Введение
Глава 1 Теоретические основы оценки уровня физической подготовленности школьников 7-8 классов
1.1 Понятие физическая подготовленность, ее виды
1.2 Возрастные особенности физической подготовленности
1.3 Подходы к оценке физической подготовленности школьников
Глава 2 Практические особенности оценки уровня физической подготовленности школьников 7-8 классов
2.1 Методы, контингент и организация исследования
2.2 Особенности физической подготовленности учащихся 7-8 классов
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Физическая подготовленность – это результат физической подготовки, достигнутый благодаря выполнению двигательных действий. Оценка физической подготовленности проводится исходя из уровня функциональных возможностей различных систем организма: сердечно- сосудистой, мышечной, дыхательной. Кроме того, провести оценку уровня физической подготовленности можно при помощи определение уровня развития физических качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости и ловкости.
На сегодняшний день основная задача современного образования – повышать уровень физической подготовленности и укреплять здоровье школьников.
Предмет физическая культура является основной учебной дисциплиной любых учебных заведений в Беларуси. Государство все больше стало уделять внимание здоровью подрастающего поколения и поэтому на всех этапах обучения предусмотрены часы на физическую культуру.
Наряду за контролем проведения занятий по физической культуре государство предусматривает обязательный мониторинг физического развития и подготовленности обучающихся. Наверное, положительная динамика этих показателей лучше всего будет демонстрировать качество проведения занятий по физической культуре в любом учебном заведении.
А знание учащимся своих показателей физического развития и физической подготовленности позволит сформировать осознанное отношение к своему здоровью и педагогическому процессу.
На сегодняшний день основная задача современного образования – повышать уровень физической подготовленности и укреплять здоровье школьников.
Отличное здоровье, крепкое и закаленное тело, сильная воля, формируемые в процессе занятий физической культурой и спортом, являются хорошей основой для интеллектуального развития человека. Достигнуть высокого физического совершенства, избавиться от некоторых врожденных и приобретенных физических недостатков можно лишь путем правильного и систематического использования физических упражнений.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 7-8 КЛАССОВ
1.1 Понятие физическая подготовленность, ее виды
Как уже было отмечено выше, под физической подготовленностью принято понимать такой итог физической подготовки, который был достигнут выполняя двигательные действия, необходимые для того, чтобы освоить или выполнить человеком профессиональную, либо спортивную деятельность [16].
Как уже было сказано выше, провести оценку физической подготовленности можно благодаря изучению уровня функциональных возможностей различных систем организма: сердечно–сосудистой, мышечной, дыхательной. Кроме того, оценка уровня физической подготовленности может быть определена благодаря определению уровня развития физических качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости и ловкости. Под физической подготовкой принято понимать процесс, в ходе которого можно достигнуть того или иного уровня физической подготовленности.
Благодаря физической подготовке укрепляется здоровье, достигается высокий уровень физического развития, воспитываются необходимые человеку физические качества. Физическую подготовку принято делить на два вида: специальная и общая физическая.
Общая физическая подготовка включает в себя цель по достижению высокой работоспособности. Данный вид подготовки применяют для повышения уровня физического развития и уровня двигательной подготовленности. В качестве основных средств в общей физической подготовке принято использовать такие физические упражнения, как: ходьба, плавание, бег, гребля, гимнастика, подвижные игры, спортивные игры и т.д. [12].
Специальная физическая подготовка является специализированным процессом, благодаря которому достигаются успехи в конкретных видах деятельности. Данный процесс выдвигает специализированные требования к двигательным способностям человека [7].
Результатом физической подготовки является физическая подготовленность, при помощи которой выявляется уровень достигнутой работоспособности, сформированная в двигательных навыках и умениях.
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 7-8 КЛАССОВ
2.1. Методы, контингент и организация исследования
Цель исследования – изучить динамику показателей физической подготовленности учащихся 7-8 классов.
На первом этапе был проведен анализ и обобщение научно-методической литературы по исследуемой проблеме, сформулирована цель и задачи исследования, были подобраны методы исследования уровня физической подготовленности для учащихся 7-8 классов.
На втором этапе исследовался уровень развития физической подготовленности учащихся 7-8 классов.
В качестве методов исследования были использованы:
1) Анализ и обобщение данных научно–методической литературы.
Первый этап исследования был связан с проведением анализа литературных источников по теме исследования. Данный анализ был специально проведён для того, чтобы получить объективные сведения по изучаемым вопросам, а также уточнить методы исследования и выяснить состояние решаемых проблем. Кроме того, была изучена литература о возрастном развитии и методах развития физической подготовленности учащихся 8-9 классов, педагогическом контроле за развитием физической подготовленности.
2) Тестирование физической подготовленности.
В исследовании приняли участие учащиеся 7-8 классов на базе ….
С учащимися систематически проводились физические упражнения по школьной программе на уроках физической культуры по разрешению школьного врача три раза в неделю.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Физическая подготовленность – это такой результат физической подготовки, который был достигнут, выполняя двигательные действия, необходимые для того, чтобы освоить или выполнить человеком профессиональную или спортивную деятельность.
Применение физической подготовки способствуют укреплению здоровья, достижению высокого уровня физического развития, воспитание необходимых человеку физических качеств. Физическая подготовка делятся на два вида: общая физическая подготовка и специальная.
Общая физическая подготовка ставит перед собой цель достигнуть высокого уровня работоспособности. Благодаря применению общей физической подготовки повышается уровень физического развития, расширяется двигательная подготовленность, что в свою очередь является предпосылкой успеха в разных видах деятельности. В качестве средств общей физической подготовки выступают разные физические упражнения, такие как бег, гимнастика, плавание, ходьба, спортивные и подвижные игры и т.д.
Специальная физическая подготовка подразумевает под собой специализированный процесс, благодаря которому повышается успех в конкретном виде деятельности. Специальная физическая подготовка предъявляет к двигательным способностям человека специализированные требования.
Предлагаемые тесты просты, объективны, надёжны, не требуют для проведения специального оборудования, не сложны по технике и доступны для каждого ребенка. Применение одних и тех же тестов в течение всех лет пребывания обучающихся в школе позволяет проследить за динамикой их физической подготовленности с 5 по 11 класс, сравнивать, анализировать показатели каждого ученика и, таким образом, вести систематический контроль за уровнем физической подготовленности.
1. Басова, Н.В. Педагогика и практическая психология : учебное пособие / Н.В. Басова. – Ростов на Дону: Феникс, 2010. – 192 с.
2. Бойко, А.Ф. Основы лёгкой атлетики : учебное пособие / А.Ф. Бойко. – М.: Физкультура и спорт, 2013. – 128 с.
3. Булич, Э.Г. Физическая культура и здоровье : учебник / Э.Г. Булич. – М.: Знание, 2013. – 218 с.
4. Вайцеховский, С.М. Книга тренера : методическое пособие / С.М. Вайцеховский. – М. : Физкультура и спорт, 2015. – 99 с.
5. Волков, Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена : учебное пособие / Л.В. Волков. – М.: Физкультура и спорт, 2013. – 204 с.
6. Ворсина, Е.Н. Физическое воспитание : учебное пособие / Е.Н. Ворсина. – Минск: Асар, 2015. – 219 с.
7. Виноградов, П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни: учебник / П.А. Виноградов. – М.: Мысль, 2014. – 139 с.
8. Выдрин, В.М. Спорт в современном обществе : учебное пособие / В.М. Выдрин. – М.: Физкультура и спорт, 2013. – 169 с.
9. Егер, К. Юным спортсменам о тренировке : методическое пособие / К. Егер, Г. Оельшлегель – М. Физкультура и спорт, 2014. – 170 с.
10. Жевновата, Ж.Д. Методика обучения видам лёгкой атлетики : учебно–методическое пособие / Ж.Д. Жевновата, Г.А. Заярин, Т.П. Короткова, А.Г. Рыбковский. – Донецк: ДонГУ, 2012. – 139 с.
11. Зимкина, Н.В. Физиологическая характеристика и методы определения выносливости в спорте : учебник / Н.В. Зимкина. – М.: Физкультура и спорт, 2012. – 182 с.
12. Котельников, Б. Физическое воспитание : учебник / Б. Котельников. – М.: Знание, 2012. – 261 с.
13. Ломан, В. Бег, прыжки, метания : учебное пособие / В. Ломан. – М.: Физкультура и спорт, 2014. – 169 с.
14. Лях, В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1– 11 классов : учебное пособие / В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2013. – 129 с.
15. Лях, В.И. Методика физического воспитания учащихся 1–11 классов : методическое пособие / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2014. – 289 с.
16. Лях, В.И. Физическая культура : учебное пособие / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2010. – 307 с.
17. Макаров, А. Бег на средние и длинные дистанции : учебное пособие / А. Макаров. – М.: Физкультура и спорт, 2016. – 93 с.
18. Матвеев, Л.П. Теория и методика физического воспитания : учебник / Л.П. Матвеев, А.Д. Новиков. – М.: Физкультура и спорт, 2016. – 210 с.
19. Михайлов, К.В. Методы в спортивной подготовке : учебник / К.В. Михайлов. – М.: Владос, 2014. – 159 с.
20. Озолин, Н.Г. Современная система спортивной тренировки : методическое пособие / Н.Г. Озолин. – М.: Физкультура и спорт, 2013. – 392 с.
21. Озолин, Н.Г. Лёгкая атлетика : учебное пособие / Н.Г. Озолин, В.И. Воронкин, Ю.Н. Примакова. – М.: Физкультура и спорт, 2015. – 312 с.
22. Петров, П.К. Физическая культура : учебное пособие / П.К. Петров. – М.: ВЛАДОС–ПРЕСС, 2013. – 289 с.
23. Подласый, И.П. Педагогика : учебник / И.П. Подласый. – М.: Просвещение. – 2015. – 389 с.
24. Раупов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта : учебное пособие / Е.Н. Раупов. – М.: Просвещение, 2012. – 217 с.
25. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная : учебник / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – М.: Терра – Спорт, 2014. – 217 с.
26. Фарфель, В.С. Физиология человека (с основами биохимии) : учебно–методическое пособие / В.С. Фарфель, Я.М. Коц. – М.: ФиС, 2015. – 318 с.
27. Филин, В.П. Возрастные основы физического воспитания : учебник / В.П. Филин. – М.: Физкультура и спорт, 2015. – 281 с.
28. Харре, Д. Учение о тренировке : учебное пособие / Д. Харре. – М.: Физкультура и спорт, 2014. – 192 с.
29. Хоменкова, Л.С. Учебник тренера по лёгкой атлетике : учебно–методическое пособие / Л.С. Хоменкова. – М.: Физкультура и спорт, 2014. – 219 с.
30. Юшкевич, Т.П. Тренажеры в спорте : учебное пособие / Т.П. Юшкевич, В.Е. Васюк, В.А. Буланов. – М.: Физкультура и спорт, 2013. – 239 с.