ВВЕДЕНИЕ
PR представляет собой многогранную деятельность, которая объединяет множество направлений, приёмов и инструментов.
Актуальность данной работы связана с социально-культурной сферой и заключается в том, что любая фирма, которая планирует долго работать на рынке и занять прочную позицию, рано или поздно сталкивается с необходимостью проведения PR-кампании. Здесь существует множество факторов, например, повышение репутации, узнаваемости продукта или услуги или привлечение клиентов. Поэтому деловая репутация любого культурно-досугового учреждения, дома культуры, театра, клуба, его становление и успешная деятельность, сегодня во многом зависят от взаимодействия с общественным мнением, которое является областью PR.
Между PR и культурой как системой норм, традиций, ценностей, способов человеческого существования и деятельности имеется глубокая и многоплановая связь и их взаимодействие на данном современном этапе оправдано, так как учреждениям культуры, как государственным, так и негосударственным, требуется повышать свой имидж среди населения, а средства PR со своими новыми технологиями помогают в этом и являются одними из самых действенных методов по привлечению клиентов.
Объектом курсовой работы является PR в сфере культуры.
Предмет исследования – PR-кампания для художественной студии школы-студии «Сфера».
Целью курсовой работы является анализ теоретических основ PR в социально-культурной сфере и разработка PR-кампании для художественной студии школы-студии «Сфера».
Задачами курсовой работы являются:
– охарактеризовать социально-культурную сферу;
– выявить особенности PR в социально-культурной сфере;
– дать общую характеристику деятельности художественной студии школы-студии «Сфера»;
– разработать план организации и проведения PR-кампании для художественной студии школы-студии «Сфера».
При написании курсовой работы были использованы следующие библиографические источники:
Например, в книге Аванесовой Г.А. «Культурно-досуговая деятельность», автор рассматривает научно-теоретические представления о культурно-досуговой деятельности, ее анализ как общественного и культурного явления, как разновидности экономической практики и бизнеса.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММУНИКАЦИИ
Культурная деятельность занимает одно из ведущих мест в практической деятельности учреждений культуры, а также деятельность по выявлению, сохранению, распространению, освоению и созданию культурных ценностей. Это нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведении, языки, диалекты, говоры, обряды, фольклор, художественные промыслы, здания, предметы, имеющие историко-культурную значимость [2, c.142].
Социально-культурная деятельность направлена на создание, сохранение, распределение культурных ценностей и приобщение к ним различных слоев населения.
Во-первых, социально-культурная деятельность направлена на сохранение культуры, т. е. предотвращение её обесценивания и передачу культурных ценностей из поколения в поколение. В этом направлении задействованы такие учреждения культуры, как музеи, исторические сооружения, театры. Они являются частью социально-культурной сферы и предоставляют визуальную информацию о развитии общества во всех сферах деятельности.
Во-вторых, социально-культурная деятельность направлена на удовлетворение духовных потребностей человека и обеспечение права на доступ к образцам искусства, т.е. в свободное от работы время люди могут посещать галереи или выставки, чтобы посмотреть произведения искусства великих художников и получить информацию о новых творцах искусства и их произведениях, которые становятся культурным достоянием. Более того, на выставках посетители могут получить информацию о ранее не известных работах художников.
И, в-третьих, социально-культурная деятельность направлена на создание условий для активного и содержательного досуга общества. Досуг такого рода организовывают выставочные и культурно-развлекательные центры, дома культуры. Так, на мероприятиях, организуемых этими учреждениями, проводятся различного рода мастер-классы, конкурсы, выступления [1, с.53].
Для того чтобы охарактеризовать социально-культурную сферу необходимо ее сопоставление с социальной сферой.
Социальная сфера представляет собой инфраструктуру общественной деятельности по удовлетворению социальных и духовных потребностей людей. Социальной сфере свойственны некоторые общие особенности, которые характеризуют определенные отрасли непроизводственной сферы (культуру, образование, науку, здравоохранение и т. д.).
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИИ В СВЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Сфера – это школа рисования для взрослых и детей в Минске! Мы обучаем рисованию взрослых и детей от 3 лет. Наши художники-педагоги разработали уникальные творческие авторские уроки рисования и живописи по различным техникам: живопись маслом, академический рисунок, портрет карандашом, акварель, пастель, акрил и многое другое.
Процесс обучения рисованию в нашей школе развивает способность видеть мир, его явления и вещи глазами художника. Наши педагоги прививают ученикам базовые азы рисования – наблюдательность и любознательность, развивают чувство целого в предмете, воспитывают настойчивость в творческой работе.
Курсы рисования и живописи в нашей школе помогают начинающим в удобной форме получить фундаментальные знания, а также подготовиться к поступлению в вуз.
Рисование для взрослых людей становится настоящим увлечением и возможностью раскрыть в себе источник художественного творчества. А рисование для детей формирует у них восприятие окружающего мира как источник красоты и гармонии.
Добро пожаловать в нашу художественную школу!
Школа рисования для взрослых ART пространство Сфера разместилась в студии в заводском районе Минска, в шаговой доступности от станций метро Автозаводская. Мы создали реальную атмосферу настоящих мастерских художника, где за неспешными и профессиональными беседами об искусстве Вы научитесь видеть, как художник, думать, как художник и рисовать, как настоящий художник!
У данной художественной студии есть ряд преимуществ:
1. Низкая цена + Высокое качество.
Вопрос стоимости услуг всегда остается одним из самых важных. Цены значительно отличаются от стоимости обучения в других школах, и отличаются в лучшую сторону. Кроме того, художественная студия регулярно проводит различные акции и постоянно действует выгодная система скидок. Студия предлагает услуги высочайшего качества за разумную стоимость. Это основа политики данной организации. Основная задача заключается в том, чтобы дать возможность обучаться всем, кто этого хочет. Курсы открыты для широкой аудитории, не зависимо от возраста или статуса.
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММУНИКАЦИИ В СВЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Для совершенствования взаимодействия студии с общественностью рекомендуется разработка PR-кампании.
Аналитический этап. На аналитическом этапе PR-кампании происходит сбор, обработка, анализ всей информации, необходимой для проведения задуманного мероприятия.
В аналитическом этапе можно выделить четыре основные фазы:
1. Определение проблемы.
Так, проблема данной художественной студии заключается в недостаточной информированности целевой аудитории о деятельности организации.
2. Выбор метода исследования.
Метод исследования – это основной способ сбора, обработки и анализа информации. Для художественной студии школы-студии «Сфера» был выбран количественный метод – метод опроса, который применим в тех случаях, когда нужно собрать и проанализировать много мнений. Данный метод выбран для того, чтобы узнать, как люди относятся к таким творческим организациям, насколько они информированы об их деятельности.
Главный документ опроса – это анкета, т.е. структурированный лист, который и содержит в себе вопросы.
Анкета
1. Укажите, пожалуйста, сколько Вам лет?
– от 18 до 25
– от 25 до 35
– от 35 до 50
– 50 +
2. Ваш пол:
– мужской
– женский
3. Откуда Вы узнали о нашей художественной студии?
– по рекомендации близких, друзей, знакомых;
– из рекламы в интернете (в том числе сайт студии);
– из афиши на улице, в доме (лифты);
– из теле- или радиорекламы;
4. Почему Вы выбрали для обучения именно нашу студию?
– удобное место расположения;
– высокий уровень преподавания в школе;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В основе курсовой работы лежит два направления деятельности. Первое направление – это теоретическая часть, которая позволила проанализировать деятельность социально-культурной сферы, познакомится с её аспектами, функциями и составляющими.
Также в первой главе были рассмотрены специализированные PR-технологии для арт-рынка, которые позволяют продвигать услуги художественных студий, школ и подобных организаций в области искусства и взаимодействовать со СМИ, государственными учреждениями и прочее.
Сейчас многие компании, в том числе, связанные с искусством, прибегают к таким методам и технологиям для повышения имиджа своей организации, а также для большего информирования аудитории о своей деятельности.
Второе направление – это практическая часть, которая состоит из нескольких этапов, то есть аналитического, этапа планирования, реализации и оценки эффективности.
Каждый этап проводился для художественной студии школы-студии «Сфера», в ходе которых PR-кампания имела чётко поставленные цели и задачи. Были определены сроки проведения рекламных мероприятий, составлен медиа-план, рассчитан бюджет кампании и составлен план мероприятия. Итогом было проведение оценки эффективности. Разработка и реализация данной PR-кампании положительно повлияли на деятельность художественной студии. Цели, которые ставились перед проведением PR-кампании, достигнуты. С помощью PR средств удалось привлечь новых клиентов и продвинуть услугу.
Таким образом, PR играет наиболее важную роль в деятельности различных сфер, так как она позволяет производить дифференциацию товара или услуги посредством создания и поддержания определенного имиджа, информирования аудитории о деятельности организации и продвижении её услуг на рынок.
1. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность. Учебное пособие. - М.: Аспект-Пресс, 2006. -
2. Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR / Б. Л. Борисов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2007. - 624 с.
3. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PublicRelations. - М., «Триз-шанс», 2005. - 491 с.
4. Домаренко, Е. В. Культурно-досуговая деятельность: научно-практическое пособие. - Москва : ЛИБЕРИЯ-БИБИНФОРМ, 2006.
5. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник для студентов вузов культуры и искусств. - М.: ИД МГУКИ, 2007.
6. Катлип С. М., Сентер А. Х., Брум Г. М. Паблик Рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд. - М.: Издат. дом "Вильямс", 2001.
7. Козлова Т.В. PR в деятельности учреждения культуры. - М., 2006.
8. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии. Учебник. М.: Аспект Пресс, 2006.
9. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. - СПб., 2002.
10. Ньюсом Д., Ван Слейк Терк, Д. Крукеберг. Все о PR. Теория и практика Паблик Рилейшенз. 7-е издание. Москва. Издательский Дом "Инфра-М".2010.
11. Соловьева Е. Методы оценки эффективности рекламных кампаний //Бренд-менеджмент, 2005.
12. Хромов Л. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика - Петрозаводск: Фолиум, 2007.
13. Чухломин И., Матвеев О. Медиапланирование рекламной кампании на предприятии //Маркетинг. – 2006.
14. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб., 2008.