ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ О ФИРМЕННОМ СТИЛЕ И ИМИДЖЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и особенности фирменного стиля
1.2 Понятие и особенности имиджа
ГЛАВА 2 ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ И ИМИДЖ «БЕЛОРУССКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КЁКУСИНКАЙ БУДО КАРАТЭ»
2.1 Особенности фирменного стиля «Белорусской федерации Кёкусинкай Будо каратэ»
2.2 Особенности имиджа «Белорусской федерации Кёкусинкай Будо каратэ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что любая спортивная организация, спортивный клуб, спортсмен или тренер хотели бы занимать лидирующие позиции в своем виде спорта или бизнеса. Чтобы реализовать эту задачу, участники спортивной и рыночной конкуренции действуют по широкому спектру направлений – снижают цены на свою продукцию или услуги, повышают их качество, активно рекламируют свой клуб, фирму или производимые ею товары. Однако среди этих, несомненно, важнейших составляющих предпринимательского успеха есть и такие специфические компоненты, как фирменный стиль и имидж предприятия.
Понятие «фирменный стиль» пока еще недостаточно прочно вошло в повседневный обиход отечественных спортивных менеджеров и предпринимателей. Фирменный стиль – это целостная совокупность качественных и количественных характеристик работы спортивного клуба или предприятия, его своеобразия, реализации управленческой, кадровой, торговой и технической политики.
Другими словами, фирменный стиль – это «лицо» клуба или предприятия и в соответствии с этим лицом формируется отношение общественности к данному клубу или фирме. Свой собственный индивидуальный стиль и неповторимый имидж выделяет спортивный клуб или фирму из числа прочих предприятий, привлекает болельщиков и потребителей. Фирменный стиль помогает участникам экономических отношений в спорте приобретать известность и популярность, а, следовательно, и стимулировать сбыт своей продукции. Фирменный стиль является неотъемлемой частью любой организации, торговой марки, бренда. Фирменный стиль помогает компании выделиться среди других, обратить на внимание на себя и на свой продукт.
Немаловажным условием успешного функционирования спортивной организации является создание позитивного мнения о своей деятельности. От имиджа зависит привлекательность спортивного клуба для спонсорских вложений, поскольку и спонсоры заинтересованы в такой репутации спонсируемых, которая позволит сформировать позитивный имидж их компании. Позитивный имидж физкультурно-оздоровительной организации оборачивается и ростом ее доходности, способствует появлению новых и сохранению старых клиентов, влияя на их мотивацию и приверженность фирме.
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ О ФИРМЕННОМ СТИЛЕ И ИМИДЖЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и особенности фирменного стиля
Под фирменным стилем понимается совокупность графических, цветовых, словесных, звуковых, дизайнерских, типографических констант – постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство 18 товаров или услуг, всей информации, исходящей от фирмы, а также ее внешнего и внутреннего оформления. Грамотно разработанный фирменный стиль способствует лояльности потребителя, так как он помогает ему найти нужный товар или необходимые услуги, облегчает задачу поиска необходимого предложения и формирует позитивный подход к предприятию, которое заботится о нем [25].
Таким образом, фирменный стиль – это основа коммуникационной политики компании, весомая составляющая продвижения и одно из важнейших инструментов конкурентной борьбы за потенциального потребителя.
Б. С. Тимофеев и Н. А. Обухова сформулировали задачи, которые стоят при разработке фирменного стиля компании. А именно:
1. Фирменный стиль должен способствовать узнаваемости компании, формируя ее имидж.
2. Необходимо создать связь продуктов компании между собой и соотнести их с компанией.
3. Повысить престиж компании, придать ей солидность и вес в глазах потребителей. Тем самым показать обществу на стабильность и долговременность работы компании.
4. Выделить продукты или услуги из общей массы конкурентов.
5. Помочь потребителю сориентироваться в информационном потоке и поиске необходимого предложения на рынке услуг.
6. Простым, понятным и доступным изобразительным языком донести до потребителя о компании, ее области деятельности, услугах.
7. Повысить эстетический уровень и положительно повлиять на визуальную среду организации.
8. Формирование доверия. Когда потребитель убедился в качестве услуг, то это доверие будет чаще распространяться и на всю остальную продукцию или услугу данной организации. А само по себе наличие фирменного стиля уже вызывает доверие.
ГЛАВА 2 ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ И ИМИДЖ «БЕЛОРУССКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КЁКУСИНКАЙ БУДО КАРАТЭ»
2.1 Особенности фирменного стиля «Белорусской федерации Кёкусинкай Будо каратэ»
В настоящее время Белорусская федерации Кекусинкай Будо каратэ является одной из самых массовых организаций, практикующих боевые искусства в Республике Беларусь. Кекусинкай является полноконтактным стилем каратэ.
В 1997 году по инициативе СК «Канку» произошло объединение всех клубов Республики Беларусь, практикующих стиль каратэ Кёкусинкай в общественное объединение «Белорусская федерация Кёкусинкай Будо каратэ». В этом же году ОО «БФКБК» вошло в состав Международной федерации каратэ (IFK) с центром в Лондоне (Великобритания) и впервые приняла участие в чемпионате Мира по каратэ Кёкусинкай в г. Москве. Лучший результат команды на этом чемпионате - 5 место в тяжёлом весе.
Сегодня ОО «БФКБК» является одной из мощнейших организаций, практикующих восточные единоборства в Республике Беларусь. По состоянию на январь 2012 года численность членов «Белорусской федерации Кёкусинкай Будо каратэ» составляет около 3000 человек. Создана широкая сеть клубов по всей стране [14].
Основные цели деятельности ОО «БФКБК»:
- организация и реализация спортивных, физкультурно-оздоровительных и иных мероприятий по развитию, пропаганде и популяризации Кёкусинкай каратэ, Дзю-дзюцу и Кобудо;
- повышение роли физической культуры и спорта во всестороннем развитии личности, формировании здорового образа жизни;
- содействие в подготовке высококвалифицированных спортсменов и обеспечение их участия в национальных и международных соревнованиях;
- укрепление контактов между спортсменами, тренерами, судьями, учёными и активистами каратэ Кёкусинкай.
Формы работы ОО «БФКБК»: организация и проведение оздоровительных и спортивных тренировок, зимних и летних школ, тематических сборов, аттестаций на пояса, показательных выступлений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, сегодня имиджу и фирменному стилю отводится одно из первостепенных значений в деятельности субъектов спортивной индустрии, стало нормой говорить о командах имиджмейкерах, которые по всему миру работают над имиджем клубов или отдельных спортсменов.
Эта тенденция связано в первую очередь с тем, что спорт сегодня стал очень выгодным бизнесом, и чтобы на нем можно было заработать, необходимо создание правильного имиджа спортсменов. Сегодня в спортивной индустрии можно выделить несколько видов имиджа: имидж спортсмена и имидж клуба. В свою очередь персональный имидж спортсмена можно подразделить на имидж спортсмена, занимающегося индивидуальным видом спорта, и спортсмена, принадлежащего к командному виду спорта, в этом случае персональный имидж спортсмена должен быть частью клубного. Кроме того, в имидже клубе отдельно выделяют имидж его руководителей.
Фирменный стиль — это «лицо» клуба или предприятия и в соответствии с этим лицом формируется отношение общественности к данному клубу или фирме. Свой собственный индивидуальный стиль и неповторимый имидж выделяет спортивный клуб или фирму из числа прочих предприятий, привлекает болельщиков и потребителей. Фирменный стиль помогает участникам экономических отношений в спорте приобретать известность и популярность, а следовательно, и стимулировать сбыт своей продукции.
Таким образом, можно резюмировать, что у Белорусской федерации Кекусинкай Будо каратэ присутствует корпоративная идентичность, концепция и визуальное единство. Можно сказать, что у данной спортивной организации есть система корпоративной идентификации. Спортивная федерация создала в глазах целевой аудитории и постоянных потребителей устойчивый визуальный, а главное позитивный образ.
1. Алексеев А.В. Продвижение бренда спортивного клуба с помощью индекса спорта / А.В. Алексеев, А.С. Любавин // Бренд-менеджмент. - 2018. - № 2. - С. 150-164
2. Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект / И.В. Алешина // Маркетинг в России и за рубежом. 2013. № 1. С.68–77
3. Баркова А.Д. Индустрия спорта и маркетинговые цели спортивного PR / А.Д. Баркова, Ш. Керимбердыева, И.В. Перфильева // Взаимодействие бизнеса с социально-экономической сферой в условиях модернизации экономики : материалы междунар. студ. (заоч.) науч.-практ. конф. – Волгоград, 2016. - С. 31-38
4. Белякова Н.Ю. Личный бренд и корпоративная репутация: потенциал интеграционного взаимодействия/ Н.Ю.Белякова// Российская школа связей с общественностью. – 2017. - №9. – с. 105-114.
5. Васильев, Г. А., Поляков, В. А. Основы рекламной деятельности / Г. А. Васильев, В. А. Поляков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 414 с.
6. Герасимова, Г. В. Понятие и содержание корпоративной культуры / Г. В. Герасимова. - М.: Отечественная и зарубежная педагогика, 2016. - №3. - С. 89-95.
7. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. — СПб.: Издательство «Питер», 2000. — 224 с.
8. Костиков В.Ю. Концепт спортивного брендинга: теоретико-методологические параметры // Вопросы теории и практики журналистики. - 2017. - Т. 6, № 4. - С. 615-630
9. Костиков В.Ю. Репутационный капитал спортивного тренера: от имиджа к бренду // Вестник МНЭПУ. - 2015. - Т. 7. - С. 159-169
10. Костина, Н. Г. Фирменный стиль и дизайн / Н. Г. Костина, С. Ю. Баранец. - Кемерово: Кемеровский технологический институт пищевой промышленности, 2015. - 97 c.
11. Котлер Ф., Рейн И., Хэмлин М., Столлер М. Персональный брендинг. Технологии достижения личной популярности. М., 2009. – с.169
12. Музыкант, В. Л. Реклама в действии: история, аудитория, приемы: учебное пособие / В. Л. Музыкант. - М.: Эксмо-Пресс, 2007. - 240 с.
13. Нефедова И. Я и мой имидж / И. Нефедова, Е. Власова. М., 2014. – 324 с.
14. Официальный сайт Белорусской федерации Кекусинкай Будо каратэ [Электронный ресурс] режим доступа: http://budokan.by/
15. Панасюк, А. Ю. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии / А. Ю. Панасюк [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://works.tarefer.rU/74/100357/index.html
16. Потапенко, Н. Г. BRAND-BOOK: разработка фирменного стиля / Н. Г. Потапенко // Научные труды SWorld. - 2016. - № 2. - С. 33-34.
17. Семенов, В. Товарный знак. Битва со смыслами. Технологии создания логотипов / В. Семенов. - СПб.: Питер, 2005. - 302 с.
18. Тарусин Р. Имидж компании. Взгляд изнутри / Р. Тарусин // Правильный автосервис. 2012. № 1. С.35 – 43
19. Тимофеев, Б. С., Обухова, Н. А. Методы и средства производства рекламы: Учебное пособие / Б. С. Тимофеев, Н. А. Обухова. - СПб.: ГУАП, 2002. - 188 с.
20. Тульчинский Г. Л. РR фирмы: технология и эффективность / Г. Л. Тульчинский [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://economuch.com/pr/imidj-firmyi-reputatsiya.html
21. Туэмлоу, Э. Графический дизайн: фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи / Э. Туэмлоу. М.: Астрель, АСТ, 2006. - 256 с.
22. Фадеева Е.И. Круглый стол: Управление репутацией компании через репутацию руководителя / Е. Фадеева [и др.]. // Пресс-служба, 2015. №4.
23. Цитович Н. Ресурсы построения имиджа организации / Н. Цитович // Корпоративная культура, 2013. № 4.
24. Шарков, Ф.И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирм: учебное пособие / Ф. И. Шарков. - М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К», 2010. - 272 с.
25. Эйри, Д. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера / Д. Эйри. - М.: Питер, 2011. - 216 с.