Международное сотрудничество Республики Беларусь в рамках Таможенного союза Евразийского экономического Союза: правовое регулирование и перспективы развития
БИП (Белорусский институт правоведения)
Диплом
на тему: «Международное сотрудничество Республики Беларусь в рамках Таможенного союза Евразийского экономического Союза: правовое регулирование и перспективы развития»
по дисциплине: «Международное таможенное право»
2020
251.00 BYN
Международное сотрудничество Республики Беларусь в рамках Таможенного союза Евразийского экономического Союза: правовое регулирование и перспективы развития
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Международное таможенное право
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 69.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А Договор о ЕАЭС.
Приложение Б Цели создания и деятельности ТС.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1. ПРИЧИНЫ И ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ЕВРАЗЭС И ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА РОССИИ, БЕЛАРУСИ И КАЗАХСТАНА
1.1 Причины и предпосылки создания ЕврАзэс
1.2 Современный этап развития ЕврАзэс
2. ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ РОССИИ, БЕЛАРУСИ И КАЗАХСТАНА
2.1 Договорно-правовая база Таможенного союза
2.2 Комиссия Таможенного союза
2.3 Таможенный кодекс Таможенного союза
3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
3.1 Договор о Евразийском экономическом союзе 2015 г.
3.2 Основные направления международного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза
4. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ В РАМКАХ ЕАЭС
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В настоящее время происходит увеличение международного движения товаров, услуг, капитала, миграции населения. Особенностью большинства современных национальных экономик является то, что они открыты, что влечет стремительное развитие процесса международной экономической интеграции. Развитие интеграционных отношений столь масштабно, что в мире почти не осталось ни одной страны, которая существовала бы от иных участников интернациональных отношений.
Роль экономической интеграции крайне велика, ведь она делает экономическое пространство шире, способствует объединению сил государств-участников в решении социальных, экономических проблем, во взаимодействии с третьими странами.
Развитие евразийской интеграции представляет собой сложный, исторически обоснованный процесс. В настоящее время оно представлено Евразийским экономическим союзом, страны-участницы которого стремятся развивать свою экономику путем ликвидации барьеров для свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы.
Страны-участницы ЕАЭС проводят совместную работу в ряде направлений, основными целями в реализации которых является повышение благосостояния граждан, развитие экономической, социальной, политической сфер, укрепление своих позиций на международной арене, объединение рынков.
Евразийский экономический союз является итогом долгого и плодотворного сотрудничества стран-участниц. В своем развитии он преодолел непростой путь, однако и в настоящий момент существует ряд проблем, которые требуют скорейшего разрешения.
Объектом данного исследования являются общественные отношения, опосредованные необходимостью правового регулирования Международное сотрудничество Республики Беларусь в рамках Таможенного союза и Евразийского экономического союза.
Предмет исследования – ряд национальных и зарубежных нормативно-правовых актов, а также труды ученых-юристов в рассматриваемой области.
Цель исследования – проанализировать международное сотрудничество Республики Беларусь в рамках Таможенного союза и Евразийского экономического союза, а также специфику правового регулирования и перспективы развития.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
– изучить причины и предпосылки создания ЕврАзЭС и Таможенного Союза России, Беларуси и Казахстана;
– изучить принципы организации Таможенного союза;
– проанализировать договорно-правовую базу Таможенного союза;
– исследовать Комиссию Таможенного союза;
– рассмотреть Таможенный кодекс Таможенного союза;
– изучить Договор о Евразийском экономическом Союзе 2015 г.;
– определить проблемы и пути их разрешения в рамках ЕАЭС.
В данной работе используются универсальные и специальные юридические методы исследования: синтез, индукция, дедукция, системный подход, статистический, аналитический и сравнительно-правовой метод.
В процессе написания работы использовался широкий спектр источников: труды Авдушкина Е.Ф., Хасбулатова Р.И., Мансурова Т.А., Гришиной О.А., Минько О.Н., Винокурова Е.Ю. и многих других экспертов международного права.; нормативные правовые акты международного характера (Договор о создании ЕАЭС) и акты белорусского законодательства.
Дипломная работа состоит из следующих структурных элементов: введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
1. ПРИЧИНЫ И ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ЕВРАЗЭС И ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА РОССИИ, БЕЛАРУСИ И КАЗАХСТАНА
1.1 Причины и предпосылки создания ЕврАзэс
Современный мировой рынок сложился к началу XXI столетия в процессе продолжительного исторического развития, после длительного развертывания интернациональных процессов.
Начиная с этого этапа, идет процесс интеграции каждой национальной экономики в систему. Появление международной экономической интеграции обусловлено объективными процессами и тенденциями в мировой экономике и международных экономических отношениях. На международный же уровень экономическая интеграция выходит только со второй половины ХХ века.
Экономическая интеграция – это процесс взаимопроникновения, срастания экономик соседних стран в единый хозяйственный комплекс на основе устойчивых экономических связей. На межгосударственном уровне интеграция происходит на основе формирования экономических объединений государств и согласования национальных политик [7].
Международная экономическая интеграция – это комплекс экономических отношений сотрудничества стран в различных сферах деятельности, который характеризуется глубоким взаимопроникновением экономик и ведет к долгосрочной технической, технологической и экономической взаимозависимости.
Интеграционный процесс обычно начинается с либерализации взаимной торговли, устранения ограничений в движении товаров, затем услуг, капиталов и постепенно, если есть все необходимые условия и заинтересованность стран- партнеров, приводит к единому экономическому, правовому, информационному пространству в рамках определенного региона [4, с. 107].
Процессы интеграции охватывают прежде всего страны, которые территориально входят в один регион. Экономическое объединение стран по регионам влечет регионализацию мировой экономики. Следует обратить внимание, что необходимо наличие не только географического соседства, но и сходства хозяйственного, культурно-религиозного, этнического.
На современном этапе интеграция рассматривается как сложный, многоаспектный, саморазвивающийся исторический процесс, который поначалу зарождается в наиболее развитых с технико-экономической и социально-политической точек зрения регионах мира.
Существует ряд предпосылок для развития интеграции. Основной предпосылкой реальной интеграции стран является примерно одинаковый уровень экономического развития и зрелости рыночной экономики. Их хозяйственные механизмы должны быть совместимыми. Основные макроэкономические показатели (валовой внутренний продукт (далее - ВВП) на душу населения, темпы роста ВВП, его отраслевая структура, уровни инфляции, безработицы, процентных ставок, уровень производительности труда и заработной платы) не должны существенно различаться. Как правило, уровень развитости интегрирующихся стран влияет на сколько прочной и эффективной будет интеграция.
Второй, не менее важной, предпосылкой является взаимодополняемость экономик соседних стран. Она заключается прежде всего в разнообразии структур экспорта интегрирующихся стран.
К предпосылкам также можно отнести так называемый демонстрационный эффект, то есть, чем больше стран входят в интеграционную группу и наращивают внутрирегиональную торговлю, тем больше трудностей испытывают третьи страны, находящиеся вне группы. Это подталкивает их присоединиться к интеграции.
2. ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ РОССИИ, БЕЛАРУСИ И КАЗАХСТАНА
2.1 Договорно-правовая база Таможенного союза
В настоящее время в Таможенный союз стран Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) входят: Армения, Беларусь, Россия, Казахстан и Кыргызстан. Главной предпосылкой для создания такого альянса является геополитическое улучшение, которое принесет значительные выгоды для стран-участниц. Когда Россия стала членом Всемирной таможенной организации (далее – ВТО), все правила были изменены, чтобы отразить свои обязательства перед ВТО.
Между государствами-членами ЕС образовалась свободная торговля, в основном за счет территориальной близости с целью объединения национальных рынков. В частности, масштабы экономических отношений между Россией и Беларусью обусловлены тем, что около 50%белорусского экспорта идет в Россию.
6 июля 2010 года был создан Таможенный кодекс Таможенного союза, который регулирует отношения, связанные с ввозом и вывозом товаров на таможенную границу Таможенного союза. В настоящее время таможенно-правовое регулирование ЕАЭС имеет структуру, состоящую из трех звеньев: первый-это Таможенный кодекс, второй – международные соглашения государств – членов, третий – решения, подготовленные комиссией Таможенного союза [32, с. 807].
Таможенное законодательство Таможенного союза занимает приоритетное место в таможенном регулировании и действует одновременно с национальными правовыми актами государств-членов Таможенного союза.
Международные соглашения являются неотъемлемой частью регулирования отношений в данном Таможенном союзе и подразделяются на следующие:
Соглашение о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 6 января 1995 года;
Соглашение о Таможенном союзе от 20 января 1995 года; соглашение о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года;
Соглашение о создании Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года.
И эти соглашения не претерпели существенных изменений в регулировании, но способствовали улучшению: соглашение о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза с 6 октября 2007 года; соглашение о введении единого таможенного тарифа и тарифного регулирования с 25 января 2008 года; соглашение о введении экспортной пошлины в третьи страны с 25 января 2008 года; соглашение о порядке перемещения имеющихся денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза с 5 июля 2010 года. Соглашение о совместной комиссии таможенных служб государств-членов Таможенного союза от 22.06.2011 г.; соглашение о евразийской экономической комиссии от 18.11.2011 г. и др.
В компетенцию комиссии входит таможенный и нетарифный контроль, управление и учет трансфертов и распределений импортных пошлин, определение торговых режимов, связанных с третьими странами, статистическая информация о такой торговле и политика валютного контроля. Другим органом, играющим важную роль в реализации законодательства, является таможенный орган (статья 6 Таможенного кодекса). Они регулируют внешнеэкономические отношения субъектов Российской Федерации (п. 2, ч. 1, ст. 12), структуру импорта и экспорта товаров (п. 11, ч. 1, ст. 12) [33].
3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
3.1 Договор о Евразийском экономическом союзе 2015 г.
Основой для формирования единого экономического и правового пространства стран-членов ЕАЭС является сегодня Договор о Евразийском экономическом союзе, который вступил в силу с 1 января 2015 года (далее – Договор).
Этот документ можно разделить на две части. В первой части изложены стратегические цели и задачи евразийской интеграции, сформулирован правовой статус ЕАЭС как международной организации, сформулированы основные принципы, цели, компетенция и право ЕАЭС, система профсоюзов органов, их компетенции, порядка формирования и работы. Во второй части регулируются механизмы экономического взаимодействия, а также фиксируются обязательства по секторальным областям интеграции [17].
Согласно Соглашению, органами ЕАЭС являются:
1. Высший Евразийский экономический совет (далее - Верховный Совет);
2. Евразийский межправительственный совет (далее - Межправительственный совет);
3. Евразийская экономическая комиссия (далее - Комиссия, ЕЭК);
4. Суд Евразийского экономического союза (далее именуемый – Судом Союза).
Высший совет является высшим органом Союза. В состав Верховного Совета входят главы государств-членов [39].
Высший совет рассматривает основные вопросы деятельности Союза, определяет стратегию, направления и перспективы развития интеграции и принимает решения, направленные на реализацию целей Союза.
Решения и распоряжения Верховного Совета принимаются консенсусом, другими словами, решением спорных вопросов на основе общего согласия путем обсуждения и взаимных уступок для дальнейшего исполнения государствами-членами.
Заседания Верховного Совета проводятся не реже одного раза в год под председательством Председателя, но можно созвать внеочередные заседания для решения неотложных вопросов, в которых члены Комиссии, Председатель Совета Комиссии и другие приглашенные лица также могут принять участие.
Межправительственный совет является органом Союза, состоящим из глав правительств государств-членов.
Заседания Межправительственного совета проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Внеочередные заседания Межправительственного совета могут быть созваны для решения неотложных вопросов деятельности Союза по инициативе любого из государств-членов или Председателя Межправительственного совета.
Заседания Межправительственного совета проводятся под руководством Председателя Межправительственного совета.
Члены Совета Комиссии, Председатель Совета Комиссии и другие приглашенные лица могут участвовать в заседаниях Межправительственного совета по приглашению Председателя Межправительственного совета [13].
Межправительственный совет осуществляет следующие основные полномочия:
1) обеспечивает осуществление и контроль за осуществлением Договора, международных договоров в рамках Союза и решений Верховного Совета;
2) рассматривает по предложению Совета Комиссии вопросы, по которым консенсус не достигается при принятии решения в Совете Комиссии;
3) поручает решение вопросов;
4) представляет в Верховный Совет кандидатуры членов Совета и членов Совета Комиссии.
4. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ В РАМКАХ ЕАЭС
Как и любая сложная и масштабная структура, ЕАЭС на пути своего развития сталкивается с целым рядом проблем, снижающими фактические результаты интеграционного взаимодействия в сравнении с потенциальными.
Несмотря на достаточно быстрое развитие экономической интеграции в рамках ЕАЭС, бизнес-сообщество сталкивается со случаями, когда единые механизмы еще не полностью включились и полноценный общий рынок в определенных отраслях не заработал.
Такие ситуации имеют место по двум причинам. Первая - общий рынок еще не сформирован, поскольку не наступил срок его формирования согласно установленным планам. Например, внутри ЕАЭС уже создан единый рынок фармацевтики, запускают другие рынки, но только к 2025 году обещают создать единый рынок нефти и газа, немного раньше - единый рынок электроэнергии. Отсутствие таких единых рынков сегодня заметно сдерживает развитие промышленности, её техническое перевооружение [6].
Вторая причина - имеют место препятствия на внутреннем рынке ЕАЭС.
Что же понимается под препятствиями в данном контексте и каким образом они устраняются в ЕАЭС?
Определения видов препятствий закреплены в докладе Евразийской экономической комиссии "Барьеры, изъятия и ограничения Евразийского союза", опубликованном в марте 2017 года:
- Барьеры (это препятствия для свободного движения товаров, услуг, капитала, рабочей силы в рамках функционирования внутреннего рынка ЕАЭС, не соответствующие праву ЕАЭС; так как они являются нарушением права ЕАЭС, то в отношении их сразу принимаются меры по устранению);
- Изъятия (это предусмотренные правом ЕАЭС исключения (отступления) о неприменении государством-членом общих правил функционирования внутреннего рынка ЕАЭС; не являются нарушением права ЕАЭС, устраняются в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами"));
- Ограничения (это препятствия для свободного движения товаров, услуг, капитала, рабочей силы в рамках функционирования внутреннего рынка ЕАЭС, возникшие вследствие отсутствия правового регулирования экономических отношений, развитие которых предусмотрено правом ЕАЭС; не являются нарушением права ЕАЭС, устраняются согласно планов мероприятий).
С июня 2016 года в составе ЕЭК было выделено новое направление по функционированию внутренних рынков и уже устранено 14 барьеров на внутреннем рынке ЕАЭС. Распоряжением Межправительственного совета № 17 от 25.10.2017 утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по устранению изъятий, ограничений на внутреннем рынке ЕАЭС на 2018-2019 годы.
"Дорожная карта" предусматривает мероприятия по устранению 17 препятствий (2 изъятия и 15 ограничений). Это первый прикладной документ в сфере устранения изъятий и ограничений на внутреннем рынке ЕАЭС. Анализ препятствий, которые содержатся в "дорожной карте", показывает, что все они важны для бизнес-сообщества и граждан стран-членов ЕАЭС. Приведем примеры препятствий и расскажем, что планируется для их устранения.
В частности, одно из ограничений, которое планируется проработать, - отсутствие условий для межгосударственного информационного взаимодействия хозяйствующих субъектов (физическими и юридическими лицами) государств-членов ЕАЭС, предусматривающего использование имеющих юридическую силу электронных документов, заверенных национальной электронной цифровой подписью (электронной подписью) (далее - ЭЦП).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В завершение нужно отметить, что, поставленные в начале исследования задачи были решены: изучены теоретические основы и предпосылки создания ЕАЭС, правовая основа и система управления ЕАЭС, проведен анализ основных направлений интеграции ЕАЭС, выявлены проблемы и перспективы развития экономической интеграции в рамках ЕАЭС.
Следует выделить следующие основные выводы:
1. Экономическая интеграция – это длинное, сложное, исторически развитое явление. Это процесс взаимодействия между странами, который связан со сближением экономических (и не только) механизмов, основан на межгосударственных соглашениях и регулируется межгосударственными органами. Предпосылками экономической интеграции являются ряд факторов и обстоятельств. Создание интеграционных объединений позволяет странам, входящим в них, использовать преимущества единого рынка для собственного развития и укреплять свои позиции в экономической сфере на международной арене переговоров. В настоящее время экономическое интеграционное сотрудничество активно развивается и ведет к сближению государств, в том числе евразийских.
2. На сегодняшний день Таможенный союз и Единое экономическое пространство представляет собой большую евразийскую ассоциацию – Евразийский экономический союз. На данный момент членами Союза являются Россия, Республика Беларусь, Казахстан, Армения и Кыргызстан. Несмотря на явления мирового кризиса, последовательное и успешное развитие евразийского пространства на рыночных экономических принципах продолжается с сохранением политической независимости и культурной самобытности суверенных государств, которые сложились.
3. Нормативно-правовой основой функционирования Евразийского экономического союза является Договор. Это единый базовый документ, разработанный с учетом лучших мировых практик. Договор включает нормы и правила обеспечения свободы передвижения товаров, услуг, капитала и труда. В этом документе и приложениях к нему подробно описаны компетенция и цель органов Союза, которые имеют систему и структуру, определенные Договором.
Список направлений сотрудничества стран-членов Евразийского экономического союза очень широк. Реализация каждого из них влияет на прогресс в работе этой международной организации. В ближайшем будущем успех ЕАЭС будет зависеть от того, смогут ли страны-члены Союза должным образом обеспечить и координировать совместную работу по реализации каждого из направлений, рассмотренных в настоящем документе.
4. Евразийская экономическая комиссия является регулирующим наднациональным органом Евразийского экономического союза, в связи с чем наделена значительными и разнообразными нормотворческими полномочиями. Комиссия в пределах своих полномочий принимает решения, имеющие нормативно - правовой характер и обязательные для государств - членов, распоряжения, имеющие организационно - распорядительный характер, и рекомендации, не имеющие обязательного характера.
5. Можно выделить следующие значительные изменения, внесенные в Таможенный кодекс ЕАЭС:
– Приоритет электронной формы взаимодействия между таможенными службами и участниками международной экономической деятельности. Как правило, процедура декларирования товаров будет проводиться в электронной форме. Бумажная форма будет необходима только в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС (к примеру, когда товары проходят процедуру транзита, товары, направляемы международным почтовым отправлением).
1. Антонян, Е.Ф. Международная экономическая интеграция: учебник. / Е.Ф. Антонян- Минск, 2015. – 181 с.
2. Архипов А.В. ЕАЭС и международное сотрудничество: учебник. - М.: Изд-во Магистр, 2012. – 282 с.
3. Авдокушин Е.Ф., Сизов В.С. Глобализация и международная экономическая интеграция: учебник. - М.: Изд-во Магистр, 2015. - 514 с.
4. Анализ стратегий интеграционного сотрудничества (моделей реализации интеграционного потенциала) наиболее известных интеграционных объединений мира. Евразийская экономическая комиссия. - М., 2014. - 179 с.
5. Аубакиров, Н.Е. Практические рекомендации по обращению в суд ЕАЭС / Н.Е. Аубакиров // Юрист. - 2015. - № 9 (172) - С. 13 - 14.
6. Барьеры, изъятия и ограничения Евразийского союза / Доклад Евразийской экономической комиссии // Информационный портал Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]. - 2018. - Режим доступа: https://barriers.eaeunion.org/info/documents.
7. Бочарова, М. 8 малоизвестных фактов о Евразийском экономическом союзе / М. Бочарова // Vласть [Электронный ресурс]. - Казахстан, 2012-2018. - Режим доступа: https://vlast.kz/politika/16143-8-maloizvestnyh-faktov-o-evrazijskom-ekonomiceskom-souze.html.
8. Бурук, А.В. Сущность и виды экономического развития, инновационная оставляющая в обеспечении экономического роста / А.В. Бурук // Интерэкспо Гео. - 2015. - № 1. - С. 6-7.
9. Винокуров Е.Ю., Цукарев Т.В. Экономика ЕАЭС: повестка дня // Евразийская Экономическая Интеграция. - 2015. - № 4 (29) - С. 7 - 16.
10. Глазьев, С.Ю., Ткачук, С.П. Перспективы развития евразийской экономической интеграции: от ТС - ЕЭП к ЕАЭС / С.Ю. Глазьев, С.П. Ткачук // Российский экономический журнал. - 2013. - № 1 - С. 4-5.
11. Государства-члены Евразийского экономического союза в цифрах: статистический ежегодник; Евразийская экономическая комиссия. - М., 2015. - 382 с.
12. Гришина О.А., Евсюков С.Г., Устюжанина Е.В. Проблемы и перспективы евразийской интеграции (на примере ЕАЭС) / О.А. Гришина, С.Г. Евсюков, Е.В. Устюжанина // Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. - 2016. - № 1 (85) - С. 147 - 157.
13. Договор о Евразийском экономическом союзе в редакции от 11.04.2017 // Бизнес-Инфо. Аналитическая правовая система [Электронный ресурс] / Профессиональные правовые системы. - Режим доступа: http://www.business-info.by.
14. Долинин, В. Интеграция в действии: каких результатов достиг Евразийский экономический союз в 2017 году // Автономная некоммерческая организация «ТВ-Новости» - Москва, 2005-2018. - Режим доступа: https://russian.rt.com/ussr/article/465964-eaes-rezultaty-razvitie.
15. Евразийская экономическая интеграция: цифры и факты, Евразийская экономическая комиссия. - М., 2017. - 76 с.
16. Евразийская экономическая интеграция: цифры и факты, Евразийская экономическая комиссия. - М., 2014. - 506 с.
17. Зиядуллаев, Н.С. Евразийский экономический союз: первые итоги и новые вызовы / Н.С. Зиядуллаев // Мир перемен. - 2015. - № 1 - С. 149 - 164.
18. Киреев А.П. Международные отношения. Учебник. М.: Дело, 2014. 234 с.
19. Ковалев А.В. Механизм оспаривания решений, действий (бездействия) Евразийской экономической комиссии / А.В. Ковалев // Актуальные проблемы российского права. – 2016. – № 9. – С. 168 - 175.
20. Ковалев А.В. Толкование права Евразийского экономического союза: правовые основы подготовки разъяснений и эволюция интерпретационного процесса / А.В. Ковалев // Актуальные проблемы российского права. – 2016. – № 1. – С. 187 - 194.
21. Мансуров, Т. А. Евразийская экономическая интеграция: опыт и перспективы / Т.А. Мансуров // Экономические стратегии. - 2015. - № 4 - С. 19 - 27.
22. Мантусов, В.Б. Международная экономическая интеграция в современных мирохозяйственных отношениях: учебное пособие / В.Б. Мантусов - М.: Издательство ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 371 с.
23. Мигранян А. Зачем Беларуси Евразийский экономический союз: внешняя торговля / А. Мигранян // Евразия эксперт - Москва, 2005-2018. - Режим доступа: http://eurasia.expert/zachem-belarusi-evraziyskiy-ekonomicheskiy-soyuz-vneshnyaya-torgovlya/.
24. Мисько, О.Н. Международная экономическая интеграция: учебник / О.Н.Мисько. - Спб: Изд-во Университет ИТМО, 2015. - 174 с.
25. Нигматуллин, Н.З. Экономические приоритеты Евразийской интеграции / Н.З. Нигматуллин // Проблемы современной экономики. - 2013. - № 3 (47) - С. 15 - 28.
26. Об опубликовании решений некоторых межгосударственных образований и их органов: постановление Совета Министров Республики Беларусь, 30 июня 2012 г., № 616: в ред. 01 января 2014 // Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2018. - Режим доступа: http://www.pravo.by.
27. Отчет Евразийской экономической комиссии 2012 - 2015 год. Расширяя пространство возможностей. Евразийская экономическая комиссия. - М., 2015. - 112 с.
28. Пантелеев А.А., Чалая Ю.Ю., Байболотова Р.Ш. Оценка интеграционного потенциала экономик государств - членов Евразийского экономического союза: концептуальные и методологические подходы // Евразийская Экономическая Интеграция. - 2015. - № 2 (27) - С. 12 - 25.
29. Рафалюк Е.Е. Понятия, виды и формы евразийского и латиноамериканского интеграционных объединений (сравнительно - правовой анализ) / Е.Е. Рафалюк // Журнал российского права. – 2016. – № 1. – С. 154.
30. Романова, М.Е. ЕАЭС: какие изъятия и ограничения на внутренних рынках будут устранены в 2018-2019 годах / М.Е. Романова // Бизнес-Инфо. Аналитическая правовая система [Электронный ресурс] / Профессиональные правовые системы. - Минск, 2018. - Режим доступа: http://www.business-info.by.
31. Соловьев И.А. Регулирование таможенных органов. Методические рекомендации. М.: Москва, 2016. 190 с.
32. Столбовская, А.Г. Итоги существования Евразийского экономического сообщества / А.Г. Столбовская // Молодой ученый. - 2015. - №10 - С. 806 - 809.
33. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 г. № 17). // Собрание законодательства РФ. № 50, 2010. Ст. 6615.
34. Троценко, П. Год союза: первые итоги и перспективы ЕАЭС / П. Троценко // Vласть [Электронный ресурс]. - Казахстан, 2012-2018. - Режим доступа: https://vlast.kz/jekonomika/15071-god-souza-pervye-itogi-i-perspektivy-eaes.html.
35. Трунина Е.В. Интерпретационные акты Евразийской экономической комиссии в контексте судебной практики / Е.В. Трунина // Вестник арбитражной практики. – 2016. – № 4. – С. 62 - 70.
36. Трунина Е.В. Оспаривание бездействия Евразийской экономической комиссии как способ защиты прав хозяйствующих субъектов государств - членов ЕАЭС / Е.В. Трунина // Право и экономика. – 2016. – № 4. – С. 66 - 71.
37. Фролова, Т.А. Мировая экономика: учебник / Т.А. Фролова. - Таганрог: Издательство ТТИ ЮФУ, 2012. - 218 с.
38. Хасбулатов, Р. И. Мировая экономика: учебник для бакалавров / Р.И. Хасбулатов. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 884 с.
39. Хрулева Т. ЕАЭС: шансы против рисков / Т. Хрулева //Росбалт [Электронный ресурс]. - Москва, 2000-2018. - Режим доступа: http://www.rosbalt.ru/business/2015/01/05/1354031.html.
40. Чечурина, М.Н. Международная интеграция и международные организации: учебное пособие / М.Н. Чечурина. - Мурманск: Издательство МГТУ, 2012. - 269 с.
41. Шаховская Л.С., Морозова И.А., Джинджолия А. Ф., Попкова Е. Г., Акимова О. Е. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник. - М.: Издательство Кнорус, 2015. - 508 с.
42. Шкваря, Л. В. Международная экономическая интеграция в мировом хозяйстве: учебное пособие / Л.В. Шкваря. - М.: Издательство ИНФРА-М, 2016. - 204 с.
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 69.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А Договор о ЕАЭС.
Приложение Б Цели создания и деятельности ТС.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты