Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в условиях учреждения дошкольного образования
НГК им. Я. Коласа (Несвижский государственный колледж)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в условиях учреждения дошкольного образования»
по дисциплине: «Дошкольная педагогика»
2021
45.00 BYN
Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в условиях учреждения дошкольного образования
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Дошкольная педагогика
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 36.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Список.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Беседа.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Конспекты занятия о формировании знаний о здоровом образе жизни.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Список.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Беседа.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Конспекты занятия о формировании знаний о здоровом образе жизни.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Здоровый образ жизни: понятие, сущность
1.2 Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни в учреждении дошкольного образования
1.3 Методы, формы и средства формирования основ здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЗНАНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Изучение уровня знаний и понятий здорового образа жизни у дошкольников
2.3 Рекомендации по развитию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время здоровье является важнейшим составляющим всей жизни человека, как взрослого, так и ребенка. Сегодняшнее развитие нашей страны сопряжено с модернизацией в сфере образования, которая в главную очередь касается проблемы развития подрастающего поколения, интегрированного в современное общество. Успешным в разных сферах жизнедеятельности способен быть индивид, который нацелен на здоровый образ жизни.
Дошкольный период считается более благоприятным с целью формирования здорового образа жизни (ЗОЖ). Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Важно научить ребенка понимать, сколько ценно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни. ЗОЖ – это не просто совокупность освоенных познаний, а стиль существования, адекватное поведение в разных ситуациях. Подход ребенка к собственному здоровью считается фундаментом, в коем возможно станет построить здание необходимости в здоровом образе жизни. Оно начинается, и формируется в ходе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение детей к здоровью непосредственно находится во взаимосвязи сформированности в его сознании этого понятия [5, с. 63].
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Здоровый образ жизни: понятие, сущность
Здоровье детей – заслуга в первую очередь родителей. Формирование личности ребенка идет в семье, где закладываются основы ЗОЖ, и семья, является главной средой социального характера, особенно в детском возрасте. Все родители желают только добра и счастья для своих детей. Все стараются и упорно трудятся для того, чтобы вырастить из них здоровых и достойных людей. Ребенок должен начать узнавать о полезных привычках и трезвом отношении к жизни как можно раньше. Здоровый образ жизни для детей должен стать чем-то значимым и важным, пустив корни в их сознание. Ведь здоровое поколение – сильное поколение, которым можно гордиться.
Отношение к жизни у детей начинает формироваться очень рано. В первую очередь, оно зависит от их окружения, людей которые проводят с ними большую часть их жизни – их родителей [2].
Дошкольный возраст является важным и ответственным периодом. В этот период происходит перестройка функционирования разных систем детского организма, поэтому крайне необходимо всячески способствовать воспитанию у детей этого возраста привычек и потребностей к здоровому образу жизни, поддержанию и укреплению своего здоровья. Это одна из приоритетных задач, которая стоит перед родителями и педагогами. Именно в это время нужно начинать формирование основ здорового образа жизни у дошкольников [33].
Формирование здорового образа жизни – сложный многогранный процесс, охватывающий множество компонентов образа жизни современного общества и включающий основные сферы и направления жизнедеятельности людей [11, с. 76].
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЗНАНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Организация и методы исследования
Нами были проанализированы методики для изучения речи детей старшего дошкольного возраста, согласно цели курсовой работы. В исследовании принимало участие 15 детей (Приложение А).
Для выявления уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста основ ЗОЖ нами использовались следующие диагностические методики:
1.Индивидуальная беседа с каждым ребенком группы (Приложение Б).
Целью беседы является определение уровня сформированности у детей дошкольного возраста основ ЗОЖ.
Для оценки полученных результатов ответов детей нами были разработаны уровни и показатели сформированности основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Для оценки полученных результатов ответов детей нами были разработаны уровни и показатели сформированности основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Высокий уровень: дошкольник имеет хорошее понимание о своем организме, понимает, и осознает связь в системе «человек – окружающая среда», сознательно использует данные познания в обыденной жизни, стремительно придерживается здорового образа жизни. Без помощи других осуществляет культурно-гигиенические процессы.
Средний уровень: дошкольник содержит понимание о своем организме, понимает, и осознает связь человека и окружающей среды, однако сознательно знания в обыденной жизни не использует, понижена заинтересованность к здоровьесберегающей деятельности. Культурно-гигиенические процессы сформированы. При исполнении отдельных культурно-гигиенических процессов направляется за поддержкой к страшим.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время здоровье является важнейшим составляющим всей жизни человека, как взрослого, так и ребенка.
Дошкольный период считается более благоприятным с целью формирования здорового образа жизни. Важно научить ребенка понимать, сколько ценно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни.
Здоровый образ жизни – это не просто совокупность освоенных познаний, а стиль существования, адекватное поведение в разных ситуациях. Подход ребенка к собственному здоровью считается фундаментом, в коем возможно станет построить здание необходимости в здоровом образе жизни.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Основами, формирующими здоровый образ жизни и способствующими укреплению здоровья дошкольников, являются рационально организованный режим дня, правильное питание, разумная двигательная активность, закаливающие процедуры, поддержка устойчивого психоэмоционального состояния, личная гигиена. При использовании всех этих основ ЗОЖ создаются наиболее благоприятные предпосылки с целью формирования здорового образа жизни. Развитие основ здорового образа жизни старших дошкольников ведется с использованием таких форм, как индивидуальные беседы, физкультурные занятия, праздники, креативная гимнастика, а также используются методы: беседа, чтение художественных произведений, закаливание, разнообразные средства: ИКТ, развивающая среда, игры, художественная литература, а также утренняя гимнастика.
1. Алямовская, В. Г. Современные подходы и оздоровление детей в дошкольном образовательном учреждении // Дошкольное образование. 2004. – №3. – 65 с.
2. Антонов, Ю. Е. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века. М.: Гардарики, 2008. – 164 с.
3. Блинова, Г. В. Взаимодействие дошкольного общеобразовательного учреждения и семьи в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2017. – №6. – 87 с.
4. Борисевич, И. Мотивация — на здоровье / И. Борисевич, Е. Жолик // Пралеска. – 2013. – № 8. – 65 с.
5. Воробьева, М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников / М.Воробьева // Дошкольное воспитание. – 1998. – № 7. – 65 с.
6. Евдокимова, Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника / Е. С. Евдокимова. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 986 с.
7. Змановский, Ю. Ф. Воспитание здорового ребенка: физиологический аспект // Дошкольное воспитание. – 1993. – № 9. – 76 с.
8. Карепова, Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы. Волгоград: Учитель, 2011. – 170 с.
9. Касьянова, Л. Г. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста: Дисс. канд. пед. наук. Шадринск, 2004. – 322 с.
10. Кислякова, Ю. Н. Здоровьесберегающая система как фактор развития воспитанников в учреждениях дошкольного образования / Ю. Н. Кислякова // Дошкольное образование : история и современность : сб. науч. ст. / Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка ; редкол.: А. Н. Касперович [ и др.] ; под общ. ред. А. Н. Касперовича. – Минск : БГПУ , 2015. – 198 с.
11. Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике. М. : МарТ, 2005. – 448 с.
12. Колбанов, В. В. Формирование здоровья детей в образовательных учреждениях. // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. Владивосток Дальнаука, 1996. – 165 с.
13. Крылов, Н. И. Здоровье – сберегающее пространство ДОУ. Волгоград. Учитель, 2009. – 180 с.
14. Кудрявцев, В. Т. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст). М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. – 296 с
15. Кузнецова, М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях, М.: АРКТИ, 2002. – 64 с.
16. Леонтьев, А. Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте. М. : Педагогика, 1979. – 78 с.
17. Макаренко, Л. В. О проблемах сохранения жизни и укрепления здоровья дошкольников / Л. В. Макаренко, Н. Н. Щербакова // Актуальные проблемы и тенденции современного дошкольного образования : сб. науч. ст. / Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка ; редкол.: Л. Н. Воронецкая [и др.] ; под общ. ред. Л. Н. Воронецкой, Т. В. Поздеевой. — Минск : БГПУ, 2012. – 234 с.
18. Марков, В. В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. М. : Академия, 2004. – 320 с.
19. Мартыненко, А. В. Формирование здорового образа жизни молодежи. М.: Медицина, 1988. – 224 с.
20. Мархоцкий, Я. Л. Пути формирования здорового образа жизни// Социально-педагогическая работа. – 2008. – № 7. – 56 с.
21. Маханева, М. М. Новые подходы к организации физического воспитания детей // Дошкольное воспитание. – 1993. – № 2. – 76 с.
22. Митяева, А. М. Здоровый образ жизни. М. : Академия, 2008. – 187 с.
23. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М.: Академия, 2005. – 456 с.
24. Нежина, Н. В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 4. – 76 с.
25. Новикова, И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей с задержкой психического развития / И. М. Новикова. // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2006. – № 6. – 76 с.
26. Ошкина, А. А. Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников: дисс. канд. педагог. наук. СПб., 2009. – 260 с
27. Сивцова, А. М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях // Методист. 2007. –№2. – 78 с.
28. Сорокина, И. В. Формы и методы работы по формированию у детей здорового образа жизни // Молодой ученый. – 2016. – №6. – 653 с.
29. Сташевская, Н. Тело и душа в гармонии. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста // Пралеска. – 2002. – №5. – 76 с.
30. Стожарова, М. Ю. Формирование психологического здоровья дошкольников. Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 208 с.
31. Талькова, Л. К. Формирование представлений здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. – 2015. – №3. – 78 с.
32. Фролова, Е. В. Условия формирования здорового образа жизни у дошкольников // Начальная школа плюс до и после. – 2010. – № 10. – 70 с.
33. Шаповаленко, И. В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учебник для студ. Вузов. М.: Гардарики, 2007. – 349 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 36.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Список.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Беседа.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Конспекты занятия о формировании знаний о здоровом образе жизни.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Список.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Беседа.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Конспекты занятия о формировании знаний о здоровом образе жизни.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты