Надзор прокуратуры за деятельностью органов государственного управления
Академия МВД РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Надзор прокуратуры за деятельностью органов государственного управления»
по дисциплине: «Административное право»
2021
45.00 BYN
Надзор прокуратуры за деятельностью органов государственного управления
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Административное право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ЗАКОННОСТЬ И ДИСЦИПЛИНА В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ
1.1 Значение законности и дисциплины в государственном управлении
1.2 Способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении
ГЛАВА 2 СУЩНОСТЬ НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Административный надзор, его виды, сущность
2.2 Основы надзорной деятельности органов прокуратуры
2.3 Общая характеристика осуществления прокуратурой надзора за деятельностью органов государственного управления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Ключевым элементом функционирования всей системы государственного управления является обеспечение законности и дисциплины в деятельности государственных органов. Причем главной, приоритетной задачей, от решения которой во многом зависит эффективность управленческой деятельности, остается задача обеспечения строгого и неукоснительного исполнения требований закона всеми органами государственного управления и их должностными лицами.
Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении достигается в процессе повседневной деятельности государственных органов и находит свое выражение в пресечении малейших беззаконий и нарушений дисциплины; принятии мер по ликвидации причин и условий, их порождающих; восстановлении прав и законных интересов граждан, общественных организаций; наказании лиц, виновных в нарушении законности и дисциплины; в создании атмосферы неотвратимости ответственности за нарушение требований законности и дисциплины.
Все разновидности правовых санкций призваны гарантировать исполнение закона, осуществлять общую и частную превенцию правонарушений. Первостепенное внимание должно уделяться вопросам правовой защиты личности, упорядочения гарантий осуществления политических, экономических, социальных прав и свобод людей. В связи с этим государство должно надежно обеспечивать законность и дисциплину в деятельности органов государственного управления.
Правовые и организационные аспекты обеспечения законности и дисциплины в рамках функционирования системы государственного управления являются весьма актуальными вопросами, как с точки зрения теории, так и с точки зрения правоприменительной практики.
ГЛАВА 1 ЗАКОННОСТЬ И ДИСЦИПЛИНА В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ
1.1 Значение законности и дисциплины в государственном управлении
Верховенство закона – один из важнейших принципов государственного управления. Сущность законности (легитимности) заключается в едином понимании и точном соблюдении действующего законодательства всеми государственными учреждениями, общественными организациями, должностными лицами и гражданами.
Верховенство права охватывает все уровни государственной власти и обеспечивает единообразное понимание и применение нормативных и нормативных правовых норм. Верховенство права в государственном управлении является частью верховенства права в целом.
В деятельности институтов государственного управления верховенство права основывается на принципах законности, подчиненности административной деятельности, противопоставления законности и целесообразности, неразрывной связи с культурой и единства легитимности. Недостаточно применять принцип законности, чтобы иметь законы и другие правовые акты сами по себе.
Принцип законности включает также необходимость обеспечения практической реализации законов и иных правовых актов. Только в этом случае можно говорить о существовании легитимности в полном смысле слова, о ее роли в национальной и общественной жизни. Вопрос обеспечения правопорядка имеет первостепенное значение в деятельности внутренних органов.
Обеспечение законности означает пресечение малейших нарушений, предупреждение нарушений, принятие мер по устранению причин нарушений, восстановление прав и законных интересов граждан и организаций, их нарушающих, наказание виновных, создание атмосферы неотвратимости ответственности в целях неукоснительного соблюдения целей и слов закона в духе воспитания работников административных учреждений [1, с. 358].
ГЛАВА 2 СУЩНОСТЬ НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Административный надзор, его виды, сущность
Административный надзор – это систематическое наблюдение, контроль за точным и неукоснительным соблюдением должностными лицами и гражданами правил, регулирующих общественный порядок и безопасность, с целью предупреждения и предотвращения нарушения этих правил, выявления нарушителей и привлечения их к ответственности или принятия к ним мер общественного воздействия.
Можно выделить два основных вида административного надзора:
1. Общий административный надзор - это наблюдение органов исполнительной власти, наделенных специальными полномочиями, за точным исполнением гражданами и должностными лицами предприятий, учреждений и организаций законов и основанных на них подзаконных нормативных актов.
Применительно к органам внутренних дел под общим административным надзором понимается систематическое наблюдение органов, подразделений и сотрудников полиции за точным соблюдением гражданами и должностными лицами законов и подзаконных актов, регулирующих общественный порядок, в целях предупреждения, пресечения их нарушений, выявления, а также обеспечения привлечения к ответственности виновных или принятия к ним мер общественного воздействия [12, с.188].
2. Специальный надзор – надзор органов внутренних дел, который распространяется на две категории объектов:
- на граждан, представляющих для органов внутренних дел определенный интерес ввиду своей противоправной деятельности (ставятся на учет, находятся под контролем и т.д.);
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, деятельность по обеспечению верховенства права в государственном управлении носит государственно-правовой характер, а органы, осуществляющие ее, наделены полномочиями. Этот вид деятельности понимается как способ обеспечения законности. Это фиксируется в соответствующих правовых актах и осуществляется специальными методами.
Законность в государственном управлении - это точное, строгое и неукоснительное соблюдение и исполнение всеми субъектами управленческих отношений, действующих на территории государства нормативных правовых актов, конституционный принцип.
Государственная дисциплина - порядок, установленный государством и его уполномоченными органами, согласно которому все государственные органы, предприятия, учреждения, организации, должностные лица и граждане должны своевременно и точно выполнять возложенные на них задачи и обязанности. Это подразумевает неукоснительное соблюдение законов и других нормативных актов вышестоящих органов всеми работниками государственного аппарата, а также лицами, непосредственно занятыми в сфере материального производства и социально-культурных услуг населению.
Законность и дисциплина являются наиболее важными юридическими категориями всей юридической науки и практики, а их уровень и состояние являются основными критериями оценки правовой жизни общества и граждан.
Контроль за соблюдением дисциплины предполагает в большей степени использование дисциплинарных методов, административный надзор носит более императивный государственно-властный характер. Различные формы реагирования на нарушение законности и дисциплины.
1. Сухаркова, А.И. Административное право: учебное пособие для обучающихся в учреждениях высшего образования Министерства внутренних дел Республики Беларусь [в 2 ч.] / А. И. Сухаркова. – Минск: Академия МВД, 2015. – 458 с.
2. Бахрах, Д. Н. Административное право : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. – 3-е изд., пересмотр. и доп. – М. : Норма, 2018. – 815 с.
3. Рябцев, Л.М. Административное право: учебник для студентов учреждений высшего образования по специальностям «Правоведение», «Экономическое право» / Л. М. Рябцев. – Минск: Издательский центр БГУ, 2014. – 605 с.
4. Крамник, А. Н. Административное право. Часть 2. Административно-деликтное право : пособие для студентов высших учебных заведений по юридическим специальностям / А. Н. Крамник. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск : Издательский центр БГУ, 2009. – 378 с.
5. Крюков, В. Ф. Прокурорский надзор: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Юриспруденция» / В. Ф. Крюков. – 2-е изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма, 2018. – 814 с.
6. Мах, И. И. Административное право : курс лекций / И. И. Мах. – 2-е изд., переработанное и дополненное. – Минск : Амалфея, 2016. – 639 с.
7. Забелов, С.М. Административное право: курс лекций / С.М. Забелов. - М. : Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2019. – 218 с.
8. Козлов, Ю. М., Овсянко, Д. М., Попов, Л. Л. Административное право: учебник / Л. Л. Попов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2015. – 703 с.
9. Четвериков, В. С. Административное право Российской Федерации: учеб. пособие / В. С. Четвериков. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ- ДАНА: Закон и право, 2015. – 415 с.
10. Братановский, С. Н. Административно-правовое регулирование осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства: монография / С. Н. Братановский, К. Л. Вознесенский. – М.: Директ-Медиа, 2016. – 162 с.
11. Великанова, С. Е., Маркова, А. А. Административное право. Ответы на экзаменационные билеты / С. Е. Великанова, А. А. Маркова.- М.: Научная книга, 2019. – 315 с.
12. Попов, Л. Л. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / Л. Л. Попов, Ю. И. Мигачев, С. В. Тихомиров. – Москва: Инфра-М, 2017. – 318 с.
13. Мах, И. И. Административный надзор: понятие, сущность, признаки / Мах И. И. // Право.by. – 2016. – № 6. – С. 65–69.
14. Мах, И.И. О понятии и основных признаках административного надзора/ И.И. Мах // Вестник Академии МВД Республики Беларусь. – 2016. – № 2 (12). – С. 91-95.
15. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2005. – 48 с.
16. О прокуратуре Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь от 8 мая 2007 г. № 220-З [Электронный ресурс] – Минск, 2021.
17. Государственное управление: учебник / Н.Б. Антонова [и др]. – Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2018. – 440 с.
18. Малашко, Е. А. Прокуратура Республики Беларусь / Е. А. Малашко. – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2013. – 13 с.
19. Василевич Г. А. Конституционное право Республики Беларусь : учебник / Г. А. Василевич. – Минск : Вышэйшая школа, 2016. – 399 с.
20. Атаманчук, Г.В. Управление: сущность, ценность, эффективность: учеб. пособие для вузов / Г. В. Атаманчук. – Москва: Академический Проект: Культура, 2016. – 544 с.
21. Васильев, В. П. Государственное управление: учебное пособие для вузов / В. П. Васильев [и др.]. – Москва: Дело и Сервис, 2017. – 320 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты