Введение
Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме составления пересказа детьми дошкольного возраста с речевым недоразвитием
1.1. Становление навыка пересказа у детей с нормальным развитием в онтогенезе
1.2. Виды пересказа и его роль в развитии речи ребенка
1.3. Особенности пересказа у дошкольников с речевым недоразвитием
Выводы по главе 1
Глава 2. Экспериментальная работа по составлению пересказа детьми дошкольного возраста с речевым недоразвитием
2.1. Обследование сформированности навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста с речевым недоразвитием и анализ полученных данных
2.2. Методика обучения составления пересказа детьми дошкольного возраста с речевым недоразвитием
2.3. Контрольный эксперимент с целью выявления результативности коррекционно-педагогической работы
Выводы по главе 2
Заключение
Список литературы
Приложения
1. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников : учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / М. М. Алексеева, Б. И. Яшина. - 3-е издание, стереотип. - Москва: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.
2. Биева, Е. Г. Факторы, влияющие на понимание текстов (детская речь) : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Е. Г. Биева. - Москва, 1984. - 26 с.
3. Бизикова, О. А. Развитие монологической речи у дошкольников : учебное пособие для студ. высш. учебных заведений / О. А. Бизикова. - Нижневартовск: Изд-во Нижневартовского государственного университета, 2014. - 235 с.
4. Валитова, И. Е. Детская психология : учебно-методическое пособие по дисциплине «Детская психология» для студентов, обучающихся по специальностям «Психология» и «Соц. работа» / И. Е. Валитова, Е. А. Бирюкевич ; Брестский государственный университет имени А. С. Пушкина. - Брест: Издательство БрГУ, 2007. - 72 с.
5. Выготский, Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. - 5-е издание, испр. - Москва: Лабиринт, 1999. - 352 с.
6. Гвоздев, А. Н. От первых слов до первого класса: дневник научных наблюдений / А. Н. Гвоздев. - Москва: КомКнига, 2005. - 320 с.
7. Глухов, В. П. Основы психолингвистики: учебное пособие для студентов педагогических вузов / В. П. Глухов. - Москва: Высшая школа, 2005. - 351 с.
8. Гурович, Л. М. Пересказ как прием активизации умственной деятельности на занятии / Л. М. Гурович // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / Сост. М. М. Алексеева, В. И. Яшина. - Москва, 2000. - 400 с.
9. Евсюткина, П. А. Формирование навыка пересказа прочитанного / П. А. Евсюткина // Молодой учёный. - 2014. - № 19 (78). - С. 531-533.
10. Земская, Е. А. Русская разговорная речь: лингвистический анализ и проблемы обучения : учебное пособие / Е. А. Земская . - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: Флинта, 2011. - 241 с.
11. Ладыженская, Т. А. Связная речь / Т. А. Ладыженская // Методика развития речи на уроках русского языка. - Москва: Просвещение, 1980. - 222 с.
12. Лалаева, Р. И. Логопатопсихология : учебное пособие для студентов / Р. И. Лалаева, С. Н. Шаховская. - Москва: Владос, 2011. - 285 с.
13. Левина, Р. Е. Основы теории и практики логопедии : учебное пособие / Р. Е. Левина, Л. Ф. Спирова, Н. А. Никашина и др.; под ред. Р. Е. Левиной. - Репринт. изд. - Москва: Альянс, 2013. - 367 с.
14. Леонов, С. А. Речевая деятельность на уроках литературы в старших классах: методические приемы творческого изучения литературы / С. А. Леонов. - Москва: Флинта: Наука, 1999. - 224 с.
15. Львов, М. Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах : учебное пособие для студентов педагогических институтов / М. Р. Львов, Т. Г. Рамзаева, Н. Н. Светловская. - 2-е изд., перераб. - Москва: Просвещение, 1987. - 415 с
16. Львов, М. Р. Речь младших школьников и пути её развития : пособие для учителей / М. Р. Львов. - Москва: СпецЛит, 2002. - 176 с.
17. Максаков, А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок : пособие для воспитателей и родителей : для занятий с детьми от рождения до 7 лет / А. И. Максаков. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва: Мозаика-Синтез, 2005. - 162 с.
18. Петровский, А. В. Общая психология : учебное для студентов педагогических институтов / А. В. Петровский. - 2-е изд., доп. и перераб. - Москва: Просвещение, 1976. - 479 с.
19. Седов, К. Ф. Восприятие и понимание устных монологов школьников (психолингвистическое исследование) / К. Ф. Седов, Л. Ю. Кузнецова // Становление детской речи. - Саратов: СГУ. - 1996. - № 3. - С. 9-16.
20. Сергеева, О. А. Формирование связной речи у детей с ОНР / О. А. Сергеева, Г. К. Сергеева // Вопросы дошкольной педагогики. - 2015. - № 3. - с. 86-88.
21. Цейтлин, С. Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / С. Н. Цейтлин. - Москва: Владос, 2000. - 240 с.
22. Шашкина, Г. Р. Логопедическая работа с дошкольниками : учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И. А. Зимина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательский центр «Академия», 2014. - 256 с.
23. Эльконин, Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах: избранные труды / Д. Б. Эльконин. - Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. - 417 с.