ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Характеристика физических качеств в дошкольном возрасте
1.2 Возрастные особенности развития физических качеств у детей дошкольного возраста
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Развитие ловкости
2.2 Развитие быстроты
2.3 Развитие гибкости
2.4 Развитие равновесия
2.5 Развитие силы
2.6 Развитие выносливости
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Физическое воспитание в детском саду служит для защиты и укрепления здоровья, а также для полноценного физического развития и предназначена для своевременному формированию движений и навыков дошкольников.
Потребность в движениях, двигательная активность, проявляемая ребенком, физиологически обоснована, вызывает положительные изменения в его физическом и психическом развитии, совершенствовании всех функциональных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и др.).
Двигательные навыки тесно связаны с характеристиками движения, наиболее важными из которых являются ловкость, скорость, сила и выносливость. Связь эта взаимная. Чем шире и богаче арсенал движений, тем легче ребенку активизировать моторику.
Развитие двигательных свойств происходит под действием постоянных упражнений, что снижает вероятность ошибок в технике движения детей. Работа над их развитием расширяет диапазон двигательных навыков детей и улучшает их координационные навыки.
Повышенное внимание следует уделять развитию моторики у детей дошкольного возраста в связи с решением задач физической культуры, совершенствованием физического воспитания. Скорость, ловкость, сила и выносливость играют важную роль в укреплении здоровья, физическом совершенствовании детей, обучении широкому кругу движений. Гармонично развитые двигательные качества играют решающую роль в играх и разнообразной деятельности детей при меняющихся условиях среды, способствуют проявлению активности, самостоятельности, уверенности, самообладания.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Характеристика физических качеств в дошкольном возрасте
Для человека большое значение имеет всестороннее развитие физических качеств. Большая возможность их переноса в двигательную деятельность позволяет использовать их во многих сферах человеческой деятельности – в разных рабочих процессах, в различных, а иногда и необычных условиях окружающей среды. Целенаправленные упражнения на развитие физических качеств ускоряют и качественно меняют процесс развития всех систем организма.
Развитие физических качеств – одна из важнейших задач физического воспитания дошкольника сегодня, поскольку от уровня общей физической подготовленности детей зависит, как развиваются их основные виды движений и физических качеств: сила, ловкость, скорость, выносливость, гибкость. Ученые считают, что при недостаточном развитии физических качеств привить моторику сложно, а в некоторых случаях и вовсе невозможно.
С педагогической точки зрения взаимосвязь моторики и физических качеств рассматривается как диалектическая единица формы и содержания двигательного действия. Физические качества проявляются через определенные двигательные навыки, а двигательные навыки формируются при наличии определенных физических качеств. Столь тесная взаимосвязь моторики и физических качеств объясняется общностью условнорефлекторного механизма этих двух процессов. Поэтому для гармоничного развития ребенка должны быть созданы условия для его параллельного развития [11, c. 74].
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Развитие ловкости
О важности ловкости как двигательного качества, важного не только для физического, но и для умственного развития, уже говорилось.
Ловкость – это максимальная производительность при минимальном потреблении энергии, а ловкие движения – это достигающие цели движения. Если ловкость – это преимущество движения, то очевидно, что тренировка ловкости заканчивается тренировкой ума: ловкий ребенок обычно умный ребенок, хотя не всегда бывает наоборот. Так умственное и физическое воспитание взаимно координируются.
Ловкость – это способность человека быстро обучаться новым движениям и обновлять их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся среды.
Систематическое разучивание с детьми новых упражнений приводит к развитию ловкости. Обучение увеличивает пластичность нервной системы, улучшает координацию движений и развивает способность разучивать новые, более сложные упражнения [16,c. 37].
Упражнения в меняющейся среде способствуют развитию ловкости. Поэтому, играя на свежем воздухе, дети должны постоянно переключаться с одного движения на другое, что не предопределено заранее.
Ловкость развивается при выполнении упражнений, которые выполняются в сложных условиях и требуют резкого изменения техники движения; с использованием различных предметов, тренажеров, оборудования; с дополнительными заданиями, с коллективными упражнениями с предметом (обруч, скакалка).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Физическое воспитание дошкольников занимает особое место в общей системе воспитательной работы. Посредством целенаправленного воспитательного воздействия в дошкольном детстве укрепляется здоровье ребенка, тренируются физиологические функции организма, интенсивно развиваются движения, двигательные способности и физические характеристики, необходимые для всестороннего, гармоничного развития личности.
Чтобы обеспечить максимальное физическое развитие каждого ребенка, необходимо соблюдение ряда условий.
Подбор подходящих средств и методов обучения, творческое направление учебного процесса; использовать нетрадиционные учебные пособия и методы в сочетании с традиционными формами работы (утренняя гимнастика, подвижные игры и упражнения, физическая культура, спортивные мероприятия), такими как художественная гимнастика, занятия на тренажерах, спортивные танцы и т.д.
Выбор разумного содержания и методов развития физических характеристик – важный аспект повышения эффективности физического воспитания.
Развитие физических качеств – одна из важнейших задач физического воспитания дошкольника сегодня, поскольку от уровня общей физической подготовленности детей зависит, как развиваются их основные виды движений и физических качеств: сила, ловкость, скорость, выносливость, гибкость. Ученые считают, что при недостаточном развитии физических качеств привить моторику сложно, а в некоторых случаях и вовсе невозможно.
Для развития у детей физических качеств, таких как ловкость, сила, выносливость и гибкость, педагогам необходимы определенные знания и навыки в области физической культуры.
1 Азаренко, Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений / Л.Д. Назаренко. – М.: Владос, 2016 .– 240 c.
2 Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие / В.А. Бароненко, Л. А. Рапопорт. – М.: Альфа-М, 2017. – 352 c.
3 Барчуков, И.С. Физическая культура: методики практического обучения (для бакалавров) / И.С. Барчуков. – М.: КноРус, 2018. – 62 c.
4 Бишаева, А.А. Физическая культура / А.А. Бишаева. – М.: Academia, 2017. – 136 c.
5 Бишаева, А.А. Физическая культура: Учебник / А.А. Бишаева. – М.: Academia, 2017. – 144 c.
6 Гелецкая, Л.Н. Физическая культура студентов специального учебного отделения: Учебное пособие / Л.Н. Гелецкая, Д.А. Шубин, И.Ю. Бирдигулова. – М.: Инфра-М, 2015. – 472 c.
7 Германов Г.Н. Двигательные способности и физические качества. Разделы теории физической культуры 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Г.Н. Германов. – М.: Юрайт, 2017. – 160 c.
8 Германов, Г.Н. Двигательные способности и физические качества. Разделы теории физической культуры. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Г.Н. Германов. – М.: Юрайт, 2017. – 112 c.
9 Гришина, Ю.И. Физическая культура студента: Учебное пособие / Ю.И. Гришина. – Рн/Д: Феникс, 2019. – 480 c.
10 Каинов, А. Н. Рабочая программа по физической культуре. Методическое пособие / А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова. – М.: Планета, 2017. – 109c.
11 Колодницкий, Г. А. Физическая культура / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов. – М.: Просвещение, 2018. – 222 c.
12 Кошман, М.Г. Методика определения уровня сформированности физической культуры личности / М.Г. Кошман, С.А. Иванов, С.С. Чернов // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: материалы VIII науч.-практ. конф. по проблемам физического воспитания учащихся. – Коломна, 2018. – С. 72–73.
13 Лебедев С.Ю., Физические качества человека. Средства и методы их воспитания / С.Ю. Лебедев / [Электронный ресурс]. – 2017. – Режим доступа: http://www.bestreferat.ru/referat-7436.html.
14 Ломан, Вольфганг Бег, прыжки, метания / Вольфганг Ломан. – М.: Физкультура и спорт, 2018.– 160 c.
15 Магин, В.А. Контекст модернизации высшего профессионального физкультурного образования / В.А. Магин // Теория и методика физической культуры. – 2015. – № 5. – С. 39–41.
16 Пензулаева, Л. Физическая культура в детском саду. 4-5лет. Средняя группа / Л. Пензулаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 112 c.
17 Пензулаева, Л. Физическая культура в детском саду. 6-7лет. Подготовительная к школе группа / Л. Пензулаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 112 c.
18 Попов, С.Н. Лечебная физическая культура: Учебник / С.Н. Попов. – М.: Academia, 2019. – 96 c.
19 Решетников, Н.В. Физическая культура: Учебник / Н.В. Решетников. – М.: Академия, 2018. – 288 c.
20 Сергеев Ю.А., Сила, быстрота и ловкость как физические качества / Ю.А. Сергеев / [Электронный ресурс]. – 2016. – Режим доступа: http://referats.qip.ru/referats/preview/81736.
21 Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. Кикотия В.Я., Барчукова И.С. – М.: Юнити, 2017. – 288 c.