Обучение верхней передачи мяча в волейболе учащихся 8 класса
ГрГУ им.Я.Купалы (Гродненский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Обучение верхней передачи мяча в волейболе учащихся 8 класса»
по дисциплине: «Теория и методика физической культуры»
2021
45.00 BYN
Обучение верхней передачи мяча в волейболе учащихся 8 класса
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Теория и методика физической культуры
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ
1.1 Волейбол как средство физического воспитания учащихся среднего школьного возраста
1.2 Особенности физической подготовленности и формирования двигательных умений у учащихся среднего школьного возраста
ГЛАВА 2 ОБУЧЕНИЕ ВЕРХНЕЙ ПЕРЕДАЧИ МЯЧА В ВОЛЕЙБОЛЕ УЧАЩИХСЯ 8-ГО КЛАССА
2.1 Техника верхней передачи мяча в волейболе
2.2 Анализ методик обучения верхней передаче мяча в волейболе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Волейбол – одна из наиболее распространенных спортивных игр. Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняется его высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и несложности оборудования. Особым достоинством волейбола как средства физического воспитания является его специфическое качество – возможность самодозирования нагрузки, т.е. соответствие между подготовленностью игрока и нагрузкой, которую он получает.
Эффективность занятий волейболом во многом зависит от грамотного планирования. Центральное место здесь занимает содержание технической и тактической подготовки волейболистов. Для правильного построения работы первостепенное значение имеет последовательность изучения программного материала по принципу «от простого к сложному». Планируя работу, педагог должен учитывать существующие условия, в частности состояние материально-технической базы учреждения, а также уровень физической подготовленности занимающихся. Исходя из этого, он определяет допустимую нагрузку при выполнении упражнений на занятиях при изучении технико-тактического материала. Следует учесть, что на каждом уроке тренируемые не только изучают какое-то новое действие, но и закрепляют ранее изученный материал, совершенствуют полученные навыки.
Таким образом, определенный объем умений и навыков по разделу программы по волейболу усваивается в течение всего курса обучения. Кроме изучения различных технико-тактических действий и совершенствования навыков, надо также уделить время физической подготовке – общей и специальной: эта оздоровительная направленность должна прослеживаться на каждом уроке. На каждом занятии следует часть времени отводить развитию двигательных качеств учеников.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что передача сверху мяча в волейболе относится к базовым (фундаментальным) техническим элементам. Без правильного освоения этих элементов на начальных этапах обучения игре волейбол невозможно добиться ощутимых результатов в дальнейшем. Методики обучения верхней передачи мяча и определили актуальность настоящего исследования.
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ
1.1 Волейбол как средство физического воспитания учащихся среднего школьного возраста
Волейбол считается одной из наиболее популярных и распространенных игр среди населения. Хочется отметить, что наибольшее признание волейбол получил в среде молодежи; из-за того, что это вид, развивающий и совершенствующий физические качества учащихся, он входит в учебную программу по предмету «Физическая культура и здоровье».
Волейбол является видом спорта, которому свойственны большой объем нагрузок и интенсивность проведения занятия, что предъявляет к физическому состоянию учащихся высокие требования, участвующие непосредственно в процессе игры [4].
Эффективность процесса обучения тесно связана с огромным количеством факторов, а именно, с работоспособностью учеников на развивающем занятии по игре в волейбол. Весь период подготовки трудно представить без высокоразвитых физических качеств организма, таких как сила, выносливость, ловкость, быстрота, гибкость. Волейбол развивает у учащихся умение выполнять сочетание сложных комбинаций, формирует умение максимально целесообразно принимать решения в связи с внезапно образовавшимися задачами и условиями, а также внезапными их изменениями, то есть способствует овладению ловкостью [17].
Особое место у учеников занимают в период игры характеристики мышления, которые связаны с показателями координации в пространстве, зрительного восприятия и внимательности [2].
Учащимся приходится решать тактические задачи в ходе действия игры, исходя из срочной оценки большого объема информации о конкретной сложившейся ситуации во времени и пространстве, сопоставления данной обстановки с имеющимся опытом за плечами. Игрок, продумывая в уме стратегию дальнейших действий, сосредоточивает внимание на объекте игры, тренирует зрительную память и невербальное восприятие действительности [25].
ГЛАВА 2 ОБУЧЕНИЕ ВЕРХНЕЙ ПЕРЕДАЧИ МЯЧА В ВОЛЕЙБОЛЕ УЧАЩИХСЯ VIII КЛАССА
2.1 Техника верхней передачи мяча в волейболе
Современный волейбол развивается стремительными темпами: увеличивается мощь и разнообразие выполняемых подач и нападающих ударов, появляются новые тактические системы и комбинации, увеличивается скорость развития наступательных взаимодействий игроков при выполнении атакующих действий на сетке и т.п. – волейбол приобретает чисто атакующий характер [18].
Все, выполняемые в процессе игры в волейбол, технические приемы носят в современном волейболе тактический характер. Поэтому, более корректно их называть не «техническими приемами», а «тактико-техническими приемами».
В большинстве учебных и методических пособий «подача» трактуется как способ введения мяча в игру. Действительно, на ранних этапах развития волейбола так и было. Но в настоящее время волейбол преобразовался из игры для развлечения и отдыха в высокоатлетичный олимпийский вид спорта, и подача превратилась из «способа введения мяча в игру» в средство атаки: возросла мощь, разнообразие и тактическая составляющая подачи. Подачи в современном волейболе, выполняемые игроком в прыжке, имеют непредсказуемую, в большинстве случаев, нисходящую траекторию и высокую скорость полета мяча, т.е. носят чисто атакующий характер [8].
Тактическая составляющая подачи заключается в выполнении подачи на игроков, слабо владеющих навыками приема подачи или доигровщиков, с целью «выключения» их из скоростной, комбинационной игры в нападении. В волейбольных встречах до 10% очков выигрывается непосредственно с подачи соперника. Следовательно, понятие «подача» целесообразно представить в следующем виде: подача – это способ введения мяча в игру и тактико-технический прием атаки, который заключается в перебивании мяча через сетку ударным движением одной рукой.
Далее остановимся на передаче мяча двумя руками сверху и двумя руками снизу. Передача двумя руками сверху рассматривается в специальной литературе как технический прием атаки. Однако, в современном волейбольном соревновании игроки нередко при помощи данного технического приема выполняют и защитные действия (например, прием мячей, направленных соперником на сторону обороняющейся команды с незначительной скоростью полета мяча или реализация «доигровочных» ситуаций [10].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, игровые виды спорта, в том числе волейбол, можно рассматривать как высшую форму спортивных игр, включенных в мировую систему спортивных соревнований, прежде всего на уровне спорта высших достижений в основном его проявлениях: профессиональном, некоммерческом и профессионально-коммерческом. В настоящее время волейбол является одним из популярных видов спортивных игр. В волейбол играют все и дети, и взрослые на спортивных площадках, во дворе, на отдыхе. Волейбол положительно влияет на общее состояние нашего организма и является хорошим средством укрепления здоровья и физического развития. Многие специалисты отмечают, что при активных занятиях волейболом укрепляется костно-мышечный аппарат. Хорошая общая физическая подготовка является основой успеха в занятиях и игре в волейбол, потому что раскрываются функциональные возможности организма.
1. Аганянц, Е. К. Возрастная динамика двигательных и вегетативных функций в связи с мышечной деятельностью / Е. К. Аганянц. – Краснодар, 2001. – 167 с.
2. Бахраха, И. И.Физическое воспитание детей школьного возраста (медицинские компетенции) : учебник для студентов вузов физической культуры / И.И. Бахраха, Г.Н. Греца. – 2-е изд., исправ. и доп. – Смоленск : СГАФКСТ, 2017. – 245 с.
3. Беляев, А. В. Волейбол : учебник / А. В. Беляев, М. В. Савин – М. : Физкультура, образование, наука, 2000.– 389 с.
4. Беляев, А. В. Волейбол: теория и методика тренировки / А. В. Беляев, Л. В. Булыкина. – М. : ФиС, 2007. – 145 с.
5. Додонова, Л. П. Морфофункциональные особенности организма и развитие двигательных качеств у детей в пре- и пубертатном онтогенезе / Л. П. Додонова // Теория и практика физической культуры. – 1994. - №7. – С. 13–34.
6. Дукальская, А. В. Современное представление о развитии физических качеств волейболистов / А.В. Дукальская. – Ростов–на–Дону, 1995.– 24 с.
7. Железняк, О. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте : учеб. пособие / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. - М. : Академия, 2002. – 264 с.
8. Железняк, Ю. Д. Спортивные игры: Техника, тактика обучения : учебник / Ю. Д. Железняк, Ю. М. Портнова. – М. : Академия, 2001. – 362 с.
9. Железняк, Ю. Д. Волейбол : метод. пособие / Ю. Д. Железняк, В. А. Кунянский, А. В. Чачин. – М.: Грааль, 2002.– 297 с.
10. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В. М. Зациорский. - М.: Советский спорт, 2009. - 225 с.
11. Клещев, Ю. Н. Волейбол. Подготовка команды к соревнованиям : учеб. пособие / Ю. Н. Клещев. - М. : Спорт. Академия. Пресс 2002. – 192 с.
12. Криволапчук, И. А. Оздоровительные эффекты физических упражнений и их место в системе средств оптимизации функционального состояния человека / Криволапчук И. А. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2004. - № 5. –С. 36–44.
13. Ксендзов, В. О. Описание изобретения к патенту / Федеральная служба по интеллектуальной собственности/ В.О. Ксендзов. – Алтайский край, 2018. – С. 1-8.
14. Лях, В. И. О концепциях, задачах, месте и основных положениях координационной подготовки в спорте / В. И. Лях, Е. Садовский // Теория и практика физической культуры. – 1999. – № 5. – С. 40–46.
15. Обреимова, Н. И. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков / Н. И. Обреимова, А. С. Петрухин. – М. : ACADEMA, 2000.– 260 с.
16. Пашкова, Н. В. Обучение двигательным действиям в волейболе на основе теории учебной деятельности / Н. В. Пашкова. – Вестник ТГПУ. - 2009. - Выпуск 8. – С. 63–77.
17. Пашкова, Н. В. Совершенствование методики обучения двигательным действиям в волейболе на основе теории учебной деятельности / Н. В. Пашкова, К. К. Марков. –М.: Красноярск, 2008. – 160 с.
18. Платонова, Н. И. Волейбол как средство развития физических качеств студентов вузов / Н. И. Платонова // Научно-методический электронный журнал «Концепт».– 2016. – № 7. – С. 1–6.
19. Сапин, М. Р. Анатомия и физиология детей и подростков : учеб. пособие / М. Р. Сапин, З. Г. Брыскина. – М. : Академия, 2000.– 123 с.
20. Сбитнева, О.А. Волейбол: методические указания к практическим занятиям / сост. О.А. Сбитнева, С.А. Фазлеева, Л.В. Борознова; ФГОУ ВПО «Пермская ГСХА».- Пермь : Изд-во ФГОУ ВПО «Пермская ГСХА», 2011. – 148 с.
21. Селезнева, О. В. Начальное обучение техническим приемам волейбола высокорослых девочек 13-14 лет / О. В. Селезнева. – М. : Академия 2012.– 150 с.
22. Тушина, Г. И. Оптимизация двигательной активности школьников в системе непрерывного физического воспитания: анализ регионального опыта / Г. И. Тушина, Э. М. Казин, О. Л. Коваленко // Вестник Кемеровского гос. у-та. – 2013. – № 1(3). – С. 79-83.
23. Учебная программа по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» для VIII класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. – Минск, 2019. – 29 с.
24. Фетисова, С. Л. Биомеханическое исследование подач в волейболе и методика их совершенствования/ С.Л. Фетисова.: автореф. дис. канд.пед.наук. – Л., 2004. – 17 с.
25. Шашурин, А. В. Физическая подготовка : учебник / А. В. Шашурин. – М. : Физкультура и спорт, 2013. – 403 с.
26. Шомуратов, А. А. Методика подготовки юных волейболистов в современных условиях/ А. А. Шомуратов // Молодой ученый. – 2015. – №13. – С. 760–763.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты