ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА И БРЕНДИНГА ТУРИСТИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1 Значение имиджа в деятельности туристического предприятия
1.2 Сущность и задачи интернет-брендинга на предприятиях туристической отрасли
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА ИМИДЖ И БРЕНДИНГ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Основные тенденции в создании имиджа туристической фирмы
2.2 Продвижение в сети Интернет услуг туристического предприятия
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ
3.1 Рекомендации по созданию положительного имиджа турфирмы
3.2 Рекомендации по продвижению бренда в социальных сетях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день самой мощной информационно-технологической системой, используемой в различных отраслях человеческой деятельности, является сеть Интернет.
Стремительно развивающаяся сеть Интернет не оставила в стороне и туристский бизнес. Высокая конкуренция в сфере туризма вызвала необходимость у туристских компаний искать новые средства борьбы за клиента. Таким средством стала сеть Интернет.
В Интернете гораздо выше вероятность появления новых рынков. Кроме того, происходит непрерывный процесс изменения старых рынков, возникают новые ниши и возможности для бизнеса. Этот процесс идет очень быстро, в каждом из сегментов идет ожесточенная борьба за пользователей, клиентов, имидж, то есть за место на рынке. Интернет является уникальной средой, благодаря которой в режиме реального времени можно получить четкие данные об отношении потребителя к бренду, выстроить систему предпочтений посетителей. И наоборот, сам потребитель без потери времени способен узнать «объективные» составляющие бренда.
Брендинг является одним из важнейших инструментов маркетинга, он помогает туристической организации дифференцироваться от конкурентов, создать дополнительную ценность, увеличить продажи в долгосрочном периоде. Появление и развитие Интернета привело к созданию отдельной составляющей брендинга – Интернет-брендинга. Это связано с тем, что особенности виртуальной среды требуют использования новых методов развития бренда, а также в Интернете значение бренда становится еще большим, чем в традиционном жизни.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА И БРЕНДИНГА ТУРИСТИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1 Значение имиджа в деятельности туристического предприятия
Имидж – это образ предприятия, существующий в понимании людей.
При нынешнем уровне развития производства и состоянии наполненности рынка, конкурирующие предприятия предоставляют клиентам большое количество одинаковых товаров, не отличающихся своими покупательскими свойствами.
Положительный имидж должен быть адекватным, оригинальным, пластичным.
Приступая к созданию имиджа, нужно выяснить:
• во-первых, вид деятельности фирмы в настоящее время и в будущем;
• во-вторых, чем услуги фирмы отличаются от услуг конкурентов.
Задачами формирования имиджа являются:
- повышение престижа предприятия, так как создание фирменного стиля показывает о внимании предприятия не только к вопросам производства;
- повышение эффективности рекламы и разнообразных мероприятий по рекламированию товара;
- легкость введения на рынок новых услуг, так как фирме со сложившимся имиджем вывести услугу на рынок легче [1].
Имидж служит инструментом достижения стратегических целей туристического предприятия. К нынешнему времени в этой сфере сформировался понятийный аппарат. Рассуждение терминов не всегда однозначна, тем не менее, важен сам факт их применения. Знание терминов позволяет разобраться в решении методических и практических задач управления образом предприятий.
Имидж является не только средством, инструментом, но и объектом управления. Положительный имидж создается основной деятельностью предприятия, а также целенаправленной информационной работой, ориентированный на целевые аудитории.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА ИМИДЖ И БРЕНДИНГ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Основные тенденции в создании имиджа туристической фирмы
Положительный имидж туристического предприятия, начинается с названия. Имидж туристического предприятия в понимании клиента крепко связан с ее названием. Оно является визитной карточкой туристического предприятия.
Особенно важно это для туристических предприятий, так как при покупке туристического продукта важную роль играет отношение клиента к туристическому предприятию, тесно связанное с опознанием и гарантийным доверием клиентов.
На образ туристического предприятия работают и ее эмблема, и ее товарный знак. Используя или формируя хорошо популярные товарные марки, компании могут получить общественное имя, широкое распространение и более высокие цены [8].
Формирование постоянной клиентской базы – это также работа на поддержание прочного и стабильного образа туристического предприятия. Другой путь к созданию общественного имя – это использование популярных марок. Одна из наиболее важных задач туристического предприятия – поддержание популярности существующей товарной марки.
В формировании образа туристического предприятия свою роль дает и офис – его местонахождения, интерьер, оборудование. Обстановка в офисе должна быть приличной – это успокаивает клиентов и вызывает доверие у партнеров.
Специалисты по маркетингу советуют широко освещать свои партнерские взаимоотношения с популярными, сильными и приличными туристическими компаниями.
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ
3.1 Рекомендации по созданию положительного имиджа турфирмы
Рыночный успех туристического предприятия в течение длительного времени определяется постоянным получением прибыли путем реализации потребителям услуг и заключается в умении добиться того, чтобы покупатели в условиях конкуренции отдавали преимущество конкретной продукции. В большой степени постоянному рыночному успеху туристического предприятия способствует его положительный образ.
Своеобразность имиджа как атрибута туристического предприятия выражается тем, что он существует независимо от усилий самого туристического предприятия и, следовательно, нуждается в непрерывной оценке и обработки.
Образ туристического предприятия у потребителей составляют представления людей относительно редких характеристик, которыми, по их мнению, имеет продукция туристического предприятия:
- качество,
- дизайн,
- известность торговой марки;
- предоставляемые предприятием сервисные услуги и система скидок;
- цена на продукцию;
- представления потребителей о заявленной миссии и стратегиях туристического предприятия, а также его фирменный стиль.
Бизнес-имидж туристического предприятия складывается из представлений партнеров о предприятии как субъекте определенной деятельности.
Социальный образ туристического предприятия – представления широкой общественности о социальных целях и роли предприятия в экономической, социальной и культурной жизни общества. Социальный образ создается путем информирования общественности о социальных аспектах деятельности туристического предприятия [18].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Инновационные компьютерные технологии активно продвигаются в сферу туристского бизнеса, и их использование становится существенным условием повышения конкурентоспособности каждого туристического предприятия. Индустрия туризма способствует использованию всего многообразия компьютерных технологий, начиная от специализированных программных изделий управления индивидуальным туристическим предприятием до использования глобальных компьютерных сетей.
На фоне растущей конкуренции туристические предприятия обязаны формировать положительный имидж, именно он благоприятно сказывается как на продажах туристского продукта и создании клиентской базы, так и на бизнес связях, отношениях с партнерами и поставщиками. Положительный имидж представляет собой важный фактор конкурентоспособности турагентств и туроператоров.
Для формирования положительного имиджа предложены мероприятия, включающие в себя работу с клиентами, работу с общественностью, работу с государственными структурами и работу с партнерами. Данные мероприятия помогут сформировать положительный образ туристической организации, хорошее мнение о ней у клиентов, партнеров, конкурентов, поставщиков, властей, что приведет к повышению прибыли в финансовом плане, усилению позиций на рынке и процветанию.
Как показывает практика, только то, туристическое предприятие, которое работает над формированием положительного имиджа на постоянной основе, может рассчитывать на долговременный успех в условиях жесткой конкуренции и глобализации экономики.