. Морозов, А. В. Особенности управленческой деятельности современного руководителя образовательной организации: монография / А.В. Морозов. – Москва : Институт управления образованием РАО, 2017. – 178 с.
27. Мотивация профессиональной деятельности (К. Замфир, модификация А. А. Реана) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vashpsixolog.ru/psychodiagnostic-school-psychologist/122-tests-guidance/716-motivation-professional-activity-c-zamfir-technique-to-modify-a-a-reana.
28. Нечепоренко, Н. П. Стиль руководства как фактор социально-психологического климата коллектива и удовлетворенности работой / Н. П. Нечепоренко // Вестник Омского университета. – 2013. – № 1. – С. 45-52.
29. Носов, А. Д. Мотивация персонала / А. Д. Носов // Молодой ученый. – 2020. – № 21 (311). – С. 158-163.
30. Новиков, Е. В. К вопросу о построении эффективной системы мотивации персонала / Е. В. Новиков // Качество в производственных и социально-экономических системах. – Курск, 2018. – С. 90-94.
31. Нуртдинова, О. Н. Удовлетворенность профессиональной деятельностью педагогов как психологический феномен / О. Н. Нуртдинова // Актуальные проблемы психологии в образовании. – Мурманск, 2016. – С. 225-229.
32. Павленко, О. А. Исследование механизма трудовой мотивации персонала предприятия / О. А. Павленко // Аллея науки. – 2018. – № 5. – С. 82-86.
33. Патрахина, Т. Н. Сущность и содержание понятия «мотивация» в системе управления / Т. Н. Патрахина // Молодой ученый. – Казань, 2015. – № 7 (87). – С. 461-464.
34. Подолян, Е. А. Исследование удовлетворенности персонала условиями труда : факторы, методы и результаты / Е. А. Подолян // Вестник Самарского муниципального института управления. – 2019. – № 2. – С. 7-13.
35. Пономарева, О. Я. Удовлетворенность трудом как показатель качества человеческого капитала организации в условиях цифровизации / О. Пономарева, О. Ю. Никитина // Международная конференция по цифровизации. – Екатеринбург, 2019. – С. 67-74.
36. Полхова, А. Д. Выявление факторов, влияющих на удовлетворенность труда персонала / А. Д. Полхова, Т. Е. Одаренко // Таврический научный обозреватель. – 2016 – №11 (16). – С. 269-271.
37. Попова, Д. Е. Сущность и содержание понятия «удовлетворенность трудом» / Д. Е. Попова // Устойчивое развитие социально-экономической системы РФ. – 2019. – С. 98-101.
38. Проворотова, Н. В. Психологические особенности управленческой деятельности как профессиональной / Н. В. Проворотова // Вестник Луганского национального университета им. Т. Шевченко. – 2018. – № 2. – С. 81-86.
39. Рачевский, Д. Н. Теоретические основы стимулирования персонала в организации / Д. Н. Рачевский // Экономика. Общество. Человек : материалы научно-практической конференции. – Белгород, 2019. – С. 199-203.
40. Рифицкая, И. И. Профессиональная мотивация как фактор успешности деятельности / И. И. Рифицкая // Психологический журнал. – 2019. – № 2. – С. 239-245.
41. Рынок труда в республике Беларусь в 2020-2021 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://visasam.ru/emigration/pereezdsng/rynok-truda-v-belarusi.html.
42. Слинков, А. М. Взаимосвязь между удовлетворенностью трудом и результатами труд в системе социально-трудового мониторинга / А. М. Слинков // Ученые записки СКАГС. – 2016. – № 3. – С. 73-79.
43. Стукалова, В. В. Проблемы исследования удовлетворенности трудом персонала / В. В. Стукалова // Динамка развития современной науки. – Иркутск, 2017. – С. 18-22.
44. Тест «Мотивационный профиль» (Ш. Ричи, П. Мартин) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://hrliga.com/index.php?module=profession&op=view&id=834.
45. Фалунина, Е. В. Личность руководителя и его роль в формировании психологически комфортного и благоприятного климата в педагогическом коллективе / Е. В. Фалунина // Тенденции развития науки и образования. – 2020. – № 20. – С. 65-71.
46. Фаткулина, А. О. Методика мотивации и стимулирования управленческого персонала / А. О. Фаткулина // Новое поколение. – 2017. – № 12. – С. 29-33.
47. Федулова, Е. А. Изучение проблемы удовлетворенности трудом / Е. А. Федулова // Социально-педагогическая деятельность в социуме : теория, практика, перспективы : сборник научных трудов. – Екатеринбург, 2014. – Ч. 1. – С. 86-90.
48. Федяева, И. Ю. Взаимосвязь профессиональной мотивации и удовлетворенности трудом работников / И. Ю. Федяева // Вестник Вятского государственного университета. – 2018. – № 4. – С. 139-147.
49. Филатова, А. В. Сущность и основные теории мотивации эффективности труда персонала / А. В. Филатова // Основы экономики, управления и права. – 2012. – № 1. – С. 126-138.
50. Филинкова, Е. Б. Удовлетворенность трудом руководителей дошкольных образовательных учреждений / Е. Б. Филинкова // Вестник университета. – 2015. – № 2. – С. 1-7.
51. Финькевич, Л. В. Удовлетворенность трудом как показатель психологического здоровья педагога / Л. В. Финькевич // Дошкольное образование: история и современность : сб. науч. ст. / Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка ; редкол. А.Н. Касперович, Т.В. Поздеева, О.В. Леганькова и др.; под общ. ред. А.Н. Касперовича . – Мн. : БГПУ, 2015. – С. 11-13.
52. Фофанова, Г. А. Удовлетворенность трудом сотрудников социономических профессий / Г. А. Фофанова, А. С. Мамедова // София. – 2018. – № 2. – С. 13-19.
53. Хагур, Ф. Р. Вклад зарубежных ученых в исследовании мотивации трудовой деятельности / Ф. Р. Хагур // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2016. – № 2. – С. 11-19.
54. Хагур, Ф. Р. Категория «Удовлетворенность трудом» в социологическом измерении / Ф. Р. Хагур // Теория и практика общественного развития. – 2011. – № 8. – С. 11-13.
55. Яндаева, В. О. Факторы удовлетворенности трудом / В. О. Яндаева // Профессионализм и творчество : материалы научной конференции. – Магнитогорск, 2018. – С. 206-210.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 75%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 57.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Опросник «Интегральная удовлетворенность трудом» (А.В.Батаршев).
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Методика «Удовлетворенность работой» (В.А. Розанова).
ПРИЛОЖЕНИЕ В Тест «Мотивационный профиль» (Ш. Ричи, П. Мартин).
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Мотивация профессиональной деятельности (К. Замфир, модификация А. А. Реана).
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Опросник «Интегральная удовлетворенность трудом» (А.В.Батаршев).
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Методика «Удовлетворенность работой» (В.А. Розанова).
ПРИЛОЖЕНИЕ В Тест «Мотивационный профиль» (Ш. Ричи, П. Мартин).
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Мотивация профессиональной деятельности (К. Замфир, модификация А. А. Реана).
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Первичные баллы по методикам.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты