ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
1.1. Социально-психологические особенности детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1.2 Понятие социальной адаптации
1.3 Особенности социальной адаптации в обществе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
2.1 Организация, методы и методика исследования
2.2 Уровень социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2.3 Оказание помощи и поддержки в социальной адаптации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2.4 Оценка эффективности социальной адаптации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Выводы по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Абрамова, И.Г. Игротехнические приёмы (Рекомендации для организации игровых занятий в школе). – СПб, 1992.
2. Бережная, О.В. Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот как средство их социализации: автореф. дис. канд. пед. наук. 13.00.01. - Ставрополь, 2005. - С. 53-55.
3. Бобылева, И.А. Педагогические условия постинтернатной адаптации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения: автореф. дис. канд. пед. наук. 13.00.01. - Владимир, 2000 - С. 17.
4. Бревнова, В.М. Социальная адаптация воспитанников детского дома средствами социально-педагогической деятельности: автореф. дис. канд. пед. наук. - Омск, 2008. - С. 10, 13.
5. Волчек, Н.А. Сиротский синдром //Социальная защита / Н.А. Волчек, 2007. - №9 - 211 с.
6. Галасюк, И.Н. Психология социальной работы / И.Н.Галасюк, О.В.Краснова, Т.В.Шинина. - М., 2013. - 304 с.
7. Гордашников, В.А., Осин, А.Я. Образование и здоровье студентов медицинского колледжа. - М.: Изд-во «Академия Естествознания», 2009. - С. 37.
8. Детская психодиагностика и профориентация / Ред.-сост. Л. Д. Столяренко. Серия «Учебники, учебные пособия» – Ростов н / Д: «Феникс», 1999.
9. Дети и молодежь Республики Беларусь Статистический сборник Ответственный за выпуск Т.В. Бабук. –2015. –230.
10. Дорохова, Т.С. Социальная адаптация детей, оставшихся без попечения родителей, к замещающей семье // Инновационная направленность обучения и воспитания в системе образования Екатеринбурга: материалы XVII городских педагогических чтений / под общ. ред. А. А. Симоновой, Н. А. Лопатюк. - Екатеринбург: МБУ ИМЦ «Екатеринбургский дом учителя», 2011. - 77 с.
11. Дубровина, И.В. Психическое развитие детей, воспитывающихся вне семьи. / Психическое развитие воспитанников детского дома. / под общ. ред. И.В. Дубровиной, А.Г. Рузской. – М.: Изд-во Педагогика, 1990. –15 с.
12. Жилина, Л.А. Социально-педагогическое сопровождение студентов-сирот в период адаптации к образовательной среде вуза: автореф. дис. ... канд. пед. наук. -Омск, 2008. - С. 10-13.
13. Зайцева, И.Н. Социально-профессиональная адаптация студентов в учреждениях среднего профессионального образования деятельности: автореф. дис. канд. пед. наук. - Елец, 2011. - C. 10-12.
14. Зубкова, Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ Т. С. Зубкова, Н. В.Тимошина. -2-е изд., стер. - М.: издательский центр “Академия”, 2004. - 224 с.
15. Казьмина, О.Ю. Руководство по оценке уровня развития социального поведения старшеклассника. - М., 1993. - С. 11.
16. Кансиярова, Е. А. Социальная адаптация молодежи: автореф. дис. канд. философ. наук. - Новосибирск, 2011. - С. 12-14.
17. Лактионова, С.В. Социально-профессиональная адаптация выпускников сиротских учреждений: автореф. дис. ... канд. пед. наук. - СПб., 2008. - С. 24.
18. Ларин, А.Н., Коноплева И.Н. Современные международные проблемы детей-сирот. Современная зарубежная психология. 2015.Том 4.№ 2.С.5-10.
19. Ларионова, С.А. Социально-психологическая адаптация личности: теоретическая модель и диагностика. -Белгород, 2002. - С. 93.
20. Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении: учеб. пособие / М. И. Лисина. – СПб.: Питер, 2009. –156 с.
21. Мельникова Н. Н. Стратегии поведения в процессе социально-психологической адаптации: автореф. дис. ... канд. психол. наук. - СПб., 2004. - С. 22.
22. Морозова, Е.И. Проблемные дети и дети-сироты: Советы воспитателям и опекунам 2-е., изд., стереотип / Е.И. Морозова. - М.: Изд. НЦ ЭНАС, 2005. -56 с.
23. Ольшанский Д.В. Адаптация // Философский энциклопедический словарь. - М.: Сов. энциклопедия, 1983. - С. 13.
24. Ослон, В.Н. Замещающая профессиональная семья как одна из моделей решения проблемы сиротства в России / В. Н. Ослон, А. Б. Холмогорова. – Вопросы психологии. – 2001. – № 3. – 75 с.
25. Орсаг, Ю.В. Проектирование содержания воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их социально- профессиональной адаптации: Дисс. к.пед.н./ Ю.В. Орсаг. ˗ Вологда, 2007. ˗ 230 с.
26. Пашина, Е.П. Особенности эмоциональной сферы у воспитанников и сотрудников детского дома / Е. П. Пашина, А. Х. Рязанова. – М.: Изд-во Ин-та психологии, 2005. – 139 с.
27. Пособия для воспитателей и учителей «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме», автор-составитель: Худенко Е.М., М.: Аркти, 2005. - 103 с.
28. Прихожан, А.М., Толстых, Н.Н. Психология сиротства. Дети без семьи / А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых. - М., 2005. - 400 с.
29. Психологические исследования познавательных процессов и личности: [сб. ст.] /АН СССР. – М.: Изд-во Ин-та психологии. Наука, 1989. – 161 с.
30. Рожков, М.И. Социально-педагогическое сопровождение: концептуальное осмысление процесса // Психология и педагогика социального воспитания: мат-лы науч.-практ. конф., посвященной 70-летию со дня рождения А. Н. Лутошкина. - Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2005. - С. 14.
31. Ромм, М.В. Адаптация личности в социуме: Теоретико-методологический аспект. - Новосибирск: Наука; Сибирская издательская фирма РАН, 2002. -С. 34.
32. Семья, Г.В., Левин С.А., Панов А.И., Юдицева Н.Н. Социально-психологические технологии постинтернатной адаптации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей /Под науч. ред. Г.В. Семья. – М.: СИМС, 1999.
33. Смелков, М.Ю. Теоретический анализ проблемы социальной адаптации в контексте социализации личности // Вестник Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина. Сер. Педагогика. -2011. - № 4. - С. 164.
34. Социально-педагогические технологии работы с детьми / Авт.-сост. С.А. Миронов. - М., 2014. - 289 с.
35. Социально-педагогические технологии работы с «трудными» детьми / Авт.-сост. М.А. Павлова. ˗ Волгоград: Учитель, 2014. - 232 с.
36. Социальный педагог: педагогический опыт и методы работы: учб. пособие для студ. высш. учеб. завед. / Ю.В. Василькова. - 3-е изд., доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 208 с.
37. Успешное замещающее родительство: книга для приемных родителей / Авторы-составители: Е.В. Трофимова, О.Н. Хахлова. - Уфа, 2015. - 200 с.
38. Фролов, А. Г., Хомочкина С. А., Матушанский Г. У. Адаптации преподавателя к профессионально-педагогической деятельности в высшей школе // Образовательные технологии и наука. – 2006 - № 9 (2). -С. 259-269.
39. Фурманов, И.А., Фурманова, Н.В. Психология депривированного ребенка. Пособие для психологов и педагогов / И.А. Фурманов, Н.В. Фурманова. - М.: Владос, 2009. - 357 с.
40. Яблоновская, Ю. О. Социально-педагогическая адаптация детей-сирот в условиях учреждений начального профессионального образования: автореф. дис. канд. пед. наук. - Челябинск, 1997. - С. 14.