Методика организации внеклассной деятельности по изобразительному искусству
БорГК (Борисовский государственный колледж)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Методика организации внеклассной деятельности по изобразительному искусству»
по дисциплине: «Начальное образование»
2021
45.00 BYN
Методика организации внеклассной деятельности по изобразительному искусству
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Начальное образование
Организация: Средняя школа №20, ГУО (г. Борисов)
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Учебно-тематический план кружка «Изобразительное искусство».
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Учебно-тематический план кружка «Изобразительное искусство».
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
1.1 Сущность проблемы организации внеклассной работы в психолого-педагогической литературе
1.1 Сущность проблемы организации внеклассной работы в психолого-педагогической литературе
1.2 Организация внеклассной работы по изобразительному искусству в младшем школьном возрасте
1.3 Методика организации объединения по интересам художественно-творческой направленности
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Диагностика уровня развития творческих способностей учащихся
2.2 Организация объединения по интересам с учащимися 2 класса
2.3 Уровень сформированности творческих способностей учащихся 2 класса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Деятельность по воспитанию и развитию личности в школе осуществляется различными способами, значение ее типа, например, внешкольная деятельность. Перед учителем стоит задача увидеть личность каждого ученика творческой, активной и способной работать, научиться самостоятельно приобретать знания и применять их в практической деятельности. Важно привить ученикам любовь к труду и научить их организовывать свой досуг. Внеклассная работа способствует воспитанию этих качеств, являясь добровольным видом деятельности, имеет свою особенность: дети выбирают вид деятельности исходя из собственных интересов и увлечений. Данный вид воспитательной деятельности направлен на формирование у учащихся таких личностных качеств, как инициативность, самостоятельность, ответственность, любознательность, активность, творчество [8, с. 65].
Эстетическое воспитание детей посредством искусства, воспитание их художественного вкуса, пробуждение интереса к изобразительному и прикладному искусству является одной из основных задач внеклассной работы в кружках изобразительного искусства. Занятия в кружках изобразительного искусства способствуют более полному и разностороннему развитию детей. На таких занятиях дети имеют возможность более полно проявить свои творческие способности и углубить знания в изобразительном искусстве.
Внеклассная работа способствует саморазвитию, самообразованию и самообразованию детей, развитию их творческих способностей. Не менее важна и внеклассная деятельность в организации досуга и культурной деятельности. Внеклассная работа осуществляется по всем школьным предметам, предметы эстетического цикла не являются исключением. Внеклассная работа по искусству в начальной школе формирует творческую личность, развивает интерес к искусству и позволяет расширить и углубить знания младших школьников [13, с. 588].
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
1.1. Сущность проблемы организации внеклассной работы в психолого-педагогической литературе
Внеклассная деятельность – это деятельность учащихся класса вне уроков, в свободное от занятий время, осуществляемая под руководством и совместно с педагогом [4, с. 93].
Поскольку внеклассная деятельность является, составной частью воспитательной работы в школе, она направлена на достижение общей цели воспитания – усвоения ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.
Целью внеклассной деятельности и внеклассных мероприятий является предоставление гармонического и всестороннего развития школьников. Данное требование отвечает базовой идеи воспитания – воспитание человека, который способен в себе совмещать как моральную чистоту и духовное богатство, так и физическое совершенство [19, с. 57]. Работа во внеклассное время направлена на разрешение данных задач:
1. Создание положительной Я–концепции у школьника, которая характеризуется следующими условиями:
– уверенность в благосклонном отношении к нему окружающих его людей;
– убежденность в удачном овладении любым видом деятельности;
– чувство своей важности.
Данная концепция так же определяется позитивным отношением учащегося к самому себе, а также объективностью самооценки, которая и есть основа дальнейшего индивидуального развития учащегося.
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Диагностика уровня развития творческих способностей учащихся
Целью экспериментального исследования является изучить методику организации внеклассной деятельности по изобразительному искусству на примере организации объединения по интересам художественно-творческой направленности. Исходя из этого, была проведена диагностика уровня развития творческих способностей у учащихся 2 класса. Экспериментальное исследование проходило в три этапа:
– констатирующий этап;
– формирующий этап;
– контрольный этап.
Констатирующий этап включал процесс диагностики уровня развития творческих способностей учащихся 2 класса в процессе занятий на примере организации объединения по интересам художественно-творческой направленности.
Формирующий этап: организация объединения по интересам с учащимися 2 класса.
Контрольный этап включает характеристику уровня развития творческих способностей учащихся 2 класса в процессе занятий на примере организации объединения по интересам художественно-творческой направленности.
База исследования: ГУО «Средняя школа №20 города Борисова».
Выборка исследования: в эксперименте принимали участие 30 учащихся 2 класса в возрасте 7-8 лет, которые были разделены на две группы – экспериментальную и контрольную.
Для проведения исследования применялась методика субтест «Закончи рисунок» Торренса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Внеклассная деятельность – это деятельность учащихся класса вне уроков, в свободное от занятий время, осуществляемая под руководством и совместно с педагогом. Внеклассная деятельность является самостоятельной сферой воспитательной работы учителя, осуществляемой во взаимосвязи с воспитательной работой на уроке. Успех внеклассной деятельности зависит не только от активности учащихся, но и от педагогического влияния, умения учителя придать интересам воспитанников общественно – полезную направленность.
Внеклассная деятельность является важнейшей частью работы учителя. Проведение таких мероприятий всегда оказывает воспитательное воздействие на учащихся всех возрастов. Внеклассная деятельность – это деятельность или мероприятия в коллективе, которые должны организовываться непосредственно учителем или самим учебным заведением и носить воспитательный характер. Успех и эффективность обучения во многом зависит от выбора методов и приемов преподавания, но в то же время нельзя упускать из виду важность влияния правильной организации и проведения внеклассных мероприятий. Наиболее распространенными видами деятельности являются творческая деятельность, внеклассные клубы, студии и творческие объединения, научные сообщества и предметные кружки, выставки, массовые праздники, экскурсии, конференции, конкурсы, олимпиады.
Обучение изобразительному искусству – важное средство личностного развития учащихся 2 класса. Оно способствует расширению интересов, воспитанию эстетических потребностей учащихся, их мыслительной и творческой активности, эмоционально-эстетического отношения к действительности. Занятия по изобразительному искусству формируют такие личностные качества, как самостоятельность, целеустремленность, аккуратность, трудолюбие. В процессе графической деятельности учащиеся 2 класса приобретают навыки графики и живописи, учатся наблюдать и анализировать объекты и явления окружающего мира.
1. Аранова, С.В. Обучение изобразительному искусству / С.В. Аранова. – СПб. : Каро, 2014. – С. 231
2. Булавко, В.И. Наглядные средства в обучении изобразительному искусству / В.И. Булавко. Пособие для учителей учреждений сред. общ. образования с белорус. и рус. языками обучения. М-во образования РБ, УО «ВГУ им. П. М. Машерова», Каф. изобраз. искусства. – Витебск: УО «ВГУ им. П. М. Машерова», 2011. – 240 с.
3. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. Под ред. В. В. Давыдова. – М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2008. – 671 с.
4. Гузеев, В.В. Методы и организационные формы обучения / В.В. Гузеев. – М.: Народное образование, 2001. – 128 с.
5. Жуковская, Р.И. Развитие интересов детей в творческих играх / Р.И. Жуковская // Дошкольное воспитание. – 2008. – №10. – С.23-25.
6. Калечиц, Т.Н. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися / 3.А. Кейлина, Т.Н. Калечиц. – М.: Просвещение, 2010. – 119 с.
7. Кодекс Республики Беларусь об образовании: [от 13 янв. 2011 г.: принят Палатой представителей 2 дек. 2010 г.: одобрен Советом Республики 22 дек. 2010 г.]. – Минск: Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2011. – 399 с.
8. Кузин, В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе / В.С. Кузин. – М. : Агар, 2011. – 88 с.
9. Логвиненко, Г.М. Декоративная композиция / Г.М. Логвиненко. – М.: Владос, 2014. – 8-20 с.
10. Лойко, Г.В. Школа изобразительного искусства / Г.В. Лойко, В.М. Жабцев. – Мн.: ООО «Харвес», 2004. – 320 с.
11. Мелик-Паишев, A.A. Педагогика искусства и творческих способностей / А. А. Мелик-Пашаев. – М: Знание, 1981. – 96 с.
12. Неменский, Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд. Программы общеобразовательных учреждений: с краткими методическими рекомендациями: 1–9 кл. / Б.М. Неменский, Н.А. Горяева, Л.А. Неменская; под рук. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013. – 184 с.
13. Павловская, Н.К. Организация внеклассной работы по изобразительному искусству в начальной школе / Н.К. Павловская. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2017. – № 13 (147). – С. 587-590.
14. Пономарев, Я.А. Психология творческого мышления / Я.А. Пономарев. – М.: Академия, 2002. – С.38-42.
15. Ростовцев, Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе / Н Н. Ростовцев. – М.: Агар, 1998. – 276 с.
16. Сенько, Д.С. Основы композиции и цветоведения: учебник / Д.С. Сенько. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: Беларусь, 2010. – 189 с.
17. Терентьев, А.Н. Рисунок в педагогической практике учителя изобразительного искусства / А.Н. Терентьев. – М.: Просвещение, 2001. – 175 с.
18. Фомина, Н.Н. Изобразительное искусство и художественный труд. 5–8 классы / Н.Н. Фомина. – М.: Просвещение, 2013. – 479 с.
19. Шаура, Р.Ф. Малюнак у навучальным працэсе / Р.Ф. Шаура. – Мінск: Беларусь, 2003. – 120 с.
20. Шоган, В.В. Технологии личностно ориентированного урока / В.В. Шоган. – Воронеж: Учитель, 2013. – 249 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Учебно-тематический план кружка «Изобразительное искусство».
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Учебно-тематический план кружка «Изобразительное искусство».
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты