ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Дидактическая игра: понятие и сущность
1.2 Математические способности детей дошкольного возраста
1.3 Особенности использования дидактических игр как средства развития математических способностей у детей старшего дошкольного возраста
Выводы по I главе
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
2.1 Диагностика уровня сформированности математических способностей у детей старшего дошкольного возраста
2.2 Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию математических способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Выводы по II главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Аванесова, В. Н. Дидактические игры / В. Н. Аванесова // Сенсорное воспитание в детском саду. – М. : Наука, 2015. – 212 с.
2. Анищенко, О. А. Развиваем в игре: пособие / О.А. Анищенко, Л. А. Вяткина. – Минск : Асар, 2000. – 112 с.
3. Белошистая, А. В. Дошкольный возраст : формирование и развитие математических способностей/ А. В. Белошистая // Дошкольное воспитание. – 2002. – № 2. – С. 138-141.
4. Блехер, Ф. Н. Дидактические игры и занимательные упражнения / Ф. Н. Блехер. – М. : Просвещение, 2010. – 224 с.
5. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика / Л. Р. Болотина. − М. : Академия, 2012. – 240 с.
6. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду / А. К. Бондаренко. – М. : Смысл, 2005. – 459 с.
7. Бондаренко, А. К. Теория дидактических игр и практика их использования в детском саду / А. К. Бондаренко. – М. : Московский государственный педагогический институт, 2015. – 396 с.
8. Вахрушева Л. Н. Выявление математических способностей у детей старшего дошкольного возраста / Л. Н. Вахрушева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № 27. – С. 11–15.
9. Гаджиева, З. М. Общая психологическая характеристика детей старшего дошкольного возраста / З. М. Гаджиева // Гуманитарные и общественные науки: опыт, проблемы и перспективы : материалы международной научно-практич. конференции. – 2010. – № 2. – С. 35–37.
10. Ерофеева, Т. И. Математика для дошкольников / Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. – М. : Просвещение, 2015. – 210 с.
11. Жуйкова, Т. П. Потенциал дидактических игр из нестандартного оборудования как фактор всестороннего развития личности ребенка / Т. П. Жуйкова, Д. Олзей // Молодой ученый. – 2015. – № 23. – С. 952–954.
12. Зорькина, О. С. Значение дидактических игр в обучении математике детей дошкольного возраста / О. С. Зорькина // Развитие современного образования: теория, методика и практика. – 2015. – № 1. – С. 75-78.
13. Канин, Е. С. Математические способности учащихся и их развитие / Е. С. Канин // Вестник Вятского государственного университета. – 2013. – № 2. – С. 154-159.
14. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика: учебник / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – Москва : Академия, 2007. – 416 с.
15. Крутецкий, В. А. Психология математических способностей школьников / В. А. Крутецкий. – М. : Институт Практической Психологии, 1998. – 416 с.
16. Мацаева, В. А. Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников посредством дидактической игры / В. А. Мацаева. – М. : МБДОУ, 2011. – 38 с.
17. Меланич, Е. С. Роль музыкально-дидактических игр в жизни дошкольника / Е. С. Мелонич // Молодой ученый. – 2014. – № 17. – С. 522–524.
18. Михайлова, З.А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста / З. А. Михайлова. – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2008. – 384 с.
19. Пронина, Е. М. Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр // Теоретические и практические аспекты научных исследований : сборник трудов конференции. – София, 2019. – С. 456-460.
20. Репина, Г. А. Математическое развитие дошкольников : современные направления / Г. А. Репина. – М .: ТЦ Сфера, 2013. – 128 с.
21. Сорокина, А. И. Дидактические игры в детском саду / А. И. Сорокина. – М. : Просвещение, 2002. – 96 с.
22. Удальцова, Е. М. Математика в детском саду / Е. М. Удалцова, М. К. Сай. – Минск «НароднаяАсвета», 1990. – 452 с.
23. Фролова, А. Н. Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры / А. Н. Фролова // Молодой ученый. – 2016. – № 2. – С. 120-125.
24. Щербакова Е. И. Теория и методика математического развития дошкольников / Е. И. Щербакова. – М. : Издательство Московского психолого-социального института, 2005. – 392 с.
25. Эреджепова, С. Т. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений / С. Т. Эреджепова // Молодой ученый. – 2019. – № 37. – С. 167-170.