Системный подход к организации физического воспитания детей в условиях учреждения дошкольного образования и семьи
МГПУ им.И.П.Шамякина (Мозырский государственный педагогический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Системный подход к организации физического воспитания детей в условиях учреждения дошкольного образования и семьи»
по дисциплине: «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста»
2021
45.00 BYN
Системный подход к организации физического воспитания детей в условиях учреждения дошкольного образования и семьи
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ МЕНЕДЖЕРОВ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ, ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
2. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА К ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПУТЕМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕНЕДЖЕРОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ – ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ
3. АНАЛИЗ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА В РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Именно в дошкольном возрасте закладываются основы гармоничного развития личности, ее физического совершенства - основы здоровья, долголетия, формируется много двигательных навыков, развиваются физические качества (ловкость, скорость, сила и др.).
«Конвенция о правах ребенка» признает за каждым ребенком право на защиту, развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме, воспитание и активное участие в жизни общества.
«Декларация прав ребенка» говорит о том, что ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка
Общеизвестно, что в дошкольном периоде активно формируется начальное эстетическое, творческое и познавательное отношение к действительности, а также происходит становление интересов к широкому кругу социальных явлений, выходящих за рамки личного опыта ребенка. Именно в этот период важно создавать условия для развития у детей интереса к различным видам деятельности.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованного и достаточного для детей дошкольного возраста физического воспитания в условиях учреждения дошкольного образования и семьи.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ МЕНЕДЖЕРОВ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ, ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
Физическое воспитание детей в условиях дошкольных учреждений является важной и ответственной задачей государственного образования, поскольку все дети с раннего возраста должны расти здоровыми, сильными, гармонично развитыми и должны учиться хорошо. В дошкольном детстве здоровье, общая выносливость, трудоспособность, активность и другие качества необходимы для всестороннего гармоничного развития личности [22].
Этот возраст лучше всего подходит для укрепления организма и изучения основных двигательных навыков. К моменту поступления в школу дети должны овладеть определенными двигательными навыками, которые позволят им адаптироваться к новым условиям и требованиям образовательной деятельности, помогут лучше контролировать учебную программу не только на начальных этапах обучения, но и на следующих этапах, интерес к самостоятельным физическим упражнениям и, в частности, ко всем физическим и спортивным занятиям [19].
Самым широким понятием, из всех понятий теории физического воспитания является физическая культура. Физическая культура является частью общей культуры, совокупностью достижений общества в области физического совершенствования личности, накопленных в процессе социально-исторической практики. Физическое воспитание - это вид воспитания, специфическим содержанием которого является физическая нагрузка, воспитание физических качеств, овладение специальными знаниями в области физического воспитания и формирование осознанной потребности к физическим занятиям [4].
Воспитание физических качеств - не менее важный аспект физического воспитания. Целевой контроль за прогрессирующим развитием силы, скорости, выносливости и других физических свойств влияет на комплекс природных свойств организма, тем самым определяя количественные изменения его функционирования. Все физические свойства являются врожденными, т.е. дается людям в виде естественных склонностей, которые необходимо развивать и совершенствовать. В процессе физического воспитания также приобретается широкий спектр знаний в области физического воспитания и спорта социологического, гигиенического, биомедицинского и методологического содержания [1].
2. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА К ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПУТЕМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕНЕДЖЕРОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ – ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ
Включение физического воспитания в качестве обязательной части единой системы образовательного процесса дошкольного учреждения дает возможность взаимного использования средств и методов всех сторон системы дошкольного образования.
Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Крепкое здоровье, приобретенное в дошкольном возрасте, является основой общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим образованием, как в первые шесть лет. В период дошкольного детства ребенок закладывает основы здоровья, долголетия, разносторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Отстающий в физическом развитии больной ребенок быстрее устает, у него нестабильное внимание и память. Эта общая слабость также вызывает различные нарушения в деятельности организма, не только приводит к снижению способностей, но и подрывает волю ребенка. Поэтому крайне важно в детском возрасте организовать занятия физической культурой и физкультурно-оздоровительными занятиями, которые позволят организму набраться сил и обеспечат в будущем всестороннее гармоничное развитие личности [20]. .
Системный подход в организации физического воспитания детей дошкольного возраста учитывает возможности работоспособности организма, возникающие интересы и потребности, формы зрительного, наглядно-образного и логического мышления, своеобразие преобладающего вида деятельности, развитие которых происходит в психике ребенка и подготавливает его к переходу на новую, более высокую ступень его развития. В соответствии с этим в дошкольных учреждениях ведется большая работа по развитию содержания всех форм организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми [10].
3. АНАЛИЗ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА В РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Для анализа передового опыта работы дошкольного учреждения по обеспечению системного подхода в реализации задач физического воспитания нами было проведено исследование.
Исследование проводилось в четыре этапа:
- на первом этапе осуществлялся анализ научной и научно-методической литературы по проблеме исследования;
- на втором этапе проводилось тестирование физических способностей детей дошкольного возраста;
- на третьем этапе анализировался системный подход в реализации задач физического воспитания дошкольников;
- на четвертом этапе проводилось повторное тестирование детей старшего дошкольного возраста и оформлялась данная курсовая работа.
В исследовании были задействованы 16 детей в возрасте 4-6 лет.
Уровень развития физических способностей детей определялся по степени развития быстроты, силы, ловкости, гибкости, выносливости и скоростно-силовых качеств, проявленных в контрольных упражнениях – тестах.
Использовались контрольные упражнения, применяемые в программе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста: прыжок в длину с места (см), удержание равновесия на одной ноге (с), наклон вперед из положения стоя (см), бег на 30 м, (с), а также исследовалась ловкость по показателям прохождения полосы препятствий. Уровень развития двигательных способностей определялся по трехуровневой шкале: низкий (Н), средний (С), высокий (В).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, физическое воспитание в дошкольных учреждениях содействует разнообразной физической активности, которая вдохновляет детей делать ее главной частью их образа жизни за пределами дошкольного учреждения. Кроме того, есть вторичное стремление, что хороший опыт физического воспитания будет способствовать пожизненному соблюдению физической активности (в спорте, танцах, занятиях на открытом воздухе или в других формах активного отдыха).
Ключом к поддержанию долгосрочной приверженности двигательной активности является выбор, который люди научились ценить и ставить приоритетом в своей жизни. Это стремление, которое считается целенаправленным, полезным и обогащает жизнь человечества и является неотъемлемой частью жизни людей.
Последовательная реализация задач системного подхода к физическому воспитанию путем взаимодействия дошкольного учреждения и родителей предоставляет возможность достижения гармонического духовного и телесного развития личности каждого ребенка.
Результаты проведенной диагностики показали, что развитие физических способностей детей дошкольного возраста находится на различных уровнях. Нами было определено, какое количество детей находится на высоком, среднем и низком уровнях развития двигательных способностей.
1. Анисимова, Т. Г. Физическое воспитание детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой / Т.Г. Анисимова. - Москва: ИЛ, 2016. – 610
2. Аркин Е.А. Дошкольный возраст. М. : Физкультура и спорт, 2008. 220 с.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: Учебное пособие для студентов факультета физ. воспитания пед. институтов. М. : Айрис-пресс, 1999. 198с.
4. Багнетова, Е. А. Гигиена физического воспитания и спорта. Курс лекций / Е.А. Багнетова. — М.: Феникс, 2016. — 256 c.
5. Вильчковский Э. С. Физическая культура детей дошкольного возраста / Э. С. Вильчковский. - -Киев.: Здоров'я, 1979. -- 232 с.
6. Востриков В.А. Функции физкультурного образования в аспекте формирования культуры личности // Современные наукоемкие технологии. – 2010. – № 2. – С. 67-69
7. Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Б.Р. Голощапов. - М.: ИЦ Академия, 2012. – С. 64-68
8. Гусалов, А. Х. Физические упражнения для всех / А.Х. Гусалов. - М.: Медицина, 2015. - 536 c.
9. Ильина Г. В. Реализация принципа преемственности в развитии физических качеств у старших дошкольников и младших школьников / Г. В. Ильина // Дошкольное воспитание. 2011. - № 8. – С. 107-114.
10. Казин, Э.М. Основы индивидуального здоровья человека : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э.М. Казин, Н.Г. Блинова, Н.А. Литвинова – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 192 с.
11. Карасев А.В Энциклопедия физической подготовки. Методические основы развития физических качеств: учеб. пособие / А.В. Карасев. - М.: Лептос, 2004. -368 с.
12. Кожухова Н. Н. Методика физического воспитания и развития ребенка / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжова, М. М. Борисова; под ред. С. А. Козловой. - М.: Академия, 2008. – 352 с.
13. Кособуцкая Г. В. Организация физической подготовки старших дошкольников / Г. В. Кособуцкая, Н. В. Алябьева // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 9. – С. 97-100.
14. Кузнецов В.С. Физические упражнения и подвижные игры. Метод.пособие: учеб. пособие / В.С.Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: НЦ ЭНАС, 2006.-151 с.
15. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. -- М.: ТЦ «Сфера», 2001.
16. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры/ Ю.Ф. Курамшин, В.И. Попов. - СПб.: СПб ГАФК им. П.Ф.Лесгафта, − 1999. - 374 с.
17. Лямцева И. В., Белинова Н. П. Двигательная деятельность детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 61-66.
18. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет/ Лев Павлович Матвеев. - Санкт-Петербург: Лань, 2004. – С.14-26
19. Микляева Н.В. «Физическое развитие дошкольников». Часть 2. Формирование двигательного опыта и физических качеств / Под. Ред. Н.В. Микляевой. М. : ТЦ Сфера, 2015. 144с.
20. Недомеркова, И. Н. Физическое развитие детей 3-4 лет. Март-май. Планирование НОД. Технологические карты: 32 карты / И.Н. Недомеркова. - Москва: ИЛ, 2016. - 954 c.
21. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка /Э. Я. Степаненкова. – М.: Академия, 2007. – 368 с.
22. Физическая культура: Учеб.пособ. / Под ред. Б.И. Загорского, И.П. Залетаева, Ю.П. Пузырь. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Высшая школа,2001. - 383с.
23. Шебеко В. Н. Методика физического воспитания в ДОУ / В. Н. Шебеко, А. А. Шишкина, Н. Н. Ермак. – М.: Академия, 1998 – 184 с.
24. Шебеко В. Н. Формирование личности ребенка дошкольного возраста средствами физической культуры: автореф. дис. докт. педаг. наук: 13.00.02 / В. Н. Шебеко. – М., 2011. - 53 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты