Информационные ресурсы: понятие, виды, особенности правового регулирования
ГрГУ им.Я.Купалы (Гродненский государственный университет)
Диплом
на тему: «Информационные ресурсы: понятие, виды, особенности правового регулирования»
по дисциплине: «Международное право»
2020
251.00 BYN
Информационные ресурсы: понятие, виды, особенности правового регулирования
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Международное право
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 54.
Поделиться
Введение
Глава 1 Понятие информационных ресурсов
1.1 Общая характеристика информационных ресурсов
1.2 Отдельные вопросы информационных ресурсов
Глава 2 Виды информационных ресурсов
2.1 Классификация информационных ресурсов
2.2 Отдельные вопросы видов информационных ресурсов
Глава 3 Особенности правового регулирования информационных ресурсов
3.1 Общая характеристика правового регулирования информационных ресурсов
3.2 Проблемы и пути совершенствования правового регулирования информационных ресурсов
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Информация всегда была частью воспроизводственного процесса, в частности, в виде сведений о предметах труда и средствах труда, а также являлась важной составной частью рабочей силы в виде навыков, умений, знаний и т.д. Вместе с тем, информация не всегда признавалась ресурсом из-за ее незначительного вклада в эффект воспроизводственного процесса. Но в конце 19 - начале 20 века развитие отраслей промышленности, производящих средства переработки, хранения и передачи информации (уже не только научно-технической), расширило масштабы и значительно повысило эффективность использования различных видов информации как ресурса в воспроизводственном процессе.
Вместе с тем, информационные ресурсы имеют характерные отличия от земли, труда, капитала и предпринимательских способностей. Эти отличия обусловливают особую роль информационных ресурсов на всех фазах воспроизводственного процесса - в производстве, распределении, обмене и потреблении. Кроме того, участие информационных ресурсов в воспроизводственном процессе ставит перед экономическими субъектами проблемы, связанные с производством, распределением, обменом и потреблением самих информационных продуктов. В связи с этим, актуальна проблема исследования стоимости и потребительной стоимости информационных товаров с теоретической и практической точек зрения.
В настоящее время в образовании наблюдается бум информационных технологий. Цифровые ресурсы призваны облегчить нелегкий труд учите-лей, придав их работе новизну, большую наглядность и содержательность. Метод классификации ЦИР поможет нам структурировать многообразие цифровых ресурсов. Цифровые информационные ресурсы – это информация, переведенная в цифровой код, в форме данных, баз данных, программ-но-информационных продуктов, которую можно обработать с помощью средств вычислительной техники [2, 3].
Следует отметить, что современная концепция информационных ресурсов сформировалась в ходе разработки теоретических основ кибернетики, теории алгоритмов, развития современных информационных технологий и обобщения накопленных научных знаний. Понятие «информационные ресурсы» впервые было использовано в первой половине XX века. в специальной литературе. Одним из первых исследователей информационных ресурсов стала кибернетика Н. Виннера, К. Шеннона, В. Эшби, А. Н. Колмогорова. Они исследовали количественный аспект информации и информационных ресурсов с помощью математического аппарата. Современные авторы рассматривают информационные ресурсы как индивидуальные и коллективные экспертные знания, отдельные документы и отдельные массивы документов, а также документы и их массивы, которые составляют базы данных, базы знаний, библиотеки, архивы, фонды, информационные системы в конкретной предметной области, которые удовлетворяют функциональные потребности и требования потребителей информации [1]. Таким образом, составными элементами понятия «информационный ресурс» являются понятия «знания», «информация» и «данные».
Таким образом, объект исследования – общественные отношения, связанные с правовым регулированием информационных ресурсов.
Предмет исследования – нормы права и научная литература, связанная с правовым регулированием информационных ресурсов.
Цель исследования – проанализировать нормы права и научную литературу, связанную с правовым регулированием информационных ресурсов.
Цель образует задачи, необходимые к выполнению в ходе проводимого исследования:
- определить общую характеристику информационных ресурсов;
- определить отдельные вопросы информационных ресурсов;
- рассмотреть классификацию информационных ресурсов;
- определить отдельные вопросы видов информационных ресурсов.
ГЛАВА 1
ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
1.1 Общая характеристика информационных ресурсов
В настоящее время принято выделять следующие основные виды знаний:
в зависимости от объема предметной области:
универсальные знания общие знания о законах внешнего мира, о законах причинно-следственной и логической природы. Эти знания относятся практически к любой предметной области;
специальные знания, характерные только для конкретной предметной области;
согласно последовательности формирования знаний:
концептуальные знания, раскрывающие значение понятий и терминов, используемых в конкретной сфере деятельности, а также описывающие взаимосвязь между понятиями. Сформирован в результате установления связей;
процедурные (алгоритмические) знания, определяющие порядок действий по достижению определенных целей. В простейшем случае это описание алгоритма решения задачи. Формируется в результате установления закономерностей;
фактические знания, которые представляют собой отдельные факты, отражающие количественные и качественные характеристики предметной области. Они формируются после этапа описания и обобщения фактов;
по степени структурируемости представленных описаний:
концептуальные знания, которые выражают свойства реальных объектов через систему понятий. Описание концепции включает в себя описание ее компонентов, указание взаимосвязи с другими концепциями, а также взаимосвязи между компонентами концепций;
экспертные знания, полученные от экспертов в предметной области и включающие накопленный практический опыт, навыки и профессиональные приемы в деятельности экспертов [2; 3].
Учитывая множество различных подходов и толкований в научной литературе сущности информации в различных областях деятельности человека, «информация» довольно часто означает результат обработки данных, адресованный конкретному пользователю и подходящий для решения от-дельных задач в достижении целей.
Понятие «данные» интерпретируется как информация (сообщения) в виде символов (специальных символов, букв, цифр и т. д.) об объектах и процессах окружающего мира, представленных на любом материальном носителе, обеспечивающем возможность их хранение. Данные отражают факты в порядке их появления. Для того чтобы данные могли использоваться для различных целей человеческой деятельности, они должны превращаться в информацию [11].
Таким образом, информация отражает смысл данных, их причинно-следственные связи, а обобщение информации позволяет получать новые знания.
В нормативных правовых актах также используется термин «информационный ресурс». В частности, основное определение информационного ресурса установлено в Законе Республики Беларусь от 10 ноября 2008 г. № 455-З «Об информации, информатизации и защите информации», согласно которому информационные ресурсы представляют собой организованный сборник информации. документированная информация, в том числе базы данных, другие наборы взаимосвязанной информации в информационных системах [4].
ГЛАВА 2
ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
2.1 Классификация информационных ресурсов
Классификация цифровых информационных ресурсов подразумевает их объединение в систему групп по сходным признакам. Исходя из этого, классифицируем цифровые информационные ресурсы:
- по целевому предназначению;
- по типу собираемой информации;
- по степени доступа;
- по способу представления;
- по виду носителя;
- по форме собственности;
- по методу организации и хранения;
- по содержанию;
- по языковому и национально-территориальному или географическому признаку;
- по уровню компетенции.
Таким образом, мы получили внушительный список оснований классификации ресурсов. Выделим из него наиболее близкие нам по профессиональной принадлежности (по целевому предназначению информации, по ее типу, по способу представления информации, ее содержанию и уровню компетенции) и проанализируем каждый отдельно.
Из всех пунктов классификации цифровых и ресурсов по целевому предназначению нас будет интересовать пункт, который называется образовательным. Он представляет собой информацию образовательного характера, сохраненную на цифровых носителях информации. В общем эти ресурсы называются ЦОР (цифровые образовательные ресурсы). К ЦОР по образовательно-методическим функциям относятся:
- оригинальные электронные учебники,
- предметные обучающие системы,
- предметные обучающие среды,
- предметные миры,
- инновационные учебно-методические комплексы,
- программно-методические комплексы,
- предметные учебно-методические среды,
- среды для контроля знаний – электронные издания контроля знаний, умений и навыков (ЗУН) [26].
При классификации по типу информации цифровые образовательные ресурсы объединены по следующим признакам:
- текстовые образовательные ресурсы (хрестоматии, учебные пособия, первоисточники, нормативно-правовые документы, справочники, словари, и прочее),
- образовательные ресурсы с визуальной информацией (символьные объекты: диаграммы, схемы, формулы, задачники, словари, коллекции, со-держащие демонстрации опытов, видеофрагменты процессов и явлений, ил-люстрации, портреты, видео экскурсии и прочее),
- образовательные ресурсы с аудио информацией,
- образовательные ресурсы c комбинированной информацией,
- сложно-структурированные образовательные ресурсы,
- интерактивные модели (предметные виртуальные лаборатории, лабораторные практикумы).
По способу представления цифровые информационные ресурсы можно классифицировать как:
- web-страницы,
- базы данных.
ГЛАВА 3
ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНФОРМА-ЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
3.1 Общая характеристика правового регулирования информационных ресурсов
Закон Республики Беларусь от 10.11.2008 № 455-З «Об информации, информатизации и защите информации» содержит норму, устанавливающую требования к документированию информации. Это ст.19, в которой указано, что «документирование информации осуществляется ее владельцем в соответствии с требованиями делопроизводства, установленными законодательством Республики Беларусь».
Документация информационных блоков происходит в действительности в двух формах или в их сочетании: традиционная бумага и новая, но более мобильная, более экономичная и довольно популярная документация в электронном виде.
Бумажная документация информационных блоков или создание бумажного документа довольно хорошо регламентируется соответствующими государственными стандартами (предварительными стандартами), связанными с производством. Например, СТБ П 2059-2010 «Учет и архивирование. Термины и определения»; СТБ 6.38-2004 «Единые системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» [1]; СТБ П ИСО 15489-1-2001 / 2012 «Информация и документация. Управление документооборотом» [2]. Разработка теории документооборота, комплексный анализ документации в органах управления и других организациях, создание системы стандартизации документов является обязанностью Белорусского научно-исследовательского института документации и архивного дела ( БелНИ-ИДАД). В качестве примеров последних работ можно представить: Альбом форм организационно-распорядительных документов с комментариями (на основе стандартизированных форм документов Единой системы организационно-распорядительной документации [3]; Инструкции по делопроизводству в государственных органах и других организациях [4]; оптимальные условия для хранения документов на бумаге Национального архивного фонда Республика Беларусь: методические рекомендации [5] и другие.
Есть все основания утверждать, что электронная документация имеет устойчивую тенденцию к росту, что обусловлено целями Национальной про-граммы ускоренного развития услуг в области информационно-коммуникационных технологий на 2011–2015 годы.
Совершенствование правового регулирования процессов документирования, повышение эффективности информационного взаимодействия между государственными органами, сокращение времени, материальных затрат на производство документированной информации путем включения в этот процесс электронного документа создает эффективные условия и инструменты для построения и развития информационного общества.
Электронная документация с использованием программного и аппаратного обеспечения приводит к юридическим последствиям, связанным с такими юридическими категориями, как «электронный документ», «электронная цифровая подпись», «подлинный электронный документ». СТБ 1221-2000 «Электронные документы. Правила исполнения, обработки и хранения» определяются как электронный документ - документ, записанный на носителе машины и содержащий идентифицируемую информацию, подлинность которой заверяется электронной цифровой подписью (ЭЦП) или листом сертификации, в котором сохраняется целостность хранение доку-ментов в архиве может быть подтверждено путем фиксации контрольной суммы в бумажном документе. Под ЭЦП под государственным стандартом понимается набор символов, сгенерированных электронной цифровой подписью и связанных со специальной (специальной) частью документа, которая обеспечивает однозначную идентификацию автора и неоспоримое происхождение контентной (общей) части документа. [6, с. 2].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Назрела необходимость в разработке полиматематической автоматизированной информационно-поисковой системы, которая позволит сформировать единый информационный ресурс, содержащий источники информации по различным аспектам криминалистической деятельности.
Информационные ресурсы признаны одним из важнейших видов ресурсов в любой стране. В большинстве развитых стран они являются объектом особого внимания. Так, например, в США существует специальная про-грамма «Национальная информационная инфраструктура». Он должен обеспечивать государственную поддержку производителей информационных ресурсов, а также доступ к ним для любого пользователя. Основными приоритетами этой программы являются: государственные информационные ресурсы, созданные на основе правительственной информации; библиотечные информационные ресурсы; информационные ресурсы в сфере образования, здравоохранения и экологии.
Итак, в работе проведено исследование возможных классификаций цифровых информационных ресурсов по различным критериям. Этот метод исследования может оказать помощь при структурировании многообразия цифровых информационных ресурсов, выделить их особенности. С развитием информационных технологий, цифровые информационные ресурсы полу-чили широкое распространение в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, науке и образовании.
В определенном смысле информационным ресурсом можно считать любую зафиксированную информацию. Но для юридических целей, особенно в условиях информатизации, размывание содержания понятия от «доку-мента» до «массива документов» (кстати, с весьма неопределенным правовым статусом) неоправданно и нецелесообразно. В итоге мы оказываемся в ситуации, когда невозможно определиться даже в отношении отдельного ин-формационного объекта: является ли он ресурсом, системой, банком данных или чем-либо еще. Сложившееся в законодательстве положение существенно снижает возможности эффективного правового регулирования информационной деятельности.
Следует отметить, что информация без носителя есть «недокумент», потому что это может быть звуковая, вербальная и иная информация. А носитель без зафиксированной на нем письменно (в текстовом режиме) информации может быть предметом, вещью и т.п., но не документом.
Следовательно, необходимо признать, что носитель, как объект, становится как бы неотъемлемой частью самого документа. Значит, отображение или запись текстовых информационных единиц на носитель превращает их в документированную информационную единицу.
Специфика информации, следовательно и ее выделенной части в качестве ресурса, состоит в неисчерпаемости информации в результате ее потребления. Это значит, что каждый, получающий определенную долю национального информационного ресурса, может его использовать не только для своих нужд, но и играть роль посредника при дальнейшей передаче информации, полученной в качестве ресурса «для себя». Правоприменительная практика идет по пути, когда программа, по которой выстроен информационный ресурс, привлекает внимание и начинает оцениваться как информационная технология в том правовом режиме, который для этого информационного продукта определен правовой системой. Но само содержание информационного ресурса в зависимости от вида носителя в юридическом плане остается недооцененным и незащищенным продуктом.
Так, предлагаем издать документ, который в общем будет регулировать сферу информационных ресурсов. При создании кодифицированного акта в данной области появится возможность правового регулирования на должном уровне, создания возможности быстрой ориентации в законодательстве Республики Беларусь касательно информационных ресурсов.
1. Алексеева, М.В. Актуальные вопросы правового регулирования отдельных направлений информационного пространства знаний / М.В. Алексеева // Философия права. – 2019. – № 2 (89). – С. 85-91.
2. Альбом форм организационно-распорядительных документов с комментариями (на основе унифицированных форм документов Унифицированной системы организационно-распорядительной документации) / сост.: А.Е. Рыбаков, А.Н. Сукач, Е.В. Шумская. – Минск : БелНИИДАД, 2011. – 195 с.
3. Бачило, И.Л. Информационное право: учебник / И.Л. Бачило, В.Н. Лопатин, М.А. Федотов; под ред. Б.Н. Топорнина. – СПб.: Юрлит, 2005. – 725 с.
4. Бачило, И.Л. Информационное право: учебник для магистров / И.Л. Бачило. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2012. – 564 с.
5. Блюмин, А. М. Мировые информационные ресурсы : учеб. пособие / А. М. Блюмин, Н. А. Феоктистов.– М. : Дашков и К°, 2010. – 296 с.
6. Виды знаний [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://helpiks.org/2-44920.html.
7. Винер, Н. Кибернетика / Н. Винер. – М., 1958. – 252 с.
8. Ворошилов, В.П. Основы информатизации, информационные ресурсы и рынки: учеб. пособие / В.П. Ворошилов, А.В. Хорошилов. – М.: Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики, 2004. – 239 с.
9. ГОСТ Р 53622-2009. Информационные технологии (ИТ). Информационновычислительные системы. Стадии и этапы жизненного цикла, виды и комплектность документов. – М., Стандартинформ, 2011. – 8 с.
10. Документы электронные. Правила выполнения, обращения и хранения: СТБ 1221-2000. – Введ. 22.05.00. – Минск : Гос. ком. по архивам и делопроизводству Респ. Беларусь: Бел. Науч.-исслед. документоведения и архивного дела и Бел. Науч.-исследов. центром электронной документации, 2000. – 13с.
11. Дураков, С. Г. Математическая модель процесса накопления информации пользователем / С.Г. Дураков // Вестник Воронежского института высоких технологий. – 2013. – №10. – С. 78-80.
12. Жаркова, Е.А. Информационная экономика: истоки государственного правового регулирования / Е.А. Жаркова // Наука через призму времени. 2019. № 3 (24). С. 54-57.
13. Жебель, Н.А. Аспекты правового регулирования деятельности активных пользователей социальных сетей и информационных ресурсов интернета / Н.А. Жебель // Донецкие чтения 2019: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности материалы VI Международной научной конференции. – Донецк, 2019. – С. 263-265.
14. Жирнова, Н.А. К вопросу о правовом регулировании права собственности на информацию / Н.А. Жирнова // Юридический мир. – 2018. – № 2. – С. 26-29.
15. Захаров, В.П. Информационные системы (документальный поиск) / В.П. Захаров. – СПб., 2002. –188 с.
16. Инструкция по делопроизводству в государственных органах, иных органихзациях / авт.-разраб. А.Е. Рыбаов, Э.Н. Давыдова, А.Н. Сукач. – Минск : БелНИИДАД, 2012. – 102 с.
17. Клюканова, Л.Г. Экологическое просвещение как научно-образовательный, управленческий и информационный ресурс современного общества / Л.Г. Клюканова // Образование и право. – 2018. – № 5. – С. 261-269.
18. Копылов, В.А. Информационное право [Электронный ресурс] / В.А. Копылов. – 2002. – Режим доступа: http://telecomlaw.ru/studyguides/Kopulov_Informalaw.pdf.
19. Кормич, Б.А. Організаційно-правові основи політики інформаційної безпеки України: автореф. дис. ...д-ра юрид. наук: 12.00.07 / Б.А. Кормич; Нац. ун-т «Право и жизнь», 2007. – 276 с.
20. Курбатова, С.М. Правовые основы системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства / С.М. Курбатова // Аграрное и земельное право. – 2018. – № 6 (162). – С. 139-142.
21. Мельникова, Е. О. Правовое регулирование информационных ресурсов при реализации государственных закупок / Е. О. Мельникова // Цифровые технологии в социально-экономическом развитии России: взгляд молодых – 2020. – С. 885-889.
22. Мосенко, Ю.А. Державна інформаційна політика України: організаційно-правові аспекти здійснення: автореф. дис канд. юрид. наук: 12.00.07 / Ю.О. Мосенко; Нац. ун-т біоресурсів і природокористування України. – К., 2011. – 19 с.
23. Нестерович, Ю.В. Интеграция понятий «документированная информация», «документальная информация» и «данные» / Ю.В. Нестерович ; за заг. ред. В.В. Бездрабко // Термiнологiя документознавства та сумiжних галузей знань : зб. наук. праць. – Вып. 4. – К. : Четверта хвиля, 2010. – С. 26–36.
24. Нестерович, Ю.В. Интеграция понятий «документированная информация», «документальная информация» и «данные» / Ю.В. Нестерович ; за заг. ред. В.В.Бездрабко // Термiнологiя документознавства та сумiжних галузей знань : зб. наук. праць. – Вып. 4. – Киев : Четверта хвиля, 2010. – С. 26–36.
25. Нестерович, Ю.В. К построению теории документа: соотнесение понятий текста и реквизита документа и некоторые его практические следствия / Ю.В. Нестерович // Документация в информационном обществе: законодательство и стандарты. 40 лет ВНИИДАД. Докл. и сообщ. на XII межд. науч.-практ. конф., 22–23 нояб. 2005 г. – М. : Росархив, ВНИИДАД, 2006. – С. 167–177.
26. Нестерович, Ю.В. Концепция и классификация продуктов деятельности с закрепленной информацией / Ю.В. Нестерович // Термiнологiя документознавства та сумiжних галузей знань : зб. наук. праць / за заг. ред. В. В. Бездрабко. – Вып. 3. – Киев : Четверта хвиля, 2009. – С. 28–39.
27. Нестерович, Ю.В. О важности следования результатам документологических исследований при составлении терминологических стандартов по делопроизводству (в контексте анализа базисных понятий документоведения, представленных в СТБ П 2059-2010) [Электронный ресурс] / Ю.В. Нестерович. – 2012. – Режим доступа : http://www.Критика СТБ о понятии документ. pdf.
28. Нестерович, Ю.В. Полисемия терминов «информация» «документ» и экспликация понятия электронного документа / Ю.В. Нестерович // Документация в информационном обществе. Электронное правительство: управление документами : доклады и сообщения на XYI межд. науч.-практ. конф., 26–27 нояб. 2009 г. – М. : Росархив, ВНИИДАД, 2010. – С. 120–123.
29. Нисневич Ю.А. Системно-методологические основы государственной информационной политики // Научно-техническая информация. Сер. 1. Организация и методика информационной работы. – 2001. – № 3. – С. 6.
30. Новикова, И.В. Актуальность правового обеспечения регулирования и защиты авторских прав на информационные ресурсы / И.В. Новикова // Морская стратегия и политика России в контексте обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития в ХХI веке Сборник научных трудов. – 2018. – С. 226-229.
31. О составе государственных информационных ресурсов, порядке их формирования и пользования документированной информацией из государственных информационных ресурсов [Электронный ресурс] : постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 26 мая 2009 г. № 673 : в ред. поставления Совета Министров Респ. Беларусь от 09.04.2014 г., № 335 // КонсультантПлюс.Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
32. Об информации, информатизации и защите информации [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь, 10 нояб. 2008 г. № 455-З : в ред. Закона Респ. Беларусь от 11.05.2016 г. – Режим доступа: http://pravo.by/document/?guid=3871&p0=H10800455.
33. Об электронном документе и электронной цифровой подписи : Закон Республики Беларусь от 28 дек. 2009 г., № 113-З (ред. от 20.05.2013) [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа: http:// pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10900113&p2=%7BNRPA%7D.
34. Обеспечение оптимальных условий хранения документов на бумажных носителях Национального архивного фонда Республики Беларусь: методические рекомендации / сост.: С.В. Жумарь, Е.Л. Тарасевич. – Минск : БелНИИДАД, 2011. – 108 с.
35. Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://boloto.info/dict.php?dic.
36. Попов, Л.Л. Правовая информатика и кибернетика / Л.Л. Попов. – М., 1993.
37. Представление знаний [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki/ Представление знаний.
38. Пушкарев, М.С. Совершенствование правового регулирования деятельности владельцев торговых агрегаторов / М.С. Пушкарев // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. – 2018. – № 7. – С. 158-161.
39. Столяров, Ю.Н. Документ: инвариантная и вариативная компоненты дефиниции / Ю.Н. Столяров [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://www.gpntb.ru/ntb/ntb/2010/11-2010/ntb_11_2_2010столяров.pdf.
40. Столяров, Ю.Н. МНИ, ДИП, УД и другие «находки» белорусского коллеги. (В защиту документоведения.) Анализ предложений, выдвинутых Ю.В. Нестеровичем в статье «О терминосистеме и экспликации базисных понятий документоведения» / Ю.Н. Столяров [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://www.gpntb.ru/ntb/ntb/2013/8/ntb_8_8_2013.pdf.
41. Тимофеев, С.В. О некоторых аспектах нормативного регулирования противодействия бесконтактному сбыту наркотиков с использованием информационной телекоммуникации / С.В.Тимофеев // Научный дайджест Восточно-Сибирского института МВД России. – 2019. – № 2 (2). – С. 198-203.
42. Ткачев, А.В. Правовой статус компьютерных документов: Основные характеристики / А.В. Ткачев // Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова; Юридический факультет. – М. : Городец, 2000. – 95 с.
43. Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов : СТБ 6.38-2004. – Введ. 01.07.2005. – Минск : Гос. ком. по стандартизации, метрологии, сертификации Респ. Беларусь: Гос. учр. «Белорусский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела», 2004. – 21 с.
44. Урсул, А.Д. Информатика, кибернетика, интеллект / А.Д. Урсул. – Кишинев, 1988 [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://www.sbiblio.com/biblio/persons.aspx?id=537.
45. Усов, А. И. Допустимость использования электронных ресурсов удаленного доступа в судебной практике [Электронный ресурс] / А. И. Усов. – Режим доступа: http://sud-expertiza.ru/library/ dopustimost-ispolzovaniya-elektronyh-resursov-udalenogo-dostupa-v-sudebnoy-praktike.
46. Филиппова, Т.А. Применение цифровых технологий в кадастре и мониторинге земель / Т.А. Филиппова // Цифровое сельское хозяйство региона: основные задачи, перспективные направления и системные эффекты Сборник материалов международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию экономического факультета. – 2019. – С. 304-309.
47. Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь : Кодекс Республики Беларусь от 15 дек.1998 г., № 219-З (ред. от 30.12.2011) [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа : http:// pravo.by/main.aspx?guid=6361.
48. Хорошилов А.В. Мировые информационные ресурсы / А.В. Хорошилов. – СПб.: Питер. – 2004. -176 с
49. Шалаева, Т.З. Информационное законодательство на постсоветском пространстве в контексте определения понятия «информационный ресурс» / Т.З. Шалаева // Право.by. – 2013. – № 6. – С. 68–73.
50. Шалаева, Т.З. Информационные ресурсы Беларуси: проблемы правового режима : монография / Т.З. Шалаева. – Брест : Изд-во БрГУ им. А.С. Пушкина, 2013. – 191 с.
51. Шалаева, Т.З. Теоретические подходы к современному определению понятия «информационный ресурс» / Т.З. Шалаева // Право.by. – 2014. – № 1 (27). – С. 91–97.
52. Шуремов, Е. Л. Информационные ресурсы: классификация, источники,поставщики. Коротко о главном / Е.Л.Шуремов. – М.: Издательские решения, 2017. – 150 с.
53. International Standard ISO 5127: 2001: Information and Dokumentation: Vocabulary [Electronic resource]. – Geneva, 2001. – P. 11. – 2012. – Mode of access: http://www.iso.org/iso/ru/home/store/catalogue_tc/ catalogue_detail.htm?csnumber=33636.
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 54.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты