Методический потенциал языкового портфеля как способа организации самостоятельной работы студентов по иностранному языку
ГГУ им.Ф.Скорины (Гомельский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Методический потенциал языкового портфеля как способа организации самостоятельной работы студентов по иностранному языку»
по дисциплине: «Иностранный язык»
2021
45.00 BYN
Методический потенциал языкового портфеля как способа организации самостоятельной работы студентов по иностранному языку
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Иностранный язык
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ «ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ»
ГЛАВА 2. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ В ОСВОЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
2.1. Важность самостоятельной индивидуальной работы студентов в процессе освоения иностранного языка
2.2. Специфика и методические особенности организации самостоятельной работы студентов по иностранному языку
ГЛАВА 3. ПУТИ АКТИВИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Образование в современном мире постоянно меняется. Одной из важнейших особенностей современного общества является высокий темп обновления научных знаний. Сегодня существует необходимость формирования будущих специалистов, ученых, потребность в навыках общения и взаимного сотрудничества, попытка установления и продолжения продуктивных и эффективных отношений.
Профиль потребностей в приобретении и использовании неродных языков смещается в сторону разнообразия, многофункциональности и мультикультурализма. Это также изменило акцент в области изучения иностранных языков с пожизненного «изучения иностранного языка» на пожизненную «способность и готовность» изучать языки и культуры для различных целей и образовательных контекстов [9].
Совокупность технологий, объединенных понятием «языковой портфель», является важнейшей частью системы обучения, ориентированной на студента, технология «языкового портфеля» придает определенную полноту и совершенство системе преподавания и обучения.
Техника ведения языкового портфолио может быть использована как один из основных способов работы со студентами, так как установка системы ведения языкового портфолио предшествует основным этапам обучения на курсе иностранного языка [11].
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ «ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ»
На сегодняшний день академическое время для преподавания иностранных языков в университетах сокращено. Поэтому в данном контексте необходимо использовать такие методы обучения, которые позволяют продуктивно использовать время занятия в аудитории и время, отведенные для самостоятельной работы студентов.
Инновационным инструментом обучения, который делает это возможным, является языковой портфель, разработанный для обучения с ориентацией на личностное развитие студента.
Использование языковых портфелей отражает глобальную тенденцию к смещению акцента в обучении языку с «изучения языка» на «овладение языком и культурой», т.е. на самостоятельную учебную деятельность студентов.
Структура языкового портфеля состоит из трех частей:
1) языковой паспорт – информация о студенте, резюме результатов изучения языков, свидетельства о межкультурных контактах;
2) языковая биография – описание коммуникативной компетентности владельцев языковых портфелей на иностранном языке по европейской шкале самооценки коммуникативной компетентности;
3) досье – творческие и проектные работы, промежуточные и итоговые тестовые задания, эссе и сочинения, сертификаты, дипломы, планы по дальнейшему изучению иностранного языка.
Основная цель ведения портфолио – дать студентам навыки саморефлексии на проделанную работу, т.е. сформировать независимую оценку собственного уровня лингвистической компетентности по сравнению с европейскими стандартами.
ГЛАВА 2. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ В ОСВОЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
2.1. Важность самостоятельной индивидуальной работы студентов в процессе освоения иностранного языка
В новой системе образования самообразование является приоритетом. Потому что формирование как общей культурной, так и профессиональной компетентности невозможно в системе механической передачи знаний через линию преподаватель-студент. На сегодняшний день вектор модернизации образовательной парадигмы направлен на изменение ориентиров. В этом заключается задача формирования компетентного персонала, способного обеспечить оригинальные и нестандартные решения широкого круга проблем в нестабильных и постоянно меняющихся условиях.
Готовность к самостоятельному решению проблем в более широком контексте включает в себя более проблемно-ориентированное обучение по различным дисциплинам с использованием рефлексивного подхода к обучению, а также способность отражать собственное видение проблемы путем формирования собственных вопросов [1, с. 110].
Поэтому самостоятельная деятельность студентов имеет особое значение в свете современных тенденций развития высшего образования, и ей уделяется особое внимание в методике преподавания иностранных языков.
Одним из важнейших аспектов современной концепции обучения иностранным языкам является переориентация на продуктивную учебную деятельность, т.е. сокращение «внешних условий» в целях, содержании и методике преподавания [13, c. 47].
ГЛАВА 3. ПУТИ АКТИВИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Образовательный процесс в современной педагогике определяется задачей формирования основных компетенций будущих специалистов. Это способность жить в мультикультурном обществе с растущей информацией и, следовательно, готовность учиться на протяжении всей жизни, как основа для постоянного обучения в профессиональной сфере, так и в личной и общественной жизни [6].
Компетентный подход подразумевает ориентацию на социально значимые ценности, характеризующие личную зрелость и независимость. Мы привержены непрерывному саморазвитию. В контексте интеграции и распространения современных информационных технологий возрастает роль знаний иностранных языков, что создает потребность в обучении на протяжении всей жизни. Поэтому необходимо унифицировать результаты овладения иностранным языком и обеспечить преемственность содержания языкового образования в учреждениях различного уровня образования [10].
В формировании необходимых навыков для размышлений и оценки результатов и достижений познавательной деятельности может эффективно помочь языковой портфолио или языковой портфель. Этот метод обучения иностранным языкам является одним из самых современных и перспективных инструментов и касается проблемы его изучения и реализации как средства рефлексивного изучения иностранных языков.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, языковой портфель, как методология постоянного развития и совершенствования, укрепляет результаты учебной деятельности, усиливает позитивное самоутверждение личности и влияет на формирование ценностей.
Анализируя опыт самостоятельной работы, нельзя не заметить, что сегодня самостоятельная работа в области изучения иностранных языков стала необходимостью. Без сотрудничества с преподавателем студент не сможет достичь желаемой лингвистической компетентности. Выполнение студентом самостоятельной работы является конкретной частью учебного процесса и играет важную роль в повышении уровня владения иностранным языком. Важность организации и управления преподавателем этой части процесса неразрывно связана с необходимостью осознания студентом того, что знание иностранного языка играет важную роль в формировании его будущего не только как конкурентоспособного профессионала, но и в общем развитии его личности.
Анализ научно-методической литературы по теме исследования позволил определить основную идею использования языковых портфолио в обучении английскому языку, подробно проанализировать идею использования портфолио в системе образования, и заключить тот факт, что языковые портфолио являются не только альтернативным средством оценки знаний студентов, но и очевидной возможностью радикально усовершенствовать мировую систему образования, а также то, что языковые портфолио являются не только альтернативным средством оценки знаний студентов, но и очевидной возможностью радикально улучшить мировые системы образования и повысить качество образования.
1. Абашева, E.A. К вопросу о самостоятельной работе студентов, углублённо изучающих иностранный язык в неязыковом вузе / E.A. Абашева. – Рига, 2004. – 346 c.
2. Бабина, E.И. Языковой портфель / E.И. Бабина. – [Электронный ресурс]. – URL: http://pedsovet.org/forum/index.
3. Бароненко, E.A. Организация и формы самостоятельной работы на факультете иностранных языков / E.A. Бароненко, Л.A. Белова // Язык и культура: сборник материалов международной научно-практической конференции. – 2015. – Челябинск: ЧГАКИ. – C. 87–93.
4. Бароненко, E.A. Основные аспекты организации самостоятельной работы на факультете иностранных языков в соответствии с новым образовательным стандартом / E.A. Бароненко, Л.A. Белова // Наука и образование в современном мире: сборник статей студентов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей. – Уфа: Аэтерна, 2014. – C. 46–51.
5. Бердичевский, A.Л. Оптимизация системы обучения иностранному языку в педагогическом вузе: науч.-теорет. пособие / A.Л. Бердичевская. – M.: Высшая школа, 1969. – 103 c.
6. Гальскова, H.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика / H.Д Гальскова, H.И. Гез. – M.: Издательский центр «Академия», 2004. – 165 c.
7. Гальскова, H.Д. Языковой портфель как инструмент оценки и самооценки учащихся в области изучения иностранных языков / H.Д. Гальскова // Иностранные языки в школе. – 2006. – №5. – C. 6-11.
8. Зимняя, И.A. Педагогическая психология: учеб. для вузов / И.A. Зимняя. – М., 2000. – 384 c.
9. Иванченко, T.Ю. Языковой портфолио как стратегия изучения иностранного языка в течение всей жизни / T.Ю. Иванченко // Молодой ученый – Чита: ООО «Издательство Молодой ученый». – 2013. – № 5 (52). – C. 704-709.
10. Колкер, Я.M. Практическая методика обучения иностранным языкам / Я.M. Колкер. – M.: Издательский центр «Академия», 2001. – 306 c.
11. Коряковцева, H.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык: пособие для учителей / H.Ф. Коряковцева. – M., 2002. – 106 c.
12. Красноперова, T.B. Технология «Портфолио» – ведущий показатель целостной системы оценки качества образования / T.B. Красноперова. – [Электронный ресурс]. – M.: Издательский дом «Первое сентября», 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/572189/.
13. Марьяновская, E.Л. Организация самостоятельной работы студентов в языковом вузе / E.Л. Марьяновская // Иностранные языки в высшей школе. – 2005. – № 3. – C. 47-54.
14. Панфилов, A.П. Инновационные педагогические технологии / A.П. Панфилов // Активное обучение. – 2009. – № 14. – C. 17-24.
15. Рогова, Г.B. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.B. Рогова, Ф.M. Рабинович, T.E. Сахарова. – M.,1991. – 287 c.
16. Садкина, B.И. Изучение нового, или разговор о главном. Интересные педагогические находки. Немецкий язык: всё для учителя / B.И. Садкина // Заочная педагогическая академия. – 2012. – №4. – C. 2–8.
17. Слабышева, A.B. Новые образовательные возможности при изучении немецкого языка на направлении подготовки «Туризм» / A.B. Слабышева // «Современные тенденции в образовании и науке»: сборник научных трудов по материалам Международной заочной научно-практической конференции (31 октября 2013 г.): в 26 ч. – Ч. 16. –Тамбов: Бизнес – Наука – Общество. – C. 121–122.
18. Шаламова, H.A. Организация самостоятельной работы студентов по иностранному языку в университете физической культуры: методические рекомендации / H.A. Шаламова. – Челябинск: Уральская академия, 2011. – 84 c.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты