Глава 2. Практический аспект взаимодействия родителей старших дошкольников с целью формирования интереса у них к изобразительной деятельности
2.1 Выявление форм взаимодействия ДУ с родителями детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности
2.2 Внедрение новых форм и методов работы с родителями старших дошкольников с целью формирования интереса к изобразительной деятельности
2.3 Подведение итогов исследования
Приложения
Глава 2. Практический аспект взаимодействия родителей старших дошкольников с целью формирования интереса у них к изобразительной деятельности
2.1 Выявление форм взаимодействия ДУ с родителями детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности
Цель исследования: выявить предпочитаемые формы взаимодействия воспитателя группы и родителя в процессе изобразительной деятельности.
Задачи:
1. выявить предпочитаемые формы взаимодействия ДОУ и родителями;
2. побуждение родителей к активному участию в процессе изобразительной деятельности детей.
Диагностическая работа проходила на базе __, где была определена группа родителей (в количестве 10 человек) и воспитателей (5 человек).
Для достижения цели исследования мы провели: беседу с воспитателями (цель заключалась в изучении интереса детей к изобразительной деятельности и их развитии через взаимодействие с родителями) и анкету для родителей (цель: предпочитаемые формы взаимодействия и поддерживать интерес к семейным занятиям).
Беседа с воспитателями.
Цель: определить формы работы в повседневной жизни по изобразительной деятельности детьми старшего дошкольного возраста; определить формы взаимодействия воспитателя и родителей по художественному воспитанию детей в семье. Вопросы по беседе представлены в приложении А.
На основании ответов воспитателей можно сделать вывод, что изобразительная деятельность может рассматриваться не только с точки зрения одной из ведущих и любимых детьми дошкольного возраста, но и как инструмент коррекции и развития.
2.2 Внедрение новых форм и методов работы с родителями старших дошкольников с целью формирования интереса к изобразительной деятельности
По окончании экспериментальной работы было решено разработать новые способы работы с родителями и методы развития интереса к изобразительной деятельности детей в семье.
С помощью воспитателей были внедрены новые формы и методы работы с родителями старших дошкольников по развитию интереса к изобразительной деятельности детей с целью привлечение родителей к активному сотрудничеству.
В условиях дошкольного образовательного учреждения перед детьми и педагогами возникают новые задачи при работе с семьями детей, ведь особая поддержка нужна не только учащимся, но и их родителям.
Поэтому одной из важнейших задач является вовлечение родителей в активное сотрудничество, поскольку в процессе совместной деятельности детского сада и семьи удается максимально помочь ребенку.
При работе с родителями используются такие формы работы, как коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные, традиционные и нетрадиционные.
Например, при коллективной форме организации общения между воспитателем и родителями были использованы: беседы для родителей на тему «Как часто вы рисуете вместе со своим ребенком?», где цель была приобщать родителей играть с детьми, чтобы помочь детям развить творческие способности.
2.3 Подведение итогов исследования
Таким образом, можно сделать следующие выводы. Интерес к развитию изобразительной деятельности дошкольников в семье еще не был предметом конкретных исследований, а успешность обучения изобразительной деятельности на занятиях во многом зависит от интереса детей и совместной работы воспитателя и семьи.
Задача родителей и педагогов при определении важности интереса к изобразительной деятельности – обратить внимание на желание детей взглянуть на то или иное произведение искусства, разбудить интерес ребенка вопросами и творчеством, бережно относится к первым росткам детского творчества.
Изобразительная деятельность доступна всем детям и способствует развитию мелкой моторики, познавательных процессов, самостоятельности, эмоциональной и произвольной сфер. Поэтому одна из важнейших задач – добиться активного сотрудничества родителей, ведь максимально помочь ребенку можно только в рамках совместной деятельности детского сада и семьи.
В работе по формированию интереса к изобразительной деятельности в практике семьи используются такие формы работы, как коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные, традиционные и нетрадиционные.
В данной работе определены формы и методы работы с родителями старших дошкольников по развитию интереса к изобразительной деятельности детей.
Диагностическая работа проходила на базе __, где была определена группа родителей (в количестве 10 человек) и воспитателей (5 человек).
Экспериментальная работа проходила в 2 этапа: беседа с воспитателями (цель заключалась в изучении интереса детей к изобразительной деятельности и их развитии через взаимодействие с родителями) и анкета для родителей (цель: предпочитаемые формы взаимодействия и поддерживать интерес к семейным занятиям).