ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЕ СВАДЕБНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
1.1 Аналитический обзор литературы. Понятие и сущность культурно-досуговой деятельности
1.2 Свадебное мероприятие: традиции и современное состояние
1.3 Характеристика молодежного возраста
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ EVENT-АГЕНТСТВА «Artista»
2.1 Технология организации и проведения свадьбы
2.2 Характеристика и анализ деятельности Event-агентства «Artista»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Свадьба – один из древнейших семейно-бытовых обрядов, в особом смысле священнодействие. Все его атрибуты имели когда-то большое значение, а участники играли особую роль. Большая часть обычаев, которые мы можем наблюдать сегодня, – отголоски далекого прошлого. Но и сегодня, несмотря на то, что изначальное значение зачастую уходит, мы соблюдаем старые традиции, которые с некоторыми отступлениями присутствуют в свадебных обрядах во всем мире.
Каждый народ имеет свои взгляды на свадебные обычаи и свадебный обряд, поэтому они были весьма разнообразны и многочисленны. Свадебный обряд интересен сам по себе. Здесь вы слышите и видите жизнь и веселье, трогающие душу черты народного быта и религиозные обычаи, с которыми связан этот свадебный обряд. Свадебный обряд состоит из большого количества разнохарактерных компонентов – ритуальных действий символического, магического, игрового характера, элементов материальной культуры (одежда, головные уборы, украшения, жилища, свадебные повозки и помещение, атрибуты магических действий и тому подобное), словесного, музыкального фольклора и так далее. Он связан с целым комплексом обычаев, социальных и правовых представлений, имущественных и семейных отношений, верований.
Но время идет, обряды и обычаи меняются. Сегодня в обществе и культуре переосмысливают и переоценивают институт брака и семьи, интенсивно создаются новые символы и ритуалы, в том числе связанные с празднованием важнейших событий личной жизни. Современное общество характеризуется как кризисом нравственных ценностей, так и активным поиском новой парадигмы духовного развития, этнокультурной и нравственной самоидентификации для успешной модернизации и возврата к исконным традициям.
Культура сегодня обеспечивается обновлением национальных обычаев, обрядов и ритуалов, которые собирают многовековой опыт народа, основные принципы их мировоззрения и духовности.
Свадьба и сегодня – это традиция, регулирующая важнейшую сторону празднично-обрядовой жизни человека и общества. Она, конечно, обусловлена в своем существовании предыдущими этапами в жизни свадебной обрядности – предыдущими традициями, но эта обусловленность не носит прямой и открытый характер.
Народная традиция трактовала свадьбу как обязательное признание и провозглашение молодой семьи. Сегодняшняя молодежь часто обращается к прошлому и интересуется национальным духовным наследием. В то же время традиционные свадьбы были «модернизированы», элементы ритуалов изменены в соответствии с сознанием людей, их духовными потребностями и т.д.
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЕ СВАДЕБНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
1.1 Аналитический обзор литературы. Понятие и сущность культурно-досуговой деятельности
Тема белорусского свадебного обряда нашла отражение в трудах белорусских исследователей М. Довнара-Запольского, Е. Карского, Н. Никольского, Я. Федоровского, а также в многотомных трудах серии «Беларуская народная творчасць», «Традыцыйная мастацкая культура беларусаў», посвященных традиционному наследию разных регионов Беларуси, в том числе и региональным особенностям белорусской свадьбы.
Многогранно представлен в исследовательской литературе пласт трудов, посвященных отдельным видам искусства в свадебном обряде. Важный вклад в изучение проблемы музыкально-поэтической специфики свадебных песен внесли этномузыкологи Т. Варфоломеева, З. Можейко,Ф. Рубцов, В. Беляев,раскрывающие ладо-интонационные, мелодические, метроритмические, структурные и исполнительские особенности белорусских свадебных песен разных регионов Беларуси.
Белорусская народно-инструментальная музыка и свадебные наигрыши исследованы в работах Н. Привалова, И. Благовещенского, А. Капилова, М. Козенко, А. Абрамовича. Немаловажное значение для изучения свадебной инструментальной музыки Беларуси имеют труды белорусского этномузыколога И. Назиной.
Основополагающими для исследования хореографии на белорусской свадьбе стали исследования Ю. Чурко, П. Шейна, Р. Зенькевича, О. Алексеевой.
Культурно-досуговая деятельность (КДД) – это независимый субъект в современном обществе, связанный с другими видами деятельности, такими как: торговля, религия, домашние, политические и социальные вопросы. КДД может наблюдать ряд разнообразных функциональных областей, в которых сочетаются профессиональная и непрофессиональная деятельность [7, c. 35].
В современном и историческом плане вы можете четко увидеть разницу между организацией досуга в специализированном культурном центре, таком как театр, галерея или концертный зал, и неорганизованным пространстве. В этом случае культурно-досуговая деятельность сопровождает определенный процесс и не является самоцелью.
Современная цивилизация достигла стадии развития, когда ее будущее движение стало полностью зависеть от проблемы улучшения человека. Сейчас время, когда всестороннее развитие личности, развитие всех его существенных сил не только становится его гуманитарным идеалом, но и приобретает характер необходимости естественного развития общества. Трудовая деятельность – естественное состояние людей. Работа – главное средство развития творческих способностей человека. В этих обстоятельствах материальная потребность в самовыражении побуждает людей принимать активное участие в работе и отдыхе.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ EVENT-АГЕНТСТВА «Artista»
2.1 Технология организации и проведения свадьбы
Свадьба – особое событие, которое нужно запомнить на всю жизнь. Если позволяют средства, свадьбу лучше провести в заведении общественного питания. Это экономит время организаторов банкета, требует минимальных усилий, так как об этом позаботится руководство кейтеринга, организовав таким образом продуманное и спланированное торжество. В этом случае свадебный банкет проходит в ресторане. Ресторан – это особый тип предприятия, в котором организация производства широкого ассортимента сложных кулинарных изделий сочетается с организацией высокого уровня обслуживания клиентов в залах ресторана. Такая компания занимается масштабным производством продуктов питания, закусок на заказ, а также фирменных и национальных блюд, предлагаемых в меню. В ресторане работают квалифицированные специалисты [5, c. 38].
Поскольку свадьба – это событие, которое длится дольше, чем другие банкеты, свадьбам в ресторанах уделяется особое внимание. Лучше иметь два таких: один для встречи и сбора гостей, а затем для танцев, другой – для банкетного стола. При наличии одного зала стол накрывают так, чтобы в холле перед входной дверью было место, где гости могут собраться и потанцевать.
Организация банкета включает прием и оформление заказа, подготовку банкета к обслуживанию и само обслуживание. Заказы на обслуживание свадеб принимает директор, метрдотель или администратор. При оформлении заказа метрдотель должен согласовать с заказчиком дату обслуживания торжества, количество участников, вид обслуживания, повод для устройства банкета, место проведения (наименование или номер зала), время начала и окончания обслуживания, примерное меню и общую сумму денег, ассигнованных на проведение банкета. При приеме заказа устроителю предлагают познакомиться с помещением для банкета, расстановкой столов, размещением гостей, оформлением зала. Необходимо заранее обговорить такие вопросы как, будут ли молодые встречать гостей или приедут позже ко времени приглашения гостей к столу, когда подавать шампанское, определить место для подарков, цветов, установить время перерыва для танцев, согласовать с заказчиком, как расставить столы и рассадить гостей. Работник, принимающий заказ, знакомит заказчика с правилами работы предприятия, порядком обслуживания, а также с порядком возмещения возможных убытков по вине заказчика и гостей.
Меню банкета составляется по желанию заказчиков, в зависимости от возможностей предприятия. После согласования меню заказчик вносит 50 % стоимости заказа, кассир выписывает приходной кассовый ордер и квитанцию к нему, которая вручается заказчику. Заказ регистрируется в специальной Книге учета заказов. В книге должны быть фамилия, номер телефона и домашний адрес заказчика [1, c. 312].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Культурно-досуговая деятельность (КДД) – это независимый субъект в современном обществе, связанный с другими видами деятельности, такими как: торговля, религия, домашние, политические и социальные вопросы. КДД может наблюдать ряд разнообразных функциональных областей, в которых сочетаются профессиональная и непрофессиональная деятельность.
В современном мире к деятельности учреждений культуры, в том числе к организации коммерческой деятельности, предъявляются повышенные, очень разные требования. Способность создать условия для самостоятельной деятельности профессионалов и дать им возможность развиваться как субъекты рыночной экономики означает превратить учреждение культуры в самоорганизующуюся систему, которая может развиваться только в условиях успешного бизнеса, которым оно и является. позволяет стимулировать инициативу и внедрять всевозможные инновации.
Свадьба – важный момент в жизни человека. Это ритуал, важное событие и праздник. Это начало новой семейной жизни для двоих. До свадебной церемонии и обычаи, как и сама свадьба, не всегда были одинаковыми. Они всегда менялись, а некоторые из них полностью исчезли.
Молодым людям 21 века нужно помочь отобрать и творчески осмыслить старое наследие, которое соответствует духу времени, способствует развитию собственной инициативы молодых людей, вносит новый поток в свадебный прием и помогает укрепить семейные отношения. Ведь важнейшим механизмом любой культуры является ее культурное наследие. Следовательно, задачей современного общества должно быть не только сохранение накопленных культурных ценностей, но и их использование и передача, в том числе в современном культурном пространстве. Умение воплотить в нынешнюю действительность свадебные обычаи, которыми богат русский народ - важная и необходимая задача современников.
Молодежь как возрастная группа характеризуется особым образом жизни, социальным статусом и ролевыми ожиданиями, а также местом и функциями в современной общественной системе, имеющими историко-культурную обусловленность и связанными с ключевыми характеристиками молодости как особого этапа жизненного пути.
Свадьба – особое событие, которое нужно запомнить на всю жизнь. Если позволяют средства, свадьбу лучше провести в заведении общественного питания. Это экономит время организаторов банкета, требует минимальных усилий, так как об этом позаботится руководство кейтеринга, организовав таким образом продуманное и спланированное торжество. В этом случае свадебный банкет проходит в ресторане. Ресторан – это особый тип предприятия, в котором организация производства широкого ассортимента сложных кулинарных изделий сочетается с организацией высокого уровня обслуживания клиентов в залах ресторана.
1. Ананина В.А. Сборник технологических нормативов – Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. / под ред. Ф.Л. Марчука. – М: изд-во «Хлебпродинформ», 1996. – 615 с.
2. Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. – М. : Аспект-пресс, 2008. – 363 с.
3. Богушева В.И. Бары и рестораны. Искусство обслуживания. Серия «Учебники и учебные пособия». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999. – 352 с.
4. Волков, Б. С. Психология юности и молодости / Б. С. Волков. – М. : Акад. проект : Трикста, 2006. – 256 с.
5. Все о свадьбе. Новый полный путеводитель для подготовки и проведения Шляхов А. Л., ред. Киктев С. М. – изд.: Астрель, 2010 г. – с. 352
6. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях/ И.Н. Ерошенков. – М.: 2009. – 42 c.
7. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебно-методическое пособие для вузов культуры и искусства. – М.: "Профиздат". – 2005. – 288 c.
8. Жирнова Г. В. Русский городской свадебный обряд конца XIX - начала XX вв. // Советская этнография. – 1969. – № 1. – С. 48-58.
9. Зуева Т.В., Кирдан Б.П. Русский фольклор: Учебник для высших учебных заведений. – М.: Флинта: Наука, 1998.
10. Культурно-досуговая деятельность. Учебник. // Под науч. ред. Жаркова А.Д. и Чижикова В.М. – М.: "МГУКИ", 2007. – 480 c.
11. Курышева, О. В. Особенности отношения молодежи к собственному возрасту / О. В. Курышева // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 11, Естественные науки. – 2011. – №1. – С. 90-99.
12. Лаушин В. Ах эта свадьба. – СПб.: Изд-во «Лань», 1998. – 128 с.
13. Лисовский, В. Т. Социология молодежи / В. Т. Лисовский. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1996. – 361 с.
14. Малозенова Т. Свадьба от А до Я. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001. – 384 с.
15. Официальный сайт Event-агентства «Artista» [Электронный ресурс]. – https://artista.by/.
16. Петрова З.А. Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. – М.: 2005.
17. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000. – 320 с.
18. Русский народный свадебный обряд. Исследования и материалы / под ред. К.В. Чистова. – Ленинград: Наука. – 1978. – 277 с.
19. Свадьба: обычаи, обряды, поздравления. – Мн.: Харвест; М.: ООО «Издательство АСТ», 2000. – 384 с. – (Золотые страницы).
20. Социология молодежи: энцикл. словарь / ред. Ю. А. Зубок, В. И. Чупров. – М. : Academia, 2008. – 606 с.
21. Теория управления: учебник / [Ю. П. Алексеев и др.]; под общей редакцией: А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – Москва: Издательство РАГС, 2016. – 557 с.
22. Управление проектами. Фундаментальный курс. Учебник. – М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2019. – 624 c.
23. Управленческие решения: учебник по специальности "Менеджмент организации" / С. Н. Чудновская. – Москва: Эксмо, 2018. – 366 с.
24. Уэбстер Г. Планирование и управление проектами для менеджеров / Г. Уэбстер. – М.: Дело и сервис, 2006. – 271 с.