Международное сотрудничество Республики Беларусь в противодействии коррупции и легализации доходов, полученных преступным путем Диплом
БИП (Белорусский институт правоведения)
Диплом
на тему: «Международное сотрудничество Республики Беларусь в противодействии коррупции и легализации доходов, полученных преступным путем»
по дисциплине: «Международное публичное право»
2020
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
301.00 BYN
Международное сотрудничество Республики Беларусь в противодействии коррупции и легализации доходов, полученных преступным путем
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Международное публичное право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 92.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 КОРРУПЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЕ ЯВЛЕНИЕ
1.1 ПОНЯТИЕ КОРРУПЦИИ КАК АНТИСОЦИАЛЬНОГО ЯВЛЕНИЯ
1.2 СОДЕРЖАНИЕ И ПРИЗНАКИ КОРРУПЦИИ, И СОЦИАЛЬНО ПРАВОВАЯ ОЦЕНКА
1.3 КОРРУПЦИЯ КАК УГРОЗА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
ГЛАВА 2 ЛЕГАЛИЗАЦИЯ ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ НЕЗАКОННЫМ ПУТЕМ
2.1 ЮРИДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НОРМЫ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЛЕГАЛИЗАЦИЮ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ
2.2 ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ КВАЛИФИКАЦИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОСТАВА ЛЕГАЛИЗАЦИИ ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ, АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ
ГЛАВА 3 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
3.1 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
3.2 УЧАСТИЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
3.3 ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ “О БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ”
3.4 УГОЛОВНО-ПРАВОВЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня в числе основных проблем современного общества в ряду самых острых стоит проблема коррупционной деятельности. Транснациональные формы коррупции считаются серьезным препятствием для мирового развития. Коррупция в Республике Беларусь остается достаточно высокой. Коррумпированность мешает положительному развитию экономики страны, организации и функционированию демократических институтов государства.
Для Республики Беларусь особенно актуальной задачей можно считать необходимость совершенствования и применения эффективной антикоррупционной политики, которая включала бы в себя не только средства уголовного преследования, но и системные меры по предотвращению коррупционной деятельности. Антикоррупционная политика – это комплекс мер, которые имеют своей направленностью выявление и устранение негативных процессов в обществе (как проявлений коррупции, так и коррупционных рисков).
Прав Г.А. Василевич, отмечающий, что «наибольшую угрозу для общества и государства создают коррупционные преступления среди должностных лиц органов государственной власти».
Данная угроза заключается в том, что коррупция как социально-правовое явление влечет нарушение законных прав и интересов граждан, способствует лоббированию законодательных и нормативных актов, содействующих масштабным злоупотреблениям и преступности. Поэтому в Республике Беларусь коррупция рассматривается как прямая угроза национальной безопасности и поддержанию стабильности и согласия в обществе, а борьба с коррупцией является центральным звеном внутренней политики белорусского государства.
Актуальность исследования состоит в том, что для продвижения процесса противодействия коррупционной деятельности нужна система планирования, а также реализация ряда мероприятий административного, правового и организационного характера, которые направлены на пресечение коррупционной деятельности с учетом специфики сфер охвата коррупционной деятельностью. Высокая распространенность коррупции, ее отрицательные последствия, недостижение цели уменьшения коррупционных проявлений указывает на значимость исследования проблем антикоррупционной политики Республики Беларусь.
Проблематика характеристики антикоррупционного законодательства Республики Беларусь наделена межотраслевым характером. Главным образом, от того, насколько успешно и совершенно сформировано антикоррупционное законодательство, будет зависеть стабильность и успешность коррупционной обстановки в нашей республике. Помимо этого, на сегодняшний день в Беларуси проблемы совершенства антикоррупционного законодательства хорошо известны: это высокий уровень латентности коррупции, постоянный ее рост, ужесточение наказания за коррупционные правонарушения, что ведет к увеличению размера взяток.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере реализации антикоррупционного законодательства Республики Беларусь.
Предмет исследования – нормы антикоррупционного законодательства Республики Беларусь, выражающие антикоррупционную политику в Республике Беларусь.
Цель исследования – на основе комплексного, системного анализа дать характеристику антикоррупционному законодательству Республики Беларусь.
ГЛАВА 1 КОРРУПЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЕ ЯВЛЕНИЕ
1.1 Понятие коррупции как антисоциального явления
Коррупция (от латинского corruptio – подкуп; английского corruption), комплексное явление, общепринятое толкование которого отсутствует. Термин «коррупция» можно понимать, по меньшей мере, в трех значениях в зависимости от его смысловой нагрузки – как явление социальное, уголовно-правовое и политико-экономическое.
В обыденной жизни понятие «коррупция» чаще всего употребляется в значении негативного социального явления. В этом смысле под коррупцией понимают преступную деятельность в политике, государственном управлении, судопроизводстве, внешней торговле и других сферах, заключающуюся в использовании должностными лицами доверенных им прав и властных возможностей в целях личного обогащения. Должностное положение используется для того, чтобы обеспечить свои личные потребности, решить материальные проблемы, «пристроить» своих родных и близких на «доходные» должности, удовлетворить свое стремление к почестям, славе, наградам и т.п. При этом должностное положение используется в личных целях, как в рамках законных полномочий, так и за их пределами [4, с. 184].
«На то и власть, чтобы жить всласть». Эта поговорка достаточно точно отражает внутренние побуждения коррумпированных чиновников. Коррумпированность – это вовлеченность должностного лица в незаконное обогащение путем использования должностных полномочий, стремление к незаконному обогащению посредством использования возможностей занимаемого служебного положения.
Конкретные проявления коррумпированности бесконечно разнообразны: от получения взяток, протекционизма (выдвижения работников по признакам родства, землячества, личной преданности, приятельских отношений) до сложных и завуалированных форм участия должностных лиц, их родственников и близких в различных сферах предпринимательской деятельности, получения незаконных доходов от деятельности субъектов хозяйствования. Коррумпированность должностных лиц высшего уровня, участвующих в законотворчестве, может проявляться в виде лоббирования за вознаграждение определенных законов, голосования определенным образом и т. д.
В уголовно-правовом значении коррупция представляет собой предусмотренные Уголовным кодексом преступления, субъектом которых являются должностные лица. Эти преступления совершаются посредством использования должностными лицами своих полномочий [8, с. 24].
Понимание коррупции в ее политико-экономическом значении основывается на анализе более глубоких причин этого явления, коренящихся в форме государственного устройства, основ экономической и политической системы государства. Главным тезисом такого подхода является тезис о том, что наделенная властными полномочиями бюрократия фактически присваивает себе право распоряжаться государственной собственностью и использует ее в своих личных целях.
Политико-экономическое понимание коррупции акцентирует внимание на опасности слияния власти политической и экономической, подчеркивает необходимость установления широкого общественного контроля за деятельностью государственных чиновников, наделенных властными полномочиями по распоряжению общенародной государственной собственностью.
ГЛАВА 2 ЛЕГАЛИЗАЦИЯ ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ НЕЗАКОННЫМ ПУТЕМ
2.1 Юридический анализ нормы, предусматривающей ответственность за легализацию средств, полученных преступным путем
Сегодня бывает крайне трудно действия по отмыванию денег отличить от вполне законных массовых операций (сделок). Например, работниками правоохранительных органов зачастую ошибочно к легализации материальных ценностей относят следующие действия обвиняемого: использование полученного имущества от незаконной предпринимательской деятельности в дальнейшей незаконной преступной (экономической) деятельности виновного; продажа (сбыт) с целью получения прибыли ранее приобретенного преступным путем имущества и др.
Отсутствие надлежащей фиксации следов движения отмываемых денежных средств со стороны правоохранительных органов приводит к тому, что в большинстве своем уголовные дела возбуждаются не по факту легализации материальных ценностей, приобретенных преступным путем, а по фактам совершения иных преступлений.
В такой ситуации важно не допустить перегибов и превращения уголовно-правовой нормы о легализации преступных доходов из «острого меча в борьбе против терроризма» в большое «улавливающее корыто для проблемных случаев», где зачастую доказательства виновности в совершении преступления никак не связаны с предикатным правонарушением. Стремление законодателя и правоприменителя вести эффективную борьбу с организованной и экономической преступностью может иметь успех лишь на уровне первичных преступлений и лишь дополнительно на уровне легализации преступных доходов. Что и говорить, в Республике Беларусь количество выявленных преступлений по статье 235 Уголовного кодекса (УК) крайне невелико [71].
Наличие в указанном кодексе нормы, предусматривающей ответственность за легализацию (отмывание) средств, приобретенных преступным путем, само по себе еще не означает решение всех проблем предупреждения экономических преступлений данного вида и не гарантирует успешную борьбу с криминальными проявлениями преступности. Действительно, многим сегодня просто не ясна сущность преступления, с которым так активно борются на Западе и которое там именуют «отмывание денег». Общественная опасность легализации доходов обусловлена не столько степенью противоправности их происхождения, сколько характером указанных в законе (ст. 235 УК) действий по использованию легальных механизмов осуществления экономической деятельности для придания вводимым в оборот денежным средствам или иному имуществу видимости законных [71].
В конце концов, суть отмывания денег не в том, что вор на нажитые преступным путем средства отремонтировал коровник, а в том, что он представил доходы, полученные от преступления, в качестве таких, которые якобы им правомерно получены от ведения сельского хозяйства.
Следовательно, говорить об уголовной ответственности мы должны тогда, когда разные, по сути, и содержанию преступные действия способствуют включению добытого преступным путем имущества в легальный экономический оборот, а не связаны с использованием указанных средств для финансирования или имущественного обеспечения преступной деятельности.
ГЛАВА 3 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
3.1 Международные правовые акты по противодействию коррупции
Коррупция (от лат. коррупция) означает подкуп; купля-продажа общественных и политических деятелей, чиновников. Коррумпированный (от лат. сorrumpere) – подкупить кого-то деньгами или другими материальными благами.
В интересах борьбы с коррупцией необходимо четкое юридическое определение этого явления. В современном законодательстве Республики Беларусь определение коррупции закреплено в Законе Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 305-З «О борьбе с коррупцией» (далее – Закон № 305-З), который определяет коррупцию как «преднамеренное использование государственным должностным лицом или лицом, равным ему или иностранному должностному лицу, его служебного положения и связанных с этим возможностей для незаконного получения имущества или других выгод в форме работы, службы, покровительства, обещания выгоды для себя или для третьи лица, а также должностное лицо или эквивалентное лицо или иностранное должностное лицо, предоставляя им имущественные или иные льготы в виде работы, услуг, патронажа, как пособий для них, так и для третьих лиц, так что этот государственный служащий или эквивалентное лицо или иностранное должностное лицо совершает или воздерживается от их исполнения при исполнении своих служебных (трудовых) обязанностей, а также выполнения этих действий за или от имени юридического лица, в том числе иностранного» [38, с. 77].
В самом общем смысле коррупция может быть определена как использование должностным лицом своей должности для получения личной выгоды.
Практика показывает, что сегодня коррупция проявляется в различных формах (взяточничество, вымогательство, протекционизм, лоббирование, кумовство, незаконное распределение государственных ресурсов, незаконная приватизация, необоснованное предоставление льготных кредитов и заказов, незаконное финансирование политических партий и общественных организаций, др.).
В настоящее время выделяются следующие виды коррупции: административная, бытовая, деловая, корпоративная, партийная, политическая [50].
Мировая практика называет такую форму коррупции как «захват государства», который включает действия отдельных лиц, групп или фирм в целях влияния на формирование законов, законодательства и иных инструментов государственной политики. В результате соответствующие преимущества предоставляются в процессе перераспределения государственной собственности, финансовых ресурсов и других преимуществ в их пользу.
Определение «corrumpere» в римском праве интерпретировалось в наиболее общем виде, как наносить ущерб, ломать, разрушать, подкупать и означать незаконные действия в судебной практике. Данное понятие происходит от сочетания латинских слов «correi» – несколько участников одной из сторон обязательственного отношения об одном предмете и «rumpere» – ломать, портить, отменять. В результате появился независимый термин, который включал участие в деятельности нескольких (как минимум двух) лиц, целью которых было подорвать или нанести ущерб нормальному ходу судебного процесса или процесса управления делами общества.
Толковый словарь русского языка характеризует коррупцию как подкуп взятками, продажность чиновников, политиков [56, с. 750].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основные научные результаты проведенного исследования:
1. Международные нормативные правовые акты в мире не содержат точного и исчерпывающего определения коррупции, а также мер противодействия ей. Эти документы в основном содержат список коррупционных правонарушений, некоторые из которых подлежат криминализации, то есть они находят свое определение не в содержании, а в сфере применения соответствующей концепции, а контрмеры в основном сводятся к установлению уголовной или другой ответственности за определенные действия. То есть существующая международно-правовая база по противодействию коррупции находится только в зачаточном состоянии и неизбежно продолжит свое развитие, направленное на повышение эффективности международного сотрудничества в этой области. Отметим также, что при совершенствовании белорусского законодательства целесообразно не прибегать к полному принятию соответствующих положений международных нормативных правовых актов, а учитывать уже существующие нормы национального законодательства, в первую очередь, принципы правового регулирования.
2. В рамках СНГ также достаточно развито антикоррупционное законодательство. В 2017 году был принят важнейший документ, направленный на дальнейшее развитие в сфере обеспечения безопасности и противодействия новым угрозам и вызовам, – Концепция сотрудничества государств–участников СНГ в противодействии коррупции. Ею обусловлена необходимость дальнейшего системного и согласованного развития сотрудничества государств–участников СНГ в целях обеспечения скоординированных действий в сфере противодействия коррупции.
3. История становления и развития законодательства Республики Беларусь в сфере борьбы с коррупцией берет свои истоки еще из ВКЛ, когда коррупция была признана преступлением. В Российской империи, куда входила и Беларусь, также активно принимались акты законодательства, направленные на установление ответственности за коррупцию чиновников. Впервые был принятый писаный акт, направленный непосредственно на борьбу с коррупцией –Уложение 1854 г., которое впоследствии было преобразовано в Уголовное уложение 1903 г. Все последующее развитие законодательной базы Беларуси в рассматриваемой сфере было сведено к разработке единого нормативного правового акта в сфере борьбы с коррупцией, коим и стал Закон № 305-З 2015 г. Однако до его принятия попытки создать такой закон были предприняты в 1993 г. (Закон «О борьбе с преступностью в сфере экономики и с коррупцией», его регулирование сводилось к весьма узкому определению явления коррупции и установлению нескольких ограничений и требований к государственным служащим), 1997 г. (Закон «О мерах борьбы с организованной преступностью и коррупцией», определяющий государственную политику борьбы с коррупцией, создающий организационные и правовые основы такой борьбы), 2006 г. (Закон «О борьбе с коррупцией»).
4. По нашему мнению, законодательство Республики Беларусь в сфере борьбы с коррупцией является достаточно развитым и обеспечивает адекватное санкционное воздействие на криминогенные проявления коррупции, а также на ее системную профилактику. Оно включает как законы (к примеру, Закон № 215-З), так и правовые акты Президента Республики Беларусь (в частности, Указ Президента Республики Беларусь от 2 ноября 2000 г. № 577 «О некоторых мерах по совершенствованию работы с кадрами в системе государственных органов», Указ Президента Республики Беларусь от 16 июля 2007 г. № 330 «О специальных подразделениях по борьбе с коррупцией и организованной преступностью» и др.), а также нормативные правовые акты Совета Министров Республики Беларусь, Пленума Верховного Суда Республики Беларусь.
1. Алахаунов, Е. Коррупция в современном обществе: учебник / Е. Алахаунов. – Астана: Наира, 2008. – 429 с.
2. Артемьев, А. Б. Антропология коррупции / А. Б. Артемьев., Ю. М. Антоняна – М.: Изд-во Юрид. ин-та, 2016. – С. 272.
3. Архипов, А. В. Программа по борьбе с преступностью: опыт, цели и основные задачи / А. В. Архипов // Законность и правопорядок. – 2013. – № 2. – С. 3–6.
4. Басецкий, И. И. Коррупция: теория и практика противодействия / И. И. Басецкий, А. В. Башан. – Минск: Амалфея, 2005. – 235 с.
5. Башан, А. В. Правовые ограничения и повышенная ответственность для лиц, занимающихся подкупом госслужащих, как основа эффективной борьбы с коррупцией / А. В. Башан // Право.by. – 2014. – № 5 (31). – С. 12–16.
6. Берестень, В. И. Коррупция и ее общественная опасность: учеб. - метод. пособие / В. И. Берестень; Респ. ин-т высш. шк. – Минск: РИВЩ, 2005. – 166 с.
7. Ванновская, О. В. Личностные детерминанты коррупционного поведения / О. В. Ванновская // Известия Российкого гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. – 2009. – № 102. – С. 323–328.
8. Василевич, Г. А. Правовые аспекты борьбы с коррупцией в Республике Беларусь / Г. А. Василевич // Журнал российского права. – 2012. - № 7(187). – С. 22–26.
9. Василевич, Г. А. Противодействие коррупции – одна из главных задач государства и общества / Г. А. Василевич // Право.bу. – 2014. – № 5. – С. 17–22.
10. Василевич, Г. А. Сочетание мер правового и общественного воздействия – важнейший фактор противодействия коррупции / Г. А. Василевич // Проблемы управления. – 2014. – № 3. – С. 115–120.
11. Годунов, И. В. Азбука противодействия коррупции / И. В. Годунов. – М.: Акад. Проект, 2012. – 296 с.
12. Гончарова, Г. В. Новый закон о борьбе с коррупцией / Г. В. Гончарова // Промышленное-торговое право. – 2015. – № 9. – С. 35–38.
13. Госпрограмма по борьбе с преступностью и коррупцией на 2017 – 2019 годы принята в Беларуси [Электронный ресурс] / Костюковичский районный исполнительный комитет. – Минск, 2018. – Режим доступа : https://www.belta.by/society/view/gosprogramma-po-borbe-s-prestupnostjju-i-korruptsiej-na-2017-2019-gody-prinjata-v-belarusi-249578-2017/.
14. Гришаева, А. А. Коррупция и её общественная опасность в решениях совета Европы: учеб. издание / А. А. Гришаева. – Могилев: ГУ ВОП «Белорусско-Российский университет», 2005. – 41 с.
15. Декларация Организации Объединенных Наций о борьбе с коррупцией и взяточничеством в международных коммерческих операциях 1996 г. [Электронный ресурс] / Организация Объединенных Наций. – Москва, 2018. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/bribery.shtml.
16. Денисов, С. А. Международные инструменты борьбы с коррупцией / С. А. Денисов // ЧиновникЪ : Информ.-аналит. вестн. Урал. акад. гос. службы. – 2004. – № 2. – С. 63-68.
17. Емцева К. Э. Спорные вопросы квалификации преступлений в сфере легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем // Вестник КРУ МВД России. 2015. №4 (30). URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/spornye-voprosy-kvalifikatsii-prestupleniy-v-sferelegalizatsii-otmyvaniya-denezhnyh-sredstv-ili-inogo-imuschestva-priobretennyh
18. Ерохин, В. И. Научно-практический комментарий к модельному Закону «О противодействии коррупции» от 28 января 2008 г. № 31-20 / В. И. Ерохин, Ю. В. Ерохин. – М. : РОСМЭН-ПРЕСС, 2012. – 784 с.
19. Журбин Р. Расследование легализации преступных доходов // Законность. 2006. № 2. С. 17–19.
20. Закон Республики Беларусь от 15 июня 1993 г. № 2399-XII «О борьбе с преступностью в сфере экономики и с коррупцией» [Электронный ресурс] / Законодательство Республики Беларусь. – Минск, 2018. – Режим доступа : http://pravo.kulichki.com/zak2007/bz59/dcm59552.htm.
21. Земко, В. В. Коррупция и борьба с ней в Великом Княжестве Литовском в XVI веке / В. В. Земко // «III Машеровские чтения» : материалы республиканской научно-практической конференции студентов, 90 аспирантов и молодых ученых, г. Витебск, 24-25 марта 2009 г. – 2009 – С. 268-270.
22. Иванцов, С. В. Международно-правовая основа противодействия коррупции / С. В. Иванцов // Актуальные проблемы научного обеспечения государственной политики Российской Федерации в области противодействия коррупции : сб. тр. – Екатеринбург, 2014. – С. 225–342.
23. Иванцов, С. В. Обеспечение органами внутренних дел системного подхода в изучении и предупреждении организованной преступности / С. В. Иванцов. – М. : ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2009. – 287 с.
24. Ильин, Е. П. Психология воли относительно коррупционных преступлений / Е. П. Ильин. – 4-е изд. – СПб.: Питер, 2018. – С. 149.
25. Легализация доходов полученных преступным путем [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://transparency.org.ru/research/indeks-vospriyatiyakorruptsii/indeks-vospriyatiya-korruptsii-2016-polozhenie-rossii-ne-izmenilos.html.
26. Иноземцев, М. И. Источники международно-правового регулирования борьбы с коррупцией / М. И. Иноземцев, О. А. Каргалева // Управленческое консультирование. – 2015. – № 10. – С. 79–86.
27. Кирякова, И. Н. Борьба с коррупцией в Республике Беларусь : история и современное состояние / И. Н. Кирякова // Конституционно-правовые основы противодействия коррупции как важнейшее условие обеспечения устойчивого социально-экономического равновесия : сб. мат-лов круглого стола, 4 марта 2017 г., Минск, РБ / БГУ, Юридический фак., Каф. конституционного права ; редкол.: Г. А. Василевич [и др.]. – Минск : БГУ, 2017. – С. 85-90.
28. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г. [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Москва, 2018. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5942/.
29. Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности ETS N 141 [Страсбург, 8 ноября 1990 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 3. Ст. 203.
30. Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию 1999 г. [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. – Москва, 2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121544/.
31. Конвенция ООН против коррупции 2003 г. [Электронный ресурс] / Организация Объединенных Наций. – Москва, 2018. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/corruption.shtml.
32. Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности: [подписанная Республикой Беларусь в г. Палермо 14 декабря 2000 г.] [Электронный ресурс] / Организация Объединенных Наций. – Москва, 2018. – Режим доступа : http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/orgcrime.shtml/.
33. Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию : [подписанная в г. Страсбурге 27 января 1999 г.] [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. – Москва, 2018. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121544/.
34. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск : Амалфея, 2005. – 48 с.
35. Левин, М. И. Мифы о коррупции, которые мешают с ней бороться / М. И. Левин // Forbes.ru [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: http://www.forbes.ru/sobytiya-column/ vlast/78365-mify-o-korruptsii-kotorye-meshayut-s-nei-borotsya.
36. Лузгин, И. И. Коррупция и её общественная опасность : учебно-мотодич. пособие / И. И. Лузгин. – Новополоцк. ПГУ, 2012. – 144 с.
37. Международный кодекс поведения государственных должностных лиц 1996 г. [Электронный ресурс] / Организация Объединенных Наций. – Москва, 2018. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/int_code_of_conduct.shtml.
38. Мельников, А. П. О борьбе с коррупцией в Республике Беларусь на современном этапе / А. П. Мельников // Веснiк Брэсцкага унiверсiтэта. Серыя 1. Фiласофiя, палiталогiя, сацыялогiя. – 2011. – № 2. – С. 76–81.
39. Мизерий, А. И. История борьбы с коррупцией в России / А. И. Мизерий // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского, серия : Право. – 2001. – № 2. – С.182–189.
40. Модельный закон «О борьбе с коррупцией» от 3 апреля 1999 г. [Электронный ресурс] / ТехЭксперт. – Москва, 2018. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901856730.
41. Модельный закон «Основы законодательства об антикоррупционной политике» от 15 ноября 2003 года [Электронный ресурс] / База-информ. – Москва, 2018. – Режим доступа: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=64250.
42. Модельный закон стран–участниц СНГ от 17 мая 2012 г., № 37-12 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативно правовых актов» [Электронный ресурс] / Право.ру. – Москва, 2018. – Режим доступа: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102131168.
43. На заседании коллегии Генеральной прокуратуры подведены итоги работы органов прокуратуры в 2015 году [Электронный ресурс] / Официальный сайт Генеральной прокуратуры Республики Беларусь. – Минск, 2018. – Режим доступа : http://www.prokuratura.gov.by/main.aspx?guid=37837.
44. На заседании коллегии Генеральной прокуратуры подведены итоги работы органов прокуратуры в 2016 году [Электронный ресурс] / Официальный сайт Генеральной прокуратуры Республики Беларусь. – Минск, 2018. – Режим доступа: http://www.prokuratura.gov.by/?guid=47944.
45. О борьбе с коррупцией: Закон Респ. Беларусь, 15 июл. 2015 г., № 305-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
46. О борьбе с организованной преступностью: Закон Респ. Беларусь, 27 июн. 2007 г., № 244-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 12.12.2013 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
47. О прокуратуре Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 8 мая 2007 г., № 220-З : в ред. Закона Респ. Беларусь от 18.07.2016 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
48. О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: Федер. закон, 7 авг. 2001 г., № 115-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 33. Ст. 3418.
49. О судебной практике по делам о легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, и о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем: постановление Пленума Верховного Суда Рос. Федер., 7 июля 2015 г. № 32 // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2015. № 9.
50. О специальных подразделениях по борьбе с коррупцией и организованной преступностью [Электронный ресурс] : Указ Президента Респ. Беларусь, 16 июл. 2007 г., № 330 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
51. Об оперативно-розыскной деятельности: Закон Респ. Беларусь, 15 июл. 2015 г., № 307-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
52. Об основах деятельности по профилактике правонарушений : Закон Респ. Беларусь, 4 янв. 2014 г., № 122-З : в ред. Закона Респ. Беларусь от 09.01.2018 г. // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
53. Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций [Электронный ресурс] : Декрет Президента Респ. Беларусь, 15 дек. 2014 г., № 5 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
54. Об утверждении Концепции национальной безопасности Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Указ Президента Респ. Беларусь, 9 нояб. 2010 г., № 575 : в ред. Указа Президента Респ. Беларусь от 24.01.2014 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
55. Об утверждении плана мероприятий по противодействию коррупции в государственных органах [Электронный ресурс] : постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 5 нояб. 2003 г., № 1471 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
56. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С .И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М.: ИТИ Технологии, 2006. – 944 с.
57. Определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 18 февраля 2008 г. № 13-Д08-2 // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2008. № 7.
58. Определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 15 марта 2007 г. № 83-Д06-20 // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2008. № 1.
59. Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Минск, 2018. – Режим доступа: https://mvd.ru/.
60. Привалов, Ю. А. Закон Республики Беларусь от 15.07.2015 № 305-З «О борьбе с коррупцией»: новации законодательства: по состоянию на 19.01.2017 г. [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. – Минск, 2018. – Режим доступа: http://www.urspectr.info/.
61. Рекомендации ФАТФ. Международные стандарты по противодействию отмыванию денег, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения / пер. с англ. М.: МУМЦФМ, 2012.
62. Решетников, М. Психология коррупции: утопия и антиутопия / М. Решетников. – СПб.: Вост.-Европ. ин-т психоанализа, 2008. – 128 с.
63. Роуз-Аккерман, С. Коррупция и государство. Причины. Следствия. Реформы: [пер. с англ.] / С. Роуз-Аккерман. – М. : Логос, 2003. – 356 с.
64. Самосейко, В. Э. Законодательство о борьбе с коррупцией и трудовые отношения: по состоянию на 19.01.2017 г. [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. – Минск, 2018. – Режим доступа: http://www.urspectr.info/.
65. Сборник международно-правовых документов и национальных нормативных правовых актов по вопросам оперативно-розыскной деятельности: производственно-практическое издание / сост. В.В. Бачила [и др.]. – Минск: Регистр, 2001. – 488 с.
66. Соглашение о сотрудничестве Генеральных прокуратур государств–участников СНГ в борьбе с коррупцией [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Москва, 2018. – Режим доступа : www.brsu.by/.../soglashenie_o_sotrudnichestve_generalnyh_prokuratur_prokura.doc.
67. Соглашение о сотрудничестве государств – участников Содружества Независимых Государств в борьбе с преступностью от 25 ноября 1998 г. [Электронный ресурс] / Законодательство Республики Беларусь. – Минск, 2018. – Режим доступа: http://pravo.newsby.org/belarus/ukaz3/uk816.htm.
68. Соглашение об обмене информацией в сфере борьбы с преступностью от 22 мая 2009 г. [Электронный ресурс] / Законодательство Казахстана. – Минск, 2018. – Режим доступа: https://online.zakon.kz/document/?doc_id=30428639.
69. Страмилова Т.П., Лисичников Д.Н. Проблемы квалификации легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем // Молодой ученый. – 2018. – №30. – С.139–142. – URL https://moluch. ru/archive/216/52170
70. Токманцев Д. В. Проблемы квалификации операций с денежными средствами, полученными от наркопреступлений // Уголовное право. – 2015. – № 4. – С.68–74.
71. Уголовный Кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]: 9 июля 1999 г., № 275-З: принят Палатой представителей 2 июня 1999 г.: одобр. Советом Респ. 24 июня 1999 г.: в ред. Закона Респ. Беларусь от 17.03.2020 г.
72. Уголовный кодекс Российской Федерации: 13 июня 1996 г., № 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 25. Ст. 2954.
73. Указ Президента РФ от 04.04.1992 г. № 361 (с изм. от 16.11.1992) "О борьбе с коррупцией в системе государственной службы" [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. – Москва, 2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_431/.
74. Филатова М.А. Разрешение Пленумом Верховного Суда спорных вопросов понимания легализации преступных доходов // Уголовное право. – 2016. – №3. – С.86–93.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 92.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты