Обучение элементам хоккея с шайбой детей старшего школьного возраста на физкультрных занятиях
ГрГУ им.Я.Купалы (Гродненский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Обучение элементам хоккея с шайбой детей старшего школьного возраста на физкультрных занятиях»
по дисциплине: «Теория и методика физической культуры»
2021
45.00 BYN
Обучение элементам хоккея с шайбой детей старшего школьного возраста на физкультрных занятиях
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Теория и методика физической культуры
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Анатомо-физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста
1.2 Особенности проведения физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ ХОККЕЯ С ШАЙБОЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ
2.1 Проведение физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста, используя элементы хоккея с шайбой
2.2 Обучение элементам хоккея с шайбой детей старшего дошкольного возраста
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Современные ученые и практики анализируют процесс физического воспитания детей дошкольного возраста как один из потенциалов целостного гуманистического воздействия на личность, который обеспечивает процесс реализации права каждого ребенка на непрерывное и полноценное физическое развитие.
Элементы спортивных игр преподаются в учреждении дошкольного образования. Однако фактический уровень их освоения не соответствует требованиям программы и возрастным возможностям детей старшего возраста: большинство детей старшего дошкольного возраста не знакомы с элементами игр. Таким образом, возникла проблема поиска способов физического и духовного оздоровления детей дошкольного возраста, поиска или разработки новых эффективных средств развития двигательной сферы ребенка, развития интереса к движению, так как жизненно важным сейчас является быть мобильным, сильным, мужественным. Это способствует развитию игровых форм организации двигательной активности детей дошкольного возраста на свежем воздухе, и в частности, игр с элементами хоккея.
По мнению ряда психологов (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец и др.), игра является самым важным видом деятельности в период дошкольного возраста. Моторные игры являются первой формой деятельности, доступной детям дошкольного возраста, которая включает в себя сознательное воспроизведение моторики. Спортивные игры – это высочайший уровень моторики. Игры с элементами хоккея как форма деятельности, как правило, имеют взаимосвязь с изменением условий выполнения определенных видов деятельности, по причине этого большое количество таких игр связано с проявлением двигательных способностей: скоростью и силой, координацией, которая требует выносливости, силы, гибкости. Игры с элементами спорта совершенствуют «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени», функции различных анализаторов. Кроме того, игры с элементами хоккея позволяют ребенку овладеть разнообразными достаточно сложными видами деятельности, проявить самостоятельность, активность, сформировать позитивные взаимоотношения, а также служат полезным инструментом активного отдыха.
Объект исследования: физическая подготовка детей старшего дошкольного возраста.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Анатомо-физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста
Возрастной период старшего дошкольного возраста характеризуется шестью, семью годами и имеет свои возрастные особенности. В исследуемом возрасте ребенок дошкольного возраста интенсивно развивает физическую, интеллектуальную, нравственную и эмоциональную сферы личности. Ребенок старшего дошкольного возраста начинает активно заниматься различными видами деятельности, что способствует появлению и развитию его новых качеств и потребностей. Естественной потребностью старшего дошкольника является потребность в высокой двигательной активности. Учитывая это, необходимо диверсифицировать формы моторных действий.
Формирование двигательных действий у старшего дошкольника осуществляется при активном участии познавательной деятельности и сознания. Эффективность обучения зависит от заинтересованности детей, соответствия методики обучения возрастным особенностям восприятия ребенком двигательных действий с последующей их обработкой в понимание. Создание оптимального фона для двигательной активности детей определяет успех в освоении новых движений. Применение различных методов активизации внимания, особенно психологически позитивно окрашенных, способствует созданию оптимальной возбудимости центральной нервной системы. Не рекомендуется специалистами и учеными осваивать сложные движения в состоянии усталости [4, с. 67].
Анатомические и физиологические особенности строения тела старших дошкольников сопровождаются заметно выраженными пропорциями тела, поэтому руки и ноги становятся намного длиннее и растут быстрее, чем туловище. Установлено, что у детей старшего дошкольного возраста длина туловища увеличивается в 2 раза, длина рук – более чем в 2,5 раза, длина ног – почти в 3 раза. Рост мышечной ткани происходит в основном за счет утолщения мышечных волокон. Ребенок сначала развивает мышцы таза и ног, а затем, в возрасте старшего дошкольника, мышцы рук. По причине этого увеличивается мышечная сила, детям все еще требуется много времени для выполнения физических упражнений, так как мышцы быстро устают.
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ ХОККЕЯ С ШАЙБОЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ
2.1 Проведение физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста, используя элементы хоккея с шайбой
Хоккей – это спортивная игра, требующая адекватной физической, технической и тактической подготовки игроков, которая достигается за счет конкретных и непрерывных тренировок. Акцент должен делаться не на специальной подготовке, а на создании общих предпосылок для успешного преподавания спортивных игр в школах. Тренировки по хоккею способствуют развитию ловкости, маневренности, координации движений, моторных реакций, ориентации в пространстве. Игры с мячом развивают соответствующие навыки командной работы и способствуют дружбе, основанной на сотрудничестве и взаимопомощи. Они требуют выносливости, решимости, мужества [22, с. 99].
Хоккей для детей дошкольного возраста существенно отличается от игр для взрослых. Сначала упражнения и игры с палкой и шайбой (мячом) решают проблему общей физической подготовки ребенка. У детей есть только базовые знания о хоккее. По причине этого в процессе обучения детей дошкольного возраста могут быть внесены соответствующие изменения. Игры в палочки и шайбы, особенно на начальном этапе тренировок, можно играть на снегу. Детям легче держать равновесие, двигаться быстрее и более умело обращаться с палкой. Дети любят играть с палкой и шайбой на траве. Эти упражнения и игры можно делать летом и осенью на траве с маленьким мячиком, а зимой – на снегу. Дети могут играть не на коньках, а в легких кожаных ботинках или сапогах. В хоккей можно играть и без вратаря, так как дети еще не точны и не смогут забить много шайб. Каждый точный удар по воротам доставляет детям много радости и повышает их интерес к игре. Кроме того, в детском саду нет специального вратарского снаряжения, что может привести к травмам. Поэтому нет необходимости учить детей действиям вратаря, а также использованию жульничества в игре.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Первой задачей в этой работе было изучение анатомических и физиологических особенностей детей старшего дошкольного возраста. В результате было установлено, что анатомические и физиологические особенности строения тела детей старшего дошкольного возраста сопровождаются заметно выраженными пропорциями тела. В более старшем дошкольном возрасте на фоне общего физического развития улучшается подвижность, равновесие, сопротивляемость нервным процессам, накапливается запас здоровья: уменьшается частота заболеваний, они протекают относительно легко, часто без осложнений. Однако дети все равно быстро устают, а в случае перегрузки происходит защитное торможение. Поэтому одним из основных условий эффективности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста является учет их возрастных особенностей.
В результате анализа особенностей занятий физической культурой с детьми старшего дошкольного возраста установлено, что занятия физической культурой являются основной формой организованной физической культуры детей старшего дошкольного возраста. Во время занятий физкультурой формируются навыки основных движений – ходьба, бег, скалолазание, прыжки, метание с постепенным увеличением их сложности и качественных характеристик от младшего до старшего возраста. Принятые критерии используются для оценки физкультурной деятельности. Продолжительность каждой части урока зависит от конкретного материала в программе, возраста, физической подготовки детей и условий. Во время занятий физкультурой тактика учителя должна быть различной для детей с учетом их индивидуальных особенностей, возраста и типологических особенностей повышенной нервной активности. Эффективность занятий в немалой степени определяется применяемыми методическими приемами. Что касается детей старшего дошкольного возраста, то физическая культура включает в себя три взаимосвязанных и взаимодополняющих задачи – воспитательную, образовательную и рекреационную.
Характеризуя занятия физкультурой с детьми дошкольного возраста старшего возраста, используя элементы хоккея с шайбой, установлено, что элементы игры в хоккей являются важным средством физического воспитания детей дошкольного возраста, эффективным средством формирования скорости, выносливости, ловкости.
1. Адашкявичене, Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада / Э.Й. Адашкявичене. – М.: Просвещение, 2002. – 159 с.
2. Безносиков, И.Я. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. / И.Я Безносиков. – Мн.: Четыре четверти , 1998. – 66 с.
3. Бланин, А.А. Становление физических качеств дошкольников в зависимости от их двигательной активности и соматотипа. Автореферат диссертации на соискание учебной степени кондидата пед. Наук. МГАФК Малаховка, 2000. – 21 с.
4. Бочарова, Н.И. Физическая культура дошкольника в ДОУ. Программно-методический комплекс / Н.И. Бочарова. – М.: Издательство: Центр педагогического образования, 2007. – 89 с.
5. Волошина, Л.Н. Играйте на здоровье / Л.Н. Волошина. – М.: Аркти, 2004. – 144 с.
6. Горькова, Л.Г. Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий. Развитие креативности дошкольников / Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. – М.: Издательство: 5 ЗА ЗНАНИЯ, 2007. – 153 с.
7. Гришин, В.Г. Игры с мячом и ракеткой / В.Г. Гришин. – М.: Просвещение, 2000. – 68 с.
8. Зимние развлечения: ставим детей на коньки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://medcenter4.by/beremennost-i-deti/zimnie-razvlecheniya-stavim-detej-na-konki.html.
9. Казина, О.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы / О.Б. Казина. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2005. – 140 с.
10. Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева. – М.: Просвещение, 2006. – 272 с.
11. Кенеман, А.В. Семинарские, лабораторные и практические занятия по курсу Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / А.В. Кенеман. – М: Просвещение, 2005. – 144 с.
12. Коряковский, И.М. Теория ФВ: учебник для средних физкультурно- учебных заведений. – М.: Издательство «Физкультура и спорт», 2008. – 271 с.
13. Кудрявцев, В.Т. Развивающая педагогика оздоровления / В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров. – М.: Линка-Пресс, 2000. – 259 с.
14. Мащенко, М.В. Физическая культура дошкольника / М.В. Мащенко, В.А. Шишкина. – Мн.: Ураджай, 2000. – 156 с.
15. Методические рекомендации по оформлению зимних участков в дошкольных образовательных организациях: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dou14.citycheb.ru/.
16. Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. ДЕТСТВО-ПРЕСС Санкт-Петербург, 2011. – 599 с.
17. Осокина, Т.И. Физическая культура в детском саду / Т.И. Осокина. – М.: Просвещение, 2006. –304 с.
18. Оформление зимних участков в детском саду : [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mdou158.edu.yar.ru › konsultatsiya_n_v_.
19. Панкратьев, Е.И. Педагогические проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста. / Е.И. Панкратьев // Теория и практика физической культуры. – 2010. – №11. – С. 23-28.
20. Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении дошкольного образования : [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://iro.gomel.by/images/doc/pecomend/2017_2018/sreda.pdf.
21. Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду / М.А. Рунова. – М.: Мозаика-синтез, 2004. – 304 с.
22. Спутник руководителя физического воспитания дошкольных учреждений / Под ред. С.О. Филипповой. – С.-П.: Детство-ПРЕСС, 2005. – 256 с.
23. Степаненкова, Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации / Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 96 с.
24. Сухарев, А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. / А.Г. Сухарев – М., 2011. – 257 с.
25. Тарасова, Т.А. Контроль физического воспитания детей дошкольного возраста. / Т.А. Тарасова. – М.: «ТЦ Сфера», 2005. –176 с.
26. Утробина, К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре / К.К. Утробина. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003. – 128 с.
27. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях. Автор-составитель О.Н. Моргунова. – ТЦ Учитель, 2005. – 137 с.
28. Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований / под общей ред. Н.В. Микляевой. – М.: УЦ «Перспектива», 2011. –152 с.
29. Фомина, А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду / А.И. Фомина. – М.: Просвещение, 2004. – 159 с.
30. Фролова, А. Региональные компонент в физвоспитании старших дошкольников / А. Фролова // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 3. – С. 37.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты